Nautch

редактировать
Популярный придворный танец в королевской Индии Девушка Nautch в Бомбее, ок. 1920-30-е годы Танцовщица науч в Калькутте, ок. 1900 A Раджа ожидает прибытия танцовщиц Nautch Выступление девушки Nautch, 1862 год

nautch(Хинди : नाच nāc; урду : ناچ nāc; языки пракрита : 𑀡𑀘𑁆𑀘 acca; санскрит : नृत्य nṛtya, नृत्त nṛttá; все буквально означают «танец» или «танец») был популярным придворным танцем, исполнявшимся девушками (известными как «nautch girls ») в Индии. Культура исполнительского искусства науч приобрела известность в более поздний период Империи Великих Моголов и правления Британской Ост-Индской компании. Со временем наутч вышел за пределы императорских дворов Великих Моголов, дворцов навабов и княжеств, а также высших эшелонов чиновников британского владычества, в места меньших заминдаров.

В некоторых источниках используются термины nautch и nautch girls для описания девадаси, которые использовали ритуалы и религиозные танцы в индуистских храмах Индии. Однако между девадаси и девушками-научками нет особого сходства. Первые исполняли танцы, в основном индийские классические танцы, в том числе ритуальные танцы, на территории индуистских храмов, чтобы доставить удовольствие храмовым божествам, тогда как девушки-наутчи исполняли наутчи для удовольствия мужчин. В 1917 году приписывание прилагательного к женщине в Индии означало бы, что ее очаровательные навыки, соблазнительный стиль и заманчивый костюм могли гипнотизировать мужчин к абсолютному послушанию.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Nautch
    • 2.1 Типы Nautch
    • 2.2 Региональные варианты Nautch
  • 3 Nautch party
    • 3.1 Nautch Girls
    • 3.2 Nautch-музыканты
    • 3.3 Нахитчеры: мама и мухафиз
  • 4 Известные девушки-Nautch
  • 5 Снижение патронажа, переход к проституции
  • 6 См. также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Ранее религиозные танцы исполнялись в храмах девдаси только по духовным причинам. В течение эпохи Великих Моголов танец стал популярным, и многие правители брали танцующих девушек в свои свиты даже в свои боевые лагеря. Первым британским поселенцам в Индии часто дарили таваифы в качестве приветственных подарков или наград. В 18 веке молодых принцев отправляли к девочкам-научкам, чтобы они изучили техзиб (элегантность и придворные манеры) и культуру.

В эпоху Великих Моголов и британский рейдж девушки-науччи регулярно выступали в дурбарс. Девушек-науч также приглашали выступить на специальных мероприятиях коренных индейцев, где гости собирались в отдельном зале для выступлений, девушки-науч сидели на вечеринке науч, состоящей из сопровождающих музыкантов и двух или более девушек-науч, количество которых варьируется в зависимости от статуса

«Женщины хинди в целом имеют прекрасную форму, мягкие манеры, и в их голосах есть что-то мягкое и даже музыкальное. Чрезвычайно изящный танец девушек-начанок называется« танец воздушных змеев ». Воздух медленный и выразительный, танцоры имитируют движения человека, запускающего воздушного змея. "

— Джулия, британский правитель автор (1873)

Nautch

Типы Nautch

Nautch, исполняемые только девушками, развились в несколько стилей, три из которых были наиболее важными: mor nach (танец павлина для привлечения павлина), patang nach (воздушный змей танец, имитирующий как воздушного змея, так и воздушного змея) и кахар ка нач (танец палки гроба, эротический и вызывающий танец танец, исполняемый как финал ) были популярными видами танца.

«Ревность и любовь лучше всего изображать, чем сверкающие темные глаза и безудержная страсть индийской натч-девушки. Очень немногие англичане восхищаются этой выставкой при первом представлении, но не со стороны повторение перестает вызывать отвращение и, наконец, во многих случаях становится главным удовольствием в жизни. Однако факт, что всякий раз, когда приобретается этот роковой вкус, нравственность g человека становится все более и более нервным, пока его более здоровые европейские черты не теряются в сладострастной праздности, очаровывающей большинство западных азиатов ».

— « Англичане в Индии »и другие зарисовки путешественника (1835 г.)

Региональные разновидности науча

«заминдари науч», покровительствуемый заминдаром Багмунди, был известен как арайха, в котором две или четыре девочки-научи и два певца джумар в сопровождении около 20 танцоров-мужчин приняли участие в пении и танцах. Часть песен повторяли танцующие девушки и танцоры-мужчины, а девушки-науч образовывали линию или круг, чтобы исполнить танец, похожий на фокстрот, когда пели двое или трое, и они повторил рефрен.

Nautch party

Девушки-науччи выступали в небольших труппах, называемых «Nautch party», которые состояли от одного-двух человек до 10 или более, включая танцоров и певцов, и их мужья часто играли роль музыкантов и кураторов.

Девушки-науччи

Индийские девушки-науччи из Кашмира в 1870-е годы

«Девушка-науч - это не домни (потомственная женщина певица), Касби (женщина из семьи, практикующая наследственную сексуальную торговлю), Рэнди (проститутка в первом поколении), Таваиф (элегантная и культурная женщина, мастер искусства, включая пение и танцы), Канджари (низкосортный некультурный таваиф), Ночи (молодая девушка-стажер под таваайфом) или Девдаси (храмовый танцор, посвятивший себя практике духа) итальянские танцы); она принадлежит к своему особому классу ".

The Times of India

Девушка-науч - танцовщица, которая зарабатывает на жизнь развлечениями мужчин, женщин и детей всех социальных слоев, регионов, каст и религий по различным поводам, включая вечеринки, свадьбы, крестины, религиозные церемонии и другие общественные мероприятия. Их танцы представляли собой упрощенную комбинацию катхак, даси аттам и народного танца. Бродячие войска науча девушки часто путешествовали по разным местам, исполняли импровизированные придорожные танцевальные представления или просто появлялись без приглашения, чтобы выступить в домах своих более богатых покровителей, которые обычно были обязаны им платить. Они выступали везде, в домах своих покровителей, в общественных местах или на сцене., также в судах Великих Моголов, дворцы навабов, махалов (замки) раджасов, бунгало офицеров британского владычества, дома дворяне, хавели (особняки) заминдаров (землевладельцы) и многие другие места.

«Они [девушки-науч] чрезвычайно деликатны по своей натуре, мягкие и правильные по чертам лица, с формой идеальной симметрии, и хотя с младенчества посвящены этой профессии, они в целом сохраняют порядочность и скромность в своем поведении, что более вероятно

Джеймс Форбс (художник) (1749–1819), «Восточные мемуары» (1813)

Nautch-музыканты

Индийские девушки-науччи и музыканты из Индии, чтобы соблазнить, чем бесстыдная наглость подобных персонажей в других странах. 1870-е годы

Музыканты Nautch Party исторически играли на четырех инструментах: саранги, tabla, manjeera и dholak. Пятый инструмент, фисгармония, был представлен в начале 20 века. Музыканты выступали стоя во дворах, дворцах и домах богатых меценатов. Они выступали сидя в домах к бедным покровителям и на публичных выступлениях. Певцы группы Nautch использовали thumri, dadra, ghazal и geet.

проводников Nautch: мама и мухафиз

A мама За заботой о девушках-науч отвечала обычно опытная служанка старшего возраста, которая сидела в углу помоста и готовила паан (орех бетель) и беди (индийская сигара)., их питание и сохранность украшений, которые они носили. Мухафиз был невооруженным охранником, который следил за порядком, действовал как проводник и обеспечивал защиту во время выступления и путешествий. Машальчи (один или два светоносца) из труппы отвечали за освещение во время ночных представлений.

«Палатка была ярко освещена, то тут и там стояли массаулчи или факелоносцы, готовые оказать помощь любому человеку, который мог бы в них попросить. … Мы едва сели, как двое из них появились, и они проплыли в нашем присутствии, вся мишура цветная кисея и украшения: за ними следовали трое музыкантов и пара муссаулчей, которые сначала подносили факелы к лицу, а затем опускались вниз, как будто демонстрируя очарование танцоров с максимальной выгодой ".

— лейтенант Томас Бэкон, Описание позднего вечера Nautch

Знаменитые девушки-nautch

Баз Бахадур и Рани Рупмати

Рупмати была известной индуистской девушкой-науч из Сахаранпура, которая вышла замуж за Баз Бахадура, мусульманского султана малва. Акбар Великий, как говорят, вторгся в малва, узнав о ее красоте. В 1561 году армия Акбара, возглавляемая Адхам-ханом и Пир Мухаммад-ханом, напала на малва и победила Баз Бахадура в битве при Сарангпуре (29 марта 1561 г.). Одна из причин нападения Адхам Кхана, кажется, его страсть к Рани Рупмати. Однако она отравилась, узнав о падении Манду. Баз Бахадур сбежал в Хандеш.

«Пьяри Джан» была известной девушкой-науч из Дели в 1815 году.

«С незапамятных времен индийские поэты воспевали« публичную женщину », эпос дает нам красочное описание ее интимной связи с королевским великолепием. Пураны подчеркивают ее благоприятное присутствие как символ удачи. Буддийская литература также свидетельствует о высоком уважении, которым она пользовалась в обществе. Она появляется на протяжении веков в различных воплощениях от апсары [небесной девы] в божественной форме до ганики [слуги], девдаси [духовный танцор], нартика [обычный танцор], канчани, таваиф [культурная профессиональная куртизанка] и девушка-науч [танцовщица, член профессиональной труппы] »

Пран Невил

Снижение покровительства, переход к проституции

Девочки-науччи, Хайдарабад; фотография, сделанная по заказу правительства Индии в 19 веке; британцы сфабриковали класс проституток для танцовщиц.

В середине девятнадцатого века, с распространением западного образования и давлением со стороны увеличения числа христианских миссионеров после открытия в Суэцком канале в 1869 году танец был заклеймен и избегался англичанами и индийцами. Следовательно, девочек-научков, брошенных их покровителями, часто заставляли заниматься проституцией, чтобы выжить, и к началу 20 века респектабельное искусство наатч приобрело унизительный оттенок.

См. Также

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Nautch на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте