Рукопись на пальмовом листе

редактировать
Рукопись на пальмовом листе, написанная письмом Нандинагари. Рукописи XVI века на пальмовых листьях шрифтом Одиа. Индуистская Бхагавата Пурана XVI века на манускрипте на пальмовом листе Рукопись индуистского текста на пальмовом листе из Бали, Индонезия, показывающая, как рукописи были связаны в книгу.

Палм-лист рукописи являются рукописи, сделанные из высушенных листьев пальмы. Пальмовые листья использовались в качестве письменных принадлежностей на Индийском субконтиненте и в Юго-Восточной Азии, как сообщается, с V века до нашей эры. Их использование началось в Южной Азии и распространилось в другие регионы, как тексты на высушенных и обработанных дымом пальмовых листьях пальмы Пальмира или пальмы талипота. Их использование продолжалось до 19 века, когда печатные станки заменили рукописные рукописи.

Одна из старейших сохранившихся рукописей полного трактата на пальмовых листах - это санскритский текст шиваизма IX века, обнаруженный в Непале, который сейчас хранится в библиотеке Кембриджского университета. Spitzer Рукопись представляет собой набор фрагментов пальмовых листьев, найденных в Кизил пещерах, Китай. Они датируются примерно 2 веком нашей эры и являются старейшей известной философской рукописью на санскрите.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Связь с дизайном систем письма
  • 3 региональных варианта
    • 3,1 Одиша
    • 3,2 Керала
    • 3,3 Тамил Наду
    • 3.4 Ява и Бали
  • 4 Подготовка и консервация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
История
Медицинская рукопись на сингальском языке, c. 1700

Текст в рукописях из пальмовых листьев был начертан ножевой ручкой на прямоугольных вырезанных и обработанных листах из пальмовых листьев; Затем на поверхность наносили красители и стирали, оставляя чернила в надрезанных канавках. В каждом листе обычно было отверстие, через которое могла проходить веревка, и с его помощью листы связывались вместе веревкой, чтобы скрепить их, как книгу. Созданный таким образом текст на пальмовом листе обычно хранится от нескольких десятилетий до примерно 600 лет, прежде чем он разложится из-за сырости, активности насекомых, плесени и хрупкости. Таким образом, документ пришлось скопировать на новые комплекты высушенных пальмовых листьев. Самые старые из сохранившихся индийских рукописей из пальмовых листьев были найдены в более холодных и сухих климатических условиях, например, в некоторых частях Непала, Тибета и Центральной Азии, где были созданы рукописи 1-го тысячелетия нашей эры.

Отдельные листы пальмовых листьев назывались Патра или Парна на санскрите (Пали / Пракрит: Панна), а носитель, когда он был готов писать, назывался Тада-патра (или Тала-патра, Тали, Тади). Знаменитый индийский манускрипт V века н.э. под названием « Рукопись беседки», обнаруженный в китайском Туркестане, был написан на листах бересты в форме обработанных пальмовых листьев.

Индуистские храмы часто служили центрами, где древние рукописи обычно использовались для изучения и где тексты копировались, когда они изнашивались. В Южной Индии храмы и связанные с ними дворняги выполняли охранные функции, и большое количество рукописей по индуистской философии, поэзии, грамматике и другим предметам было написано, размножено и сохранено внутри храмов. Археологические и эпиграфические свидетельства указывают на существование библиотек под названием Сарасвати-бхандара, датируемых, возможно, началом XII века и использующих библиотекарей при индуистских храмах. Рукописи из пальмовых листьев также хранились в джайнских храмах и буддийских монастырях.

С распространением индийской культуры в странах Юго-Восточной Азии, таких как Индонезия, Камбоджа, Таиланд и Филиппины, эти страны также стали домом для больших коллекций. Рукописи из пальмовых листьев под названием Лонтар в специальных каменных библиотеках были обнаружены археологами в индуистских храмах на Бали, Индонезия и в камбоджийских храмах 10-го века, таких как Ангкор-Ват и Бантей-Срей.

Одна из старейших сохранившихся санскритских рукописей на пальмовых листьях - это Парамешваратантра, текст индуизма шайва-сиддханты. Он датируется 9 веком и датируется примерно 828 годом нашей эры. Обнаруженная коллекция пальмовых листьев также включает несколько частей другого текста, Джнанарнавамахатантры, который в настоящее время хранится в Кембриджском университете.

С появлением печатных машин в начале 19 века цикл копирования с пальмовых листьев в основном подошел к концу. Многие правительства прилагают усилия, чтобы сохранить то, что осталось от их документов на пальмовых листах.

Связь с дизайном систем письма

Круглый и курсивный дизайн букв многих письменностей Южной Индии и Юго-Восточной Азии, таких как деванагари, нандинагари, телугу, лонтара, яванский, балийский, одия, бирманский, тамильский, кхмерский и т. Д., Может быть адаптацией к использованию пальмовых листьев, поскольку угловатые буквы могут разорвать листья.

Региональные вариации
Jain пальмовых листьев рукопись Раджастхан.

Одиша

Пальмовый лист рукописи Odisha включают Писания, фотографии девадаси и различные мудры о Камасутре. Некоторые из ранних открытий рукописей из пальмовых листьев Одиа включают такие сочинения, как Смарадипика, Ратиманджари, Панчасаяка и Анангаранга как на Одиа, так и на санскрите. Государственный музей Одиши в Бхубанешваре хранит 40000 рукописей из пальмовых листьев. Большинство из них написаны шрифтом Одиа, хотя языком является санскрит. Самая старая рукопись здесь относится к 14 веку, но текст можно датировать 2 веком.

Керала

  • Рукопись на пальмовом листе

  • Рукопись на пальмовом листе

  • Рукопись на пальмовом листе

Тамил Наду

Христианские молитвы XVI века на тамильском языке в рукописях из пальмовых листьев

В 1997 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) признала собрание тамильских медицинских рукописей частью реестра « Память мира». Очень хорошим примером использования рукописей из пальмовых листьев для хранения истории является тамильский сборник грамматики под названием Толкаппиям, который был написан примерно в 3 веке до нашей эры. Глобальный проект оцифровки, возглавляемый Фондом Tamil Heritage Foundation, собирает, сохраняет, оцифровывает и делает древние рукописные документы на пальмовых листьях доступными для пользователей через Интернет.

Ява и Бали

«Рукопись Lontar» перенаправляется сюда. О рукописях людей Бугиса см. Лонтара.

В Индонезии рукопись на пальмовом листе называется лонтар. Индонезийской слово является современной формой Старого яванского rontal. Он состоит из двух старых яванских слов, а именно ron «лист» и tal « Borassus flabellifer, пальмира пальмы». Из-за формы листьев пальмиры, которые раскиданы веером, эти деревья также известны как «веерные деревья». Листья корневого дерева всегда использовались для многих целей, например, для изготовления плетеных циновок, оберток из пальмового сахара, лопаток для воды, украшений, ритуальных инструментов и письменных принадлежностей. Сегодня искусство писать в rontal до сих пор сохраняется в Бали, в исполнении балийского брамина как священный долг переписывать тексты индуизма.

Балийская рукопись Какавина Арджунавиваха на пальмовых листах.

Многие старые рукописи, датируемые древней Явой, Индонезия, были написаны на пальмовых листах. Рукописи 14-15 веков периода Маджапахит. Некоторые из них были обнаружены еще раньше, например, Арджунавиваха, Смарадахана, Нагаракретагама и Какавин Сутасома, которые были обнаружены на соседних островах Бали и Ломбок. Это говорит о том, что традиция сохранения, копирования и переписывания рукописей на пальмовом листе продолжалась веками. Другие рукописи на пальмовом листе включают работы на сунданском языке : Карита Парахьянган, Сангьянг Сиксаканданг Каресиан и Буджангга Маник.

Подготовка и консервация

Пальмовые листья сначала готовятся и сушатся. Затем писатель использует стилус для начертания букв. На поверхность наносятся натуральные красители, поэтому чернила остаются в бороздках. Этот процесс аналогичен глубокой печати. После этого используется чистая ткань, чтобы вытереть излишки чернил, и рукопись на листе готова. Подробности можно найти в видеороликах, перечисленных в разделе внешних ссылок.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:57:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте