Джеймс Хэдли Чейз

редактировать

Джеймс Хэдли Чейз
Chase writer.jpg
РодилсяРене Лодж Брабазон Реймонд. (1906-12-24) 24 декабря 1906 г.. Лондон, Англия
Умер6 февраля 1985 г. (1985-02-06) (78 лет). Швейцария
ПсевдонимДжеймс Л. Дочерти. Рэймонд Маршалл. Р. Раймонд. Эмброуз Грант
Род занятийПисатель
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританец
ЖанрКриминальная фантастика, мистика, триллер, детектив
Литературное движениеЗолотой век детективной литературы
СупругаСильвия Рэй (1932–1932) 1985)
Дети1

ПодписьThe signature of James Hadley Chase, reading "James Hadley Chase"

Джеймс Хэдли Чейз (24 декабря 1906 - 6 февраля 1985) был английским писателем. Хотя его имя при рождении было Рене Лодж Брабазон Раймонд, он был хорошо известен под разными псевдонимами, включая Джеймс Хэдли Чейз, Джеймс Л. Дочерти, Раймонд Маршалл, Р. Раймонд и Эмброуз Грант . Он был одним из самых известных авторов триллеров всех времен. Канон Чейза, состоящий из 90 наименований, принес ему репутацию короля европейских авторов триллеров. Он также был одним из авторов бестселлеров во всем мире, и на сегодняшний день по 50 его книгам сняты фильмы.

Содержание
  • 1 Личное образование
  • 2 Профессиональное образование
    • 2.1 Военная служба
    • 2.2 Писательский опыт
  • 3 Опубликованные работы
    • 3.1 Джеймс Хэдли Чейз
    • 3.2 Раймонд Маршалл
    • 3.3 Прочие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Личный опыт

Рене Лодж Брабазон Раймонд (Джеймс Хэдли Чейз) родился 24 декабря 1906 года в Лондоне, Англия. Он был сыном полковника Фрэнсиса Раймонда из колониальной индийской армии, ветеринарного врача. Его отец хотел, чтобы сын сделал научную карьеру и получил образование в Королевской школе, Рочестер, Кент.

Чейз ушел из дома в возрасте 18 лет. В 1932 году Чейз женился на Сильвии Рэй, и у них родился сын. В 1956 году они переехали во Францию. В 1969 году они переехали в Швейцарию, живя уединенной жизнью в Корсо-сюр-Веве, на Женевском озере. В конце концов Чейз умер там 6 февраля 1985 года.

Профессиональный опыт

Военная служба

Во время Второй мировой войны он служил в Royal Air Сила, получив звание командира эскадрильи. Он редактировал журнал RAF с Дэвидом Лэнгдоном и опубликовал несколько рассказов из него после войны в книге Slipstream: A Royal Air Force Anthology.

Письменный фон

После Чейз ушел из дома в возрасте 18 лет, он работал в сфере продаж, в основном занимаясь книгами и литературой. Он продавал детские энциклопедии, одновременно работая в книжном магазине. Он также работал руководителем в книжном оптовом магазине, прежде чем заняться писательской карьерой, которая выпустила более 90 мистических книг. Его интересы включали фотографию (он был на профессиональном уровне), чтение и прослушивание классической музыки, особенно страстным любителем оперы. Кроме того, чтобы отдохнуть между романами, он собрал очень сложные и изощренные модели Meccano.

Запрет и последующая Великая депрессия в США (1929–39) породили чикагскую гангстерскую культуру до Второй мировой войны. Это, в сочетании с опытом Чейза в книжной торговле, заставило его понять, что на гангстерские истории существует большой спрос. Прочитав роман Джеймса М. Кейна Почтальон всегда звонит дважды (1934), и прочитав об американском гангстере Ма Баркер и ее сыновьях, и с помощью карт и сленгового словаря он написал Никаких орхидей для мисс Блэндиш в свободное время, якобы за шесть выходных (хотя его статьи предполагают, что это заняло больше времени). Книга приобрела замечательную известность. и стала одной из самых продаваемых книг десятилетия. Это было предметом эссе 1944 года «Раффлз и мисс Блэндиш » Джорджа Оруэлла. Чейз и Роберт Несбитт адаптировали его к одноименной пьесе, которая шла в лондонском Вест-Энде и получила хорошие отзывы. Экранизация 1948 года была широко осуждена как непристойная из-за изображения насилия и сексуальности в фильме. Роберт Олдрич снял ремейк Банда Гриссома в 1971 году.

Во время войны Раймонд редактировал официальный журнал Королевских ВВС, и с этого периода появился рассказ Чейза «Зеркало в комнате 22», в котором он попробовал свои силы вне криминального жанра. Он был установлен в старом доме, где жили офицеры эскадрильи. Хозяин дома покончил жизнь самоубийством в своей спальне, а два последних обитателя комнаты были найдены с бритвой в руках и перерезанными горлами. Командир крыла рассказывает, что когда он начал бриться перед зеркалом, он нашел в нем другое лицо. Призрак провел бритвой по его горлу. Командир звена говорит: «Я использую безопасную бритву, иначе я мог бы попасть в серьезную аварию, особенно если бы я использовал старомодную головную боль». История была опубликована под настоящим именем автора, Рене Реймонд, в антологии сочинений RAF Slipstream в 1946 году.

Во время Второй мировой войны Чейз подружился с Меррилом Паниттом (впоследствии редактором TV Guide), который предоставил со словарем американского сленга, подробными картами и справочниками американского преступного мира. Это дало Чейза основу для его ранних книг с американским сеттингом, многие из которых были основаны на реальных событиях, происходящих там. Чейз никогда не жил в Соединенных Штатах, хотя он совершил два коротких визита, один в Майами, а другой по пути в Мексику.

За свою карьеру Чейза было несколько судебных дел. В 1942 году его роман «Мисс Каллаган терпит бедствие» (1941), зловещий рассказ о торговле белыми рабами, был запрещен британскими властями после того, как автор и издатели Джаррольда были признаны виновными в публикации непристойная книга. Каждый был оштрафован на 100 фунтов стерлингов. В судебном деле Чейза поддержали такие литературные деятели, как Х. Э. Бейтс и Джон Бетджеман. Позже англо-американский криминальный автор Раймонд Чендлер успешно заявил, что Чейз поднял часть своей работы в Реквиеме Блонда (опубликован в 1945 г.), вынудив Чейза принести извинения в Книготорговец.

Автор К концу Второй мировой войны было опубликовано одиннадцать названий «Чейза», и он решил применить другой подход к написанию. Все его книги на сегодняшний день сравнивали друг с другом, и он хотел уйти от сцены американских гангстеров в лондонский преступный мир, который возник после окончания военных действий в Германии. Он писал под новым псевдонимом Амброуз Грант, и он был опубликован в 1947 году Эйром и Споттисвудом, издателем Грэма Грина в то время. Узнав о новой книге Гранта, Грин дал ей высокую оценку, как и критики, которые в то время понятия не имели, что Чейз был автором. Вопреки слухам, два автора не знали друг друга в то время, хотя затем они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь, как показывают документы и письма Чейза. В начале 1960-х оба мужчины были вовлечены в инвестиционный скандал с участием Тома Роу, который должен был привести к изгнанию Грина из налогов, начавшемуся в 1966 году.

В одной из глав «Опасного преступника» (1952) Чейз дал изображение фанатичного британского генерала, которое было снято Хансом Хельмутом Кирстом в его романе Ночь генералов (который позже стал фильмом с Питером О'Тулом в главной роли в главной роли). Чейз (не имевший никакого отношения к созданию фильма) пригрозил судебным иском, и Кирст впоследствии признал первоначальную идею Чейза в его книге, как и Columbia Pictures, указав, что сюжет фильма фильм проистекает из оригинальной идеи Чейза.

Первая версия фильма Джозефа Лоузи 1962 года триллера Чейза Ева (1945), Ева считалась слишком длинной, 155 минут, и продюсеры, братья Хаким, настояли на том, чтобы фильм не только сняли с Венецианского кинофестиваля, но и резко сократили. Когда фильм наконец-то открылся в Париже через 116 минут, это было названо самой травматической катастрофой в карьере Лоузи. Первоначальная книга представляла собой психологическое исследование проститутки (Чейз с благословения жены выбрал «ночную даму» и предложил ей 5 фунтов стерлингов и хороший обед, если она позволит ему собрать свои мозги). Действие фильма происходит в Америке, где фильм был перенесен в Венецию, где в главной роли Стэнли Бейкер был валлийский писатель, одержимый бессердечной роковой женщиной Евой (Жанна Моро ).

Все его романы были настолько быстрыми, что читатель был вынужден безостановочно переворачивать страницы, чтобы дойти до конца. Последняя страница часто приводила к совершенно неожиданному повороту сюжета, который неизменно удивлял даже самых упорных поклонников. Его ранние книги содержали некоторую жестокость, соответствующую эпохе, в которую они были написаны, хотя это было значительно смягчено, поскольку сюжеты были сосредоточены больше на косвенных ситуациях, чтобы создать высокую степень напряжения, которая была отличительной чертой его сочинений. Секс никогда не был явным и, хотя на него часто намекали, случался редко.

В нескольких рассказах Чейза главный герой пытается разбогатеть, совершив преступление - мошенничество со страховкой или воровство. Но план неизменно терпит неудачу и приводит к убийству и, наконец, к тупику, в котором герой понимает, что у него никогда не было шанса избежать неприятностей. Женщины часто бывают красивыми, умными и коварными; они без колебаний убивают, если им приходится прикрывать преступление. Его сюжеты обычно сосредоточены вокруг неблагополучных семей, и финальная развязка перекликается с названием.

Во многих его романах вероломные женщины играют значительную роль. Главный герой влюбляется в одного и готов убить кого-нибудь по ее приказу. Только когда он убил, он понимает, что женщина манипулировала им в своих интересах.

Лучшим рынком для Чейза была Франция (более 30 книг было снято по фильмам), где все его девяносто названий были опубликованы Éditions Gallimard в серии Série noire. Он также был очень популярен на других европейских рынках, а также в Африке и Азии. После перестройки Центрполиграф в России заключил контракт на издание всех его названий. Однако его книги не завоевали популярность на американском рынке.

Опубликованные работы

Джеймс Хэдли Чейз

Год. опубликованНазваниеГлавный геройФильм адаптации
1939Нет орхидей для мисс Бландиш. также «Злодей и девственница»Дэйв Феннер. Слим Гриссон. Мисс БландишНет орхидей для мисс Блэндиш (1948). Банда Гриссома (1971)
1941Мертвые остаются немыми Диллон. Рокси. Майра
1941Двенадцать Чинксов и женщина. также Двенадцать китайцев и женщина. также Плохие новости КуклыДэйв Феннер. Глори Лидлер
1941Мисс Каллаган терпит поражениеДжей Эллингер. РэйвенMéfiez-vous fillettes (1957)
1942Get a Load of This (сборник рассказов)
1944Мисс Шамуэй машет жезломРосс Миллан. Майра ШамуэйБлондинка-комедия (1962). Грубая магия (1995)
1945Ева Клайв Терстон. ЕваЕва (1962)
1946Я тебя за это достану Честер КаинЯ l Get You for This (1951)
1947Last Page (play)The Last Page (1952)
1948Плоть орхидеи (роман) Кэрол Блэндиш. Братья СалливанLa Chair de l'orchidée (1975)
1949Вы никогда не узнаете с женщинамиФлойд Джексон
1949Ты одинок, когда ты мертвВик Маллой. Паула Бенсингер. Джек Керман
1950Рисунок Это для себя. также The Marijuana MobVic Malloy. Paula Bensinger. Джек Керман
1950Положите ее среди лилийВик Маллой. Пола Бенсинджер. Джек КерманDie Katze im Sack (1965)
1951Только ради денег Джонни Фаррар
1952Быстрый бак. также The Soft TouchВерн Бэрд. Рико. Эд Даллас
1952Double ShuffleСтив Хармас
1953Я похороню своих мертвецов Ник Инглиш
1953Этим путем для саванаПол Конард. Вито Феррари
1954Тигр за хвостКен ХолландЧеловек в плаще (1957)
1954Safer Dead. также Звонок смертиЧет Слэден
1955У тебя все готово Гарри Гриффин
1956Ценник всегда есть Глин Нэш, Стив ХармасRetour de manivelle (1957). Махарати (2008)
1957Виновные боятся Лью Брэндон
1958Небезопасно быть на свободе. также Дело задушенной звездочкиДжей ДеланиLe Démoniaque (1968)
1959Лечение шокаСтив Хармас, Терри РиганЭк Нари До Руп (1973)
1959Мир в моем кармане МорганМир в моем кармане (1961). Мираж_ (фильм, _1983) (1983)
1960Что лучше, чем деньгиДжефферсон Холлидей
1960Успокойся - успокойсяЧет КарсонChair de poule (1963)
1961Лотос для мисс Куон Стив ДжаффеЦветы лотоса для мисс Куон (1967)
1961Еще один лохГарри Барбер, Джон РеникDans la gueule du loup (1961)

Bullet (1976). Palmetto (1998)

1962Я бы предпочел остаться бедным Дэйв Кэлвин[fr ] (1974)
1962Нельсон РайанГроб из Гонконга (1964)
1963Один Яркое летнее утроПреступление летним утром (1965)
1963Расскажи это птицамСтив Хармас, Джон Энсон, Мэддокс
1964Мягкий центр Фрэнк Террелл. Вальер Бернетт
1965Это по-настоящемуМарк Гирланд
1965Путь Cookie CrumblesФрэнк ТерреллTrop petit mon ami (fr) (1970)
1966You Have Yourself a DealMark GirlandБлондинка из Пекина (1968)
1966Кейд Вал Кейд
1967Держи эту при себеМарк Гирланд
1967Ну и теперь - моя красоткаФрэнк ТерреллКазино (Казино) (1992)
1968Ухо к землеСтив Хармас, Эл Барни
1968Бели eved ViolentФрэнк Террелл, Джей ДеланиPresumé dangereux (1990)
1969Дух денег Марк Гирлэнд
1969Стервятник - терпеливая птицаМакс Каленберг«Шалимар (1978)»
1970Как дыра в голове Джей БенсонСнайпер (русский язык, 1992)
1970На шоссе хиппиФрэнк Террелл, Гарри МитчеллБухта смерти (русский язык, 1991)
1971Хотите остаться в живых?Poke ToholoLe Denier du colt (1990)
1971Ace Up My SleeveХельга РольфПреступление и страсть (1976)
1972Просто вопрос времени Крис Паттерсон. Шейла Олдхилл. Мисс Морли-ДжонсонPas folle la guêpe (fr) (1972)
1972Ты мертв без денегЭл Барни
1973Измени сценыЛарри Карр
1973Тук-тук! Кто там?Джонни Бианда
1974Джек Крейн
1974Золотая рыбка не имеет убежищаСтив Мэнсон
1975Поверьте - вы поверите чему угодноКлэй Бэрден
1975Джокер в стаеХельга Рольф
1976Сделай мне одолжение, Drop DeadКит Девери
1977Мой смех пришел последним Ларри ЛукасПодставка (1995)
1977У меня четыре тузаХельга Рольф
1978Считай себя мертвым Майк Фрост
1979Ты, должно быть, шутишь Кен Брэндон. Том Лепски. Полиция Парадайз-Сити
1979Банка с червямиБарт Андерсон
1980Ты можешь сказать это снова Джерри Стивенс
1980Попробуйте этот размер Полиция Парадайз-СитиПопробуйте этот размер (1989)
1981Дайте мне фиговый листокДирк Уоллес
1982Спокойной ночиPassez une bonne nuit (1990)
1982Мы разделим двойные похороныПерри Уэстон. Чет Логан
1983Not My ThingЭрни Клинг
1984Бей там, где больноДирк Уоллес

Рэймонд Маршалл

Год. опубликованНазваниеГлавный персонаж (и)Адаптация фильма
1940Леди, Вот твой венокНик Мейсон
1944Just The Way It IsГарри Дьюк
1945Реквием блондинкиМак Спевак
1947Заставь труп ходитьРолло
1947Не мое дело Стив Хармас
1948Нам доверяют Подобно Лисе., также БезжалостныйЭдвин Кушман. Грейс Кларк. Ричард Крейн
1949Лапа в бутылкеДжули Холланд. Гарри Глеб
1950Мэллори Мартин Корридон
1951Но жить недолго. также ПикапГарри Рикс. Клэр ДоланНемного добродетельный (1968)
1951Почему выбирают меня?Мартин Корридон
1951In A Vain ShadowФрэнк Митчелл
1952Осторожный преступникДэвид Чисхолм
1953То, что делают мужчиныГарри Коллинз[fr ] (1959)
1954ПрисоскаЧад Уинтерс[fr ] (1957); Аар Я Паар (хинди 1997)
1954Миссия в ВенецииДон МиклемМиссия в Венеции (1964)
1955Миссия в СиенеДон МиклемЗал ожидания для загробного мира (1964)
1956Ты найдешь его, я его исправлюЭд Доусон[fr ] (1960)
1958Hit And RunЧестер Скотт[fr ] (1959). Rigged (1985)

Другие

  • Ему это не понадобится сейчас (как Джеймс Л. Дочерти, 1941)
  • Слипстрим: Антология Королевских ВВС (как Р. Реймонд, 1946)
  • Более смертоносный Than the Male (как Эмброуз Грант, 1947)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:17:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте