Айн -i-Акбари

редактировать
Двор Акбара, иллюстрация из рукописи Акбарнама

Айн-и-Акбари (персидский : آئینِ اکبری) или «администрация Акбара », является подробным документом 16-го века, в котором описывается управление Империя Великих Моголов при императоре Акбаре, написана его придворным историком Абу'л Фазлом на персидском языке. Он составляет III том и заключительную часть более крупного документа, Акбарнама (Рассказ об Акбаре), также написанного Абу'л-Фазлом, и состоит из трех томов.

Это сейчас находится в дворце Хазардуари, Индия.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Тома
  • 3 Айн-и-Акбари сэра Сайеда Ахмада Хана
  • 4 Известные айны
  • 5 Переводы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Содержание

Айн-и-Акбари - третий том Акбарнамы, содержащий информацию о правлении Акбара в форме административных отчетов, подобных справочнику. В объяснении Блохмана «он содержит 'āīn' (то есть способ правления) императора Акбара, и фактически представляет собой административный отчет и статистический отчет его правительства, как это было примерно в 1590 году» <. 43>

«Айн-и-Акбари» состоит из пяти книг. Первая книга, называемая манзил-абади, посвящена императорскому дому и его содержанию, а вторая, называемая сипах-абади, - слугам императора, военным и гражданским службам. Третий касается имперского управления, содержащего постановления для судебной и исполнительной власти. Четвертый содержит информацию об индуистской философии, науке, социальных обычаях и литературе. Пятый содержит высказывания Акбара, а также описание происхождения и биографии автора.

Тома

Том 1

В томе в общей сложности 90 «Айн» или Положений, касающихся и описывающих различные сегменты управления и занятий в то время. Различные айны включают в себя монеты императорского монетного двора, его рабочих и их процесс аффинажа и добычи золота и серебра, дирхам и динар и т. Д. Есть также части, посвященные Императорскому гарему (Ain 15), королевским печатям (Ain 20), императорской кухне (Ain 23) и ее рецептам и правилам, касающимся дней воздержания (Ain 26).). Том содержит подробное описание торговли / бизнеса такими предметами, как фрукты, овощи, парфюмерия, ковры и т. Д., А также произведениями искусства и живописи. Айн-и-Акбари - отличный источник информации о содержании армии Великих Моголов во время правления Акбара. В Ain 35 и далее рассказывается об использовании и обслуживании артиллерии, содержании и клеймении королевских лошадей, верблюдов, мулов и слонов, описывая даже детали еды, которую дают животным. В томе также есть положения, касающиеся заработной платы рабочих, сметы строительства домов и т. Д.

Том 2

Вторая книга посвящена служителям престола, военным и гражданским службам, а также придворным служителям, чьи литературные произведения гений или музыкальное мастерство получали большую поддержку от императора, который также высоко ценил свою работу.

Том 3

Третья книга полностью посвящена постановлениям для судебных и исполнительных ведомств, установлению новой и более практичной эпохи, обзору земли, разделению между племенами и сумме ренты министр финансов.

Том 4

Четвертая книга рассматривает социальное положение и литературную деятельность, особенно в области философии и права, индусов, которые составляют основную часть населения и в политическом продвижении которых император видел гарантию стабильность его царства. Есть также несколько глав об иностранных захватчиках Индии, выдающихся путешественниках, мусульманских святых и сектах, к которым они принадлежат.

Том 5

Пятая книга содержит моральные и эпиграмматические высказывания, наблюдения и правила мудрости императора, собранные Абу'л Фазлом.

Айн-и-Акбари, сэр Сайед Ахмад Хан

В 1855 году сэр Сайед Ахмад Хан закончил свое научное, хорошо исследованное и иллюстрированное издание книги Абул Фазла Ай'н-и Акбари, сама по себе чрезвычайно трудная книга. Завершив работу к его удовлетворению, работа была доставлена ​​Мирзе Асадуллаху Хану Галибу, полагая, что он оценит его труды. Он обратился к великому Галибу с просьбой написать к нему такриз (по правилам того времени хвалебное предисловие). Галиб согласился, но то, что он действительно написал, было короткой персидской поэмой, осуждающей Ай'н-э Акбари и, как следствие, имперскую, роскошную, грамотную и образованную культуру Моголов, продуктом которой она была. Самое меньшее, что можно было сказать против этого, - это то, что книга не имела особой ценности даже как старинный документ. Галиб практически отругал Саеда Ахмад Хана за то, что он потратил свои таланты и время на мертвые вещи. Хуже того, он превозносил «сахибов Англии», которые в то время владели всеми ключами ко всем а'инам в этом мире.

Стихотворение было неожиданным, но оно появилось в то время, когда мысли и чувства Сайеда Ахмад Хана склонялись к изменению. Галиб, казалось, остро осознавал спонсируемые европейцами [англичанами] изменения в мировом государстве, особенно в государстве Индии. Сайед Ахмад, возможно, был бы оскорблен увещеваниями Галиба, но он также понял бы, что его трактовка ситуации, хотя и не достаточно детальная, но в основном верна. Сайед Ахмад Хан, возможно, также чувствовал, что он, будучи лучше осведомленным об англичанах и внешнем мире, должен был сам увидеть перемену, которая, казалось, уже не за горами.

Сэр Сайед Ахмад Хан больше никогда не писал ни слова, восхваляющего Айн-э Акбари, и фактически отказался от активного интереса к истории и археологии. В течение следующих нескольких лет он редактировал еще два исторических текста, но ни один из них не был похож на Ай'н: обширный и триумфальный документ об управлении Акбаром.

Известные Айны

Горчица Человека (Айн 76, книга 1) . Бизнес, который ведет Акбар Величество, разнообразен. Большое количество мужчин было назначено в дни объявления собрания о расходах. Их достоинства исследуются, и монета знания проходит мимо тока. Некоторые молятся его величеству об устранении религиозных сомнений; другие снова обращаются к нему за советом, чтобы уладить мирское дело; другим нужны лекарства для лечения. Так же поступало много других запросов. Заработная плата большого числа мужчин из Ирана, Турции, Европы, Индостана и Кашмира зафиксирована в как описано ниже, и сами люди предстают перед Его Величеством кассирами. Раньше было принято, чтобы люди приходили с лошадьми и снаряжением; но теперь только мужчинам, назначенным на пост Ахади, разрешалось приводить лошадей. Заработок предлагается офицером, который их приносит, который затем увеличивается или уменьшается, хотя обычно он увеличивается; на рынке Его Величества никогда не бывает скучно. Количество людей, представленных перед Его Величеством, зависит от количества имеющихся людей. Каждый понедельник собираются всадники, оставшиеся с предыдущей недели. В целях увеличения армии и рвения офицеров Его Величество дарит каждому, кто привозит всадников, по две дамбы на каждого всадника.

Постановление об образовании (Айн 25, книга 2) . Его Величество приказывает, чтобы каждый школьник сначала научился писать буквы алфавита, а затем научился прослеживать их несколько форм. он должен выучить форму и название каждой буквы, что можно сделать за два дня, после чего мальчик должен приступить к написанию соединенного письма. Их можно практиковать в течение недели, после чего мальчик должен выучить прозу и стихи наизусть, а затем запомнить несколько стихов, восхваляющих Бога, или моральных предложений, написанных каждый отдельно. Следует следить за тем, чтобы он все выучил сам, но учитель должен ему немного помочь.

Переводы

Оригинальный персидский текст был переведен на английский в трех томах. Первый том, переведенный Генрихом Блохманном (1873 г.), состоял из книг I и II. Второй том, переведенный полковником Генри Салливаном Джарреттом (1891 г.), содержал Книгу III, а оставшийся том, также переведенный Джарреттом (1896 г.), Книги IV и V. Эти три тома были опубликованы Азиатским обществом из Калькутты как часть их серии Bibliotheca Indica.

Ссылки

Внешние ссылки

Персидский текст A'in-i Akbari, состоящий из трех частей:

>
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте