Округ Сахаранпур | |
---|---|
Округ Уттар-Прадеш | |
Местоположение района Сахаранпур в Уттар-Прадеше | |
Страна | Индия |
Штат | Уттар-Прадеш |
Дивизион | Сахаранпур |
Штаб | Сахаранпур |
Правительство | |
• Округа Лок Сабха | Сахаранпур |
• Округа Видхан Сабха | Ганго и Накуд |
Площадь | |
• Всего | 3 860 км (1490 квадратных миль) |
Население (2011) | |
• Всего | 3 466 382 |
• Плотность | 900 / км ( 2300 / кв. Миль) |
Демография | |
• Грамотность | 62,61 |
Часовой пояс | UTC + 05: 30 (IST ) |
Веб-сайт | http: // saharanpur.nic.in / |
Район Сахаранпур - самый северный из районов штата Уттар-Прадеш штат, Индия. Граничит со штатами Харьяна, Химачал-Прадеш и Уттаракханд, а также недалеко от предгорий хребта Шивалик, он находится в северной части области Доаб. Это в первую очередь сельскохозяйственный район.
Штаб округа находится в городе Сахаранпур и принадлежит округу Сахаранпур. Другие основные города: Бехат, Деобанд, Ганго и Рампур Манихаран.
Год | Население | ±% годовых |
---|---|---|
1901 | 728,601 | — |
1911 | 687620 | −0,58% |
1921 | 653,460 | −0,51% |
1931 | 727,731 | + 1,08% |
1941 | 822,231 | + 1,23% |
1951 | 942,849 | + 1,38% |
1961 | 1,132,537 | + 1,85% |
1971 | 1,414,231 | + 2,25% |
1981 | 1,821,543 | + 2,56% |
1991 | 2,309,029 | + 2,40% |
2001 | 2,896,863 | + 2,29% |
2011 | 3,466,382 | + 1,81% |
источник: |
Во время правления Шамсуд-Дина Илтутмиш (1211–1236 гг.) регион стал частью Делийского султаната. В то время большая часть территории оставалась покрытой лесами и болотами, через которые протекали реки Паондхой, Дхамола и Ганда Нала. Климат был влажным, и вспышки малярии были обычным явлением. Мухаммад бин Туглук, султан Дели (1325–1351), предпринял кампанию на северном берегу, чтобы подавить восстание царей Шивалик в 1340 году, когда, согласно местной традиции, он узнал о присутствии суфийского святого на берегу реки Паондхой. После посещения мудреца он приказал, чтобы впредь этот регион назывался «Шах-Харунпур» в честь суфийского святого Шаха Харун Чишти. Простая, но хорошо сохранившаяся гробница этого святого расположена в старейшем квартале города Сахаранпур, между воротами Мали / Базар-Динанатхом и Халвай-Хаттой. К концу 14 века власть султаната пришла в упадок, и на него напал император Средней Азии Тимур (1336–1405). Тимур прошел через регион Сахаранпур в 1399 году, чтобы разграбить Дели, и жители региона безуспешно сражались с его армией. Ослабленный султанат позже был завоеван среднеазиатским могольским королем Бабуром (1483–1531).
В 16 веке Бабур, Тимурид потомок Тимура и Чингисхана. из Ферганской долины (современный Узбекистан ), вторглись через Хайберский перевал и основали Империю Великих Моголов, охватив Индия, наряду с современным Афганистаном, Пакистаном и Бангладеш Моголы произошли от персидских центральноазиатских турок (со значительным Монгольская примесь).
В период Великих Моголов, Акбар (1542–1605), Сахаранпур стал административной единицей в рамках провинции Дели. Акбар подарил феодального джагира Сахаранпура казначею Великих Моголов Сах Ранвиру Сингху, индусу Рохилле, который заложил фундамент современного города на месте расквартирования армии. Ближайшими населенными пунктами в то время были Шехпура и Малхипур. Сахаранпур был обнесенным стеной городом с четырьмя воротами: воротами Сарай, воротами Мали, воротами Буриа и воротами Лакхи. Город был разделен на кварталы Нахаса Базар, Шах Бехлол, Рани Базар и Лакхи-Гейт. Руины старого форта Шах Ран Вир Сингх все еще можно увидеть в районе Чаудхариан в Сахаранпуре, недалеко от более известного «Бада-Имам-бада». Он также построил большой джайнский храм в Мухалле / Толи Чаундхариане, который теперь известен как «Дигамбер-джайнский панчаяти мандир».
Могольские императоры Акбар и позже Шах Джехан (1592–1666) передали административную паргану Сарвата мусульманину Сайид семьи. В 1633 году один из них основал город и назвал его и окрестности Музаффарнагар в честь своего отца, Сайида Музаффара Али-хана. Сайиды правили этой территорией до вторжения в 1739 г. Надир-шаха. После его отъезда анархия воцарилась во всем районе, где правили или разоряли по очереди раджпуты, тьяги, брамины и джаты. Воспользовавшись этой анархией, Рохиллы взяли под свой контроль весь трансгангский регион.
Ахмад Шах Дуррани, афганский правитель, вторгшийся в Северо-Западную и Северную Индию в 1750-х годах, передал территорию Сахаранпура в качестве Джагира вождю Рохиллы Наджафу Хану, который принял титул Наваб Наджиб- уд-Даула и поселился в Сахаранпуре в 1754 г. Он сделал Гаунсгарх своей столицей и попытался укрепить свои позиции против нападений Империи маратхов, заключив союз с индуистом Гурджаром вождем Манохаром Сингхом. В 1759 году Наджиб-уд-Даула издал Акт о соглашении о передаче более 550 деревень Манохару Сингху, который стал раджей Ландауры.
В 1757 году армия маратхов захватила регион Сахаранпур, в результате чего Наджиб-уд-Даула утратил контроль над Сахаранпуром в пользу правителей маратхов Рагхунатх Рао и Малхарао Холкар. Конфликт между рохилласами и маратхами закончился 18 декабря 1788 года арестом Гулама Кадира, внука Наджиб-уд-Даулы, который был побежден генералом маратхов Махададжи Скиндией. Самым значительным вкладом Наваба Гулама Кадира в развитие города Сахаранпур является район Наваб Гандж и крепость Ахмедабади в нем, которая все еще стоит. Смерть Гулама Кадира положила конец администрации Рохиллы в Сахаранпуре, и он стал самым северным районом империи маратхов. Гани Бахадур Банда был назначен его первым губернатором маратхов. Режим маратхов видел строительство храмов Бхутешвар и Багешвар в городе Сахаранпур. В 1803 г., после Второй англо-маратской войны, когда Британская Ост-Индская компания победила Империю маратхов, Сахаранпур перешел под британский сюзеренитет
Когда Индия восстала в 1857 году против оккупации иностранной компании, которая теперь называется Первой войной за независимость Индии, Сахаранпур и современные районы Музаффарнагар были частью этого восстания. Центром действий борцов за свободу был Шамли, небольшой город в районе Музаффарнагар, который на некоторое время был освобожден. После того, как восстание потерпело поражение, британское возмездие было суровым. Смерть и разрушение были особенно направлены против мусульман региона, которых британцы считали главными подстрекателями восстания; Мусульманское общество было опустошено до неузнаваемости. Когда началась социальная реконструкция, культурная и политическая история мусульман начала вращаться вокруг Деобанда и Алигарха. Маулана Мухаммад Касим Нанотви и Маулана Рашид Ахмад Гангохи, оба сторонники идеологии социального и политического возрождения Шаха Валиуллы, основали школу в Деобанде в 1867 году. Она получила популярность и всемирное признание как Дарул Улум. Миссия его основателей была двоякой: воспитывать и распространять команду ученых, способных пробудить религиозное и общественное сознание мусульман мирными методами и приложить с их помощью усилия для просвещения мусульман в их вере и культуре; и вызвать чувство национализма и национального единства путем продвижения концепции индуистско-мусульманского единства и единой Индии. Мусульманские ученые в городе Сахаранпур были активными сторонниками этой идеологии и спустя шесть месяцев основали духовную семинарию Мазахирул Улум Сахаранпур.
В 1845 году Наваб Рао Вазир-уд-дин хан стал членом и избирателем могольского дарбара в Красном форте Дели благодаря его кордовые отношения с императором Великих Моголов Бахадур Шах Зафаром. Он был самым богатым человеком округа Сахаранпур с 52 тысячами бега земель и хозяином 57 деревень, таких как шейхпур, ландохра, тапри, пирагпур, юсфпур, бадшапур, хархати, назирпура, сантгарх, лакхнор, субри, патри и т. Д., района Сахаранпур. Британский губернатор имел хорошие отношения с Рао Вазир-уд-дином, и ему был присвоен титул Бадша-э-вакт (король своего периода). Он умер в 1895 году в Шейкпуре Кудим (Сахаранпур). У него было два сына - Наваб Рао Машук Али хан и Наваб Рао Гафур Мухаммад Али хан. У Рао Гафура Мухаммада Али хана было только семь детей из семи, его старший сын Наваб Рао Максуд Али хан был великим человеком. Он был высокообразованным. Он получил образование в мусульманском университете Алигарха и Оксфордском университете. Он был интеллектуальным и духовным человеком. Благодаря своей доброте и приветливому характеру он пользовался популярностью среди людей. Свою находчивость и способности он доказал, спасая бедных от голода и потери урожая. Он стал учеником суфия шейха Бахауддина, потомка Типу Султана. Он распространил суфизм в регионе Сахаранпур. Он был великим ученым, и многие книги на английском и персидском языках были написаны им, но все его работы были потеряны после его смерти. Он был великим навабом Сахаранпура. Он был хозяином большой собственности в Сахаранпур области и в Дехрадуне. Он работал на благо и улучшение людей и жертвовал бедным фермерам и земли для Мадарсы и Дарги. За свою работу в фалинтрофах Наваб Максуд Али хан был награжден вице-королем Индии лордом Ирвином в Дехрадуне. Его братья эмигрировали в Пакистан и Англию. Он умер в 1973 году в шейхпура кудим и оставил после себя своих сыновей Наваб Рао Гулам мухи-уд-дин хана, Наваб Рао Замир хайдер хана, Наваб Рао якуб хана. Наваб Рао Гулам Хафиз
Сахаранпур расположен в 29 ° 58'N 77 ° 33'E / 29,97 ° N 77,55 ° E / 29,97; 77,55, примерно в 130 км (81 миль) к юго-юго-востоку от Чандигарха и в 170 км (110 миль) к северо-северо-востоку от Дели. Средняя высота над уровнем моря составляет 284 метра (932 фута)
Согласно переписи 2011 года в районе Сахаранпур проживало население 3,466,382, примерно соответствует нации Панама или штату США Коннектикут. Это дает ему 92-е место в Индии (из общего числа 640 ). Плотность населения района составляет 939 человек на квадратный километр (2430 человек на квадратную милю). Его темп прироста населения за десятилетие 2001-2011 гг. Составил 19,59%. В Сахаранпуре соотношение полов составляет 887 женщин на каждые 1000 мужчин, а уровень грамотности составляет 72,03%.
На момент проведения переписи населения Индии, 80,90% населения района говорили на хинди, а 18,57% урду в качестве первого языка. Значительное количество людей в этом районе также говорит на пенджаби.
Религии в районе Сахаранпур | ||||
---|---|---|---|---|
Религия | Процент | |||
индуисты | 56,74% | |||
Мусульмане | 41,95% | |||
Сикхи | 0,54% | |||
Джайны | 0,29% | |||
Другие † | 0,48% | |||
Распространение религий. † Включает христиан (0,19%), буддисты (<0.06%). |
Координаты : 29 ° 54'N 77 ° 41'E / 29,900 ° N 77,683 ° E / 29.900; 77.683