Кумбх Мела

редактировать
Индуистское паломничество и фестиваль, отмечаемый в Индии

Кумбх Мела
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО
Kumbh Mela 2013 Sangam, Allahabd.jpg Аллахабад Праяг Кумбха Мела в 2013 году
СтранаИндия
ДоменыРелигиозное паломничество, ритуалы, социальные практики и праздничные мероприятия
КритерииНет
Ссылка01258
РегионАзиатско-Тихоокеанский регион
История регистрации
Надпись2017 (12-я сессия)
Список Представитель
Культурное наследие ЮНЕСКО logo.svg . Поочередно хранится среди Аллахабад, Харидвар, Нашик и Удджайн каждые три года.

Кумбха Мела или Кумбха Мела () - главное паломничество и праздник в индуизме. Он отмечается в течение приблизительно 12-летнего цикла в четырех местах паломничества на берегу реки: Аллахабад (слияние рек Ганг-Ямуна Сарасвати ), Харидвар (Ганг), Нашик (Годавари) и Удджайн (Шипра). Фестиваль отмечен ритуальным купанием в воде, массовым кормлением монахов или бедняков и развлекательными представлениями. Искатели верят, что купание в этих реках - это средство prāyaścitta (искупление, покаяние) за прошлые ошибки, и что оно очищает их от их грехов.

Фестиваль традиционно приписывают Индуистский философ и святой 8-го века Ади Шанкара, как часть его по усилиям организации индуистских собраний для философских дискуссий и дебатов вместе с индуистскими монастырями по всему Индийскому субконтиненту. Однако никаких исторических литературных свидетельств того, что эти массовые паломничества назывались «Кумбха Мела» до 19 века. В исторических рукописях и надписях имеется множество свидетельств ежегодной Магха Мела в индуизме - с периодическими более крупными сборами через 6 или 12 лет - где паломники собирались в огромных количествах и где один из ритуаловал священное погружение в реку или священный резервуар. По словам Камы Маклина, социально-политические события в колониальной эпоху и реакция на ориентация привели к ребрендингу и ремобилизации древней Магха Мела в Кумбха Мела современной эпохи, особенно после Индийское восстание 1857 года.

Недели, в течение которых отмечается праздник, циклически повторяются в каждом месте примерно один раз в 12 лет на основании индуистского лунно-солнечного календаря и относительных астрологических позиций Юпитера, солнце и луна. Разрыв между фестивалями Праяг и Харидвар составляет около 6 лет, и на обоих выступах маха (большая) и ардха (половина) кумбха-мелы. Точные годы - особенно для Кумбха Меласа в Удджайне и Нашике - были предметом споров в 20-м веке. Фестивали Нашик и Удджайн отмечаются в один и тот же год или с разницей в один год, обычно примерно через 3 года после Харидвар Кумбха Мела. В других местах во многих частях называют такие, но меньшие по размеру общинные паломничества и фестивали купания Магха Мела, Макар Мела или аналогичные. Например, в Тамил Наду Магха Мела с ритуалом окунания в воду - это праздник древности. Этот фестиваль проводится в резервуаре Махамахам (около реки Кавери) каждые 12 лет в Кумбаконам, привлекает миллионы южноиндийских индусов и был описан как Тамил Кумбха Мела. Другие места, где паломничество и ярмарки в Магха-Мела или Макар-Мела называются Кумбх-Мела, включают Курукшетру, Сонипат и Панаути (Непал).

У Кумбха Меласа есть три дня, в которые принимает участие большинство паломников, в то время как сам длится от одного до трех месяцев в эти дни. Каждый привлекает миллионы людей, большой из которых проходит на Прайяг Кумбха Мела, а второй - в Харидваре. Согласно Британской энциклопедии, 60 миллионов индусов собрались на Кумбха Мела в 2001 году. Фестиваль является одним из международным миром собраний в мире и считается «самым большим в мире собранием религиозных паломников». Он включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Фестиваль отмечается в течение многих дней, и день Амавасьи привлекает наибольшее количество людей за один день. Власти Кумбха Мела заявили, что самая большая однодневная посещаемость Кумбха Мела составила 30 миллионов 10 февраля 2013 г. и 50 миллионов 4 февраля 2019 г.

Содержание
  • 1 Этимология и номенклатура
    • 1.1 Мифология
  • 2 История
    • 2.1 Развитие более ранних мелас до Кумбха Меласа
    • 2.2 Акхарас: монахи-воины, вербовка и логистика
  • 3 Значение и влияние
    • 3.1 Резня, давки и скандалы
    • 3.2 Восстание 1857 г. и движение за независимость
    • 3.3 Рост посещаемости и масштабов
  • 4 Календарь, места проведения и подготовка
    • 4.1 Типы
    • 4.2 Места проведения
    • 4.3 Даты
    • 4.4 Прошлые годы
    • 4.5 Управление фестивалем
  • 5 Ритуалы
    • 5.1 Купание и шествия
    • 5.2 Праздники, праздники и дискуссии
    • 5.3 Даршан
  • 6 Кумбха Мела в СМИ
  • 7 Угроза терроризма
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Этимология и номенклатура

Кумбха в Кумбха Мела означает «кувшин, кувшин, горшок». n санскрит. В этом смысле он используется в контексте мифических легендах о нектаре бессмертия. Слово Кумбха или его производные встречаются в Ригведе (1500–1200 гг. До н.э.), например, в стихе 10.89.7; стих 19.16 Яджурведы, стих 6.3 Самаведы, стих 19.53.3 Атхарваведы и другая ведическая и постведическая древняя санскритская литература. В астрологических текстах этот термин также относится к знаку зодиака Водолей. Астрологическая этимология восходит к концу 1-го тысячелетия нашей эры, вероятно, под греческих зодиакальных идей.

Слово мела означает «объединяться, соединяться, встречаться, двигаться вместе, собираться, соединяться» на санскрите, особенно в контексте ярмарки, общественные праздники. Это слово также встречается в Ригведе и других индуистских текстах. Таким образом, Кумбха Мела означает «собрание, встреча, союз» вокруг «воды или нектара бессмертия».

Горшок (Кумбха), поддержку Амриту, был одним из творческих продуктов Самудра-мантана легенды в древние индуистские тексты. Большие толпы людей у ​​Ганги (Ганги) в главный день купания в Кумбха-мела 2019 года

Мифология

Многие набожные индуисты считают, что Кумбха-мела возникла с незапамятных времен и засвидетельствована в индуистской мифологии о Samudra manthan (букв. взбалтывание океана) встречается в ведических текстах. Ученые, напротив, ставят под сомнение эти утверждения, как ни один из текстов древней или средневековой эпохи, когда упоминается легенда Самудра Мантана, никогда не связывает ее с «мела» или праздником. По словам Джорджо Бонаццоли, знатока санскритских пуран, это анахронические объяснения, адаптация ранних легенд более поздней практики «узким кругом приверженцев», которые искали корни очень популярного паломничества и праздника.

Первое. страница рукописи Праяг Снана Видхи (санскрит, сценарий деванагари). В нем описываются методы завершения паломничества для купания в Праяге. Рукопись (1674 г. н.э.) имеет колофон, в котором говорится: «Копировано Сарвоттамой, сыном Вишванатхи Бхатты, Самват 1752 г.».

Эта индуистская легенда создание «горшка амриты (нектара бессмертия)» после того, как силы добра и зла взбудоражили океан творения. Боги и демоны сражаются за этот горшок, «кумбх », нектара, чтобы обрести бессмертие. В более позднем расширении легенды горшок пролился в четырех местах, и это устройство четырех Кумбха Мел. Рассказы разнятся и противоречивы: одни называют Вишну аватаром Мохини, другие заявляют, что Дханавантари или Гаруда или Индра проливает горшок. Эта «проливная» и связанная с ней история Кумбха мела встречается в самых ранних упоминаниях оригинальной легенды о самудра мантан (взбалтывание океана), таких как тексты ведической эпохи (до 500 г. до н. Э.). Эта история не встречается и в более позднюю эпоху Пураны (с 3-го по 10-е века н.э.).

Хотя фраза Кумбха-мела не встречается в текстах древней или средневековой эпохи, многочисленные главы и В индуистских текстах встречаются стихи о храме купания, священном слиянии рек Ганга, Ямуна и мифическая Сарасвати в Праяге и паломниче в Праяг. Они в представленной форме ритуала снана (омовения) и в форме Праяг Махатмья (величие Праяг, исторических путеводителей на санскрите).

История

Самое раннее упоминание о Праяге и Паломничество с купаниями описано в Ригведе Паришиша (приложение к Ригведе). Он также упоминается в палийских канонах буддизма, например, в разделе 1.7 статьи Маджхима Никайя, где Будда утверждает, что купание в Паяге (санскр.: Праяга) не может смыть жестокость и злые дела, а добродетельный должен быть чистым сердцем и справедлив в поступках. Махабхарата обнаруживает паломничество с омовением в Праяге как средство прайашчитты (искупления, покаяния) за прошлые ошибки и чувство вины. В Тиртхаятра Парва, перед великой войной, эпос гласит: «Тот, кто соблюдает твердые [этические] обеты, омывшись в Праяге во время Магхи, лучший из Бхарат, становится безупречным и достигает небес». «Анушасана парва» после войны в эпосе это купальное паломничество как «географическая тиртха», которая должна сочетаться с манаса-тиртхой (тиртхой сердца), посредством которой человек живет такими ценностями, как истина, милосердие, самообладание, терпение и другие.

В древних индийских текстах есть и другие упоминания о Праяге и фестивалях на берегу реки, в том числе в местах, где проходят современные Кумбха Мелас, но точный возраст Кумбха Мелы неизвестен. Буддийский китайский путешественник 7-го века Сюаньцзан (Хиуэн Цанг) упоминает царя Харша и его столицу Праяг, который по его словам является священным индуистским городом с сотнями «дэва храмов» и два буддийских учреждений. Он также вызывает индуистские ритуалы купания на стыке рек. По мнению некоторых ученых, это самый ранний сохранившийся исторический отчет о Кумбха Меле, который произошел в современной Праяге в 644 году нашей эры.

Кама Маклин - индолог, опубликованный в статье о Кумбха Меле, преимущественно основанные на колониальных архивах и русскоязычных СМИ, согласно сообщениям, основанным на электронных письмах других ученых и более поздней интерпретации мемуаров Сюаньцзана 7-го века, событие Праягило каждые 5 лет (а не 12 лет), в нем фигурировала статуя Будды. раздача милостыни, и это могло быть буддийским праздником. В отличие от Ариэля Глюклиха - исследователя индуизма и антропологии религии, мемуары Сюаньцзана включают, в некоторой степени насмешке, репутацию праяг как места, где люди (индусы) когда-то совершали суеверное религиозное самоубийство, чтобы освободить свои души, и как брамин более ранняя эпоха успешно. положила конец этой практики. - заявляет Глюклих. Это и другие детали, такие как название храмов и бассейнов для купания, предполагают, что Сюаньцзан представляет индуистские практики в Праяге в VII веке, с его буддийской точки зрения и, возможно, чтобы «развлечь свою аудиторию в Китае».

Другие ранние сведения о значении Праяг для индуизма можно найти в различных версиях «Праяг Махатмья», датируемых концом 1-го тысячелетия нашей эры. Эти индуистские тексты в жанре пуран описывают его как место, «кишащее паломниками, священниками, продавцами, нищими, гидами» и местными жителями, занятыми у слияния рек (сангам). Эти санскритские путеводители средневековой эпохи Индии обновлялись по сравнению с выпусками, вероятно, священниками и проводниками, которые были взаимно полезны в экономической прибыли от посещающих их паломников. Один из самых длинных разделов о реках Праяг и их значении для индуистского паломничества находится в главех 103–112 Матсья Пурана.

Эволюция более ранних мелас до Кумбха Меласа

Чрезвычайно древнее паломничество . Достаточно доказательств, чтобы предположить, что хотя Магх Мела - или, по крайней мере, традиция религиозных праздников в тривени [Праяг] - древняя, Кумбха Мела в Аллахабаде возникла позже намного.

- Кама Маклин (2008 г.)). Паломничество и власть: Кумбха Мела в Аллахабаде, 1765-1954 гг.

Согласно Джеймсу Лохтефельду - исследователю индийских религий, фраза Кумбха Мела и исторические данные о ней отсутствуют в ранних индийских текстах. Однако, как утверждает Лохтефельд, эти исторические тексты «ясно раскрывают крупные, явные праздники купания», которые были либо ежегодными, либо основывающимися на двенадцатилетнем цикле планеты Юпитер. Рукописи, относящиеся к индуистским аскетам и воинам-монахам - акхарам, сражавшимся с исламскими султанатами и эпохой империи Великих Моголов, - упоминают купальное паломничество и большое периодическое собрание индуистов на религиозных фестивалях, связанных с купанием, дарением подарков, торговлей и сообществом. Ранний отчет о Харидвар Кумбха Меле был опубликован капитаном Томасом Хардвиком в 1796 году нашей эры.

Индуистские паломники, направляющиеся на место Кумбха М

Согласно Джеймсу Маллинсону, исследователю рукописей индуистской йоги и монастырским учреждениям, купания в Праяг с большим скоплением паломников засвидетельствован «по крайней мере с середины первого тысячелетия нашей эры», в то время как текстовые свидетельства существуют для аналогичного паломничества по большому священному рекам со средневековья. Четыре из них превратились под брендом Кумбх Мела во время правления Ост-Индской компании (британская колониальная эпоха), когда они стремились контролировать склонных к войне монахов и прибыльные налоги и торговые доходы на этих индуистских фестивалях паломничества. Вдок священники обратились к британской администрации.

Рамчаритманас Тулсидаса 16-го века регистрирует ежегодную Мела в Праяге, как это делает мусульманский историк Айн-и-Акбари (ок. 1590 г. н.э.). Последний Акбар -эра персидский текст называет Праяг (произносится как Прияг) «царем святынь» для индусов и упоминает, что он считается особенно священным в индуистском месяце Магха. В конце XVI Табакат-и-Акбари также включается в ежегодном празднике купания в Праяг-сангаме, когда «различные классы индуистов приезжают со всех концов страны, чтобы искупаться, в таком количестве, что джунгли и равнины» его] не могли удержать их ».

Кумбха Мела Харидвара, по-видимому, является первоначальной Кумбха Мела, которая проводится в соответствии с астрологическим знаком «Кумбха» (Водолей ), и потому что для него есть несколько ссылок на 12- летний цикл. Тексты более поздней эпохи Империи Великих Моголов, которые содержат термин «Кумбха Мела» в контексте Харидвара, включают Хуласат-ут-Таварикх (1695–1699 гг. Н. Э.) И Чахар Гульшан (1759 г. н.э.). Хуласат-ут-Таварих также упоминает ежегодный фестиваль паломничества для купания в Аллахабаде, но не называет его Кумбхом. В текстах эпохи Великих Моголов термин «Кумбха Мела» используется только для описания обеих ярмарок Харидвара, при этом упоминаются аналогичные ярмарки, проводившиеся в Праяге и Нашике. В Хуласат-ут-Таварикх следующие мелы: ежегодная мела и Кумбха-мела каждые 12 лет в Харидваре ; мела, удерживаемая в Тримбаке, когда Юпитер входит во Льва (то есть один раз в 12 лет); и ежегодная мела, проводимая в Праяг в Магх.

Как и прайяг-мела, мела для омовения в Насике и Удджайне имеют значительную древность. Однако они назывались Сингхастх мела, а словосочетание «Кумбх мела» до сих пор не встречается в литературе до XIX века. Такие фразы, как «Маха Кумбх» и «Ардх Кумбх» в контексте древних религиозных паломнических фестивалей с другим именем в Праяге, Насике и Удджайне, очевидно, к более современной эпохе.

Столп Ашоки в В Аллахабаде (фото ок. 1900 г.) много надписей, начиная с III в. До н. Э. Примерно в 1575 г. Бирбал эпохи Акбара добавил надпись, в которой упоминается «Магх мела в Праяг Тирт Радж».

Магх Мела Праяг, вероятно, является самой старой из четырех современных Кумбха Мелас. Он датируется ранними веками нашей эры, поскольку упоминается в нескольких ранних <пуранах. Однако название Кумбха для этих более древних купальных паломничеств, вероятно, датируется серединой 19 века. Д. П. Дубей утверждает, что ни в одном из древних индуистских текстов ярмарка Праяг не называется «Кумбха Мела». Кама Маклин заявляет, что в этом случае упоминается название «Кумбха Мела» или 12-летний циклки ярмарки Праяг. Первое упоминание о Кумбха Мела в Праяге только в отчете 1868 года, которое включает необходимость усиления паломничества и санитарного контроля на «ярмарке Кумб», которая должна состояться в январе 1870 года. По словам Маклина, Праягвал брамин жрецы Праяг заимствовали легенду и бренд Кумбха для ежегодной Праяг Магх Мела с учетом социально-политических обстоятельств 19 века.

Кумбха Мела в Удджайне началась в 18 веке, когда Маратха правитель Раноджи Синде пригласил аскетов из Нашика в Удджайн на местный праздник. Как и жрецы в Праяге, в Нашике и Удджайне, соревнуясь с другими местами за священный статус, возможно, переняли традицию Кумбха для своих ранее существовавших магха-мел.

Ахарас: монахи-воины, вербовка и логистика

Одной из ключевых особенностей Кумбха мела были лагеря и процессии садху (монахов). К 18 веку многие из них были организованы в одну из тринадцати ахар (воинские аскетические отряды, монашеское ополчение), десять из которых были связаны с индуизмом, а три - с сикхизмом. Семь принадлежали к традиции шиваизма, три - к вайшнавизму, два - к Удаси (основанному сыном Гуру Нанака) и один - к Нирмаласу. Эти традиции воина-монаха были прочно укоренившейся чертой индийского общества, и они являются характерной чертой Кумбха-мелы.

Харидвар Кумбха-Мела, написанный английским художником Дж. М. В. Тернер. Гравировка на стали, c. 1850-е.

До правления Ост-Индской компании, Кумбха Мелас (Магха Мелас) управлялись этими акхарами. Они обеспечивают логистику, охраняют, вмешиваются и разрешают любые споры и собирают налоги. Они также были центральной достопримечательностью и остановкой для основных индуистов, которые ищут своего даршана (встречи, взгляда), а также духовного руководства и благословений. Кумбха Мелас был одним из мест их вербовки и инициации, а также местом для торговли. Эти ахары уходят корнями в традицию индуистских наг (обнаженных) монахов, которые шли на войну без одежды. Эти монашеские группы традиционно приписывают Кумбхмела индуистскому философу 8-го века Ади Шанкара как часть его усилий по созданию монашеских институтов (матха ) и крупных индуистских собраний для философских дискуссии и дебаты. Однако нет никаких исторических литературных свидетельств того, что он действительно начал кумбха мелас.

В 17 веке акхары соревновались за первенство ритуала, приоритетные права на то, кто купается первым или в наиболее благоприятное время, и известность, ведущая к насильственным конфликтам. Записи времен правления Ост-Индской компании сообщают о насилии между акхарами и многочисленными смертями. На Кумбха Мела 1760 года в Харидваре вспыхнуло столкновение между шайвитом Госаином и вайшнавитом Байрагисом (аскетами), в результате которого погибли сотни человек. В надписи на медной пластине из маратха пешва утверждается, что 12000 аскетов погибли в столкновении между шиваитскими саньяси и вайшнавитскими байрагами во время Нашик Кумбха Мела 1789 года. Спор начался из-за порядка купания, который затем указывал на статус ахар. На Кумбха Мела 1796 года вХаридваре вспыхнуло насилие между шиваитами и удаси из-за логистики и прав на кемпинг.

Повторяющиеся столкновения, готовность к бою воинов-монахов, а также прибыльные налоги и торговые возможности в Кумбха-мелас в 18 веке привлекательное внимание лиц-Индской компании. Они вмешались, разбили лагеря, торговые площади и установили порядок купания для каждой ахары. После 1947 года правительства штатов взяли на себя эту роль и инфраструктуру для Кумбха-мела в своих штатах.

Кумбха-Мелас привлекает многих садху-одиночек (монахов), которые не принадлежат ни к каким ахарам. Из группы тех, кто действительно принадлежит к, тринадцать активных ахар были:

  • 7 Шайва-акхар: Маханирвани, Атал, Ниранджани, Ананд, Джуна, Авахан и Агни
  • 3 Вайшнавские акхары: Нирвани, Дигамбар, и Нирмохи
  • 3 сикхских акхары: Бара Панчаяти Удасин, Чота Панчаяти Удасин и Нирмал

Десять Шайва и Вайшнава акхары также известны как Дасанами, и они верят, что Ади Шанкара основал их и один из их обычных функций - дхар -ракша (защита веры).

Значение и влияние
Кумбха Мелас включает в себя совокупность торговых, ярмарок, благотворительных мероприятий, общественных пений, религиозных чтений и развлекательных зрелищ. Слева: мероприятие «Анна Дана» в Праяг Кумбхе, кормление монахов и бедняков; Справа: танцевальное представление.

Кумбха-мелы прошлого, хотя и с разными региональными названиями, привлекали большое количество посетителей и веками были религиозно значимыми для индуистов. Однако для индуистской общины они были больше, чем религиозным событием. Исторически Кумбха Мелас также были крупными коммерческими мероприятиями, призывом новобранцев к ахарам, молитвами и общественным пением, духовными дискуссиями, образованием и спектаклем. Во время колониальной эпохи правления-Индийской компании ее экспертные лица рассматривали индуистское паломничество как средство сбора огромных сумм доходов за счет «налога паломников» и налогов на торговлю, имевшую место во время фестиваля. Согласно Дубею, так же как и Маклину, Исламская энциклопедия Ядгар-и-Бахадури, написанная в 1834 году Лакхнау, этот праздник Праяг и его святость для индусов. Британские официальные лица, заявляет Дуби, повысили налог до суммы, превышающую среднемесячный доход. Согласно колониальному анализу, панды Праягваль сначала продолжали жить, позже стали сопротивляться, когда стало очевидным влияние религиозного налога на паломников. В 1938 г. лорд Окленд отменил налог на паломников, и после этого многие вернулись в паломничество. Согласно Маклину, колониальные записи этого периода о Прайяг Меле представляют предвзятый материалистический взгляд, поскольку они были написаны колонизаторами и миссионерами.

Баптистский миссионер Джон Чемберлен, посетивший Ардх Кумбха Мела 1824 года в Харидвар заявлено, что большое количество посетителей пришли сюда для торговли. Он также включает письмо 1814 года от своего друга-миссионера, который распространял копии Евангелия среди паломников и обратил некоторых в христианство. Согласно отчету 1858 года о Харидваре Кумбх Мела, написанном британским государственным служащим Робертом Монтгомери Мартином, на ярмарке были люди разных рас и стран. Наряду со священниками, солдатами и религиозными нищими на ярмарке работали торговцы лошадьми из Бухары, Кабул, Туркестан, а также арабы и Персы. На фестивале присутствовали придорожные торговцы зерном, кондитеры, одежда, игрушки и другие предметы. Тысячи паломников на всех видах транспорта, одетые в красочные костюмы, без одежды, время от времени выкрикивая «Махадео Бол» и «Бол, Бол» вместе. Ночью берега рек и лагеря освещались масляными фонарями, над рекой вспыхивали фейерверки, а бесчисленные плавающие фонари, установленные паломниками, плыли вниз по течению реки. Ярмарку привлек несколько индуистских раджей, сикхских правителей и мусульман навабов. Европейцы наблюдали за толпой, и несколько христианских миссионеров распространяли свою религиозную литературу в Хардвар Мела, пишет Мартин.

Пандал культурной программы на Праяг Кумбха Мела (2019)

До 1838 года британские официальные лица собирали налоги, но не обеспечивали инфраструктуру или услуги паломникам. Ситуация особенно изменилась после 1857 года. По Амны Халид, Кумбха Мелас возникла как одно из местных социальных слов и политической мобилизации, и после восстания в Индии в 1857 году колониальное правительство было мониторингом этих событий. Правительство направило полицию для сбора этой информации в на низовом уровне Кумбха Мела. Британские официальные лица в сотрудничестве с местными полицией также предприняли попытки улучшить инфраструктуру, передвижение паломников, чтобы избежать давки, выявить болезни и улучшить санитарные условия в Меласе. Сообщения о холере побудили чиновников отменить паломничество, но паломники продолжили «пассивное сопротивление» и заявили, что предпочитают умереть, а не подчиняться официальным приказам.

Резня, давки и скандалы

Кумбха Мелас были местами трагедий. Согласно Шараф ад-Дину Али Язди - историку и биографу турко-монгольского налетчика и завоевателя Тимура, его армии разграбили Харидвар и уничтожили собравшихся паломников. Безжалостно убитые паломники, вероятно, были участниками Кумбха мела 1399 года. Власть Тимура включает массовый ритуал омовения вместе с бемем головы, священная река Ганг, благотворительные пожертвования, место было у горного истока реки, и паломники считали погружение в священную реку ведет к их спасению.

Несколько давок произошло на Кумбха Мелас. После того, как в 1820 году в результате давки в Харидваре погибло 485 человек, правительство компании взяло на себя масштабные инфраструктурные проекты, включая строительство гатов и расширение дороги, чтобы предотвратить дальнейшие давки. Различные Кумбха-мелы в 19 и 20 веках были свидетелями спорадических давок, каждая трагедия приводила к изменениям в том, как регулировался поток паломников к реке и гатам и обратно. В 1986 году в давке погибло 50 человек. Прайяг Кумбха мела в 1885 году стал поставщиком скандала, когда мусульманин по имени Хус был назначен менеджером Кумбха Мела, а в сообщениях индийских газет говорилось, что Хусейн «организовал флотилию украшенных гирляндами лодок для удовольствия европейских дам и джентльменов и развлекал их.

Восстание 1857 г. и движение за независимость

Согласно колониальным архивам, община Прайгавал, связанная с Кумбха-Мела, была единым целым, с танцующими девушками, спиртным и говядиной.. тех, кто сеял и увековечивал сопротивление и восстание 1857 г. против колониального господства, поддерживающих христианских миссионеров и официальных лиц. Обратить индуистских паломников в христианскую секту. и церквей в Аллахабаде ». ы подверглись преследованиям со стороны колониальных властей, некоторые были осуждены и повешены, в то время как другие в отношении правительства не было достаточных доказательств, подвергались гон. Большие участки земель Кумбхмела возле слияния Ганга и Ямуны были конфискованы и присоединены к правительственному городку. В годы после 1857 г. толпы паломников на прайягвали и Кумбха-мела несли флаги с изображениями, намекающими на восстание и расовые преследования. Британские СМИ сообщали об этих собраниях паломников и протестах на поздней Кумбха Меле как о странно «враждебных» и с «недоверием» заявляет Маклин.

Кумбха Мела продолжала играть роль в движении за независимость до 1947 года. как место, где периодически массово собирались коренные жители и политику. В 1906 году Санатан Дхарм Сабха встретился на Прайяг Кумбха Мела и решил основать индуистский университет Банарас под руководством Мадана Мохана Малавии. Кумбха Мелас также был одним из центров движения и политики Хиндутва. В 1964 году Вишва Хинду Паришад была основана на Харидвар Кумбха Мела.

Рост посещаемости и масштабов

Кумбха Мела - окунание в воду является одним из ключевых слов ритуалов. 506>Исторические и современные оценки посещаемости сильно различаются между источниками. Например, Имперский Газеттер Индийской эпохи сообщил, что от 2 до 2,5 миллионов паломников воспользовались Кумбха-мела в 1796–1808 годах, а эти цифры могут быть преувеличением. Между 1892 и 1908 годами, в эпоху масштабных эпидемий голода, холеры и чумы в Британской Индии, паломничество снизилось до 300 000–400 000 человек.

Во время Второй мировой войны колониальное правительство запретило Кумбха Мела, чтобы сохранить редкие запасы топлива. Запретпе вкупе с ложными слухами о том, что Япония планировала устроить бомбежку и совершить геноцид на месте Кумбха-мела, привел к резкому ведению посещаемости Кумбх-мелы 1942 года, чем в предыдущие десятилетия, когда около 2-4 миллионов паломников собирались на каждой Кумбх- меле. После обретения Индией игнорирование возросла. В амавасью - одну из трех основных дат купания - более 5 миллионов человек привлекает около 15 миллионов человек в 1954 году, около 10 миллионов компьютеров 1977 года, а Кумбха 1989 года привлекла около 15 миллионов.

14 апреля 1998 года посетило 10 миллионов паломников. Кумб Мела в Харидваре в самый загруженный день, по словам редакторов Гималайской академии. В 2001 году спутниковые снимки IKONOS подтвердили, что на фестивале собралось очень большое количество людей: официальные лица оценили, что посетило 70 миллионов человек, в том числе более 40 миллионов в самый загруженный день, согласно BBC News. Согласно другой оценке, около 30 миллионов человек использовал самый загруженный день мауни-амавасья.

Готовили на Кумбха-меле в 2019 году.

В 2007 году 70 миллионов паломников посетили 45-дневную Ардха Кумбха Мела в Аллахабаде., - оценивает местная администрация. В 2013 году 120 миллионов паломников воспользовались Кумбха Мела в Аллахабаде. Насик зарегистрировал максимальное количество посетителей - 75 миллионов.

Маха Кумбха в Аллахабаде - крупнейшая в мире оценка качества подготовки, растут с каждым последующим празднованием. Подготовка к Ардх Кумбхе в Аллахабаде 2019 года включает временный город (590 млн долларов США или 540 млн евро) на площади 2500 гектаров с 122000 временных туалетов и различными вариантами жилья от простые общежития палатки 5-звездочные палатки, 800 спецпоездов по Индийской железной дороге, искусственно интеллектуальное видеонаблюдение и аналитика от IBM, эпиднадзор за заболеваниями, управление речным транспортом от Управления внутренних водных путей Индии и приложение , чтобы помочь посетителям.

Кумбхмела «широко считается самым большим религиозным собранием в мире», - утверждает Джеймс Лохтефельд. По словам Камы Маклина, координаторы и участники сами заявляют, что часть славы фестиваля Кумбха заключается в том «чувстве братства и любви», когда миллионы мирно собираются на берегах рек в гармонии и чувстве общего наследия.

Календарь, места и приготовления
Тривени Сангам во время Аллахабад Кумбха Мела, ок. 2013.

Типы

Кумбха Мела классифицируется как:

  • Пурна Кумбха Мела (иногда просто называемая Кумбха или «полная Кумбха») происходит каждые 12 лет на определенном месте.
  • Ардх Кумбха Мела («половина Кумбха») происходит примерно каждые 6 лет между двумя Пурна Кумбха Мелас в Аллахабаде и Харидваре.
  • Маха Кумбха, которая происходит каждые 12 пурна Кумбха Мелас, то есть каждые 144

В 2019 году Аллахабад Кумбха Мела главный министр Уттар-Прадеша Йоги Адитьянатх объявил, что Ардх Кумбха Мела (проводится каждые 6 лет) будет просто называться «Кумбх Мела », а Кумбха Мела (проводится каждые 12 лет) будет называться« Маха Кумбха Мела »(« Великая Кумбха Мела »).

Места

Кумбха Мела в Харидваре. Нашик Паломники собираются на Шахи Снан (королевскую баню) в Рамкунде в реке Дакшин Ганга, ок. 1991.

Многочисленные сайты и ярмарки называются местными их Кумбха Мелас. Из них четыре места широко признаны как Кумбха Мелас: Аллахабад, Харидвар, Тримбак-Нашик и Удджайн. Другие места, которые иногда называют Кумбха мелас - с ритуалом купания и значительным участием паломников - включают Курукшетру и Сонипат.

Даты

Марка 2019 года, посвященная Кумбха Мела

Даты празднования каждого сайта рассчитываются заранее в соответствии со специальной комбинацией зодиакальных положений Бухаспати (Юпитер ), Сурья (Солнце ) и Чандра (Луна ). Относительные годы варьируются между четырьмя сайтами, но цикл повторяется примерно каждые 12 лет. Поскольку орбита Юпитера завершается за 11,86 года, корректировка календарного года происходит примерно за 8 циклов. Таким образом, примерно раз в столетие Кумбха мела возвращается на место через 11 лет.

МестоРекаЗодиакСезон, месяцевПервая дата купанияВторая датаТретья дата
Харидвар Ганга Юпитер в Водолее, Солнце в ОвнеВесна, Чайтра (январь – апрель)ШиваратриЧайтра Амавасья (новолуние)Меш Санкранти
Аллахабад (Праяградж)Ганга и Ямуна соединениеЮпитер в Овне, Солнце и Луна в Козероге; или Юпитер в Тельце, Солнце в КозерогеЗима, Магха (январь – февраль)Макар СанкрантиМагх Ам авасьяВасант Панчами
Тримбак - Нашик Годавари Юпитер во Льве; или Юпитер, Солнце и Луна входят в Рак при лунном соединенииЛето, Бхадрапада (август – сентябрь)Чайтра ПурнимаВайсакх АмавасьяВайсакх Пурнима
Удджайн Шипра Юпитер во Льве и Солнце в Овне; или Юпитер, Солнце и Луна в Весах на Картик АмавасьяВесна, Вайшакха (апрель – май)Симха санкрантиБхадрапада АмавасьяДевоттхаян экадаши

.

Прошлые годы

Кумбха Мела в Аллахабаде празднуется примерно через 3 года после Кумбха в Харидваре и за 3 года до Кумбха в Нашике и Удджайне (две из которых отмечаются в одном году или с разницей в один год).

ГодПраяградж (Аллахабад)ХаридварТримбак (Нашик)Удджайн
1980Кумбха МелаКумбха Мела
1981
1982
1983
1984Ардх Кумбх Мела
1985
1986Кумбх Мела
1987
1988
1989Кумбх Мела
1990
1991
1992Ардх Кумбх МелаКумбха МелаКумбха Мела
1993
1994
1995Ардх Кумбха Мела
1996
1997
1998Кумбха Мела
1999
2000
2001Кумбха Мела
2002
2003Кумбха Мела
2004Ардх Кумбх МелаКумбха Мела
2005
2006
2007Ардх Кумбх Мела
2008
2009
2010Кумбх Мела
2011
2012
2013Кумбха Мела
2014
2015Кумбха Мела
2016Ардх Кумбха МелаКумбха Мела
2017
2018
2019Ардх Кумбха Мела
2020
2 021Кумбха Мела

Организация праз дников

Кумбха Мела привлекает десятки миллионов паломников. Обеспечение безопасного и приятного временного пребывания на площадке фестиваля - сложная и ответственная задача. Кемпинг (сантхи / акхары), еда, вода, санитария, неотложная медицинская помощь, пожарные службы, полиция, подготовка к управлению стихийными бедствиями, перемещение людей требует серьезного предварительного планирования. Кроме того, помощь людям с особыми потребностями и потерянным членами семьи через Бхуле-Бхатке Кендра требует обширного общения и среднего на месте. В частности, в случае с Прайагом место проведения фестиваля в основном затопляется в сезон дождей. У менеджеров фестиваля есть всего два с половиной месяца, чтобы и завершить строительство всей необходимой инфраструктуры, необходимой для работы для паломников.

В 2013 году власти Индии сотрудничества в сотрудничестве с волонтерами севы, монахами и индийскими компаниями, было создано 11 секторов с 55 лагерями, обеспечивающих круглосуточную первую помощь, скорую помощь, аптеку, очистку сектораов, санитарию, структуру продуктов питания и воды (установка 550 километров трубопроводов, эксплуатируемых 42 насоса), приготовление топлива и другие услуги. По словам Баранвала и др., Их 13-дневное полевое исследование Кумбха мела 2013 года показало, что «комитет Мела и все другие агентства, участвующие в управлении Мела, успешно провели мероприятие и сделали его безопасным, эффективным и безопасным». разделяет Центр по контролю за заболеваниями Насик Кумбх мела в США.

Ритуалы

Купание и процессии

Нага садху во время шествия Кумбха (1998). Вода купание на фестивале Кумбха

Купание или купание в речных водах с молитвой - это центральный ритуал Кумбха Мелас для всех паломников. Традиционно в амавасью - самый желанный день для омовения - индуистские паломники приветствуют и ждут, пока тринадцать садху-акхар совершат омовение первыми. Это событие, называемое шахи снан или раджйоги снан, отмечается праздничным шествием со знаменами, флагами, слонами, лошадьми и музыкантами, а также обнаженными или полуодетыми монахами, некоторыми из которых покрыты бхасмой (пеплом). Эти монашеские конструкции происходят из разных частей Индии, имеют особый символики и божества (Ганеша, Даттатрея, Хануман и т. Д.). Самый большой контингент - это Джуна акхара, восходящая к Ади Шанкаре, представляющая собой разнообразную смесь четырех индуистских монастырей в Индии со штаб-квартирами в Шрингери, Дварка, Джьотирматха и Говардхана. Маханирбани и Ниранджани - другие большие группы, и каждая акхара имеет свою собственную линию святых и учителей. Большие толпы собираются в почтении и приветствуют шествие монахов. После того, как эти монахи окунутся в воду, день праздника откроется для паломников издалека и вблизи этого места.

В ритуале купания паломников может помочь священник из Праягваль или, может быть, простое купание. частный. При помощи ритуалы могут начинаться с мундана (бритья головы), молитв с подношениями, такими как цветы, синдур (киноварь), молоко или кокос, наряду с чтением гимнов с шрадхой (молитвами в честь своих предков). Более сложные церемонии включают яджну (хома), проводимую священником. После этих ритуалов на берегу реки паломник затем окунается в воду, встает, некоторое время молится, а затем выходит из воды реки. Затем многие продолжают посещать старые индуистские храмы рядом с этим местом.

У ритуала купания несколько мотивов. Наиболее важным является вера в то, что тиртха (паломничество) к местам Кумбха Мела с последующим купанием в этих священных реках имеет спасительную ценность, мокша - средство освобождения от цикла перерождений (сансары). В индуистских текстах паломничество также рекомендуется тем, кто совершил ошибки или согрешил, раскаялся в своих ошибках и как средство prāyaścitta (искупления, покаяния) за эти ошибки. Паломничество и омовение в священных реках с мотивацией к покаянию и в качестве средства самоочищения имеет ведические прецеденты и обсуждается в ранней дхарма-литературе индуизма. Его эпосы, такие как Махабхарата, описывают Юдхиштхиру в состоянии, полном печали и отчаяния, после участия в жестокостях великой войны, которая унесла жизни многих. Он идет к святому, который советует ему отправиться в паломничество в Праяг и искупаться в реке Ганг как средство покаяния.

Праздники, празднества и дискуссии

Культурное мероприятие на Кумбха-меле pandal

Некоторые паломники проходят значительные расстояния и прибывают босиком, что является частью их религиозной традиции. Большинство паломников остаются там на день или два, но некоторые остаются на весь месяц магх во время фестиваля и ведут строгую жизнь во время пребывания. Они посещают духовные беседы, постятся и молятся в течение месяца, и этих паломников Кумбха называют калпаваси.

Место проведения фестиваля строго вегетарианское по традиции, поскольку насилие над животными считается недопустимым. Многие паломники практикуют частичную (один прием пищи в день) или полную врату (дневное голодание), некоторые воздерживаются от сложных блюд. Эти ритуальные практики перемежаются праздничными застольями, когда огромное количество людей сидят рядами и разделяют общественную трапезу - махапрасад, - приготовленную добровольцами на благотворительные пожертвования. По традиции, эти мероприятия анна дана (благотворительная еда) спонсируют семьи и компании, особенно для монахов и бедных паломников.

Другие мероприятия в меле включают религиозные дискуссии (правачан ), религиозное пение (киртан ) и религиозные собрания, на которых доктрины обсуждаются и стандартизируются (шастрарта ). Фестивальная площадка также предлагает широкий спектр культурных мероприятий в течение месяца празднования. К ним относятся калаграм (места проведения кала, индийского искусства), лазерные световые шоу, классические танцы и музыкальные представления из разных частей Индии, тематические ворота, отражающие историческое региональное архитектурное разнообразие, прогулки на лодках, туристические прогулки к историческим местам у реки, а также возможности посетить монастырские лагеря, чтобы посмотреть адептов йоги и духовные беседы.

Даршан

Садху в Маха Кумбхе, ок. 2013.

Даршан, или созерцание, - важная часть Кумбха Мела. Люди совершают паломничество на Кумбха Мела специально, чтобы наблюдать и испытать как религиозные, так и светские аспекты этого события. Две основные группы, которые участвуют в Кумбха Меле, включают садху (индуистские святые люди) и паломников. Посредством своих постоянных йогических практик садху формулируют преходящий аспект жизни. Садху отправляются на Кумбха Мела, чтобы сделать себя доступными для большей части индуистской публики. Это позволяет представителям индуистской общественности взаимодействовать с садху и получать «даршан». Они могут «искать наставления или совета в своей духовной жизни». Даршан фокусируется на визуальном обмене, когда происходит взаимодействие с религиозным божеством, и поклоняющийся может визуально «пить» божественную силу ». Кумбха Мела устраивается в лагерях, которые дают индуистским верующим доступ к Садху. Даршан важен для переживания Кумбха Мелы, и поэтому прихожане должны быть осторожны, чтобы не вызвать недовольство религиозных божеств. Посещение Садху тщательно контролируется, и прихожане часто оставляют жетоны у их ног.

Кумбха Мела в средствах массовой информации

Кумбха Мела широко освещалась в СМИ, по ней было снято несколько документальных фильмов и фильмов. Кумбха Мела была темой многих документальных фильмов, включая «Короли с соломенными циновками» (1998) режиссера Ира Коэн, «Кумбха Мела: Величайшее шоу на Земле» (2001) режиссера Грэма Дея, Short Cut to Нирвана: Кумбха Мела (2004) режиссер Ник Дэй и продюсер "Маурицио Бенаццо", Кумбха Мела: Песни реки (2004) Надим Уддин, Призыв, Кумбха Мела (2008), Кумбха Мела 2013: Жизнь с Махатиаги (2013) Украинского религиозного проекта Ахамот и Кумбха Мела: Прогулки с нагами (2011), Амрит: Нектар бессмертия (2012), режиссеры Йонас Шеу и Филипп Эйер.

В 2007 году National Geographic снял и передал документальный фильм о Прайяг Кумбха Меле под названием Inside Nirvana под руководством Карины Холден с ученым Камой Маклин в качестве консультанта. В 2013 году National Geographic Channel вернулся и снял фильм «Внутри Махакумбха». Индийские и зарубежные средства массовой информации регулярно освещают Кумбха Мела. 18 апреля 2010 года популярное американское утреннее шоу CBS News Sunday Morning широко освещало Кумбха Мела Харидвара, назвав его «Самым большим паломничеством на Земле». 28 апреля 2010 года BBC сообщила об аудио- и видеоотчетах о Кумбха Меле под названием «Величайшее шоу Кумбха Мела на земле».

Молодые братья и сестры, разлученные на Кумбха Меле, когда-то были постоянной темой в Фильмы на хинди. Амрита Кумбхер Сандхейн, бенгальский художественный фильм 1982 года , режиссер Дилип Рой, также документирует Кумбха Мела. 30 сентября 2010 года Кумбха Мела фигурировала во втором эпизоде ​​телесериала Sky One «Идиот за границей », где Карл Пилкингтон посетил фестиваль.

' s Бенгальский полнометражный художественный фильм на языке Kalkimanthakatha (2015), снятый в Allahabad Kumbh Mela в 2013 году. В этом фильме два персонажа ищут десятый аватар и последний автар Господа Вишну - Калки, в строках Самуэля Беккета Ожидание Годо.

В 2015 году, Nashik Kumbha Mela стал испытательной площадкой для инноваций в дизайне умного города с MIT Media Lab и Kumbhathon Foundation в Нашике. Это широко освещалось в СМИ в Wall Street Journal, BBC и Guardian.

Угроза терроризма

В ноябре 2018 года исламская террористическая организация ИГИЛ угрожала атаковать индуистских паломников, которые посещают Кумбху в Аллахабаде в 2019 году. В 10-минутном аудиоклипе содержится предупреждение о нападениях в стиле 2017 года в Лас-Вегасе, которые будут осуществлены нападавшими одинокими волками. Ролик также призывал моджахедов использовать разные тактики, такие как отравление еды, использовать грузовики или хотя бы попытаться сорвать поезд. Террористы угрожали отравить воду реки Ганга.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кумбх Мела.
Викиисточник с исходным текстом относящиеся к этой статье: Кумбх Мела
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:17:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте