Харидвар Кумбх Мела

редактировать

Харидвар Кумбх Мела. हरिद्वार कुम्भ मेला
Третий Шахи Снан в Хари Ки Паури.jpg Паломники собираются для третьего Шахи Снана («королевская баня» ") в Харки Паури в Харидваре 14 апреля 2010 г.
Статусактивный
ЖанрСправедливое, религиозное собрание
ЧастотаКаждые 12 лет
МестоБанки Ганга
Местоположение (а)Харидвар, Уттаракханд
Координаты29 ° 57'29 "N 78 ° 10'16" E / 29,958 ° N 78,171 ° E / 29,958; 78,171 Координаты : 29 ° 57′29 ″ N 78 ° 10′16 ″ E / 29,958 ° N 78,171 ° E / 29,958; 78.171
СтранаИндия
Предыдущее событие2010
Следующее событие2021
УчастникиАхарас, паломники и торговцы
СпонсорПравительство Индии
Веб-сайтkumbhmelaharidwar.in

The Kumbh Mela at Haridwar мела проводится каждые 12 лет в Харидвар, Индия. Точная дата определяется согласно индуистской астрологии : Мела держится, когда Юпитер находится в Водолее, а солнце входит в Овен. Ардх Кумбха («Половина Кумбха») Мела проводится через шесть лет после Кумбха Мелы. Офицером Кумбха Мелы на 2021 год является Дипак Рават (IAS). [1 ] [2]

Это событие имеет глубокое религиозное значение для индусов, а также для других духовных искателей. Исторически это было важное коммерческое мероприятие, и на него съехались торговцы из Аравии.

. Последний Харидвар Кумбха Мела состоялся в 2010 году; следующий запланирован на 2021 год, а Ардх Кумбха Мела состоится в 2016 году.

Содержание
  • 1 Ранние записи
  • 2 Эпоха Великих Моголов
  • 3 Эпоха Маратхов
    • 3,1 1760: Резня вайшнавитов
    • 3,2 1783: Эпидемия холеры
    • 3,3 1796: Резня шиваитов
  • 4 Правило компании
  • 5 Британское владычество
    • 5,1 1867: Улучшение санитарии и управления движением
    • 5.2 Вспышки холеры
  • 6 Independent India
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние записи

Харидвар - одно из четырех мест Кумбха Мела, остальные - Праяг (Аллахабад), Тримбак (Нашик) и Удджайн. Хотя в древнеиндийской литературе есть несколько упоминаний о фестивалях купания на берегу реки, точный возраст Кумбха Мела не известен.

Ярмарка в Харидваре, по-видимому, является оригинальной Кумбха Мела, поскольку проводится в соответствии с астрологическим знаком Кумбха (Водолей), и потому что есть несколько ссылок на 12-летний цикл для нее. Харидвар Кумбха Мела датируется, по крайней мере, началом 1600-х годов. Самыми ранними дошедшими до нас текстами, в которых используется имя «Кумбха Мела», являются Хуласат-ут-Таварикх (1695) и Чахар Гульшан (1789). В обоих этих текстах термин «Кумбха Мела» используется только для описания ярмарки Харидвара, хотя они упоминают аналогичные ярмарки в Аллахабаде (ежегодный Магх Мела) и Нашике (Симхастха ). Кумбха Мелас в трех других местах, кажется, является адаптацией Кумбха Мелы Харидвара к существовавшим ранее местным праздникам.

Мусульманский завоеватель Тимур вторгся в Харидвар в 1398 году и уничтожил несколько человек. паломников, возможно, на Кумбха Мела.

Эпоха Великих Моголов

Дабестан-э Мазаеб (ок. 1655) из Мохсин Фани упоминает битву при Харидваре между конкурирующими ахарас в 1640 году, возможно, на Кумбха Мела.

Хуласат-ут-Таварих (1695) упоминает мела в своем описании Дели субаха Империи Великих Моголов. В нем говорится, что каждый год, когда Солнце входило в Овен во время Вайсакхи, люди из близлежащих сельских районов собирались в Харидваре. Раз в 12 лет, когда Солнце входило в Водолей (Кумбха), люди издалека собирались в Харидваре. В этом случае купание в реке, раздача милостыни и бритье будут считаться заслугами. Люди бросали кости своих умерших в реку для их спасения.

Чахар Гульшан (1759 г.) также утверждает, что мела в Харидваре проводится в Байсах месяц, когда Юпитер входит в Водолей. В нем конкретно упоминается, что ярмарка называлась Кумбх Мела и что на ней присутствовали лакхов мирян, факиров и саньяси. В нем говорится, что местные саньяси напали на факиров Праяга, пришедших на мела.

К середине 18 века Харидвар Кумбха Мела стала крупной рекламой даже в северо-западной Индии.

эпоха маратхов

1760: Резня вайшнавов

На фестивале 1760 года произошла жестокая схватка между шайвитами Госаинами и Вайшнавы Байрагис (подвижники). После столкновения 1760 года садху-вайшнавам не разрешалось купаться в Харидваре в течение многих лет, пока британцы не взяли под свой контроль фестиваль и не разоружили шиваитов. Согласно отчету 1808 года, составленного Ост-Индской компанией географом капитаном Фрэнсисом Рэпером, 18000 байрагов были убиты в столкновении 1760 года. Рэпер заявил об этом в контексте подчеркивания важности развертывания сил безопасности на мероприятии. В 1888 году окружной магистрат Аллахабада написал, что число смертей «несомненно, было сильно преувеличено» Рэпером. Согласно историку Майклу Куку, это могло быть 1800.

1783: Эпидемия холеры

A эпидемия холеры разразилась во время Кумбха Мела 1783 года в Харидваре. В этом году выставку посетили 1–2 миллиона посетителей. Из них более 20 000 умерли от холеры в течение первых восьми дней. Эпидемия охватила город Харидвар и закончилась ярмаркой. В соседней деревне Джвалапур (ныне город), которая находилась примерно в 8 милях от города, не было зарегистрировано ни одного случая заболевания холерой.

1796: Резня шиваитов

Первый свидетель Британский отчет о Кумбха-меле был статьей капитана Томаса Хардвика в Asiatick Researches. В то время Харидвар был частью территории маратхов. Основываясь на реестре налогов, собранных с паломников, Хардвик оценил масштаб мела в 2–2,5 миллиона человек. Согласно Хардвику, шиваитские госаэны были наиболее доминирующими «по количеству и силе». Следующей по силе сектой были вайшнавские байраги. Госаины носили мечи и щиты и управляли всей Мелой. Их маханты ежедневно проводили собрания, чтобы выслушивать и принимать решения по всем жалобам. Госаины взимали и собирали налоги и не переводили никаких денег в казну маратхов.

сикхский контингент в меле включал большое количество удаси аскетов., которых сопровождали около 12000-14000 хальса всадников. Кавалерию возглавляли Сахиб Сингх Патиала, Рай Сингх Бханги и Шер Сингх Бханги. Сикхские солдаты расположились лагерем в Джвалапуре, а удаси выбрали для своего лагеря место недалеко от места проведения фестиваля. Вождь удаси установил свой флаг на выбранном месте, не получив разрешения от маханта Госаина. Обиженные этим, Госаины сняли флаг Удаси и прогнали их. Когда Удаси оказал сопротивление, Госаины резко ответили и разграбили лагерь Удаси. Затем вождь Удаси пожаловался Сахиб Сингху. Три вождя сикхов провели собрание и отправили вакила (агента) к махантам Госаина, требуя возмездия за украденные материалы, а также свободного доступа к реке. Главный Махант согласился с требованиями сикхов, и в следующие несколько дней между двумя группами не было противостояния. Однако около 8 часов утра 10 апреля 1796 года (последний день Мелы) сикхи напали на госаинов и других паломников, не относящихся к удаси. До этого они перевезли женщин и детей из своего лагеря в деревню недалеко от Харидвара. Сикхи убили около 500 госаинов, в том числе Маунпури, одного из махантов. Многие утонули при переходе через реку, пытаясь спастись от резни. Британский капитан Мюррей, чей батальон находился в одном из гат, послал две роты сипаев, чтобы задержать продвижение сикхской кавалерии. Сикхи уехали к 15:00; в столкновении они потеряли около 20 человек. На следующее утро паломники вознесли молитвы за англичан, которые, по их мнению, сыграли важную роль в разгоне сикхов.

Правление компании

В 1804 году маратхи уступили район Сахаранпур. (частью которой в то время был Харидвар) Ост-Индской компании. До правления Компании Кумбха Мела в Харидваре управлялась акхарами (сектами) индуистских аскетов, известными как садху. Маратхи обложили налогом транспортные средства и товары, поступающие на все другие мелы, но во время Кумбха Мелы они временно передали всю власть акхарам. Садху были одновременно торговцами и воинами. Помимо сбора налогов, они также выполняли полицейские и судебные функции. Администрация Компании строго ограничивала роль садху-торговцев и воинов, которые все больше сводились к попрошайничеству.

1808 Кумбха Мела
Географ Ост-Индской компании капитан Фрэнсис Рэпер опубликовал отчет о Кумбхе 1806 года в Asiatick Researches. Чтобы предотвратить повторение насилия 1796 года, был развернут вооруженный отряд «большей силы, чем обычно». Махараджа Ранджит Сингх должен был посетить Кумбх в апреле 1808 года, и Компания направила своего посланника в Лахоре Чарльза Меткалфа, чтобы встретить его в Харидваре. Однако Сингх отменил свой визит.
1814 г. Ардх Кумбх Мела
Баптистский миссионер Джон Чемберлен, который служил у Бегум Самру в Сирдхане, проповедовал в Ардх Кумбх 1814 года. Он провел 14 дней в Харидваре; за первые 4-5 дней он привлек несколько сотен индусов. К десятому дню его община увеличилась как минимум до 8 тысяч человек. Он проповедовал на хинди, который, по его словам, понимали как бенгальцы, так и говорящие на хиндустани ; но у него были трудности с общением с пенджаби говорящими сикхами.
Чемберлен упомянул, что на ярмарке присутствовало «множество представителей всех религиозных орденов», и что некоторые посетители пришли туда по причине "меркантильные соображения". Он был особенно удивлен, увидев большое количество сикхов, которые, по его словам, превосходили индусов числом. Он также видел несколько европейцев, которые приехали кататься на слонах из соображений новизны. Согласно миссионерским записям, в Харидваре собралось около 500 000 человек.
Секретарь правительства г-н Рикеттс пожаловался правительству на проповедь Чемберлена местным жителям, опасаясь, что это может привести к неприятностям. Правительство попросило Бегум Сумру уволить Чемберлена со службы. Бегум предпринял попытки удержать его, но, в конце концов, выполнил требование правительства.
1820 Кумбх Мела
В результате давки погибло 430 человек во время мела 1820 года. Впоследствии правительство компании провело масштабные и дорогостоящие ремонтные работы на купальных гхатах. Сообщается, что этот шаг произвел впечатление на местных жителей. The Asiatic Journal цитирует одного паломника: «Да будет благословенно ваше правление! Пусть ваше правление продлится на долгие века! Вы произвели великолепную кумбху! Вы превратили кали-югу в век истины и справедливости!
Британский владыка
Харидвар Кумбха Мела с картины английского художника Дж. М. В. Тернер. Гравюра на стали, 1850-е гг.

После восстания 1857 г. Ост-Индская компания была распущена, а ее территории перешли под контроль британской короны. Британский государственный служащий Роберт Монтгомери Мартин в своей книге «Индийская империя» (1858) заметил, что «трудно передать адекватное представление о величии и красоте» Кумбха Мела в Харидваре. По его словам, среди посетителей ярмарки были люди из большого количества рас и регионов. Помимо священников, солдат и религиозных нищих, на ярмарке присутствовало большое количество торговцев: торговцы лошадьми, торговцы слонами, торговцы зерном (баниас ), кондитеры (халваи ), торговцев тканями и игрушками. Торговцы лошадьми прибыли из Бухары, Кабула, Туркестана, Аравии и Персии. Помимо лошадей и слонов, на ярмарке продавалось еще несколько животных, в том числе «медведи, леопарды, тигры, олени всех видов, обезьяны, персидские борзые, красивые кошки и редкие птицы». Европейцы также продавали свои товары на ярмарке. На ярмарке также присутствовали танцующие девушки, которые выступали для богатых посетителей.

Несколько индуистов раджей, мусульман навабов и сикхов члены королевской семьи также посетили ярмарку. Бегум Самру из Сардхана часто приходила на ярмарку со своей свитой из 1000 всадников и 1500 пехотинцев. Несколько христианских миссионеров также посетили Мела и распространяли копии Библии, переведенные на «различные диалекты Востока».

Мартин упоминает, что брамины собирали налоги, но не выполнять любую священническую роль в обрядах купания, которые совершались без каких-либо священнических церемоний. Он заявляет, что в прежние годы несколько человек погибло в давке, когда преданные бросились к берегу реки. Однако опасность давки снизилась после того, как правительство построило новый гхат и расширило дорогу, ведущую к нему.

Полиция и гражданские судьи были задействованы для поддержания правопорядка. Батальон Сирмур из гуркхов солдат из Дехрадун был развернут для поддержания мира.

1867: Улучшение санитарных условий и управления движением

Лагерь паломников во время Мелы 1867 года располагался на 9-мильной полосе прибрежной полосы реки и варьировался от 2 до 6 миль в ширину в разных местах. Согласно приблизительной переписи населения паломнического лагеря, проведенной британцами в ночь на 9 апреля 1867 года, количество паломников составило 2 855 966 ​​человек. Общее количество паломников, включая тех, кто посетил лагерь до и после 9 апреля, оценивается примерно в 3 миллиона человек.

H.D. Робертсон, магистрат Сахаранпура, руководил управлением Мела. Администрация строго контролировала запасы продуктов питания, чтобы не допустить завышения цен, и приказала уничтожить зараженные продукты питания для предотвращения вспышек заболеваний. Кумбха Мела 1867 года была первой ярмаркой, в которой официально участвовал санитарный отдел правительства Британской Индии. Местные полицейские были задействованы для выявления случаев инфекционных заболеваний, которые люди скрывали, чтобы избежать карантина и изоляции от своих родственников. В соответствии с законами о инфекционных заболеваниях полицейские также выслеживали незарегистрированных проституток и заставляли их проходить медицинские обследования. Общественные туалеты и траншеи для захоронения отходов были введены во время Мелы 1867 года. Однако они не пользовались особой популярностью у паломников, многие из которых продолжали открытую дефекацию возле ярмарки и в близлежащих лесах. Некоторым полицейским была поручена работа по «охране», которая заключалась в предотвращении дефекации на открытом воздухе и согнавании их в уборные. Многие паломники, особенно женщины, воздерживались от облегчения во время своего 2-3-дневного пребывания на ярмарке.

Как и в предыдущие Мелы, на Мелу 1867 года были зарегистрированы случаи холеры, но эпидемия была предотвращена. 9 апреля травокосилка, принадлежавшая станции 14-й бенгальской кавалерии возле Канхала, заболела холерой. Он быстро поправился после лечения. 13 апреля в паломническом лагере зафиксировано 8 случаев холеры. К 15 апреля число заболевших увеличилось до 19, но это было немного по сравнению с 20 000 смертей от холеры в 1783 году. Хотя санитарные условия и объекты для удаления отходов улучшились, сдерживание потенциальной эпидемии холеры может быть это связано с тем, что к тому времени, как разразилась болезнь, церемонии в основном закончились. Паломники начали отправляться в полдень 12 апреля, а к 15 апреля палаточный лагерь пустовал. Возможно, что некоторые из отправляющихся паломников были инфицированы и распространили болезнь по северной Индии. В последующие Мелы было зарегистрировано большое количество смертей, связанных с холерой.

Мела 1867 года также была отмечена улучшенным управлением дорожным движением. Были построены специальные мосты, чтобы обеспечить беспрепятственный поток паломников из лагерей в купальный гхат. Были обозначены отдельные маршруты для движения в гхат и возврата из него, и поддерживалось однонаправленное движение, чтобы избежать паники. Впервые в день шахи снана в город не допускались животные. Во время следующей Кумбха Мелы в 1879 году организация движения была еще более контролируема. Полиция выстроила паломников в строй. Во время ярмарки Ардх Кумбха 1885 года полицейские установили заграждения для входа в гаты, чтобы избежать давки.

Вспышки холеры

Смерти, связанные с холерой, на Кумбх-Мела в Харидваре
ГодМелаКоличество смертей
1879Кумбх35,892
1885Ардх Кумбх63,457
1891Кумбх169,013
1897Ардх Кумбх44,208
1903Кумбх47,159
1909Ардх Кумбх21,823
1915Кумбх90,508
1921Ардх Кумбх149,667
1927Кумбх28,285
1933Ардх Кумбх1,915
1938Кумбх70,622
1945Ардх Кумбх77,345

Следующие несколько Кумбха Мелас сыграли важную роль в распространении вспышек и пандемий холеры. Массовое купание, а также практика паломников, приносящих обратно воду Ганги (которая была заражена) для питья родственниками, широко распространяли болезнь. Хотя Вальдемар Хавкин разработал вакцину против холеры, правительство Британской Индии долгое время отвергало предложения об обязательной вакцинации, опасаясь возможных общественных протестов и политических последствий. После очередной вспышки холеры в 1945 году на Харидвар Кумбха Мела в 1945 году были введены обязательные прививки от холеры.

Кумбха Мела 1891 года - рассеяна из-за вспышки холеры
В 1891 году в результате массовой вспышки холеры в Индии погибло 724 384 человека.. Санитарно-технические условия в Меле были улучшены. 332 полицейских, в том числе 126 констеблей и 206 чаукидаров, были задействованы для выполнения «охранных» обязанностей по предотвращению дефекации на открытом воздухе. Однако на ярмарке разразилась эпидемия холеры, и правительство Северо-Западных провинций запретило ярмарку, чтобы предотвратить ее распространение. Более 200 000 паломников было предложено покинуть этот район, а железнодорожным властям было приказано не выдавать билеты на Харидвар. По состоянию на конец Мелы в Харидваре было зарегистрировано 169 013 смертей от холеры. В 1892 году толпы на фестивале Махаваруни, еще одной ярмарке на берегу реки, также были насильно разогнаны из-за опасений холеры. Согласно Леонарду Роджерсу, после справедливости, эта эпидемия холеры распространилась на Европу через Пенджаб, Афганистан, Персию и юг России; что привело к шестой пандемии холеры (1899–1923)..
Гауракшини сабха, возглавлявшая движение по защите коров, организовала вторую встречу на Мела. Разгон паломников британским правительством вызвал недовольство многих ортодоксальных индуистов, которые увидели в этом нарушение их религиозных практик.
1915 Кумбха Мела
Делегаты региональных индуистских сабх основали Всеиндийскую индуистскую сабху, которая изменила ее имя Ахил Бхаратия Хинду Махасабха в 1921 году. Махараджа Дарбханги Рамешвар Сингх сформировал Всеиндийскую Санатан Дхарма Саммелан.
Независимая Индия
Нага Садху на Кумбха Меле 1998 года Гхат для купания на Ганге во время Кумбха Мела 2010 года
Кумбха Мела 1986 года
14 апреля в давке погибло около 47 человек. В течение двух часов около 20 000 паломников ждали в полицейском кордоне, чтобы перейти мост возле острова Пант Двип и отправиться в Хар Ки Паури. Когда некоторые из них ринулись вперед, полиция прибегла к мягкому обвинению в лати. Паническое бегство началось, когда человек поскользнулся возле Pant Dweep.
Однако Индерджит Бхадвар из India Today похвалил общие меры Mela, заявив, что Харидвар был «чище и гигиеничнее, чем раньше. когда либо". Администрация, возглавляемая окружным магистратом Аруном Кумаром Мишрой, наняла 5000 подметальщиков для ежедневной уборки 35-километрового района Мела. Были построены тысячи писсуаров и флигелей. Администрация построила 20 мостов и несколько временных дорог. Были созданы и арендованы палаточные поселения из расчета 5 пайс за квадратный фут. Построено 10 фильтрационных скважин, мощность перекачки воды увеличена до 69 миллионов литров в сутки. Мощность была увеличена вдвое за счет 100 км электропроводки и резервных генераторов. Открыто 80 новых продуктовых магазинов и 120 молочных киосков. Создано 40 пунктов первой помощи с 85 врачами. 10 000 полицейских, включая отряды коммандос и разведывательные подразделения, были направлены для поддержания правопорядка.
1998 Кумбха Мела
Правительство Индии использовало Кумбха Мела для развития туризма. В газетных объявлениях это описывалось как «редкая возможность очистить душу». На Меле были представлены роскошные палатки, предлагаемые частными предприятиями, рестораны, площадки для бадминтона, костровые площадки, рафтинг и выставка Tyrannosaurus rex.
2010
Харидвар принимал у себя Пурна Кумбх мела из Макар Санкранти (14 января 2010 г.) - Шах Пурнима Снану (28 апреля 2010 г.). Миллионы индуистских паломников посетили мела. Только 14 апреля 2010 года около 10 миллионов человек купались в реке Ганг. По словам официальных лиц, к середине апреля около 40 миллионов человек вымылись с 14 января 2010 года. Сотни иностранцев присоединились к индийским паломникам на фестивале, который считается самым большим религиозным собранием в мире. Для размещения большого количества паломников Индийские железные дороги использовали специальные поезда. По меньшей мере 5 человек погибли в давке после столкновений между святыми людьми и преданными.
Индийская организация космических исследований сделала спутниковые снимки толпы в надежде улучшить проведение фестиваля в будущем.
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кумбх Мела в Харидваре.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте