Гопабандху Дас

редактировать
Индийский писатель (1877–1928)

Гопабандху Дас
Марка Индии Гопабандху Дас 1964 года.jpg
Родился(1877-10- 09) 9 октября 1877 г.. Суандо, округ Пури, Одиша, Британская Индия
Умер17 июня 1928 г. (1928-06- 17) (50 лет),
Род занятийПоэт, философ, общественный деятель
НациональностьИндиец
Альма-матерШкола Пури Зилла, Колледж Рэйвеншоу, Калькуттский университет
Период20 век
Известные трудыБандира Атма Катха, Дхармапада

Гопабандху Дас ( 1877–1928), широко известный как Уткаламани (Жемчужина Уткала или Одиша ), был социальным работником, реформатором, политическим деятелем, журналистом, поэтом и эссеистом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Юридическая карьера
  • 3 Образовательная работа
  • 4 Политическая карьера и тюремное заключение
  • 5 Вклад в журналистику
  • 6 Опубликованные литературные произведения
  • 7 Смерть
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Гопабандху Дас родился 9 октября 1877 года в деревне Суандо, недалеко от Пури в том, что было затем позвонил в Ориссу. Его матерью была Сварнамайи Деви, третья жена Дайтари Даса. Его отец был в семье, и семья была достаточно обеспеченной. Дас женился на Апти в возрасте двенадцати лет, но продолжил образование. Он получил начальное образование в деревне, прежде чем перейти в среднюю школу неподалеку. Затем, в 1893 году, когда его мать умерла, Дас поступил в школу Пури Зилла. Там на него повлиял учитель, который был одновременно националистом и сторонником государственной службы помощи людям, попавшим в беду. Он научился организовывать своих собратьев в духе сотрудничества, и неадекватная реакция властей на пострадавших от вспышки холеры побудила его создать добровольческий отряд под названием Пури Сева Самити. Его члены помогали пострадавшим от эпидемии, а также кремировали мертвых.

Дас, чей отец к настоящему времени умер, перешел в Рэйвеншоу-Колледж в Каттэк. Он стал постоянным автором местных литературных журналов Indradhanu и Bijuli, где утверждал, что любое современное литературное движение, как и любая современная нация, не может быть полным разрывом со старым, а скорее должно признать свое прошлое и опираться на него. В одном случае он представил сатирическое стихотворение, которое так взбесило инспектора школ, что Дас был наказан, когда отказался извиняться за это.

Именно в Рэйвеншоу Дас основал дискуссионную группу под названием Картавья Бодхини Самити (Duty Awakening Society), в которой он и его друзья рассматривали социальные, экономические и политические проблемы. Также в это время, в 1903 году, он посетил собрание Уткал Саммилани (Объединенная конференция Уткала), где он не согласился с предложением Мадхусудана Даса о том, что Области, говорящие на Одиа, должны быть объединены с Бенгальским Президентством. Эти внеклассные мероприятия, которые также включали помощь жертвам наводнения, повлияли на его академические занятия, так что он провалил экзамен на степень, хотя со второй попытки он получил степень бакалавра. Также во время пребывания в Рэйвеншоу умер его новорожденный сын; Он объяснил свое предпочтение в этом случае заниматься пострадавшими от наводнения, а не быть со своим больным сыном, потому что «так много людей должны заботиться о моем сыне. Что еще я могу сделать? Но так много людей взывает о помощи в пострадавшие районы, и мой долг - отправиться туда. Господь Джаганнатх здесь, чтобы позаботиться о мальчике ».

Дас перешел в Калькуттский университет, где получил степень магистра и бакалавра права. одновременно вкладывая большую часть своей энергии в попытки улучшить образование людей ория, которые жили в городе, для которых он открыл вечерние школы. Его желание осуществить социальную реформу и улучшить образование находилось под влиянием философии движения Свадеши. Его жена умерла в тот день, когда он узнал, что сдал юридические экзамены. Сейчас, когда ему исполнилось 28 лет, все его трое сыновей умерли, и он решил передать заботу о своих двух дочерях старшему брату вместе со своей долей собственности в Суандо.

Юридическая карьера

Дас пришел на свою первую работу учителем в Нилагири в районе Баласор штата Орисса. Затем он стал юристом, который, по различным описаниям, жил в Пури и Каттаке. В 1909 году Мадхусудан Дас назначил его государственным защитником княжеского государства Маюрбханджа.

Образовательная работа
Скульптура Гопабандху Даса в Государственном музее, Бхубанешвар

Обнаружение того закона не интересовав его, Дас отказался от своей практики и работал на благо людей.

В 1909 году Дас основал школу в Сахигопале, недалеко от Пури. Широко известная как Сатьябади Бана Бидьялая (ныне Средняя школа Сатьябади, Сакхигоал), но называемая Дасом Всеобщей образовательной лигой, она была вдохновлена ​​Обществом образования Декана, действующим в гурукула традиция и была направлена ​​на передачу либерального образования на несектантской основе, несмотря на противодействие ортодоксальных браминов. Он считал, что образование необходимо, чтобы люди осознали свою врожденную свободу и свой долг перед своей страной. Он считал, что образование может помочь ребенку расти умственно, физически и духовно. Его система позволяла детям всех каст и происхождения сидеть вместе, вместе обедать и вместе учиться. В школе были такие особенности, как обучение в интернатах, обучение в естественной обстановке и сердечные отношения между учителем и обучаемыми. Дас делал упор на совместные учебные занятия и хотел вызвать у учащихся националистические чувства через образование и научить их ценить служение человечеству.

Чрезвычайно мотивированный положительным откликом, который он получил, школа была преобразована в высшую школу. школа в следующем году. Она получила членство в Калькуттском университете и провела свой первый экзамен на аттестат зрелости в 1914 году. В 1917 году школа получила присоединение к Университету Патны. В 1921 году она стала национальной школой. Школа столкнулась с финансовыми проблемами и в конечном итоге была закрыта. в 1926 году. Дас мало преподавал в школе из-за нехватки времени в другом месте, но он действовал неофициально в качестве ее менеджера. Он также попытался собрать для этого средства, составить учебную программу и привлечь учеников.

Политическая карьера и заключение

Мадхусудан Дас призвал Гопабандху Даса баллотироваться на выборах в Законодательный совет, созданный в 1909 г. по условиям реформ Морли-Минто. В конце концов он преодолел свое сопротивление, встал и был избран в 1917 году. Здесь он сосредоточил свои усилия на четырех темах:

Дас перестал быть членом Законодательного совета в 1919 или 1920 году.

До своей роли в Законодательном совете Дас был участвует в региональной политике. Он был членом Уткал Саммилани с 1903 года и был его президентом в 1919 году. После того, как его члены решили присоединиться к Движению отказа от сотрудничества, сделанному на конференции 31 декабря 1920 года, Дас фактически стал членом Индийский национальный конгресс. Это было то, к чему он стремился, посетив собрания Всеиндийского комитета Конгресса в Калькутте и Нагпуре, чтобы убедить Махатму Ганди принять основную цель Уткала Саммилани. организации государств на основе разговорного языка. Он стал первым президентом комитета Конгресса Уткал-Прадеш в 1920 году, занимая этот пост до 1928 года, и он приветствовал Ганди в провинции в 1921 году.

Дас был арестован в 1921 году за сообщение о предполагаемых домогательства к женщине со стороны полиции, но был оправдан за отсутствием улик. Его снова арестовали в 1922 году, когда он получил два года тюремного заключения. Он был освобожден из тюрьмы Хазарибаг 26 июня 1924 года.

Вклад в журналистику

В 1913 или 1915 году Дас основал и был редактором недолгого ежемесячного литературного журнала. журнал под названием Satyabadi из кампуса его школы. Благодаря этому он смог удовлетворить свои детские стремления стать поэтом, в то время как вклад также поступал от других сотрудников школы, в том числе Нилакантха Дас и Годабариш Мишра.

Дас рассматривал журналистику как средство воспитывать массы, даже если они были неграмотными. Сначала он согласился на роль редактора Аши, газеты, издаваемой в Берхампуре, но счел это слишком ограничивающим. Так, в 1919 году он основал еженедельную газету под названием The Samaja на территории школы. Это было более успешным, чем литературный журнал, и в 1927 году он стал ежедневным изданием и в конечном итоге стал заметным в СМИ индийских националистов. Стиль письма был намеренно упрощен.

Даса убедили присоединиться к Лок Севак Мандал (Слуги Народного Общества ) через некоторое время после встречи Лалой Ладжпат Рай в сессия Конгресса в 1920 году, и газета стала средством его продвижения, хотя и действовала независимо. Он был редактором до своей смерти, после чего завещал ее Обществу.

Опубликованные литературные произведения
  • Каракабита
  • Бандира Атмакатха Переведено как Автобиография заключенного
  • Дас, Гопабандху (1946). «Драмапада» (в Одиа). OCLC 1126286052. Проверено 26 февраля 2020 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Das, Gopabandhu (1986). Abakasa-cinta (в Odia). Satyabadi Presa. OCLC 499633975. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дас, Гопабандху (2013). Переписка Пандита Гопабандху = Дасе апатенка чишипатра (на латыни). Пуна Бхубанешвар: Нилакрибантха, Ратх Шикшасандхан. ISBN 978-81-87982-77-7. OCLC 904902700. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Дас, Г. (1976). Gopabandhu racanābaḷī: ikshā, śikshaka, o chātra. Gopabandhu racanābaḷī (на языке кечуа). Gopabandhu Janma atabārshikī Samiti. <Проверено 26 февраля 2020 года.>CS1 maint: ref = harv (link )
Смерть

Гопабандху стал всеиндийским вице-президентом Лок Севак Мандал в апреле 1928 года. Он заболел во время посещения собрания общества в Лахор и умер 17 июня 1928 года.

Брахмананда Сатапати, профессор политологии, сказал о Дасе, что «его крестовый поход против неприкасания Способности, пропаганда повторного брака вдов, кампания по обучению грамоте, новая модель образования, упор как на права, так и на обязанности, упор на образование женщин, особенно профессиональное обучение и, прежде всего, глубокая приверженность и сострадание к бедным и обездоленным увековечили его в Ориссе и Индии ".

Ссылки

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература
  • Барик, Радхаканта (май 1978 г.). «Гопабандху и национальное движение в Ориссе». Социальный ученый. 6 (10): 40–52. DOI : 10.2307 / 3516577. JSTOR 3516577.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гопабандху Дас.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте