Нарадия Пурана

редактировать

Страница из рукописи Нарадия Пураны (санскрит, Деванагари)

Нарадия Пурана (Санскрит : नारदीय पुराण, Нарадия Пурана) или Нарада Пурана (Санскрит : नारद पुराण, это два санскритских текста, один из которых основная Пурана индуизма, а другой - второстепенная Пурана (Упапурана). Оба являются текстами Вайшнавизма и вызвали путаницу в научных исследованиях, связанных с Пуранами. Во избежание путаницы некоторые Ученые иногда называют малую пурану Бриханнарадия-пураной.

В отличие от большинства энциклопедических Пуран, текст Бриханнарадия почти полностью сосредоточен на поклонении Вишну, в то время как текст Нарадия представляет собой сборник 41 главы (20%) о поклонении Вишну и остальные главы (80%) охватывают широкий круг тем, включая большой сборник Махатмьи (путеводители) по храмам и местам вдоль реки Ганг и в соседних регионах.

Нарадия Пурана примечательна тем, что посвящает восемнадцать глав другим Пуранам, одна целая глава резюмирует каждую главную Пурану. Он также известен своими стихами, восхваляющими Будду в главе 1.2.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
    • 2.1 Бриханнарадия Пурана
    • 2.2 Нарада Пурана
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
История
Текст назван в честь ведического мудреца Нарада, музыкального гения и монаха, который также появляется во многих Упанишады.

Рукописи почти всех основных пуран признают существование главной пураны, называемой либо Нарада, либо Нарадия, предполагая, что это был важный текст в истории индуизма. Тем не менее, в отличие от других Пуран, которые присутствуют либо в списках основных или второстепенных пуран, текст Нарады присутствует в обоих списках. Это вызвало значительную путаницу у индологов XIX и начала XX века. Путаница усугублялась тем фактом, что содержание текстовых рукописей, которые они нашли, казалось, следовало схожему объему и фокусу, за исключением того, что текст Бриханнарадия Пураны, содержащий около 3500 стихов, был немного больше, чем другой текст, содержащий около 3000 стихов.

Позднее обнаруженные рукописи и ученые установили, что Нарада или Нарадия - это главная Пурана, Бриханнарадия - это Упапурана. Нарадия-пурана состоит из двух бхаг (частей), первая из которых называется Пурвабхага, а вторая - Уттарабхага. Пурвабхага состоит из четырех пад, в которых всего 125 глав. Уттарабхага состоит из 82 глав, которые включают в себя Рукмангада-чариту.

Бриханнарадия-пурана не имеет частей или пад, всего 38 адхьяй (глав).

Тексты Нарада-пураны, такие как другие Пураны существуют во множестве версий, но с меньшими вариациями, чем другие Пураны. Уилсон утверждает, что оба текста, вероятно, относятся к недавнему времени, вероятно, к XVI или XVII веку, потому что в пяти рукописях, которые он просмотрел, были стихи, упоминающие определенные события после исламского вторжения и контроля над Индийским субконтинентом. Другая необычная часть исследованных им рукописей, утверждает Уилсон, состоит в том, что описания ритуального поклонения Вишну в тексте являются «ребяческими выдумками, полностью чуждыми более древним» идеям в жанре пурана индуистских текстов.

Раджендра Хазра, напротив, заявляет, что основные стихи текстов, вероятно, впервые были составлены в течение различных веков, а именно: он датирует Бриханнарадия Пурана, сфокусированный на Вишну-бхакти, 9 веком; он помещает первые 41 главу Пурвабхаги и первые 37 глав Уттарабхаги, которые были составлены до 11 века; а остальное, по его словам, имеет, вероятно, сравнительно более позднее происхождение. «Нарадия-пурана», утверждает Хазра, вероятно, была составлена ​​после «Бриханнарадия-пураны». Неизвестно, добавляет Хазра, совпадают ли сохранившиеся рукописи Нарада-пуран с оригиналами 9-го и 10-го веков, но мы знаем, что аяты, цитируемые в средневековых индуистских текстах смрити с указанием этих текстов в качестве источника, отсутствуют в настоящее время. сохранившиеся рукописи.

Роше утверждает, что дата составления каждой пураны остается неясной. Диммит и ван Буйтенен заявляют, что трудно установить, когда, где, почему и кем были написаны основные и второстепенные Пураны:

Пураны, существующие сегодня, представляют собой многослойную литературу. Каждая названная работа состоит из материала, который многократно наращивался в последовательные исторические эпохи. Таким образом, никакая Пурана не имеет единой даты составления. (...) Это как если бы они были библиотеками, в которые постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а случайным образом.

— Корнелия Диммитт и Дж. Эй Би. ван Буйтенен, Классическая индуистская мифология: Читатель санскритских пуран

Падма-пурана классифицирует Нарадия-пурану как саттву пурану (пурану, олицетворяющую доброту и чистоту). Ученые считают классификацию Саттва-Раджас-Тамас "полностью вымышленной", и в этом тексте нет ничего, что действительно оправдывает эту классификацию.

Содержание

Бриханнарадия Пурана

Обложка Нарадия Пураны из 19 век.

Бриханнарадия Пурана (также Бриханнарада Пурана) сосредоточена на бхакти из Вишну. В нем описаны праздники и ритуальные церемонии вайшнавизма. Многие главы текста являются частью Махатмьи, прославляющей реку Ганг, центры паломничества и путешествий, такие как Праяг (место встречи Ямуны и Ганги) и Банарас (священный город индусов). Текст также включает главы об этике и обязанностях Варны и Ашрамов, врата и краткое содержание Санскары (обряда перехода).

Нарада Пураны

Нарада-пурана (также Нарадия-пурана) следует стилю Бриханнарадия-пураны в первой 41 главе Пурвабхаги, но остальные части первой и второй частей являются энциклопедическими и охватывают широкий круг тем. В энциклопедических разделах обсуждаются такие темы, как шесть ведангов, мокша, дхарма, адхьятма-гьяна (монашеская жизнь), философия пашупаты, светское руководство с методами поклонения Ганеше, различными аватарами Вишну (Махавишну, Нрисимха, Хаягрива, Рама, Кришна ), Лакшмана, Хануман, богини, такие как Деви и Махалакшми, а также Шива. Текст прославляет Радху как ту, чья душа и любовь проявляются как все индуистские богини.

Светское описание текста и стихи хвалы не ограничиваются различными традициями индуизма, но также и другими традициями. Например, глава 1.2 превозносит Будду. Это контрастирует с Курма-пураной, которая презирает буддизм без упоминания Будды, но похожа на восхваление Будды в других основных пуранах, таких как глава 49 Агни Пурана, глава 2.5.16 Шива-пурана, глава 54 Матсья пурана и различные второстепенные пураны.

Главы с 92 по 109 Пурвабхаги примечательны тем, что суммируют 18 основных Пуран, каждой из которых посвящена целая глава. Это стало важным ориентиром в сравнительных исследованиях и доказательством того, что Пураны были пересмотрены после составления Нарада Пураны, поскольку краткое содержание этих 18 глав значительно отличается от сохранившихся рукописей основных Пуран. Другие темы, затронутые в стихах Уттарабхаги, включают флору и фауну, еду, музыку, танцы, одежду, украшения, оружие и теории войны.

Нарада-пурана также содержит Рукмангадачарита, легенду о царе по имени Рукмангада, чей Вера в Вишну неоднократно проверялась соблазнительницей Мохини (женщина аватар Вишну), которая стала предметом пьес и танцевальных искусств в индийской культуре. После Рукмангадачариты текст преимущественно представляет собой сборник географических махатмй или путеводителей для паломничества вдоль реки Ганг, начиная с Харидвар, через Банарас (Каши) до Бенгалии, и близлежащие регионы, такие как Гая в Бихаре и Непале.

См. также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте