Сати (индуистская богиня)

редактировать
Первая супруга Шивы
Сати
Богиня силы, супружеского счастья и долголетие
Калигхат Шива оплакивает Сати.jpg Шива оплакивает Сати
Другие именаДакшаяни, Дакшаканья, Дакшаяджна Винашини
Деванагари सती
Санскрит транслитерацияСати
ПринадлежностьДеви, Ади Парашакти, Парвати
Обительгора Кайлаш
Личная информация
Родители
КонсортШива

Сати (, санскрит : सती, IAST : Satī), также известен как Dākṣāyaṇī (санскрит : दाक्षायणी, букв. дочь Дакши), индуистская богиня супружеского счастья и долголетия. Она была первой женой Шивы, а также Парвати, которая была ее реинкарнацией после ее смерти.

В индуистской легенде и Сати, и Парвати последовательно играют роль, выводящую Шиву из аскетической изоляции в творческое соучастие с миром. Акт Сати, в котором индуистская вдова самосожжает на костре своего мужа в качестве последнего и совершенного акта верности и преданности, по образцу поступок, совершенный этой богиней для защиты чести своего мужа.

Содержание
  • 1 Легенды
    • 1.1 Дакша-яджна и самосожжение
    • 1.2 Гнев Шивы
  • 2 Последствия
  • 3 Паломничество
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Легенды

Когда королева Прасути пожелала дочь Господь Брахма посоветовал ей и ее мужу Дакша медитировать на Богиню Ади-Парашакти. Они оставили свои царские одежды, облачились в обличья святых, сели в лесу и медитировали на Богиню Ади-Парашакти. Спустя долгое время появилась Богиня Ади-Парашакти, пробудившая Дакшу и Прасути от их аскезы. Ади-Парашакти пригласила их просить у нее желаемое благословение, Дакша попросила Богиню снова родиться их дочерью. Богиня дала им свое согласие, но также предупредила, что, если ее когда-нибудь оскорбят, она примет свою небесную форму и отречется от них. Дакша и Прасути согласились позаботиться о ней.

Вернувшись в свой дворец, Ади Парашакти принял человеческое рождение по велению Господа Брахмы. Дакша и Прасути назвали свою дочь Сати. Дакша был сыном Брахмы и сам по себе великим царем. Также известная как Дакшаяни (дочь Праджапати Дакши), Сати была новорожденным от 23 дочерей Дакши и Прасути. Готовясь к человеческому рождению Ади-Парашакти, Брахма задумал, что она доставит Шиве смиренную преданность и выйдет за него замуж. Было естественно, что Сати, даже будучи ребенком, обожала сказки и легенды, связанные с Шивой, рассказанные мудрецом Нарадой, и выросла пылкой преданной. Когда она стала женщиной, идея выйти замуж за кого-то еще, как задумал ее отец, стала для нее несправедливой.

Чтобы завоевать уважение аскета Шивы, дочь царя Дакши отказалась от роскоши дворца своего отца и удалилась в лес, чтобы посвятить себя аскезе отшельнической жизни и поклонению Шиве. Ее аскезы были настолько суровы, что она постепенно отказалась от самой еды. В какой-то момент она питалась одним листом в день, а затем отказалась даже от этого питания. Это воздержание принесло ей имя Апарна (безлистный). Ее молитвы, наконец, принесли плоды, когда, испытав ее решимость, Шива наконец уступил ее желанию и согласился сделать ее своей невестой.

Восторженная Сати вернулась в дом своего отца, чтобы дождаться своего жениха, но обнаружила, что ее отец не в восторге от поворота событий. Однако свадьба была проведена в должное время, и Сати поселилась с Шивой в Кайласе. Дакша, изображаемый в легендах как высокомерный царь, не ладил со своим новым зятем и фактически отрезал свою дочь от ее родной семьи. Дакша организовал ритуал яджны и пригласил всех богов, богинь и принцев, но он не пригласил Шиву или Сати, потому что был недоволен тем, что его дочь вышла замуж за аскета. Сати узнала о яджне и попросила Шиву пойти с ней. Когда Шива отказался, Сати настояла на своем пути, и войска Шивы сопровождали ее в царство ее отца. Достигнув ее, Дакша рассердился, увидев ее, и закричал на нее, сказав, что ей здесь не рады. Сати пыталась заставить его понять, но безуспешно.

Говорят, что когда Дакша не переставала кричать, разгневанная Сати приняла облик богини Ади Парашакти. Молния и гром угрожали уничтожить Землю. Возникли всевозможные бедствия, поскольку Мать Земля не могла вынести своего сильного сияния и силы. Боги, богини, святые, мудрецы, ее мать, отец и сестры дрожали от страха и почтительно приветствовали ее, которая была Матерью Вселенной (Джагадамба). Ади-Парашакти представилась Дакше как Вечная Сила и прокляла его, чтобы он был убит Шивой. Она прокляла ритуал яджны, что он никогда не будет завершен и что Тамас покорит его саттвик природу.

Она заявила, что с этого момента она отказалась от всех смертных отношений и ничто не связывает ее. Она в последний раз поприветствовала своего мужа Господа Шиву и мать своего смертного тела, а затем молилась и надеялась, что переродится у отца, которого она сможет уважать. Сказав это, Деви Сати принесла в жертву свое смертное тело посредством призыва и провокации своих йогических способностей. Когда татва Шакти покинула смертную оболочку, смертное тело Деви Сати рухнуло на пол в пылающем пламени.

Разгневанный и убитый горем Шива узнал о смерти Сати и исполнил ужасную «Тандаву» или танец разрушения. Чем больше танцевал Шива, тем больше разрушения возникало. Позже Шива выдернул две прядки волос, и они упали на землю. Один восстал, Вирабхадра, разрушительное и ужасное воплощение Шивы, с восемью руками, держащими оружие, и с темным лицом. Возник второй, Бхадракали, жестокое и интенсивное воплощение Верховной Богини, с восемнадцатью руками, держащими оружие, такое как диск, кинжал, трезубец, копье, булава, ятаган, меч, ваджра, раковина, голова демона, пьющая сосуд, рожок, кувшин, тесак, щит, лук и стрелы. Шива приказал им сеять хаос. Вирабхадре и Бхадракали помогали восемь других богинь по имени Кали, Катьяини, Чамунда, Бхадра, Вайшнави и который появился на их стороне. В других версиях говорилось, что сначала возник Вирабхадра, и после того, как он был пленен Вишну, который защищал Дакшу, поскольку он был преданным Вишну, и Господь обещал ему защиту в случае необходимости, Шива создал Бхадракали, который освободил Вирабхадру, который вошел в него, и сделал его более могущественным.

Сам Дакша был обезглавлен Вирабхадрой, в то время как другие напали на армии демонов Дакши и Бхригу. После ночи ужаса Шива, всепрощающий, вернул к жизни всех убитых и даровал им свое благословение. Даже оскорбительный и виновный Дакша был восстановлен как в своей жизни, так и в его царстве. Его отрубленная голова была заменена на голову козла. Усвоив урок, Дакша провел оставшиеся годы как преданный Шивы. Из горя и печали Шива нес тело Сати, вспоминая моменты их супружеской пары, и странствовал с ним по вселенной. Используя свою Сударшана Чакру, Вишну разрезал ее тело на 52 части, которые упали на Землю и стали святыми местами, чтобы молиться богине по имени Шакти Пита. Чтобы выполнить эту чрезвычайно долгую задачу, Господь Шива принял форму Бхайравы.

Все части ее тела были символом каждого проявления Ади-Парашакти. Бхайрава воплотился, чтобы защитить Шакти Питу в различных формах для защиты от злых сил. После долгого перерыва Ади-Парашакти переродился как Парвати, которая была также известна как Ума или Хемавати, дочь Химавана, царя гор, и его жены Менавати. На этот раз она родилась дочерью отца, которого она могла уважать, отца, горячо ценившего Шиву. Естественно, она выросла красивой женщиной и питала искреннюю любовь и преданность Шиве. В конце концов, Парвати полюбила Шиву всем своим существом. Она тоже пошла в лес, чтобы медитировать, чтобы доставить удовольствие своему любимому Господу Шиве и снова обрести его как своего мужа. Господь Шива снова согласился сделать ее своей невестой. Она вышла замуж за Господа Шиву и родила Карттикею, Ашокасундари и Слона бога с головой Ганешу.

Дакша яджну и самосожжение

Дакша -yagna-sati-shiva.jpg

Однажды Дакша организовал грандиозную яджну, на которую были приглашены все боги, за исключением Сати и Шивы. Желая навестить своих родителей, родственников и друзей детства, Сати попыталась объяснить это упущение. Она рассуждала внутри себя, что ее родители не позаботились о том, чтобы сделать им официальное приглашение только потому, что для семьи в такой формальности не было необходимости; конечно, ей не нужно было приглашение к собственной матери, и она все равно поедет. Шива пытался отговорить ее, но она решила уйти; Затем он сопровождал ее своими ганами и велел ей не спровоцировать инцидентов.

Сати холодно принял ее отец. Вскоре они оказались в разгаре горячих споров о достоинствах (и предполагаемом отсутствии таковых) Шивы. С каждым моментом Сати все яснее понимала, что ее отец совершенно неспособен оценить многие превосходные качества ее мужа, который сам был богом. Затем к Сати пришло осознание того, что это оскорбление было нанесено Шиве только потому, что он женился на ней; она была причиной этого бесчестия своего мужа. Она была поглощена гневом против отца и ненавистью к его складу ума. Ее сильный гнев заставил ее принять небесную форму Адишакти, посредством чего она терроризировала всех, кто там присутствовал, и ее гнев вызвал хаос на Земле. Представившись всем, она прокляла Дакшу на смерть от рук Шивы. Позже, вспоминая своего мужа, она вызвала молитву о том, чтобы в будущем рождении она могла родиться дочерью отца, которого она могла бы уважать, Адишакти сожгла тело Сати из-за ее сияния и тепла, поскольку она была Богиней всей энергии и сила (Шакти ) (или) Сати призвала свои йогические силы или йогические Агни, которые были достигнуты ею благодаря суровой преданности или пудже совершено ею и принесло в жертву себя.

Гнев Шивы

Шива несет труп Сати, за ним следует чакра Судхаршана Вишну.

Шива почувствовал эту катастрофу, и его ярость была несравненной. Он любил Сати больше, чем кого-либо, и никогда не полюбил бы ни одну женщину после нее. Он танцевал ужасную Тандаву или Рудратандаву, ужасный танец разрушения, и сила его танца нанесла ущерб Земле и грозила вызвать Пралайю или Великое Разрушение. Он понял, что Дакша косвенно убил Сати своими злоупотреблениями и оскорблениями. В своем ужасном гневе он выдернул прядь волос (джата) и швырнул ее на землю, из которой возникли Вирабхадра и Бхадракали, или все вместе Манбхадра, два свирепых существа, которые сеяли хаос и разрушение. хаос на месте ужасающего происшествия. Почти все присутствующие были без разбора повержены за ночь. Сам Дакша был обезглавлен.

Согласно некоторым традициям, считается, что разгневанный Шива исполнил устрашающий и внушающий трепет Тандава танец с обугленным телом Сати на плечах. Во время этого танца тело Сати развалилось, и осколки упали в разных местах на земле. По другой версии, Шива положил тело Сати себе на плечо и бегал по миру, обезумев от горя. Боги призвали Бога Вишну вернуть Шиву к нормальной жизни и спокойствию. Вишну использовал свою Сударшана Чакру, чтобы расчленить безжизненное тело Сати, после чего Шива вернул себе невозмутимость. Обе версии утверждают, что тело Сати было расчленено на 51 кусок, которые упали на землю в разных местах. Доступно несколько различных списков этих 51 святого места, известных как Шакти Питас ; некоторые из этих мест стали крупными центрами паломничества, так как секта Шакта считает их особо святыми. Помимо 51 главного пита Шакти, появилось несколько маленьких питов, таких как Биндудхам, которые появились благодаря падению капель крови Сати.

После ночи ужаса Шива, всепрощающий, вернул к жизни всех убитых и даровал им свои благословения. Даже жестокий и преступный Дакша был возвращен к жизни и к царству. Его отрубленная голова была заменена на голову козла. Усвоив урок, Дакша провел оставшиеся годы как преданный Шивы.

Последствия

Дакшаяни переродилась как Парвати, дочь Химавата, царя гор, и его жены Мены. На этот раз она родилась дочерью отца, которого могла уважать, отца, горячо ценившего Шиву. Естественно, Парвати искала и приняла Шиву как своего мужа. Эта легенда подробно встречается в литературе Тантры, в Пуранах и в лирике Калидаса Кумарасамбхава, эпосе, посвященном главным образом рождение Картикеи.

Паломничество

Фестиваль Коттиёра

Мифология Дакша Яги и самосожжение Сати сыграли огромную роль в формировании древней санскритской литературы и даже оказали влияние на культура Индии. Это привело к развитию концепции Шакти Питас и усилению там шактизма. Огромные мифологические истории в пуранах основывались на яге Дакша как причина своего происхождения. Это важный инцидент в шиваизме, который привел к появлению Шри Парвати на месте Сати Деви и сделал Шиву грихасташрами (домовладельцем), что привело к возникновению Ганапати и Субрахманьи.

- святыни или божественные места Богини-Матери. Это места, которые, как считается, были отмечены присутствием Шакти из-за падения частей тела трупа Сати Деви, когда Господь Шива нес его и странствовал по Арьявартхе в печали. 51 Шакти Питс связаны с 51 алфавитом санскрита. Храм Нандикешвари - один из них.

Коттиёор Высакха Махотсавам, 27-дневная церемония ягнджи, проводимая в безмятежных холмистых джунглях на севере Кералы, ежегодно посвященная Дакша-яге. Считается, что Сати Деви самосожгла себя в этом месте, и, по-видимому, это место, где находилась Дакша Яга. Пуджа и ритуалы были классифицированы Шри Шанкарачарьей.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сати Деви.
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:27:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте