Крия Йога | |
---|---|
Махаватар Бабаджи | |
Основатель | Махаватар Бабаджи передано Лахири Махасая |
Основано | 1861 |
Крийя-йога (санскрит: क्रिया योग) описывается практикующими как возрожденная древняя система йоги в наше время Махаватаром Бабаджи через своего ученика Лахири Махасая, ок. 1861. Крийя-йога стала известна всему миру благодаря книге Парамаханса Йогананды Автобиография йога и благодаря введению Йоганандой практики на западе с 1920 года.
Согласно Йогананде, древний йогический текст Йога-сутры Патанджали содержит описание крийя-йоги во второй главе II.49: «Освобождение может быть достигнуто с помощью этой пранаямы, которая достигается разделением пути вдохновения и истечение срока. "
Система крийя-йоги состоит из ряда уровней пранаямы, мантры и мудры, основанных на техниках, предназначенных для быстрого ускоряют духовное развитие и порождают состояние глубокого покоя и единения с Богом. Йогананда приписывает свое описание Крийя Йоги своей линии преемственности гуру, Шри Юктешвара Гири, Лахири Махасая и Махаватара Бабаджи. Последний, как сообщается, представил эту концепцию как по существу идентичную раджа-йоге из Патанджали и концепции йоги, описанной в Бхагавад-гите.
Крийя-йога, как учил Лахири Махасая, традиционно изучается исключительно через Отношения гуру и ученика и посвящение состоит из тайной церемонии. Он рассказал, что после своего посвящения в крийя-йогу «Бабаджи наставил меня в древних жестких правилах, которые управляют передачей йогического искусства от Гуру к ученику».
Как Йогананда описывает крийя-йогу: «Крия-йог мысленно направляет свою жизненную энергию так, чтобы она вращалась вверх и вниз вокруг шести спинных центров (мозгового, шейного, дорсального, поясничного, крестцового и копчикового сплетений), которые соответствуют двенадцати астральным знакам зодиака, символическому Космическому Человеку. минута вращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека приводит к тонкому прогрессу в его эволюции; эти полминуты крийи равны одному году естественного духовного раскрытия ».
Процесс выполнения крийя-йоги считается ведущим к определенному очищению крови, которое высвобождает жизненные силы, уходящие в позвоночник. «Крийя-йога - это простой психофизиологический метод, с помощью которого человеческая кровь декарбонизируется и наполняется кислородом. Атомы этого дополнительного кислорода превращаются в жизненный поток для омоложения головного и спинного центров. Останавливая накопление венозной крови, йог может уменьшить или предотвратить разрушение тканей; продвинутый йог трансмутирует свои клетки в чистую энергию. Илия, Иисус, Кабир и другие пророки были в прошлом мастерами в использовании крийи или аналогичной техники, с помощью которой они заставляли свои тела материализоваться и дематериализоваться по желанию ».
Свами Сатьянанда писал:« Крия-садхана может рассматриваться как садхана «практики пребывания в Атмане » ».
Йогананда писал в «Беседах Бога с Арджуной»: «Бхагавад-гита», что наука Крия Йога была дана Ману, первому человеку согласно Ведам, и через него к Джанаке и другим царственным мудрецам. По словам Йогананды, крийя-йога была хорошо известна в древней Индии, но со временем была утеряна из-за «тайны священников и равнодушия людей». Йогананда говорит, что Кришна относится к крийя-йоге в Бхагавад-гите :
. Поднося вдох на выдох и выдох на вдох, йог нейтрализует оба этих вдоха; таким образом он высвобождает жизненную силу из сердца и берет ее под свой контроль.
Йогананда также заявил, что Кришна имел в виду крийя-йогу, когда «Кришна... рассказывает, что это он, в предыдущем воплощении, передавал неразрушимое йога древнему иллюминату, Вивасвату, который передал ее Ману, великому законодателю. Он, в свою очередь, наставил Икшваку, отца индийской династии солнечных воинов ». Йогананда заявил, что Патанджали писал о технике крийи, когда писал: «Освобождение может быть достигнуто с помощью этой пранаямы, которая достигается разделением курса вдохновения и выдоха». Непосредственный ученик Шри Юктешвара Гири, Сайлендра Дасгупта (ум. 1984) написал, что «Крия включает в себя несколько действий, которые, очевидно, были адаптированы из Гиты, Йога-сутр Тантры шастры и концепции юг ».
Бхагавад-гита не учит крийя-йогу по имени, хотя Йогананда утверждал, что там была описана практика. Согласно Парамаханса Йогананде в своей книге Бог разговаривает с Арджуной: Бхагавад-гита, Кришна описывает крийя-йогу так:
Концентрированной практикой Крийя-йоги пранаяма - предложение вдоха на выдохе (прана в апана) и предложение выдоха на вдохе (апана в прану) - йог нейтрализует эти два жизненных потока и их результирующие мутации распада и роста, причинных агентов дыхание и деятельность сердца и сопутствующее телесное сознание. Подзаряжая кровь и клетки жизненной энергией, полученной из дыхания и усиленной чистой одухотворенной жизненной силой в позвоночнике и мозге, крия-йог останавливает разложение тела, тем самым успокаивая дыхание и сердце, делая их очистительные действия ненужными. Таким образом, йог достигает сознательного контроля над жизненной силой.
Бихарская школа йоги, которая обучает аналогичным техникам крийя-йоги, утверждает, что описания крийя-йоги в Йога-сутрах и Бхагавад-гита не связаны.
Йога-сутры Патанджали 2.1 определяют три типа крийи (действия):
Йога действия (крийайога) - это аскетизм (тапас ), декламация (свадхьяя ) и преданность (пранидхана) Ишваре (повелителю).
Йога-сутры обычно рассматриваются как сборник многочисленных традиций йоги. Согласно Фейерштейну, Йога-сутры представляют собой сгущение двух различные традиции, а именно «йога восьми конечностей » (аштанга-йога) и йога действия (крийя-йога), при этом описание восьми конечностей является вставкой в текст о крийе. Согласно Джорджу Фейерштейну, крийя-йога - это против содержится в главе 1, главе 2, стихи 1-27, главе 3, кроме стиха 54, и главе 4. «Йога восьми конечностей» описана в главе 2, стихах 28–55, и главе 3, стихах 3 и 54.
Согласно Миллеру, крийя-йога - это «активное выполнение йоги». Он состоит из части ниям, «обрядов», второй части восьми конечностей Патанджали. Согласно Миллеру, крийя-йога - это тройная дисциплина, включающая аскетическую практику, изучение и пение священных гимнов и слогов, а также посвящение Богу.
Миллер также отмечает, что некоторые комментаторы считают первые пять конечностей вместе как крийя-йога, но сам Патанджали утверждает, что крийя-йога является подмножеством второй ступени.
История Лахири Махасая получил посвящение в крийя-йогу от йога Махаватар Бабаджи в 1861 году, о котором рассказывается в «Автобиографии йога». Йогананда писал, что на той встрече Махаватар Бабаджи сказал Лахири Махасая: «Крия-йога, которую я даю миру через вас в этом девятнадцатом веке, - это возрождение той же науки, которую Кришна дал тысячелетия назад. Арджуна, а позже был известен Патанджали и Христу, а также святому Иоанну, святому Павлу и другим ученикам ». Йогананда также писал, что Бабаджи и Христос находились в постоянном общении и вместе «спланировали духовную технику спасения для этого века».
Через Лахири Махасая Крия Йога вскоре распространилась по всей Индии. Затем Йогананда принес крийя-йогу в США и Европу в течение 20 века.
Среди учеников Лахири Махасая были два его сына, Дукури Лахири и Тинкури Лахири, Шри Юктешвар Гири, Панчанан Бхаттачарья, Свами Пранабананда, Свами Кебалананда, Кешавананда Брахмачари, Бхупендранатх Саньял (Саньял Махасая) и многие другие.
В традиции крийя-йоги есть много высших крий. Согласно "Автобиографии йога", Лахири Махасая разделил крийя-йогу на четыре части. Вторая, третья и четвертая крийя известны как высшие крийи, одна из которых - Токар крия ». Автобиография йога
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Глава 26: Наука Крийя-йоги, из Автобиографии йога |