Рамануджа

редактировать
Индуистский философ, толкователь школы Вишиштадвайта Веданты

Рамануджачарья
Ramanujacharya.jpg
Личный
РодилсяИшаййавар,. в. 1017 г. н.э.. Шриперумбудур, Тамил Наду, Индия
Умерок. 1137 г. н. Э.. Шри Рангам, Тамил Наду, Индия
РелигияИндуизм
ФилософияВишиштадвайта
Религиозная карьера
Литературные произведенияТрадиционно 9 санскритских текстов, в том числе Ведартха Санграхам, Шри Бхашьям, Гита Бхашьям
ПочестиЭмберуманар, Удайявар, Ятираджа (царь санньяси )
пропагандистВишедиштадва>Рамануджа или Рамануджачарья (ок. 1017–1137 гг. Н. Э.; IAST : Рамануджа; ) был индийским теологом, философом, социальным реформатором, и один из самых важных представителей традиции шри-вайшнавизма в индуизме. Его философские основы преданности оказали влияние на движение бхакти.

гуру Рамануджи. был Ядава Пракаша, ученый, который был частью более древней Адвайта Веданты монашеской традиции. Шри-вайшнавская традиция считает, что Рамануджа не соглашался со своим гуру и недвойственным Адвайтой. Веданта, и вместо этого последовали по стопам тамильской альварской традиции, ученые Натхамуни и Ямуначарья. Рамануджа известен как главный сторонник Вишиштадвайты подшколы Веданты, и его ученики, вероятно, были авторами таких текстов, как Шатияния Упанишад. Сам Рамануджа написал важные тексты, такие как бхасья на Брахма-сутры и Бхагавад-гита, все на санскрите.

Его Вишиштадвайта (с оговорками) философия недуализма ) конкурировала с философией Двайта (теистический дуализм) Мадхвачарьи и философией Адвайты (недуализм). из Ади Шанкары, вместе трех самых влиятельных ведантических философий 2-го тысячелетия. Рамануджа представил эпистемологическую и сотериологическую важность бхакти, или преданности личному Богу (Вишну в случае Рамануджи), как средство духовного освобождения. Его теории утверждают, что существует множественность и различие между Атманом (душой) и Брахманом (метафизической, высшей реальностью), при этом он также утверждал, что существует единство всех душ и что индивидуальная душа имеет потенциал для реализации тождества с Брахманом.

Мумифицированное тело Рамануджи хранится в храме Ранганатхасвами в Шрирангаме с использованием сандаловой пасты и шафрана.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Жития
  • 2 Историческая справка
    • 2.1 Ранняя жизнь
    • 2.2 Введение в вайшнавизм
    • 2.3 Преследование
    • 2.4 Реформация
  • 3 Попытки Рамануджи жизнь
  • 4 Писания
  • 5 Философия
    • 5.1 Сравнение с другими школами Веданты
  • 6 Влияние
  • 7 Ученики
  • 8 Имена
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Рамануджа родился в деревне Шриперумбудур, Тамил Наду. Его последователи вайшнавской традиции написали агиографии, некоторые из которых были составлены спустя столетия после его смерти, и которые традиция считает правдивыми.

Традиционные агиографии государства Рамануджи, он родился у матери Кантхимати и отца Асури Кесава Сомаяджи, в Шриперумбудур, рядом с современным Ченнаи, тамилнаду. Считается, что он родился в месяц Чайтра под звездой Тирувадхираи. Они помещают его жизнь в период 1017–1137 гг. Н.э., то есть продолжительность жизни составляет 120 лет. Эти даты были подвергнуты сомнению современной наукой, основанной на храмовых записях и региональной литературе 11-го и 12-го веков за пределами шри-вайшнавской традиции, и ученые современной эпохи предполагают, что Рамануджа, возможно, жил в 1077–1157 годах нашей эры.

Рамануджа женился, переехал в Канчипурам, учился в монастыре Адвайта Веданты с Ядавой Пракашей в качестве своего гуру. Рамануджа и его гуру часто расходились во мнениях в толковании ведических текстов, особенно Упанишад. Рамануджа и Ядава Пракаша расстались, и после этого Рамануджа продолжил свое обучение самостоятельно.

Он попытался встретиться с другим известным знатоком Веданты Ямуначарьей 11-го века, но традиция шри-вайшнавов считает, что последний умер перед встречей, и они никогда не встречал. Рамануджа был правнуком Ямуначарьи через внучку. Однако в некоторых житиях утверждается, что труп Ямуначарьи чудесным образом воскрес и назвал Рамануджу новым лидером секты Шри Вайшнавов, которую ранее возглавлял Ямуначарья. В одной агиографии говорится, что после ухода из Ядава Пракаши Рамануджа был посвящен в шри-вайшнавизм Перия Намби, также называемого Махапурной, другим знатоком Веданты. Рамануджа отказался от семейной жизни и стал индуистским монахом. Однако, как утверждает Кэтрин Янг, исторические свидетельства того, вел ли Рамануджа супружескую жизнь или он отрекся и стал монахом, сомнительны.

Рамануджа стал священником в храме Варадхараджа Перумал (Вишну ) в Канчипурам, где он начал учить, что мокша (освобождение и освобождение от сансары ) должно быть достигнуто не с помощью метафизических, ниргуна Брахман, но с помощью личного бога и сагуны Вишну. Рамануджа издавна пользуется авторитетом в шри-вайшнавской традиции.

Жития

Известен ряд традиционных биографий Рамануджи, некоторые из которых были написаны в 12 веке, но некоторые написаны спустя столетия, например, в 17 веке. или 18 век, особенно после раскола общины Шривайнавов на Вадакалайс и Тенькалайс, где каждая община создала свою собственную версию агиографии Рамануджи. Книга Брахматантры Сватантры Джияра «Мувайираппани Гурупарампарапрабхава» представляет собой самую раннюю биографию Вадакалаи и отражает взгляд Вадакалаи на преемственность после Рамануджи. Шрайираппани Гурупарампарапрабхава, с другой стороны, представляет собой биографию Тенкалая. Другие поздние биографии включают «Ятираджаваибхавам» Андхрапурны.

Современные ученые подвергают сомнению надежность этих житий. Ученые подвергают сомнению их надежность из-за утверждений, которые невозможно проверить или чье историческое основание трудно проследить с помощью таких утверждений, как например, Рамануджа изучил Веды, когда он был восьмидневным младенцем, он общался с Богом. будучи взрослым, он выигрывал философские дебаты с буддистами, адвайтинами и другими из-за сверхъестественных средств, таких как превращение себя в «свое божественное я Сешу», чтобы победить буддистов, или Бога, появляющегося во сне, когда он молился об аргументах, чтобы ответить ученым адвайта. По данным Дж. А. Б. ван Буйтенен, агиографии - это «легендарные биографии о нем, в которых благочестивое воображение вышито историческими деталями».

Историческая справка

Рамануджа вырос в тамильской культуре, в стабильное общество во время правления династии Чола. Этот период был периодом плюралистических верований, когда традиции вайшнавов, шайвы, смарта, буддизма и джайнизма процветали вместе. В индуистской монашеской традиции доминировала Адвайта Веданта, и гуру Рамануджи Ядава Пракаша принадлежал к этой традиции. До Рамануджи шри-вайшнавская сампрадайа уже была учрежденной организацией при Ямуначарье, а песни бхакти и религиозные идеи уже стали частью тамильской культуры из-за двенадцати альваров. Слава Рамануджи росла, потому что он считался первым мыслителем за многие века, который оспаривал теории Шанкары и предлагал альтернативную интерпретацию писаний Упанишад.

Ранние годы

Когда Рамануджа и его гуру Ядава Пракааса расстались из-за различий в интерпретации ведической литературы, Рамануджа стал приверженцем храма Варадараджа Перумала в Канчи. В этот период речи и слава Рамануджи распространились повсюду. Ямуначарья, вайшнавский ачарья и религиозный глава храма Ранганатхасами в Шрирангаме внимательно следил за Рамануджей с самого раннего возраста. Когда пришло время передать наследство, ачарья решил, что он обратится к Раманудже. Соответственно, он вызвал Шри Махапурну, ученика, который помогал ему с храмовыми делами, и попросил его отправиться в Канчи и привести Рамануджу.

Когда Махапурна встретил Рамануджу и сообщил ему о желании своего гуру, Рамануджа был вне себя от радости и они оба немедленно отправились в Шрирангам. Но плохие новости ждали их в Шрирангаме, и они оба узнали, что Ямуначарья умер. После этого Рамануджа с разбитым сердцем уехал в Канчи и отказался поклоняться Шри Ранганатхе, считая его ответственным за то, что он забрал Ямуначарью из этого мира. Что касается Махапурны, он начал помогать Тируваранге Арайяру, сыну Ямуначарьи, в ведении храмовых дел. Но со временем Тируваранга Араияр и другие высокопоставленные члены вайшнавского ордена почувствовали, что после кончины Ямуначарьи возник вакуум и что им не хватает человека, который мог бы толковать Веды и Шастры, как Ямуначарья. В конце концов было решено, что Шри Махапурна должен снова пойти и пригласить Рамануджу в Шрирангам.

Тем временем в Канчи Рамануджа встречался с Канчипурной, другом преданным, который регулярно и вскоре решил, что он будет стать учеником Канчипурны. Когда он обратился к Канчипурне по этому поводу, Канчипурна вежливо отказался, поскольку он не принадлежит к той же касте, что и Рамануджа, и сказал ему, что он получит более подходящего гуру. После этого Канчипурна уехал в Тирупати, чтобы поклоняться Господу Венкатешваре, и вернется только через шесть месяцев. Когда он наконец вернулся, именно через него Господь Варадараджа передал Раманудже свое желание. Соответственно, Канчипурна сообщил Раманудже, что Господь желает, чтобы он отправился в Шрирангам и нашел утешение в Шри Махапурне.

Введение в вайшнавизм

После того, как было решено, что Махапурна будет пойти и пригласить Рамануджу в Шрирангам, ачарья уехал в Канчи со своей женой. По пути в Канчи Махапурна и его жена решили отдохнуть в Мадурантакам, месте, которое находится в 40 км от нынешнего Ченнаи. По воле судьбы Рамануджа, направлявшийся в Шрирангам, прибыл в то же место и, к своей радости, нашел Махапурну. Вскоре они обнялись, и Рамануджа попросил, чтобы он, не теряя времени, посвящал его в орден вайшнавов. Махапурна немедленно подчинился, и Рамануджа получил Панчасамскары (пять таинств).

Преследования

В некоторых житиях, составленных спустя столетия после смерти Рамануджи, говорится, что царь Чола, Кулотунга Чола II, испытывал безмерную ненависть к шри-вайшнавизму. Преследователя звали Кримиканта Чола или Чола с червеобразной шеей, так называли царя, который, как говорят, страдал от рака шеи или горла. Историк Нилаканта Шастри отождествляет Кримиканту Чолу с Адхираджендрой Чолой или Вирараджендрой Чолой, которым закончилась основная линия (линия Виджаялая ). Зная злые намерения царя, ученика Шри Рамануджи, Шри Куратаджван убедил Рамануджу покинуть царство Чола. Затем Шри Рамануджа переехал в королевство Хойсала на 14 лет, где он обратил короля джайнов Битти Дэва в индуизм после чудесного исцеления своей дочери. Битти Дева сменил имя на Вишнувардхана. Царь Вишнувардхана помог Шри Раманудже построить храм Господа Тирунараянасвами в Мелукоте, который в настоящее время является храмовым городом в Мандья районе Карнатака. Позже Рамануджа вернулся в Тамил Наду после упадка Кримиканта Чола. Согласно Шастри, Кримиканта или Адхираджендра Чола был убит во время местного восстания вайшнавов.

Согласно "Коил Олугу" (храмовые записи) Шрирангам храма, Кулоттунга Чола III был сын Кримиканта Чола или Карикала Чола. Говорят, что первый, в отличие от своего отца, был раскаявшимся сыном, поддерживавшим вайшнавизм. Считается, что Рамануджа сделал Кулоттунгу III учеником своего племянника Дашаратхи. Затем царь передал управление храмом Ранганатхасвами Дашаратхи и его потомкам по желанию Рамануджи. Некоторые историки считают, что Кримиканта, преследователь Рамануджи, имел личную неприязнь к Раманудже и не преследовал вайшнавов.

Реформация

Орден шри-вайшнавов до Рамануджи был не против людей из других каст. поскольку и Канчипурна, и Махапурна не были браминами. Поэтому, когда Рамануджа восстал против дискриминации, которая закралась в кастовой системе, он просто следовал тем же принципам, что и алварс, и помогал людям, которых считали неприкасаемыми (даса, дасулу, дасу), в погрузитесь в движение Шри Вайшнава Бхакти, побуждая их достичь духовного просветления, обучая их Шри Альвару Дивьяпрабандхам. Он называл эти забитые классы Тирукулаттар, что означает «благородного происхождения» на тамильском, и сыграл важную роль в их допуске в храм в Мелукоте. Либеральные взгляды Рамануджи также привели к реорганизации ритуалов в Шрирангаме и вовлечению небрахманов в поклонение вайшнавам. Это изменение политики способствовало повышению социального статуса ремесленников и других кастовых групп небрахманов, особенно ткачей (СенгунтарКайкола Мудалияр ), которые были одними из главных бенефициаров. После периода Рамануджи община шри-вайшнавов раскололась по этому вопросу и сформировала секты Вадакалаи (северная и санскритская) и Thenkalai (южная и тамильская). Обе секты верят в посвящение в шри-вайшнавизм через Панча Самскара. Эта церемония или ритуал перехода необходимы для того, чтобы стать шри-вайшнавским брамином. Его совершают брамины и небрахманы, чтобы стать вайшнавами.

Покушения на жизнь Рамануджи

На Рамануджу было совершено несколько покушений. Когда он был учеником Ядавы Пракаши, последний завидовал приходу Рамануджи к славе. Итак, Ядава Пракаша попытался избавиться от Рамануджи во время путешествия к Гангу на севере Индии. Говинда, двоюродный брат Рамануджи (сын сестры его матери), узнал об этом зловещем заговоре и предупредил Рамануджу, который затем покинул группу и сбежал в Канчи с помощью пожилой пары охотников. Позже Ядава Пракаша осознал свою глупость и стал учеником Рамануджи.

Позже было предпринято еще одно покушение на жизнь Рамануджи, когда он собирался взять на себя управление храмовыми делами в Шрирангаме. Главный священник храма Ранганатхасвами, Шрирангам не любил Рамануджу и решил покончить с ним. Соответственно, он пригласил Рамануджу к себе домой за еду и планировал убить его, отравив еду. Однако когда прибыл Рамануджа, жена священника увидела божественное сияние Рамануджи и сразу же призналась в плане мужа. Это не остановило священника, который затем предпринял еще одну попытку, когда Рамануджа посетил храм. Он отравил храм Тиртам (святая вода) и подал его Раманудже. Однако вместо того, чтобы умереть, Рамануджа стал танцевать от радости. Ошеломленный священник сразу понял свою ошибку и упал к стопам Рамануджи.

Писания

Традиция Шри-вайшнавов приписывает Раманудже девять санскритских текстов - Ведартхасанграху (буквально «Краткое изложение» «Значение Вед»), Шри Бхашья (обзор и комментарий к Сутрам Брахмы ), Бхагавад Гита Бхашья (обзор и комментарий к Бхагавад Гите ) и второстепенные труды под названием Vedāntadipa, Vedāntasāra, Gadya Trayam (который представляет собой сборник трех текстов, называемых Saranāgati Gadyam, Sriranga Gadyam и Srivaikunta Gadyam ) и Nitya Grantham.

Некоторые ученые подвергают сомнению подлинность всех, кроме трех крупнейших работ, приписываемых Раманудже - Шри Бхашья, Ведартхасанграха и Бхагавад Гита Бхашья.

Философия

Фигура Рамануджи в Упадеша мудра внутри храма Ранганатхасвами, Шрирангам. Считается, что это его сохранившиеся останки.

Философская основа Рамануджи была квалифицирована как монизм, и в индуистской традиции она называется Вишиштадвайта. Его идеи - одна из трех подшкол в Vedānta, две другие известны как Адвайта Ади Шанкары (абсолютный монизм) и Двайта Мадхвачарьи (дуализм).

Рамануджа признал Веды надежным источник знаний, а затем критиковал другие школы индуистской философии, включая Адвайта Веданту, за то, что они не смогли интерпретировать все ведические тексты. В своей «Шри Бхашья» он утверждал, что пурвапакшин (предыдущие школы) выборочно интерпретируют те отрывки Упанишад, которые поддерживают их монистическую интерпретацию, и игнорируют те отрывки, которые поддерживают толкование плюрализма. Рамануджа заявил, что нет никаких причин отдавать предпочтение одной части писания, а не другой, все писания следует рассматривать наравне. Согласно Раманудже, нельзя пытаться интерпретировать отдельные отрывки какого-либо писания. Скорее, Священное Писание следует рассматривать как единый корпус, выражающий последовательную доктрину. В ведической литературе, как утверждал Рамануджа, упоминается как множественность, так и единство, поэтому истина должна включать плюрализм и монизм, или квалифицированный монизм.

Этот метод интерпретации священных писаний отличает Рамануджу от Ади Шанкары. Экзегетический подход Шанкары Саманваят Татпарья Линга с Анвая-Вятирека утверждает, что для правильного понимания все тексты должны быть изучены целиком, а затем их намерение должно быть установлено по шести характеристикам, включая изучение того, что автор считает своей целью, что он повторяет. в своем объяснении, а затем о том, что он заявляет как заключение и можно ли его эпистемически проверить. Шанкара утверждает, что не все в любом тексте имеет равный вес, и некоторые идеи составляют суть текстуального свидетельства любого эксперта. Это философское различие в изучении священных писаний помогло Шанкаре прийти к выводу, что Основные Упанишады в основном учат монизму с такими учениями, как Тат твам аси, помогая Раманудже прийти к выводу, что квалифицированный монизм лежит в основе индуистской духовности.

Сравнение с другими школами Веданты

Рамануджа изображен со статуей Вайшнава Тилаки и Варадраджи (Вишну).

Вишиштадвайта Рамануджи разделяет теистические идеи преданности с идеями Мадхвачарьи. Обе школы утверждают, что Джива (человеческие души) и Брахман (как Вишну) различны, и эту разницу невозможно превзойти. По словам Мадхвачарьи и Рамануджи, только Бог Вишну независим, все остальные боги и существа зависят от Него. Однако, в отличие от взглядов Мадхвачарьи, Рамануджа утверждает «квалифицированный недвойственность», что души разделяют ту же сущностную природу Брахмана и что существует универсальное сходство в качестве и степени блаженства, возможного для человеческих душ, и каждая душа может достичь состояния блаженства Самого Бога. В то время как Мадхавачарья XIII-XIV веков утверждал как «качественный и количественный плюрализм душ», Рамануджа утверждал «качественный монизм и количественный плюрализм душ», утверждает Шарма.

школа Вишиштадвайты Рамануджи и Шанкара школы Адвайты являются недвойственными школами Веданты, обе основаны на предположении, что все души могут надеяться на состояние блаженного освобождения и достичь его; Напротив, Мадхвачарья считал, что некоторые души обречены на вечность и прокляты. Теория Шанкары утверждает, что только Брахман и причины являются метафизической неизменной реальностью, в то время как эмпирический мир (Майя ) и наблюдаемые эффекты изменяются, иллюзорны и имеют относительное существование. Духовное освобождение для Шанкары - это полное понимание и осознание единства своего неизменного Атмана (души), такого же, как Атман во всех остальных, а также идентичности ниргуна Брахмана. Напротив, теория Рамануджи утверждает, что и Брахман, и мир материи - это два разных абсолюта, оба метафизически реальны, ни один из них не следует называть ложным или иллюзорным, и сагуна Брахман с атрибутами также реален. Бог, как и человек, утверждает Рамануджа, имеет и душу, и тело, и весь материальный мир - это слава тела Бога. Путь к Брахману (Вишну), как утверждал Рамануджа, - это преданность благочестию и постоянное памятование о красоте и любви личного бога (сагуна Брахман, Вишну), путь, который в конечном итоге ведет к единству с ниргуна Брахманом.

Влияние

Гарольд Кауард описывает Рамануджу как «основоположника толкования писаний Шри-Вайшнавитов. Венди Донигер называет его« вероятно, самым влиятельным мыслителем религиозного индуизма » Дж. А.Б. ван Буйтенен утверждает, что Рамануджа оказал большое влияние, придав «бхакти интеллектуальную основу», и его усилия сделали бхакти главной силой в различных традициях индуизма.

Крупные вайшнавские храмы связаны с ними с традициями Рамануджи, такими как вышеупомянутый храм Шрирангам Ранганатха в Тамил Наду.

Современные ученые сравнивают важность Рамануджи в индуизме с важностью ученого Фомы Аквинского (1225–1274) в западном христианстве.

Святилище Шри Рамануджи в храме Ранганатхасами в Шрирангаме

Рамануджа реформировал комплекс храма Шрирангам Ранганатхасвами, совершил экскурсии по всей Индии и расширил сферу деятельности своей организации. Храмовая организация стала оплотом его идей и его учеников. Именно здесь он в течение определенного периода времени написал свой влиятельный текст философии Вишиштадвайты, Шри Бхашьям.

Рамануджа не только разработал теории и опубликовал философские труды, но и организовал сеть храмов для поклонения Вишну-Лакшми. Рамануджа основал центры изучения своей философии в XI и XII веках, путешествуя по Индии в ту эпоху, и они повлияли на поколения поэтов-святых, преданных движению бхакти. Региональные традиции утверждают, что его визиты, дискуссии и беседы спровоцировали обращение джайнов и буддистов в вайшнавизм в Майсоре и районе Декана.

На месте рождения Рамануджи недалеко от Ченнаи находится храм и действующая школа Вишиштадвайта. Его доктрины вдохновляют живую интеллектуальную традицию в южных, северных и восточных штатах Индии, его монастырские и храмовые традиции продолжаются в самых важных и крупных вайшнавских центрах - храме Ранганатхи в Шрирангаме, Тамил Наду и Храм Венкатешвары, Тирумала в Тирупати, Андхра-Прадеш.

Статуя равенства в Хайдарабаде, запланированном Чинной Джиеаром, посвящен Раманудже.

Ученики

Имена

Он также известен как Шри Рамануджачарья, Удайявар, Этираджар (Ятираджаи), царь монархии Джатираджаи., Эмберуманар и Лакшмана Муни

  • 'Илаяжвар' Перия Тирумалай Намби
  • 'БудхаПурисер' Шриперумбудура Адикесава Перумал
  • 'Ам Мудалван Эван' Шри Алавандаром
  • 'и' Раман уджаМуни 'Канчи Перарулала Перумал
  • ' Удайавар 'Шрирангама ПЕРИЯ ПЕРУМАЛ
  • ' Эмперуманар 'Тирукожтиюр Намби
  • ' Тируппавай Джияр
  • 139>Перия Намби «Лакшмана Муни» от Тируваранги Перумал Араяр
  • «Садагопан Поннади» от Тирумалайяндана
  • «Шри Башьякарар» от Калаймагала
  • «ДесиКендируди133139] Тхундиранкатх
  • «Коил Аннан» Шривиллипутура Котай Нахияр

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Рамануджа

Биографии

Работы

Others

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru