Лала Ладжпат Рай

редактировать

Лала Ладжпат Рай
Лала ладжпат Рай.jpg
Родилась(1865-01-28) 28 января 1865 года. Джаграон, Пенджаб, Британская Индия
Умер17 ноября 1928 г. (1928-11-17) (63 года). Лахор, Пенджаб, Британская Индия
ОккупацияАвтор, политик, борец за свободу
Политическая партияИндийский национальный конгресс
ДвижениеДвижение за независимость Индии
Родители
  • Мунши Радха Кришан Агравал (отец)
  • Гулаб Деви Агравал (мать)

Лала Ладжпат Рай (28 января 1865-17 ноября 1928) была индийским борцом за свободу. Он сыграл ключевую роль в движении за независимость Индии. Он был широко известен как Пенджаб Кесари. Он был одним из трех триумвирата Лал Бал Пал. Он также был связан с деятельностью Национального банка Пенджаба и страховой компании Lakshmi на их ранних этапах в 1894 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Патриотизм
  • 3 Путешествие в Америку
  • 4 Протесты против комиссии Саймона
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
    • 6.1 Движения и институты, основанные Лалой Ладжпат Рай
    • 6.2 Памятники и институты, основанные в память о Лала Ладжпат Рай
  • 7 Работ
  • 8 Источники
Ранняя жизнь

Ладжпат Рай родился 28 января 1865 года в семье джайнов, в семье учителя урду и персидской государственной школы Мунши Радхи Кришан и его жены Гулаб. Деви, в Дхудике.

В конце 1870-х его отца перевели в Ревари, где он получил начальное образование в государственной высшей средней школе, Ревари, провинция Пенджаб, где его отец был назначен учителем урду. В молодости Либеральные взгляды и вера Рая в индуизм формировались его отцом и глубоко религиозной матерью соответственно, что он успешно применил для создания карьеры реформирования религии и индийской политики с помощью политики и журналистской литературы. В 1880 году Ладжпат Рай поступил в Государственный колледж в Лахоре, чтобы изучать право, где он познакомился с патриотами и будущими борцами за свободу, такими как Лала Ханс Радж и Пандит Гуру Датт.. Во время учебы в Лахоре он испытал влияние индуистского реформистского движения Свами Даянанда Сарасвати, стал членом существующей Арьи Самадж Лахор (основан в 1877 году) и редактором-основателем находящейся в Лахоре Arya Gazette. Изучая право, он твердо верил в идею, что индуизм, выше национальности, был стержнем, на котором должен основываться индийский образ жизни. Он считал, что индуизм привел к установлению мира для человечества и к идее о том, что когда к этой мирной системе верований будут добавлены националистические идеи, может быть сформирована светская нация. Его участие в индуистских махасабхах лидерах вызвало критику со стороны Науджаван Бхарат Сабха, поскольку махасабхи были несветскими, что не соответствовало системе, изложенной Индийским национальным конгрессом. Этот акцент на индуистских практиках на субконтиненте в конечном итоге приведет его к продолжению мирных движений для создания успешных демонстраций за независимость Индии.

Лала Ладжпат Рай (слева) из Пенджаба, Бал Гангадхар Тилак из Махараштры и Бипин Чандра Пал из Бенгалии, триумвират, широко известный как Лал Бал Пал, изменил политическую дискурс движения за независимость Индии.

В 1884 году его отец был переведен в Рохтак, и Рай приехал сюда после завершения учебы в Лахоре. В 1886 году он переехал в Хисар, куда был переведен его отец, и начал заниматься юридической практикой и стал одним из основателей совета адвокатов Хисара вместе с Бабу Чурамани. С детства он также хотел служить своей стране и поэтому взял на себя обязательство освободить ее от иностранного господства. В том же году он также основал районное отделение Хисар Индийского национального конгресса и реформистов Арья Самадж с Бабу Чурамани (юрист), тремя братьями Таял (Чанду Лал Тайал, Хари Лал Тайал и Балмоканд Тайал), доктором Рамджи Лал Худой, доктором Дхани Рамом, Арьей Самадж Пандит Мурари Лал, Сет Чхаджу Рам Джат (основатель школы Джат, Хисар ) и Дев Радж Сандхир. В 1888 году и снова в 1889 году ему выпала честь быть одним из четырех делегатов от Хисара, которые присутствовали на ежегодной сессии Конгресса в Аллахабаде, вместе с Бабу Чурамани, Лалой Чхабил Дас и Сетом Гаури Шанкаром. В 1892 году он переехал в Лахор, чтобы заниматься в Высоком суде Лахора. Чтобы сформировать политическую политику Индии по обретению независимости, он также занимался журналистикой и регулярно писал статьи в нескольких газетах, включая The Tribune. В 1886 году он помог Махатме Хансраджу основать националистическую англо-ведическую школу Даянанды, Лахор

В 1914 году он оставил юридическую практику, чтобы посвятить себя свободе Индии, и в 1914 году уехал в Великобританию. а затем в США в 1917 году. В октябре 1917 года он основал в Нью-Йорке Индийскую лигу самоуправления Америки. Он оставался в Соединенных Штатах с 1917 по 1920 год. Иногда, согласно индийским историкам, он родился в индусской семье в Пенджабе. На его раннюю борьбу за свободу повлияла Арья Самадж и общинное представительство.

Патриотизм

После вступления в Индийский национальный конгресс и участия в политической агитации в Пенджабе, Лала Ладжпат Рай был депортирован в Мандалай, Бад, что не было достаточных доказательств, чтобы задержать его за подрывную деятельность. Сторонники Ладжпат Рая пытались добиться его избрания председателем партийного собрания в Сурате в декабре 1907 года, но ему это не удалось.

Среди выпускников Национального колледжа, который он основал в Брэдло-холле в Лахоре в качестве альтернативы британским учебным заведениям, был Бхагат Сингх. Он был избран президентом Индийского национального конгресса на специальной сессии в Калькутте в 1920 году. В 1921 году он основал Общество слуг народа, некоммерческую благотворительную организацию, в Лахоре, который после раздела переместил свою базу в Дели и имеет филиалы во многих частях Индии. По его словам, индуистскому обществу необходимо вести собственную битву с кастовой системой, положением женщин и неприкасаемостью. Веды были важной частью индуистской религии, но низшей касте не разрешалось их читать. Лала Ладжпат Рай одобрила, что низшей касте должно быть разрешено читать их и повторять мантры. Он считал, что каждому следует разрешить читать и изучать Веды.

Путешествие в Америку
Банкет, устроенный в честь Лалы Ладжпат Рай калифорнийским отделением Индостанской ассоциации Америки в отеле Shattuck в Беркли 12 февраля 1916 года.

Ладжпат Рай отправился в США в 1917 году, а затем вернулся во время Первой мировой войны. Он совершил поездку по сикхским общинам вдоль США Западное побережье; посетил университет Таскиги в Алабаме; и встретился с рабочими на Филиппинах. В его путеводителе Соединенные Штаты Америки (1916) подробно описаны эти путешествия и даны обширные цитаты ведущих афроамериканских интеллектуалов, в том числе W.E.B. Дюбуа и Фредрик Дуглас. Находясь в Америке, он основал в Нью-Йорке Лигу самоуправления индейцев и ежемесячный журнал «Молодая Индия и Ассоциация информационных услуг Индостана». Он подал прошение в комитет по иностранным делам сената американского парламента, представив яркую картину плохого управления британским владычеством в Индии, стремления народа Индии к свободе среди многих других пунктов, решительно ищущих моральной поддержки международного сообщества для достижения своих целей. независимость Индии. 32-страничная петиция, которая была подготовлена ​​в одночасье, обсуждалась в Сенате США в октябре 1917 года. Книга также отстаивает понятие «цветовой касты», предполагая социологическое сходство между расой в США и кастой в Индии. Во время Первой мировой войны Ладжпат Рай жил в Соединенных Штатах, но вернулся в Индию в 1919 году и в следующем году возглавил специальную сессию партии Конгресса, которая положила начало движению против сотрудничества. Он был заключен в тюрьму с 1921 по 1923 год и после освобождения был избран в законодательное собрание.

Протесты против Комиссии Саймона
Фотография Раи напечатана в февральском выпуске журнала Young India.

в 1928 году за 1920 год., британское правительство учредило Комиссию во главе с сэром Джоном Саймоном (позже лорд Саймон, 1-й виконт Саймон ) для отчета о политической ситуации в Индии.. Индийские политические партии бойкотировали Комиссию, потому что в ее состав не входил ни один индеец, и она встретила протесты по всей стране. Когда Комиссия посетила Лахор 30 октября 1928 года, Ладжпат Рай возглавил ненасильственный марш протеста против нее. Протестующие скандировали «Симон, вернись» и несли черные флаги.

Суперинтендант полиции, Джеймс А. Скотт, приказал полиции убить протестующих и лично напал на Раи. Несмотря на тяжелые ранения, Рай впоследствии обратился к толпе и сказал: «Я заявляю, что удары, нанесенные мне сегодня, будут последними гвоздями в гроб британского правления в Индии ".

Смерть

Он не полностью оправился от полученных травм и умер 17 ноября 1928 года. Врачи считали, что удары Скотта ускорили его смерть. Однако, когда этот вопрос был поднят в британском парламенте, британское правительство отрицало какую-либо причастность к смерти Рая. Бхагат Сингх не был свидетелем этого события, он поклялся отомстить, поскольку это было убийство очень высокого лидера движения за свободу, и присоединился к другим революционерам, Шиварам Раджгуру, Сухдев Тхапар и Чандрашекхар Азад, в заговоре с целью убить Скотта, чтобы послать сообщение британскому владычеству. Однако в случае ошибочной идентификации Бхагат Сингх получил сигнал стрелять при появлении Джона П. Сондерса., помощник суперинтенданта полиции. Раджгуру и Бхагат Сингх застрелили его, когда он выходил из Окружное управление полиции в Лахоре 17 декабря 1928 года. Чанан Сингх, главный констебль, преследовавший их, был смертельно ранен в результате прикрытия Азада.

Это дело не остановило Бхагата Сингха и его сотрудников. соратникам Социалистической республиканской ассоциации Индостана от заявления о наказании.

Наследие
Статуя Раи в Шимла, Химачал Прадеш.

Движения и институты, основанные Лалой Ладжпат Рай

Ладжпат Рай был ветераном-тяжеловесом, лидером Индийского националистического движения, движения за независимость Индии, возглавляемого Индийский национальный конгресс, индуистские реформаторские движения и Арья Самадж, которые вдохновляли молодых людей его поколения и разжигали скрытый дух патриотизма в их сердцах с помощью журналистских работ и активизма, подающего личный пример. Молодые люди, такие как Чандрасекхар Азад и Бхагат Сингх, были вынуждены жертвовать своими жизнями за свободу своей Родины, следуя примеру Раи.

В конце 19-го и начале 20-го века Лала Ладжпат Рай сам был основателем многих организаций, в том числе Арья Газетт в Лахоре, Конгресса Хисара, Хисара Арья Самадж, Совета адвокатов Хисара, национального управляющего комитета DAV. Лала Ладжпат Рай также была главой «Страховой компании Лакшми» и построила здание Лакшми в Карачи, на котором до сих пор сохранилась мемориальная доска в его память. Lakhsmi Insurance Company была объединена с Индийской корпорацией страхования жизни, когда в 1956 году произошла массовая национализация бизнеса по страхованию жизни.

В 1927 году Ладжпат Рай основал трест в память своей матери, чтобы построить и управлять туберкулезной больницей для женщин., как сообщается, в том месте, где его мать Гулаб Деви умерла от туберкулеза в Лахоре. Она стала известна как Грудная больница Гулаб Деви и открылась 17 июля 1934 года. Сейчас Мемориальная больница Гулаб Деви является одной из крупнейших больниц нынешнего Пакистана, которая обслуживает более 2000 пациентов одновременно.

Памятники и институты, основанные в память о Лала Ладжпат Рай

Установленная в начале 20 века статуя Ладжпат Рай в Лахоре позже была перенесена на центральную площадь в Шимла после раздела Индии. В 1959 году накануне празднования его столетия со дня рождения Лала Ладжпат Раи группа филантропов из пенджаби (в том числе Р.П. Гупта и Б.М. Гровер) сформировала фонд Лала Ладжпат Рай, который обосновался и преуспел в индийском штате <17 лет.>Махараштра, который управляет Колледжем торговли и экономики Лала Ладжпатрай в Мумбаи. Мемориальный медицинский колледж Лалы Ладжпат Рай, Меерут назван в его честь. В 1998 году Инженерно-технологический институт им. Лала Ладжпат Рай, Мога был назван его именем. В 2010 году правительство Харьяны учредило Университет ветеринарии и зоотехники Лала Ладжпат Рай в Хисаре в память о нем.

Площадь Ладжпат Нагара и Лала Ладжпат Рай со статуей в Хисаре; Ладжпат Нагар и центральный рынок Ладжпат Нагар в Нью-Дели, мемориальный парк Лала Ладжпат Рай в Ладжпат Нагаре, рынок Ладжпат Рай в Чандани Чоук, Дели; Общежитие Лалы Ладжпат Рай в Индийском технологическом институте (ИИТ) в Харагпуре ; Больница Лала Ладжпат Рай в Канпуре; автобусный вокзал, несколько институтов, школ и библиотек в его родном городе Яграон названы в его честь, включая автобусный вокзал со статуей его у ворот. Кроме того, его именем названо несколько дорог в многочисленных мегаполисах и других городах Индии.

Работы

Наряду с основанием Арьи Газетт в качестве редактора, он регулярно сотрудничал с несколькими крупными газетами и журналами на хинди, пенджаби, английском и урду. Он также является автором следующих опубликованных книг.

Он написал биографии Мадзини, Гарибальди, Шиваджи, и Шрикришна.

  • Молодая Индия: интерпретация и история националистического движения изнутри. Нью-Йорк: B.W. Huebsch, 1916. Эта книга была написана вскоре после начала Первой мировой войны в Европе. Ладжпат Рай путешествовал по США во время убийства Франца Фердинанда. Рай написал книгу, чтобы выразить желание своего народа помочь англичанам, правившим в Индии с середины 1700-х годов, в борьбе с немцами. В то время как книга заставляет индийцев звучать хорошо, говоря, что они массово бросаются добровольцами на войну, к тому, что говорит Рай, нужно относиться с долей скептицизма. Рай пытается заручиться поддержкой Америки в Индии против британского колониализма, и индийский народ выглядел бы плохо в глазах американской общественности, а также правительства, если бы они не были готовы бороться за всеобщее благо даже на стороне Великобритании. Рай также подчеркивает, что индийский народ не хочет вступать в военный конфликт с Великобританией. В «Молодой Индии» Рай проводит много параллелей с борьбой Америки за независимость против британцев, например, с их общим врагом (британцами), их стремлением к само-суверенитету и праву на ношение оружия как независимой нации. Рай использует «Молодую Индию», чтобы передать свою идею независимой Индии, свободной от наместников и правления английского парламента. Рай хочет иметь полный суверенитет от всего иностранного правления, но ему нужно заручиться поддержкой Америки, его единственной верной надеждой на союзника против Британии. «Молодая Индия» из первых рук рассказывает об одном из главных борцов за свободу в Индии в начале 1900-х годов. Рай был одним из самых известных лидеров националистического движения, а также движения за независимость в Индии. Написав отчет об истории Индии, показывающий, что индийский народ лучше стереотипа, данного Западом, желающий и способный управлять собой, и пытаясь заручиться поддержкой Америки против британских колоний, Рай позволяет своим читателям понять, что действительно происходит в Индии, и почему Индия должна стать независимой нацией.
  • Собрание сочинений Лалы Ладжпат Рай, том 1–15, под редакцией Б.Р. Нанда.
Ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Лала Ладжпат Рай
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:11:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте