Пури

редактировать
Город в Одише, Индия

Город в Одише, Индия
Пури
Город
Монтаж Пури Город Монтаж города Пури
Псевдоним (и): Духовный город, Шри Джаганнатха Дхама
Пури находится в Odisha Пури Пури Показать карту Одиши Пури расположен в Индии Пури Пури Показать карту Индии Пури находится в Азии Пури Пури Показать карту Азии
Координаты: 19 ° 48′38 ″ N 85 ° 49′53 ″ E / 19,81056 ° N 85,83139 ° E / 19,81056; 85,83139 Координаты : 19 ° 48'38 ″ N 85 ° 49'53 ″ E / 19,81056 ° N 85,83139 ° E / 19,81056; 85.83139
СтранаИндия
Штат Одиша
Район Пури
Правительство
• ТипМуниципалитет
• ОрганМуниципалитет Пури
Коллектор и окружной магистрат Балвант Сингх, IAS
Суперинтендант полиции Ахилешвар Сингх, IPS
Член парламента Шри Пинаки Мишра, (BJD )
Член Законодательного собрания Джаянта Кумар Саранги, (BJP )
Площадь
• Всего16,3268 км (6,3038 кв. Миль)
Высота0,1 м (0,3 фута)
Население (2011)
• Всего201 026
• РангИндия 228-е, Одиша 5-е
• Плотность12000 / км (32000 / кв. Миль)
Язык
• ОфициальныйOdia
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )
PIN 752xxx
Телефонный код06752,06758 (06758 для Nimapara и 06752 для Puri)
Регистрация автомобиля OD-13
Веб-сайтпури.nic.in
Пури расположен в Индии Бадринатх Бадринатх Дваарка Дварака Джаганнатх Пури Джаганнатх Пури Рамешварам Рамешварам Чар Дхам

Пури (Об этом звук слушай ) является ci ty и муниципалитет в штате Odisha в восточной Индии. Это штаб-квартира района Пури, расположенная в Бенгальском заливе, в 60 километрах (37 миль) к югу от столицы штата Бхубанешвар. Он также известен как Шри Джаганнатха Дхама после XII века Храм Джаганнатхи, расположенный в городе. Это одно из первоначальных Чар Дхам мест паломничества для индуистов.

Пури известен под несколькими именами с древних времен, а местные жители называли его «Шри Кшетра», а храм Господа Джаганнатхи известен как «Бададеула». Пури и храм Джаганнатхи были захвачены 18 раз мусульманскими правителями, с VII века нашей эры до начала XIX века с целью разграбления сокровищ храма. Одиша, включая Пури и его храм, были частью Британской Индии с 1803 года до получения Индией независимости в августе 1947 года. Несмотря на то, что княжеских государств сегодня в Индии не существует, наследники Династия Гаджапати из Хурда все еще выполняет ритуальные обязанности храма. В храмовом городе много индуистских религиозных матхов или монастырей.

Экономика Пури почти на 80 процентов зависит от религиозного значения храма Джаганнатхи. Ежегодно проводимые в храмовом комплексе 24 фестиваля, в том числе 13 крупных, вносят свой вклад в экономику; Ратха-ятра и связанные с ней праздники - самые важные, которые ежегодно посещают миллионы людей. Песочное искусство и аппликация искусство - некоторые из важных ремесел города.

Пури был выбран в качестве одного из городов наследия для программы развития и приумножения города наследия Йоджана (HRIDAY) правительства Индии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Имена в истории
    • 1.2 Древний период
    • 1.3 Средневековые и ранние современные периоды
    • 1.4 Новейшая история
  • 2 География и климат
    • 2.1 География
    • 2.2 Климат
  • 3 Демография
  • 4 Администрация
  • 5 Экономика
  • 6 Достопримечательности
    • 6.1 Храм Джаганнатхи в Пури
    • 6.2 Панча Тиртха Пури
    • 6.3 Храм Гундича
    • 6.4 Сваргадвар
    • 6.5 Пляж
    • 6.6 Районный музей
    • 6.7 Библиотека Рагхунандана
  • 7 Фестивали Пури
    • 7.1 Ратха-ятра в Пури
    • 7.2 Чхера Панхара
    • 7.3 Чандан-ятра
    • 7,4 Снана Ятра
    • 7,5 Анавасара или Анасара
    • 7,6 Наба Калебара
    • 7,7 Суна Беша
    • 7,8 Ниладри Бидже
    • 7,9 Сахи ятра
    • 7,10 Самудра Арати
  • 8 Транспорт
  • 9 Искусство и ремесла
    • 9.1 Песочное искусство
    • 9.2 Аппликационное искусство
  • 10 Культура
  • 11 Образование
  • 12 Известные люди
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Библиография
  • 16 Внешняя links
История

Имена в истории

Пури, святая земля Джаганнатхи, Также известный под популярным народным именем Шрикшетрам, имеет много древних имен в индуистских писаниях, таких как Ригведа, Матсья пурана, Брахма Пурана, Нарада Пурана, Падма Пурана, Сканда Пурана, Капила Пурана и Ниладримаходая. В Ригведе, в частности, он упоминается как место, называемое Пурушамандама-грама, что означает место, где божество-Создатель мира - Высшее Божество, обожествленное на алтаре или мандапа, почиталось возле побережья и возносились молитвы. с ведическими гимнами. Со временем имя было изменено на Пурушоттама Пури и сокращено до Пури, и Пуруша стал известен как Джаганнатха. У таких мудрецов, как Бхригу, Атри и Маркандейя, было убежище недалеко от этого места. Его имя упоминается в соответствии с почитаемым божеством: Шрикшетра, Пурушоттама Дхама, Пурушоттама Кшетра, Пурушоттама Пури и Джаганнатха Пури. Пури, однако, является популярным использованием. Он также известен по географическим особенностям своего местоположения как Шанхакшетра (план города имеет форму раковины), Neelāchala («Голубая гора» - терминология, используемая для обозначения очень большого песка. лагуна, над которой был построен храм, но это название не в моде), Neelāchalakshetra, Neelādri. В санскрите слово «Пури» означает город или город, и в греческом.

родственно полису. Другое древнее имя - Чарита, как определено генералом Александром Каннингемом из Археологическая служба Индии, которая позже была записана китайским путешественником Хиуэн Цанг как Che-li-ta-lo. Когда нынешний храм был построен царем Восточной Ганги Анантаварманом Чодаганга в XI и XII веках нашей эры, он назывался Пурушоттамкшетра. Однако Моголы, Маратхи и первые британские правители называли его Пурушоттама-чхатар или просто Чхатар. В Айн-и-Акбари правителя Моголов Акбар и в последующих мусульманских исторических записях он был известен как Пурушоттама. В санскритской драме «Анаргха Рагхава Натака», автором которой является драматург Мурари Мишра в 8 веке нашей эры, она упоминается как Пурушоттама. Только после 12 века нашей эры Пури стал известен под сокращенной формой Джаганнатха Пури, названной в честь божества или сокращенно Пури. Это единственная святыня в Индии, где Радха вместе с Лакшми, Сарасвати, Дургой, Бхудеви, Сати, Парвати и Шакти, обитает с Кришной, который также известен под именем Джаганнатха.

Древний период

Царь Индрадьюмна из Удджаяни, которому приписывают строительство первоначального храма Пури Джаганнатха в 318 году нашей эры

Согласно хронике Мадала Панджи, в 318 г. н.э., священники и слуги храма унесли идолов, чтобы избежать гнева Раштракуты царя Ракатаваху. В исторических записях храма упоминается в Брахма-пуране и Сканда-пуране, где говорится, что храм был построен царем Индрадьюмной, Удджаяни.

С. Историк Н. Садасиван в своей книге «Социальная история Индии» цитирует автора книги «Индийская мифология, ведика и пурана», утверждая, что в Пури буддизм когда-то был широко распространенной практикой, но позже Буддисты подвергались гонениям, и брахманизм стал нормой религиозной практики в городе; Будда божеству теперь поклоняются индуисты как Джаганнатха. Уилкинсон также сказал, что некоторые реликвии Будды были помещены внутри идола Джаганнатхи, который, по утверждениям браминов, был костями Господа Кришны. Даже во время правления Маурьи царя Ашоки в 240 г. до н.э. Калинга была буддийским центром, и это племя, известное как Лохабаху (варвары из-за пределов Одиши), обратилось в Буддизм и построил храм с идолом Будды, которому сейчас поклоняются как Джаганнатха. Уилкинсон также говорит, что Лохабаху поместили некоторые реликвии Будды в окрестностях храма.

Строительство нынешнего Храма Джаганнатхи началось в 1136 году нашей эры и завершилось к концу 12 века. Царь Восточной Ганги Анангабхима III посвятил свое царство Господу Джаганнатхе, тогда известному как Пурушоттама-Джаганнатха, и решил, что с этого момента он и его потомки будут править в соответствии с «божественным порядком, как Сыновья и вассалы Джаганнатхи ". Несмотря на то, что княжеских государств сегодня в Индии не существует, наследники династии Гаджапати Хурды по-прежнему выполняют ритуальные обязанности в храме; король официально подметает дорогу перед колесницами перед началом Ратха-ятры. Этот ритуал называется Черра Паханра.

Средневековье и раннее Новое время

История Пури находится на той же линии, что и Храм Джаганнатхи, который за свою историю подвергался вторжению 18 раз с целью грабежа. сокровища храма, а не по религиозным причинам. Первое вторжение произошло в 8 веке нашей эры царем Растракута Говиндой-III (798–814 гг.), А последнее произошло в 1881 году монотеистическими последователями Алеха (Махима Дхарма ) которые не признавали поклонение Джаганнатхе. Начиная с 1205 года нашей эры, в город и его храм было много вторжений со стороны мусульман афганцев и происхождения Моголов, известных как Яваны или иностранцы. Во время большинства этих вторжений жрецы и служители храма уносили идолов в безопасные места. Разрушение храма было предотвращено своевременным сопротивлением или сдачей царей региона. Однако сокровища храма неоднократно грабили. В таблице перечислены все 18 вторжений вместе со статусом трех изображений храма, триады Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры после каждого вторжения.

Номер вторженияЗахватчик (и), год (ы))Местные правителиСтатус трех изображений храма Джаганнатхи
1Рактабаху или Говинда III (798–814) в Империи Раштракута Царь Субханадева из династии Бхаумакара Идолы переместились в Гопали около Сонепура. Был доставлен в Пури Яяти I через 146 лет и повторно освящен после совершения Набакалебары.
2Иллиас Шах, султан Бенгалии, 1340Нарасингхадева IIIИзображения перемещены в секретное место.
3Фероз Шах Туглак, 1360Король Ганги Бханудева IIIИзображения не найдены, хотя, по слухам, они были брошены в Бенгальский залив.
4Исмаил Гази, командующий Алауддин Хуссейн Шах из Бенгалии, 1509Король ПратапрудрадеваИзображения перемещены в Чандхей Гуха Пахада возле озера Чилика.
5Калапахара, армия помощник генерала Сулаймана Каррани афганского султана Бенгалии, 1568Мукундадева ХаричанданИзображения, первоначально спрятанные на острове в озере Чилика. Однако захватчик перенес идолов отсюда на берег реки Ганг и сжег их. Бишер Моханти, святой-вайшнав, следовавший за вторгшейся армией, добыл Брахмы и спрятал их в барабане в Хурдагаде в 1575 году нашей эры и, наконец, снова установил их в божествах. Божества были привезены в Пури и освящены в храме Джаганнатхи.
6Сулеман, сын Кутху-хана и Османа, сына Иши (правителя Ориссы), 1592Рамачандрадева, правитель династии Бхои ХурдаВосстание было инициировано местными мусульманскими правителями, которые осквернили изображения.
7Мирза Хурум, командующий Ислам-ханом I, навабом Бенгалии, 1601Пурушоттамадева династии БхоиИзображение было перевезено в деревню Капилесварпур на лодке через реку Бхаргави и хранилось в храме Панчамукхи Госани. После этого божества хранились в Добандхе-Пенте.
8Хасим Хан, Субедар Ориссы, 1608Пурушоттам Дева, царь ХурдыИзображения перенесены в храм Гопала в Хурде и привезен обратно в 1608 году.
9индус Раджпут Джагирдар Кесодасмару, 1610Пурушоттамдева, царь ХурдыИзображения, хранившиеся в храме Гундича и возвращенные в Пури через восемь месяцев.
10Калян Малла, 1611 г.Пурушоттамадева, царь ХурдыОбразы переместились в Махисанаси, также известный как «Брахмапура» или «Чаканаси» в озере Чилика, где они оставались в течение одного года.
11Кальян Малла, 1612 г.Пайкс Пурушоттамадевы, царя ХурдыИзображения, размещенные на флоте лодок в Гурубай Гаде и спрятанные под «Лотани Барагачха» или Баньян дерево), а затем в «Храм Дадибаман».
12Мукаррам Хан, 1617Пурушоттама Дева, царь ХурдыИзображения перемещены в храм Банканидхи, Гобападар, и принесены обратно в Пури в 1620 году.
13Мирз a Ахмад Бег, 1621Нарасингха ДеваИзображения переместились в «Андхаригада» в устье реки Шалиа через озеро Чилика. Переехал обратно в Пури в 1624 году.
14Амир Мутаквад Хан, он же Мирза Макки, 1645Нарасингха Дева и ГангадхарНеизвестно.
15Амир Фатех Хан, 1647НеизвестноНеизвестно
16Экрам Хан и Мастрам Хан от имени Моголов Император Аурангзеб, 1692Дивьясингха Дева, король ХурдыИзображения перемещены в «Храм Маа Бхагабати», а затем в Бада Хантуада в Банпуре через озеро Чилика и, наконец, возвращены в Пури в 1699 году.
17Мухаммад Таки Хан, 1731 и 1733 годыБиракишор Дева и Биракишор Дева из АтагадыИзображения перемещены в Харисвар в Банпуре, Чикили в Халикоте, Румагарх в Кодале, Атхагада в Ганджаме и, наконец, в Марду в Кодале. Переместился обратно в Пури через 2,5 года.
18Последователи Махима Дхарма, 1881Биракишор Дева и Биракишор Дева из АтхагадыИзображения сожгли на улицах.

Пури - это место Говардхана Матха, одного из четырех основных институтов, основанных Ади Шанкарачарья, когда он посетил Пури в 810 году нашей эры, и с тех пор он стал важная дхама (божественный центр) для индуистов; остальные находились в Шрингери, Двараке и Джотирмате. Матха (монастырь различных индуистских сект) возглавляет Джагатгуру Шанкарачрия. Местное поверье об этих дхамах гласит, что Господь Вишну обедает в Пури, принимает омовение в Рамешварам, проводит ночь в Дварке и совершает аскезу в Бадринатх.

В 16 веке, Чайтанья Махапрабху из Бенгалии основал движение бхакти в Индии, теперь известное под названием движение Харе Кришна. Он провел много лет как преданный Джаганнатхи в Пури; говорят, что он слился с божеством. Здесь также есть матха Чайтаньи Махапрабху, известный как Радхаканта Матх.

. В 17 веке для моряков, плывущих на восточном побережье Индии, храм служил ориентиром, находясь на площади в центре. города, который они назвали «Белой пагодой», в то время как Храм Солнца в Конарке в 60 километрах (37 миль) к востоку от Пури был известен как «Черная пагода».

Считается, что культовые изображения в храме Джаганнатхи являются формами, полученными в результате поклонения племенных групп, принадлежащих к северной Одише. Эти изображения заменяются через регулярные промежутки времени по мере износа древесины. Эта замена - особое событие, ритуально проводимое специальной группой плотников.

Говардхана матха главные ворота

В городе также есть много других Матхов. Эмар Матха был основан Тамилом Вайшнавом святым Рамануджачарьей в 12 веке нашей эры. Этот Матха, который сейчас расположен перед Симхадварой в восточном углу Храма Джаганнатхи, как сообщается, был построен в 16 веке во время правления царей Сурьявамси Гаджапати. 25 февраля 2011 года в новостях рассказали о матхе из-за большого тайника из 522 серебряных плит, обнаруженных в закрытом помещении.

Британцы завоевали Ориссу в 1803 году, и, признавая важность храма Джаганнатхи в жизни люди штата, они первоначально назначили чиновника для наблюдения за делами храма, а затем объявили храм частью района.

Современная история

Его Святейшество Джагадгуру Свами Нишалананда Сарасвати, Шанкарачарья Пури

В 1906 году Шри Юктешвар, представитель Крийя Йоги и житель Пури, основал ашрам, центр духовной подготовки, названный «Карарашрам» в Пури. Он умер 9 марта 1936 года, и его тело похоронено в саду ашрама.

В городе расположена бывшая летняя резиденция британского владычества Радж Бхаван, построенная в 1913–14 годы, в эпоху правителей.

Для жителей Пури Господь Джаганнатха, представленный как Господь Кришна, является синонимом их города. Они верят, что Господь Джаганнатха заботится о благополучии государства. Однако после частичного обрушения храма Джаганнатха (в Амалакской части храма) 14 июня 1990 года люди забеспокоились и сочли это плохим предзнаменованием для Одиши. Замена упавшего камня другим такого же размера и веса (7 тонн (7,7 тонны)), которую можно было произвести только в ранние утренние часы после открытия ворот храма, была произведена 28 февраля 1991 года.

Пури был выбран в качестве одного из городов наследия для плана развития и расширения города наследия Йоджана правительства Индии. Он выбран в качестве одного из 12 городов наследия с «акцентом на целостное развитие», который должен быть реализован в течение 27 месяцев к концу марта 2017 года.

Неиндусам запрещен въезд святыни, но им разрешено наблюдать за храмом и заседаниями с крыши Рагхунанданской библиотеки, расположенной на территории храма, за небольшое пожертвование.

География и климат

География

Атаранала мост 16 века у входа в Пури

Пури, расположенный на восточном побережье Индии в Бенгальском заливе, находится в центре Пури района. Он ограничен Бенгальским заливом на юго-востоке, Мауза Сипаурубилла на западе, Маузой Гопинатхпур на севере и Маузой Балукхандом на востоке. Он находится в пределах 67 километров (42 миль) прибрежного участка песчаных пляжей, который простирается между озером Чилика и югом города Пури. Однако административная юрисдикция муниципалитета Пури простирается на площади 16,3268 квадратных километров (6,3038 квадратных миль) и охватывает 30 районов, включая береговую линию протяженностью 5 километров (3,1 мили).

Пури находится в прибрежная дельта реки Маханади на берегу Бенгальского залива. В древности он находился недалеко от Сисупалгарха (также известного как «Ашокан Тосали»). Затем земля была осушена притоком реки реки Бхаргави, ответвления реки Маханади. Эта ветвь прошла извилистым ходом, образуя множество артерий, изменяющих устье, и образовало множество песчаных холмов. Эти песчаные холмы могли быть прорезаны ручьями. Из-за песчаных холмов река Бхаргави, текущая к югу от Пури, отошла в сторону озера Чилика. Этот сдвиг также привел к созданию двух лагун, известных как Сар и Саманг, в восточной и северной частях Пури соответственно. Лагуна Сар имеет длину 5 миль (8,0 км) в направлении восток-запад и ширину 2 мили (3,2 км) в направлении с севера на юг. Устье реки Бхаргави имеет небольшую глубину всего 5 футов (1,5 м), и процесс заиления продолжается. Согласно писателю 15-го века Одиа Сараладаса, русло безымянного ручья, протекавшего у подножия Голубой горы или Нилачал, было засыпано. Катакараджавамса, хроника 16-го века (около 1600 г.), приписывает заполнение русла реки, протекающей по нынешней Великой дороге, как это было во время правления короля Нарасимхи II (1278–1308) в Восточной Ганге. династия.

Климат

Согласно системе классификации климата Кеппена-Гейгера климат Пури классифицируется как Aw (климат тропической саванны). В городе умеренный и тропический климат. Влажность довольно высокая круглый год. Температура летом достигает максимальной 36 ° C (97 ° F), а зимой - 17 ° C (63 ° F). Среднее годовое количество осадков составляет 1337 миллиметров (52,6 дюйма), а средняя годовая температура составляет 26,9 ° C (80,4 ° F). Данные о погоде приведены в следующей таблице.

Климатические данные для Пури
МесяцЯнвФевМартАпрмайиюниюлавгсеноктябрьнояДекГод
Средний максимум ° C (° F)26,8. (80,2)28,4. (83,1)30,2. (86,4)31,4. (88,5)32,5. (90,5)31,8. (89,2)30,6. (87,1)31. (88)31,6. (88,9)31,7. (89,1)29,4. (84,9)27,2. (81,0)30,2. (86,4)
Средняя низкая ° C (° F)17,7. (63,9)20,4. (68,7)24,1. (75,4)25,9. (78,6)27. (81)27,1. (80,8)26,6. (79,9)26,5. (79,7)26,5. (79,7)24,8. (76,6)20,4. (68,7)17,1. (62,8)23,7. (74,7)
Среднее осадков мм (дюймов)9. (0,4)20. (0,8)15. (0,6)11. (0,4)49. (1,9)182. (7,2)267. (10,5)310. (12,2)245. (9,6)161. (6,3)63. (2,5)5. (0,2)1,337. (52,6)
Источник:
Демографические данные

Согласно переписи населения Индии 2011 года, Пури является городским агломерация, управляемая Муниципальной корпорацией в штате Одиша, с населением 200 564 человека, включая 104 086 мужчин, 96 478 женщин и 18 471 ребенка (в возрасте до шести лет). Соотношение полов - 927. Средний уровень грамотности в городе составляет 88,03 процента (91,38 процента для мужчин и 84,43 процента для женщин).

Администрация
Самудра арати или поклонение морю в Сваргадваре учениками Говардхана матха

Муниципалитет Пури, Управление развития Пури Конарк, Организация здравоохранения и Управление водоснабжения Ориссы являются одними из основных организаций, которым переданы обязанности по обеспечению коммунальных удобств, таких как водоснабжение, канализация, удаление отходов, уличное освещение и инфраструктура дорог. Основное мероприятие, которое оказывает максимальное давление на эти организации, - это ежегодное мероприятие Ратха-ятры, проводимое в июне-июле. По данным муниципалитета Пури, это мероприятие посещает более миллиона человек. Следовательно, первоочередное внимание уделяется развитию инфраструктуры и удобств для паломников, помимо безопасности.

Гражданская администрация Пури находится в ведении муниципалитета Пури. Муниципалитет появился в 1864 году под названием Puri Improvement Trust, который был преобразован в муниципалитет Пури в 1881 году. После обретения Индией независимости в 1947 году был принят муниципальный закон Ориссы (1950), по которому управление городом было возложено на муниципалитет Пури.. Этот орган представлен избранными представителями с председателем и советниками, представляющими 30 округов в пределах муниципальных границ.

Экономика

Экономика Пури примерно на 80 процентов зависит от туризма. Храм является центром города и обеспечивает работу жителей города. Сельскохозяйственное производство риса, топленого масла, овощей и т. Д. В этом регионе отвечает большим требованиям храма. Многие поселения вокруг города обслуживают исключительно другие религиозные потребности храма. Храмовая администрация нанимает 6000 человек для проведения ритуалов. Храм также обеспечивает экономическое существование 20 000 человек. Согласно Коллин Тейлор Сен, автору о еде и путешествиях, пишущему о кулинарной культуре Индии, в храмовой кухне 400 поваров, которые подают еду 100 000 человек. По словам Дж. Мохапатры, директора Ind Barath Power Infra Ltd (IBPIL), кухня известна как «самая большая и самая большая кухня в мире».

Достопримечательности
Храм Джаганнатхи

Храм Джаганнатхи в Пури

Слева: Храм Джаганнатха в Пури Справа: Вид на храм ночью

Храм Джаганнатхи в Пури - один из главных индуистских храмов, построенных в архитектурном стиле Калинга. Храмовая башня со шпилем поднимается на высоту 58 метров (190 футов), над ней разворачивается флаг, закрепленный на колесе (чакре).

Слева: Ритуальная чакра и флаги наверху шикхара храма Пури Джаганнатха также имеет отношение к чакре Сударшана. Красный флаг (12 рук или 14 футов (4,3 м) означает, что Джаганнатх находится внутри храма. Справа: Статуя Аруны, колесничего бога Солнца, на вершине Аруна Стамбха перед Сингхадварой

Храм построен на возвышении (площадью около 420 000 квадратных футов (39 000 м)) на высоте 20 футов (6,1 м) над прилегающей территорией. Храм возвышается на 214 футов (65 м) над уровнем дороги. Храмовый комплекс занимает территорию в 10,7 акров (4,3 га). В храме четыре входа в четыре стороны света, каждые ворота расположены в центральной части стен. Эти ворота: восточные ворота, называемые Сингхадвара (Львиные ворота), южные ворота, известные как Ашва Двара (Лошадиные ворота), западные ворота, называемые Вьягра Двара (Тигровые ворота) или Ворота Кханджа, и северные ворота, называемые Хати Двара или (Слоновьи ворота). Эти четыре ворот символизируют четыре фундаментальные принципы Дхармы (правильное поведение), Джнана (знание), Вайрагья (renunci ation) и Айшвария (процветание). Ворота венчают пирамидальные постройки. Перед Сингхадварой стоит каменный столб, называемый Аруна Стамбха (Солнечный столб), 11 метров в высоту с 16 гранями, сделанный из хлоритового камня; наверху стамбы установлена ​​изящная статуя Аруджа (Солнце) в молитвенном режиме. Этот столб был перенесен из Храма Солнца Конарака. Четыре ворот украшены статуями-хранителями в виде львов, всадников, тигров и слонов в названии и порядке ворот. Столб из окаменелого дерева используется для размещения светильников в качестве подношений. Львиные ворота (Сингхадвара) - главные ворота в храм, которые охраняют два божества-хранителя Джая и Виджая. К главным воротам нужно подняться по 22 ступеням, известным как Байси Пахака, которые почитаются, поскольку, как считается, обладают «духовным оживлением». Детей заставляют скатываться по этим ступеням сверху вниз, чтобы приносить им духовное счастье. После входа в храм с левой стороны находится большая кухня, где пища готовится в гигиенических условиях в огромных количествах; кухня называется «самой большой гостиницей в мире».

Главный вход в храм Джаганнатхи

Согласно легенде, Господь Джаганнатха велел царю Индрадьюмме построить храм для него, что он и сделал как указано. Однако, согласно историческим данным, храм был основан где-то в 12 веке королем Чодаганга из династии Восточной Ганги. Он был завершен его потомком, Анангабхима Дева, в 12 веке. Затем здесь были обожествлены деревянные изображения Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры. Храм находился под контролем индуистских правителей до 1558 года. Затем, когда Орисса была оккупирована афганскими навабами из Бенгалии, он перешел под контроль афганского генерала Калапахада. После поражения афганского короля Раджей Мансингхом, генералом императора Великих Моголов Акбаром, храм стал частью империи Великих Моголов до 1751 года. находился под контролем маратхов до 1803 года. Во время британского владычества Пури Раджа был доверен своим управлением до 1947 года.

Триада изображений в храме - это Джаганнатха, олицетворяющая Господа Кришну, Балабхадру, Его старший брат и Субхадра, Его младшая сестра. Изображения выполнены из дерева нима в необработанном виде. На деревянных пнях, которые образуют изображения братьев, есть человеческие руки, а у Субхадры нет никаких рук. Головы большие, расписные, без резьбы. Лица отмечены характерными большими круглыми глазами.

Панча Тиртха Пури

Маркандешвар Танк

Индусы считают необходимым совершать Панча Тиртха или пять священных омовений места Пури, чтобы завершить паломничество в Пури. Пять священных водоемов - это резервуар Индрадьюмана, Рохини-кунда, резервуар Маркандейя, резервуар Светаганга и Бенгальский залив, также называемый Маходадхи, на санскрите «Маходадхи» означает «великий океан»; все они считаются священными местами для купания в районе Сваргадвар. Эти резервуары имеют постоянные источники снабжения за счет дождевых осадков и грунтовых вод.

Храм Гундича

Главный вход в храм Гундича

Храм Гундича, известный как Садовый Дом Джаганнатхи, стоит в центре сад, со всех сторон ограниченный сложными стенами. Он находится на расстоянии примерно 3 км к северо-востоку от храма Джаганнатхи. Два храма расположены на двух концах Бада Данда (Гранд-авеню), по которой проходит Ратха-ятра. Согласно легенде, Гундича была женой царя Индрадьюмны, который первоначально построил храм Джаганнатхи.

Храм построен из светло-серого песчаника, и с архитектурной точки зрения он является типичным примером Архитектура храма Калинги в стиле Деула. Комплекс состоит из четырех компонентов: вимана (башня, содержащая святилище), джагамохана (актовый зал), ната- мандапа (фестивальный зал) и бхога-мандапа. (зал приношений). Существует также кухня, соединенная небольшим коридором. Храм расположен в саду и известен как «Летний сад Бога» или садовый домик Джаганнатхи. Весь комплекс, включая сад, окружен стеной размером 430 на 320 футов (131 м × 98 м) с высотой 20 футов (6,1 м).

За исключением 9-дневной Ратха-ятры., когда в храме Гундича поклоняются изображениям триады, в противном случае он остается незанятым до конца года. Туристы могут посетить храм после оплаты вступительного взноса. Иностранцам (вход в главный храм обычно запрещен) в этот период разрешен вход в этот храм. Храм находится в ведении Администрации храма Джаганнатхи, Пури, руководящего органа главного храма. Небольшая группа слуг обслуживает храм.

Сваргадвар

Море в Сваргадваре в Пури

Сваргадвар - это название места кремации или горящего гхата, расположенного на берегу моря. Здесь кремируются тысячи трупов индусов, привезенных из далеких мест. Считается, что Чайтанья Махапарабху исчез из этого Сваргадвара около 500 лет назад.

Пляж

Восход солнца в Пури Вид на морской пляж Пури с маяка

Пляж в Пури, известный так как «пляж Баллихай в устье реки Нунай» находится в 8 км (5,0 миль) от города и окружен деревьями казурина. Песок золотисто-желтый. Рассвет и закат - приятные живописные достопримечательности. Волны набегают на пляж, длинный и широкий.

Районный музей

Районный музей Пури расположен на дороге к станции, где выставленные экспонаты представляют собой различные типы одежды, которую носил Господь Джаганнатха, местные скульптуры, патачитра (традиционная роспись свитков на тканевой основе), древние рукописи из пальмовых листьев и местные ремесленные изделия.

Библиотека Рагхунанданы

Библиотека Рагхунандана расположена в комплексе Эмара Матха (напротив Симхадвары или львиных ворот, главных входных ворот). Здесь также находится Джаганнатха Айитихасика Гавешана Самити (Исторический центр Джаганнатхи). В библиотеке хранятся древние рукописи из пальмовых листьев о Джаганнатхе, Его культе и истории города.

Фестивали Пури
Великая дорога возле храма Джаганнатхи

Ежегодно Пури становится свидетелем 24 фестивалей, из которых 13 являются основными. Самым важным из них является Ратха-ятра, или фестиваль автомобилей, проводимый в июне-июле, который посещает более 1 миллиона человек.

Ратха-ятра в Пури

Ратха-ятра в Пури в наше время с изображением трех колесниц божеств на фоне Храма

Триаде Храма Джаганнатхи обычно поклоняются в святилище храма в Пури, но один раз во время месяц асадха (сезон дождей в Ориссе, обычно в июне или июле), их выносят на Бада Данда (главная улица Пури) и переносят на расстояние (3 км (1,9 мили)) в Храм Шри Гундича на огромных колесницах (рата), позволяя публике иметь даршану (священный вид). Этот праздник известен как Ратха-ятра, что означает путешествие (ятра) колесниц. Ятра начинается каждый год по индуистскому календарю в день Асадха Шукла Двития, второй день ярких двух недель Асадхи (июнь – июль).

Исторически сложилось так, что правящая династия Ганга учредила Ратха-ятру по завершении храма Джаганнатхи около 1150 года нашей эры. Этот праздник был одним из тех индуистских праздников, о которых очень рано сообщили западному миру. Монах Одорик в своем отчете о 1321 году рассказал, как люди ставили «идолов» на колесницы, а король - Королева и все люди вытащили их из «церкви» с песнями и музыкой.

Ратхи - это огромные деревянные конструкции с большими колесами, которые строятся каждый год заново и тянутся преданными. Колесница для Господа Джаганнатхи имеет высоту около 45 футов (14 м) и 35 квадратных футов (3,3 м), и на ее строительство уходит около 2 месяцев. Колесница оснащена 16 колесами диаметром 7 футов (2,1 м) каждое. На лицевой стороне колесницы вырезано изображение четырех деревянных коней, запряженных Марути. На трех других его сторонах деревянные резные изображения Рамы, Сурьи и Вишну. Колесница известна как Нанди Гоша. Крыша колесницы покрыта тканью желтого и красного цветов. Следующая колесница - это Балабхадра, высота которой составляет 44 фута (13 м) и снабжена 14 колесами. На колеснице вырезано сб. яки как возничий, крыша которого покрыта тканью красного и зеленого цветов, и колесница известна как Таладхваджа. На этой колеснице изображены изображения Нарасимхи и Рудры как спутников Джаганнатхи. Следующая колесница в отряде - это Субхадра, высота которой составляет 43 фута (13 м), поддерживаемая на 12 колесах, крыша покрыта черно-красной тканью, колесница известна как Дарпа Далаан, а вырезанный возничий - Арджуна. Другие изображения, вырезанные на колеснице: Тара Деви и Чанди Деви. Художники и художники Пури украшают машины и рисуют лепестки цветов и другие узоры на колесах, резного возничего из дерева и лошадей, а также перевернутые лотосы на стене за троном. Колесницы Джаганнатхи, запряженные во время Ратха-ятры, являются этимологическим происхождением английского слова Джаггернаут. Ратха-ятра также называется Шри Гундича-ятра и Гхоша-ятра

Паханди бидже во время Ратха-ятры в Пури

Чхера-Панхара

Чхера-панхара (подметание водой) - важный ритуал, связанный с Ратха Ятра. Во время этого ритуала царь Гаджапати носит одежду подметальщика и сметает все вокруг божеств и колесниц. Царь очищает дорогу перед колесницами метлой с золотой ручкой и сбрызгивает сандал водой и порошком. Согласно обычаю, хотя царь Гаджапати считался самым возвышенным человеком в королевстве Калинган, он по-прежнему оказывает черную услугу Джаганнатхе. Этот ритуал означает, что под властью Джаганнатхи нет различия между могущественным правителем и самым скромным преданным.

Чандан Ятра

Нарендра Тиртха резервуар, где проходят церемонии Чандан-ятра выполняются

Чандан-ятра, проводимый каждый год в день Акшая Трития, знаменует начало строительства колесниц Ратха-ятры. Он также отмечает празднование индуистского нового года.

Снана Ятра

Каждый год, в день Пурнимы индусского календарного месяца Джьештха (Июнь) триадные изображения храма Джаганнатхи церемониально омываются и украшаются по случаю Снана-ятры. Воду для омовения набирают в 108 горшков из Суна-куан (что означает «золотой колодец»), расположенного у северных ворот храма. Воду из этого колодца берут только один раз в год с единственной целью - религиозное омовение божеств. После купания триадные изображения одеваются по образцу бога-слона Ганеши. Позже, ночью, оригинальные изображения триады выносятся процессией обратно в главный храм, но хранятся в месте, известном как Анасара пинди. После этого выполняются прокси-изображения божеств в большой процессии в течение 21 дня, которые курсируют над лодками в резервуаре Нарендра Тиртха.

Анавасара или Анасара

Изображения во время снаны Ятра.

Анасара, производное от санскритского слова «Анабасара», буквально означает отпуск. Каждый год после священной Снана-ятры триадные изображения без Сударшана-чакры переносятся на секретный алтарь Анавасара Гхар (также известный как Анасара пинди, «пинди» - термин ория, означающий «платформа») где они остаются в течение следующих двух недель (Кришна пакша ); преданным не разрешается просматривать эти изображения. Вместо этого преданные идут к ближайшему Брахмагири, чтобы увидеть Господа в четырехрукой форме Аларнатха, изображении Вишну. Затем преданные впервые видят Господа только за день до Ратха-ятры, которая называется Навайувана. Местное поверье, что боги страдают от лихорадки после принятия тщательно продуманного ритуального омовения, и их лечат специальные слуги, дайтапати, в течение 15 дней. Дайтапати совершают специальные нити (обряды), известные как Нетротчхаба (обряд раскрашивания глаз триады). В этот период божествам не предлагают приготовленную пищу.

Наба Калебара

Наба Калебара - одно из самых великих событий, связанных с Господом Джаганнатхой, которое происходит в один лунный месяц. из Ашадхи следует другой из Ашадха, называемый Адхика Маса (дополнительный месяц). Это может происходить с интервалом в 8, 12 или даже 18 лет. Буквально означает «Новое тело» (Нава = Новое, Калевар = Тело) в Одиа, фестиваль посещают миллионы людей, и бюджет этого мероприятия обычно превышает 500 000 долларов. Мероприятие предполагает установку новых изображений в храме и захоронение старых в храмовых помещениях Койли Вайкунтха. Во время церемонии Набакалебара, состоявшейся в июле 2015 года идолы, установленные в храме в 1996 году, были заменены специально вырезанными новыми изображениями из дерева нима. Сообщается, что более 3 миллионов человек посетили этот фестиваль.

Суна Беша

Суна Беша или Золотое Одеяние Господа Джаганнатхи

Суна Беша («Суна Беша» на английском языке переводится как «золотое украшение»), также известное как Раджа или Раджадхираджа Бхеша или Раджа Бхеша, - это событие, когда триадные изображения храма Джаганнатхи украшают золотыми украшениями. Это событие наблюдается пять раз в год. Он обычно наблюдается в Магха Пурнима (январь), Бахуда экадаши, также известный как Асадха экадаши (июль), Дашахара (Биджаядашами) (октябрь), Картик Пурнима (ноябрь) и Поуса Пурнима (декабрь). Одно такое событие Суна Бхеша наблюдается в Бахуда экадаши во время Ратха-ятры на колесницах, установленных в Симхадваре. Остальные четыре беши наблюдаются внутри храма на Ратна Сингхасане (усыпанный драгоценными камнями алтарь). В этом случае золотые пластины украшают руки и ноги Джаганнатхи и Балабхадры; Джаганнатха также украшен чакрой (диском) из золота на правой руке, а серебряная раковина украшает левую руку. Балабхадра украшен золотым плугом на левой руке, а золотая булава украшает его правую руку.

Ниладри Бидже

Ниладри Бидже, отмечается в индуистском календаре месяц Асадха (июнь – июль) на Трайодаши (13-й день) знаменует конец Ратха-ятры. Большие деревянные изображения триады богов снимают с колесниц и затем переносят в святилище, ритмично покачиваясь; ритуал, известный как паханди.

Сахи ятра

Сцена из спектакля, разыгрываемого во время Сахи Ятры

Сахи Ятра, который считается крупнейшим в мире театром под открытым небом, является ежегодным мероприятием длительностью 11 дней; традиционный культурный театральный фестиваль или народная драма, которая начинается Рам Навами и заканчивается на Раме авишке (санскритское значение: помазание). На фестивале представлены пьесы, изображающие различные сцены из Рамаяны. Жителям различных местностей, или сахи, поручено разыграть драму на углах улиц.

Самудра Арати

Самудра арати - поклонение морю учениками Матха в Пури

Самудра арати - это ежедневная традиция, начатая нынешним Шанкарачарьей 9 лет назад. Ежедневная практика включает в себя молитву и подношение огня к морю в Сваргадваре в Пури учениками. Ежегодно на Пауш Пурниму сам Шанкарачарья выходит, чтобы вознести молитвы морю.

Транспорт

Раньше, когда не существовало дорог, люди ходили пешком или путешествовали на гужевых машинах или каретах по проторенным дорогам, чтобы добраться до Пури. Путешествие осуществлялось речным судном по Гангу до Калькутты, а затем пешком или на экипажах. Только во время правления маратхов около 1790 года была построена Джаганнатх Садак (Дорога). Ост-Индская компания проложила железнодорожный путь от Калькутты до Пури, который начал действовать в 1898 году. В настоящее время Пури имеет хорошие транспортные связи. железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. железнодорожная линия с широкой колеей на Юго-восточных железных дорогах, которая соединяет Пури с Калькуттой, и Хурда является важным железнодорожным узлом на этом маршруте. Расстояние по железной дороге составляет около 499 километров (310 миль) от Калькутты и 468 километров (291 миль) от Вишакхапатнам. Дорожная сеть включает NH 203, которая связывает город со столицей штата Бхубанешвар, расположенной примерно в 60 километрах (37 миль) от города. NH 203 B соединяет город с Сатападой через Брахмагири. Морской проезд, являющийся частью NH 203 A, соединяет Пури и Конарк. Ближайший аэропорт - международный аэропорт Биджу Патнаик в Бхубанешваре. Железнодорожная станция Пури входит в сотню лучших станций бронирования индийских железных дорог.

Искусство и ремесла

Песочное искусство

Песочное искусство слоненка

Песочное искусство - особый вид искусства, который создается на пляжах Пури. Этот вид искусства приписывается Баларам Дасу, поэту, жившему в 14 веке. Скульптуры различных богов и знаменитых людей теперь создаются на песке художниками-любителями. Они временны по своей природе, так как их смывают волнами. В последние годы этот вид искусства приобрел мировую известность. Один из самых известных художников-художников Одиши - Сударшан Патнаик. Он основал Художественный институт Золотого песка в 1995 году под открытым небом на берегу Бенгальского залива, чтобы обучать студентов, интересующихся этим видом искусства.

Искусство аппликации

Произведение искусства аппликации

Искусство аппликации, которое представляет собой ремесло, основанное на шитье, в отличие от вышивки, было изобретено Хаттой Махараной из Пипили. Он широко используется в Пури как для украшения божеств, так и для продажи. Члены семьи Махараны наняты Махараджей Пури портными или себаками. Они готовят изделия для украшения божеств в храме к различным праздникам и религиозным церемониям. Аппликации - это ярко окрашенная и узорчатая ткань в виде балдахинов, зонтов, драпировок, сумок, флагов, покрытий чучел лошадей и коров и другого домашнего текстиля; они продаются в Пури. Используемая ткань сделана в темных цветах: красный, черный, желтый, зеленый, синий и бирюзово-синий.

Культура
Танцовщица Одисси

Культурные мероприятия, включая ежегодные религиозные фестивали, в Пури: Фестиваль Puri Beach проводится с 5 по 9 ноября каждого года, а Shreekshetra Utsav - с 20 декабря по 2 января каждого года. Культурные программы включают уникальное песочное искусство, показ местных и традиционных ремесел и кулинарный фестиваль. Кроме того, культурные программы проводятся в течение двух часов каждую вторую субботу месяца в районном конференц-зале коллекционеров возле полицейского участка Си-Бич. танец одисси, музыка одисси и народные танцы являются частью этого события. Танец одисси - культурное наследие Пури. Эта форма танца возникла в Пури из танцев, исполняемых Девадаси (Махари), прикрепленным к храму Джаганнатхи, которые исполняли танцы в мандапе храма Ната, чтобы доставить удовольствие божествам. Хотя практика девадаши была прекращена, форма танца стала современной, классической и широко популярной; многие виртуозные художники и гуру (учителя) Odissi родом из Пури. Некоторые из известных танцоров Одисси: Келучаран Мохапатра, Маядхар Раут, Сонал Мансингх и Санджукта Паниграхи.

Образование
Саманта Чандра Секхар Колледж, Пури

Некоторые из учебных заведений в Пури:

  • Институт технологий и менеджмента Ганашьяма Хемалата
  • Юридический колледж Гангадхар Мохапатра, основанный в 1981 году
  • Отделение расширения регионального исследовательского института гомеопатии В Пури при Центральном совете по исследованиям в области гомеопатии (CCRH), Нью-Дели; основан в марте 2006 г.
  • Санскритский университет Шри Джаганнатха, основан в июле 1981 г.
  • Гопабандху Аюрведа Махавидьялая, колледж и больница, где лечение и обучение основаны на Аюрведе школе медицины
  • Институт производственного обучения, ведущее техническое учреждение для обучения квалифицированных, преданных своему делу и талантливых специалистов, было основано в 1966 году Правительством Индии
Известными людьми
См. также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Puri.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте