Джеймс Хэдли Чейз | |
---|---|
![]() | |
Родился | Рене Лодж Брабазон Реймонд. (1906-12-24) 24 декабря 1906 г.. Лондон, Англия |
Умер | 6 февраля 1985 г. (1985-02-06) (78 лет). Швейцария |
Псевдоним | Джеймс Л. Дочерти. Рэймонд Маршалл. Р. Раймонд. Эмброуз Грант |
Род занятий | Писатель |
Язык | Английский |
Национальность | Британец |
Жанр | Криминальная фантастика, мистика, триллер, детектив |
Литературное движение | Золотой век детективной литературы |
Супруга | Сильвия Рэй (1932–1932) 1985) |
Дети | 1 |
Подпись | ![]() |
Джеймс Хэдли Чейз (24 декабря 1906 - 6 февраля 1985) был английским писателем. Хотя его имя при рождении было Рене Лодж Брабазон Раймонд, он был хорошо известен под разными псевдонимами, включая Джеймс Хэдли Чейз, Джеймс Л. Дочерти, Раймонд Маршалл, Р. Раймонд и Эмброуз Грант . Он был одним из самых известных авторов триллеров всех времен. Канон Чейза, состоящий из 90 наименований, принес ему репутацию короля европейских авторов триллеров. Он также был одним из авторов бестселлеров во всем мире, и на сегодняшний день по 50 его книгам сняты фильмы.
Рене Лодж Брабазон Раймонд (Джеймс Хэдли Чейз) родился 24 декабря 1906 года в Лондоне, Англия. Он был сыном полковника Фрэнсиса Раймонда из колониальной индийской армии, ветеринарного врача. Его отец хотел, чтобы сын сделал научную карьеру и получил образование в Королевской школе, Рочестер, Кент.
Чейз ушел из дома в возрасте 18 лет. В 1932 году Чейз женился на Сильвии Рэй, и у них родился сын. В 1956 году они переехали во Францию. В 1969 году они переехали в Швейцарию, живя уединенной жизнью в Корсо-сюр-Веве, на Женевском озере. В конце концов Чейз умер там 6 февраля 1985 года.
Во время Второй мировой войны он служил в Royal Air Сила, получив звание командира эскадрильи. Он редактировал журнал RAF с Дэвидом Лэнгдоном и опубликовал несколько рассказов из него после войны в книге Slipstream: A Royal Air Force Anthology.
После Чейз ушел из дома в возрасте 18 лет, он работал в сфере продаж, в основном занимаясь книгами и литературой. Он продавал детские энциклопедии, одновременно работая в книжном магазине. Он также работал руководителем в книжном оптовом магазине, прежде чем заняться писательской карьерой, которая выпустила более 90 мистических книг. Его интересы включали фотографию (он был на профессиональном уровне), чтение и прослушивание классической музыки, особенно страстным любителем оперы. Кроме того, чтобы отдохнуть между романами, он собрал очень сложные и изощренные модели Meccano.
Запрет и последующая Великая депрессия в США (1929–39) породили чикагскую гангстерскую культуру до Второй мировой войны. Это, в сочетании с опытом Чейза в книжной торговле, заставило его понять, что на гангстерские истории существует большой спрос. Прочитав роман Джеймса М. Кейна Почтальон всегда звонит дважды (1934), и прочитав об американском гангстере Ма Баркер и ее сыновьях, и с помощью карт и сленгового словаря он написал Никаких орхидей для мисс Блэндиш в свободное время, якобы за шесть выходных (хотя его статьи предполагают, что это заняло больше времени). Книга приобрела замечательную известность. и стала одной из самых продаваемых книг десятилетия. Это было предметом эссе 1944 года «Раффлз и мисс Блэндиш » Джорджа Оруэлла. Чейз и Роберт Несбитт адаптировали его к одноименной пьесе, которая шла в лондонском Вест-Энде и получила хорошие отзывы. Экранизация 1948 года была широко осуждена как непристойная из-за изображения насилия и сексуальности в фильме. Роберт Олдрич снял ремейк Банда Гриссома в 1971 году.
Во время войны Раймонд редактировал официальный журнал Королевских ВВС, и с этого периода появился рассказ Чейза «Зеркало в комнате 22», в котором он попробовал свои силы вне криминального жанра. Он был установлен в старом доме, где жили офицеры эскадрильи. Хозяин дома покончил жизнь самоубийством в своей спальне, а два последних обитателя комнаты были найдены с бритвой в руках и перерезанными горлами. Командир крыла рассказывает, что когда он начал бриться перед зеркалом, он нашел в нем другое лицо. Призрак провел бритвой по его горлу. Командир звена говорит: «Я использую безопасную бритву, иначе я мог бы попасть в серьезную аварию, особенно если бы я использовал старомодную головную боль». История была опубликована под настоящим именем автора, Рене Реймонд, в антологии сочинений RAF Slipstream в 1946 году.
Во время Второй мировой войны Чейз подружился с Меррилом Паниттом (впоследствии редактором TV Guide), который предоставил со словарем американского сленга, подробными картами и справочниками американского преступного мира. Это дало Чейза основу для его ранних книг с американским сеттингом, многие из которых были основаны на реальных событиях, происходящих там. Чейз никогда не жил в Соединенных Штатах, хотя он совершил два коротких визита, один в Майами, а другой по пути в Мексику.
За свою карьеру Чейза было несколько судебных дел. В 1942 году его роман «Мисс Каллаган терпит бедствие» (1941), зловещий рассказ о торговле белыми рабами, был запрещен британскими властями после того, как автор и издатели Джаррольда были признаны виновными в публикации непристойная книга. Каждый был оштрафован на 100 фунтов стерлингов. В судебном деле Чейза поддержали такие литературные деятели, как Х. Э. Бейтс и Джон Бетджеман. Позже англо-американский криминальный автор Раймонд Чендлер успешно заявил, что Чейз поднял часть своей работы в Реквиеме Блонда (опубликован в 1945 г.), вынудив Чейза принести извинения в Книготорговец.
Автор К концу Второй мировой войны было опубликовано одиннадцать названий «Чейза», и он решил применить другой подход к написанию. Все его книги на сегодняшний день сравнивали друг с другом, и он хотел уйти от сцены американских гангстеров в лондонский преступный мир, который возник после окончания военных действий в Германии. Он писал под новым псевдонимом Амброуз Грант, и он был опубликован в 1947 году Эйром и Споттисвудом, издателем Грэма Грина в то время. Узнав о новой книге Гранта, Грин дал ей высокую оценку, как и критики, которые в то время понятия не имели, что Чейз был автором. Вопреки слухам, два автора не знали друг друга в то время, хотя затем они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь, как показывают документы и письма Чейза. В начале 1960-х оба мужчины были вовлечены в инвестиционный скандал с участием Тома Роу, который должен был привести к изгнанию Грина из налогов, начавшемуся в 1966 году.
В одной из глав «Опасного преступника» (1952) Чейз дал изображение фанатичного британского генерала, которое было снято Хансом Хельмутом Кирстом в его романе Ночь генералов (который позже стал фильмом с Питером О'Тулом в главной роли в главной роли). Чейз (не имевший никакого отношения к созданию фильма) пригрозил судебным иском, и Кирст впоследствии признал первоначальную идею Чейза в его книге, как и Columbia Pictures, указав, что сюжет фильма фильм проистекает из оригинальной идеи Чейза.
Первая версия фильма Джозефа Лоузи 1962 года триллера Чейза Ева (1945), Ева считалась слишком длинной, 155 минут, и продюсеры, братья Хаким, настояли на том, чтобы фильм не только сняли с Венецианского кинофестиваля, но и резко сократили. Когда фильм наконец-то открылся в Париже через 116 минут, это было названо самой травматической катастрофой в карьере Лоузи. Первоначальная книга представляла собой психологическое исследование проститутки (Чейз с благословения жены выбрал «ночную даму» и предложил ей 5 фунтов стерлингов и хороший обед, если она позволит ему собрать свои мозги). Действие фильма происходит в Америке, где фильм был перенесен в Венецию, где в главной роли Стэнли Бейкер был валлийский писатель, одержимый бессердечной роковой женщиной Евой (Жанна Моро ).
Все его романы были настолько быстрыми, что читатель был вынужден безостановочно переворачивать страницы, чтобы дойти до конца. Последняя страница часто приводила к совершенно неожиданному повороту сюжета, который неизменно удивлял даже самых упорных поклонников. Его ранние книги содержали некоторую жестокость, соответствующую эпохе, в которую они были написаны, хотя это было значительно смягчено, поскольку сюжеты были сосредоточены больше на косвенных ситуациях, чтобы создать высокую степень напряжения, которая была отличительной чертой его сочинений. Секс никогда не был явным и, хотя на него часто намекали, случался редко.
В нескольких рассказах Чейза главный герой пытается разбогатеть, совершив преступление - мошенничество со страховкой или воровство. Но план неизменно терпит неудачу и приводит к убийству и, наконец, к тупику, в котором герой понимает, что у него никогда не было шанса избежать неприятностей. Женщины часто бывают красивыми, умными и коварными; они без колебаний убивают, если им приходится прикрывать преступление. Его сюжеты обычно сосредоточены вокруг неблагополучных семей, и финальная развязка перекликается с названием.
Во многих его романах вероломные женщины играют значительную роль. Главный герой влюбляется в одного и готов убить кого-нибудь по ее приказу. Только когда он убил, он понимает, что женщина манипулировала им в своих интересах.
Лучшим рынком для Чейза была Франция (более 30 книг было снято по фильмам), где все его девяносто названий были опубликованы Éditions Gallimard в серии Série noire. Он также был очень популярен на других европейских рынках, а также в Африке и Азии. После перестройки Центрполиграф в России заключил контракт на издание всех его названий. Однако его книги не завоевали популярность на американском рынке.
Год. опубликован | Название | Главный герой | Фильм адаптации |
---|---|---|---|
1939 | Нет орхидей для мисс Бландиш. также «Злодей и девственница» | Дэйв Феннер. Слим Гриссон. Мисс Бландиш | Нет орхидей для мисс Блэндиш (1948). Банда Гриссома (1971) |
1941 | Мертвые остаются немыми | Диллон. Рокси. Майра | |
1941 | Двенадцать Чинксов и женщина. также Двенадцать китайцев и женщина. также Плохие новости Куклы | Дэйв Феннер. Глори Лидлер | |
1941 | Мисс Каллаган терпит поражение | Джей Эллингер. Рэйвен | Méfiez-vous fillettes (1957) |
1942 | Get a Load of This (сборник рассказов) | ||
1944 | Мисс Шамуэй машет жезлом | Росс Миллан. Майра Шамуэй | Блондинка-комедия (1962). Грубая магия (1995) |
1945 | Ева | Клайв Терстон. Ева | Ева (1962) |
1946 | Я тебя за это достану | Честер Каин | Я l Get You for This (1951) |
1947 | Last Page (play) | The Last Page (1952) | |
1948 | Плоть орхидеи (роман) | Кэрол Блэндиш. Братья Салливан | La Chair de l'orchidée (1975) |
1949 | Вы никогда не узнаете с женщинами | Флойд Джексон | |
1949 | Ты одинок, когда ты мертв | Вик Маллой. Паула Бенсингер. Джек Керман | |
1950 | Рисунок Это для себя. также The Marijuana Mob | Vic Malloy. Paula Bensinger. Джек Керман | |
1950 | Положите ее среди лилий | Вик Маллой. Пола Бенсинджер. Джек Керман | Die Katze im Sack (1965) |
1951 | Только ради денег | Джонни Фаррар | |
1952 | Быстрый бак. также The Soft Touch | Верн Бэрд. Рико. Эд Даллас | |
1952 | Double Shuffle | Стив Хармас | |
1953 | Я похороню своих мертвецов | Ник Инглиш | |
1953 | Этим путем для савана | Пол Конард. Вито Феррари | |
1954 | Тигр за хвост | Кен Холланд | Человек в плаще (1957) |
1954 | Safer Dead. также Звонок смерти | Чет Слэден | |
1955 | У тебя все готово | Гарри Гриффин | |
1956 | Ценник всегда есть | Глин Нэш, Стив Хармас | Retour de manivelle (1957). Махарати (2008) |
1957 | Виновные боятся | Лью Брэндон | |
1958 | Небезопасно быть на свободе. также Дело задушенной звездочки | Джей Делани | Le Démoniaque (1968) |
1959 | Лечение шока | Стив Хармас, Терри Риган | Эк Нари До Руп (1973) |
1959 | Мир в моем кармане | Морган | Мир в моем кармане (1961). Мираж_ (фильм, _1983) (1983) |
1960 | Что лучше, чем деньги | Джефферсон Холлидей | |
1960 | Успокойся - успокойся | Чет Карсон | Chair de poule (1963) |
1961 | Лотос для мисс Куон | Стив Джаффе | Цветы лотоса для мисс Куон (1967) |
1961 | Еще один лох | Гарри Барбер, Джон Реник | Dans la gueule du loup (1961) |
1962 | Я бы предпочел остаться бедным | Дэйв Кэлвин | [fr ] (1974) |
1962 | Нельсон Райан | Гроб из Гонконга (1964) | |
1963 | Один Яркое летнее утро | Преступление летним утром (1965) | |
1963 | Расскажи это птицам | Стив Хармас, Джон Энсон, Мэддокс | |
1964 | Мягкий центр | Фрэнк Террелл. Вальер Бернетт | |
1965 | Это по-настоящему | Марк Гирланд | |
1965 | Путь Cookie Crumbles | Фрэнк Террелл | Trop petit mon ami (fr) (1970) |
1966 | You Have Yourself a Deal | Mark Girland | Блондинка из Пекина (1968) |
1966 | Кейд | Вал Кейд | |
1967 | Держи эту при себе | Марк Гирланд | |
1967 | Ну и теперь - моя красотка | Фрэнк Террелл | Казино (Казино) (1992) |
1968 | Ухо к земле | Стив Хармас, Эл Барни | |
1968 | Бели eved Violent | Фрэнк Террелл, Джей Делани | Presumé dangereux (1990) |
1969 | Дух денег | Марк Гирлэнд | |
1969 | Стервятник - терпеливая птица | Макс Каленберг | «Шалимар (1978)» |
1970 | Как дыра в голове | Джей Бенсон | Снайпер (русский язык, 1992) |
1970 | На шоссе хиппи | Фрэнк Террелл, Гарри Митчелл | Бухта смерти (русский язык, 1991) |
1971 | Хотите остаться в живых? | Poke Toholo | Le Denier du colt (1990) |
1971 | Ace Up My Sleeve | Хельга Рольф | Преступление и страсть (1976) |
1972 | Просто вопрос времени | Крис Паттерсон. Шейла Олдхилл. Мисс Морли-Джонсон | Pas folle la guêpe (fr) (1972) |
1972 | Ты мертв без денег | Эл Барни | |
1973 | Измени сцены | Ларри Карр | |
1973 | Тук-тук! Кто там? | Джонни Бианда | |
1974 | Джек Крейн | ||
1974 | Золотая рыбка не имеет убежища | Стив Мэнсон | |
1975 | Поверьте - вы поверите чему угодно | Клэй Бэрден | |
1975 | Джокер в стае | Хельга Рольф | |
1976 | Сделай мне одолжение, Drop Dead | Кит Девери | |
1977 | Мой смех пришел последним | Ларри Лукас | Подставка (1995) |
1977 | У меня четыре туза | Хельга Рольф | |
1978 | Считай себя мертвым | Майк Фрост | |
1979 | Ты, должно быть, шутишь | Кен Брэндон. Том Лепски. Полиция Парадайз-Сити | |
1979 | Банка с червями | Барт Андерсон | |
1980 | Ты можешь сказать это снова | Джерри Стивенс | |
1980 | Попробуйте этот размер | Полиция Парадайз-Сити | Попробуйте этот размер (1989) |
1981 | Дайте мне фиговый листок | Дирк Уоллес | |
1982 | Спокойной ночи | Passez une bonne nuit (1990) | |
1982 | Мы разделим двойные похороны | Перри Уэстон. Чет Логан | |
1983 | Not My Thing | Эрни Клинг | |
1984 | Бей там, где больно | Дирк Уоллес |
Год. опубликован | Название | Главный персонаж (и) | Адаптация фильма |
---|---|---|---|
1940 | Леди, Вот твой венок | Ник Мейсон | |
1944 | Just The Way It Is | Гарри Дьюк | |
1945 | Реквием блондинки | Мак Спевак | |
1947 | Заставь труп ходить | Ролло | |
1947 | Не мое дело | Стив Хармас | |
1948 | Нам доверяют Подобно Лисе., также Безжалостный | Эдвин Кушман. Грейс Кларк. Ричард Крейн | |
1949 | Лапа в бутылке | Джули Холланд. Гарри Глеб | |
1950 | Мэллори | Мартин Корридон | |
1951 | Но жить недолго. также Пикап | Гарри Рикс. Клэр Долан | Немного добродетельный (1968) |
1951 | Почему выбирают меня? | Мартин Корридон | |
1951 | In A Vain Shadow | Фрэнк Митчелл | |
1952 | Осторожный преступник | Дэвид Чисхолм | |
1953 | То, что делают мужчины | Гарри Коллинз | [fr ] (1959) |
1954 | Присоска | Чад Уинтерс | [fr ] (1957); Аар Я Паар (хинди 1997) |
1954 | Миссия в Венеции | Дон Миклем | Миссия в Венеции (1964) |
1955 | Миссия в Сиене | Дон Миклем | Зал ожидания для загробного мира (1964) |
1956 | Ты найдешь его, я его исправлю | Эд Доусон | [fr ] (1960) |
1958 | Hit And Run | Честер Скотт | [fr ] (1959). Rigged (1985) |