Кэролайн Голд Хейлбрун

редактировать
Кэролайн Голд Хейлбрун
Кэролайн Голд Хейлбрун.jpg
РодиласьКэролайн Голд. (1926-01-13) 13 января 1926 года. Восток Оранж, Нью-Джерси
Умер9 октября 2003 г. (2003-10-09) (77 лет). Нью-Йорк
ПсевдонимАманда Кросс
Род занятийПисатель, профессор
Alma materКолумбийский университет Колледж Уэлсли

Кэролайн Голд Хейлбрун (13 января 1926 г. - 9 октября, г. 2003) был Ame риканский академик Колумбийского университета, первая женщина, получившая должность на факультете английского языка, и плодовитый феминистский автор научных исследований. Кроме того, начиная с 1960-х годов, она опубликовала множество популярных детективных романов с главной героиней-женщиной под псевдонимом Аманда Кросс . Они были переведены на множество языков и в общей сложности продано почти миллион копий по всему миру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Детективные романы Кейт Фэнслер
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Награды и награды
  • 6 Споры
  • 7 Библиография
    • 7.1 Академические публикации
    • 7.2 Тайны Кейт Фанслер
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Статьи
    • 9.2 Статьи
Ранние годы и образование

Хейлбрун родился в Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси, в семье Арчибальда Голда и Эстель (Ремер) Голд. Семья переехала в Верхний Вест-Сайд Манхэттена, когда она была ребенком.

Хейлбрун окончила колледж Уэллсли в 1947 году по специальности английский язык. После этого она изучала английскую литературу в Колумбийском университете, получив степень магистра в 1951 году и доктора философии в 1959 году. Среди ее самых важных наставников были профессора Колумбийского университета Жак Барзун и Лайонел Триллинг., в то время как Клифтон Фадиман был важным источником вдохновения: она написала об этих трех в своей последней научно-популярной работе, Когда мужчины были единственными моделями, которые у нас были: Мои учителя Барзун, Фадиман, Триллинг (2002).

Карьера

Хейлбрун преподавала английский в Колумбии более трех десятилетий, с 1960 по 1992 год. Она была первой женщиной, получившей стаж на факультете английского языка и получившая диплом обеспеченное положение. Ее академической специальностью была современная британская литература с особым интересом к Bloomsbury Group. Среди ее научных книг - феминистское исследование «Написание жизни женщины» (1988). В 1983 году она стала соучредителем и соредактором серии «Гендер и культура» Columbia University Press вместе с литературоведом Нэнси К. Миллер. С 1985 года до выхода на пенсию в 1992 году она была Фондом Авалон профессором гуманитарных наук в Колумбии.

Детективные романы Кейт Фэнслер

Обложка 1966 года Книги Эйвон издание в мягкой обложке автора Аманды Кросс (Псевдоним Кэролайн Г. Хейлбрун ). Обложка: Роберт Эббетт.

Хейлбрун был автором 14 загадок Кейт Фанслер, опубликованных под псевдонимом Аманда Кросс. Ее главная героиня Кейт Фанслер, как и Хейлбрун, была профессором английского языка. В 1965 году первый роман серии был номинирован на Премию Эдгара в категории «Лучший первый роман».

Хейльбрун хранила вторую карьеру детективного романиста в секрете, чтобы защитить себя. академическая карьера, пока фанат не обнаружил истинную личность «Аманды Кросс» через авторские записи. В своих романах, посвященных академической среде, Хейльбрун исследовала проблемы феминизма, академической политики, женской дружбы и других социальных и политических тем. "Смерть на постоянной должности" (1981, место действия Гарвардский университет ) особенно резко критиковал отношение академического истеблишмента к женщинам. Хейльбрун, по словам Кимберли Маслин, «переосмысливает роль детектива, природу преступления и его раскрытие». Ее книги были переведены на «японский, немецкий, французский, шведский, финский, испанский и итальянский языки, и было продано в общей сложности почти миллион копий по всему миру».

Личная жизнь

Она вышла замуж за Джеймса Хейлбруна, за которого она познакомилась в колледже. Он был экономистом, и у них было трое детей.

Дальнейшая жизнь и смерть

Хейльбрун наслаждался одиночеством во время работы и, несмотря на то, что был женой и матерью троих детей, часто проводил время в одиночестве в различных уединенных местах лет, включая ее роскошную квартиру на Манхэттене и загородный дом в северной части штата Нью-Йорк. У нее также был летний дом в Элфорде, Массачусетс. В возрасте 68 лет она купила новый дом, чтобы использовать ее самостоятельно, так как ей нужно было уединенное место. Она придерживалась твердого мнения почти по всем аспектам жизни женщин, а также считала, что покончить с собой - это одно из основных прав человека. В соответствии со своими взглядами на старение в «Последний дар времени: жизнь после шестидесяти», она перестала носить высокие каблуки, чулки и облегающую одежду в начале 60-х. В качестве повседневной одежды она выбрала блузки и брюки. Сын Хайльбруна вспоминал: «Моя мать была щедрой хозяйкой, когда была маленькой, но потеряла интерес к званым ужинам, когда стала старше. Она предпочитала заказывать продукты в местном супермаркете и отправлять их в свою квартиру, поскольку она была слишком занята, чтобы тратить зря. время сжимает апельсины на Фервее ».

В книге« Последний дар времени: жизнь после шестидесяти »Хейльбрун выразила желание покончить с собой в свой 70-й день рождения, потому что« после этого момента в жизни нет радости. Только для того, чтобы испытать жалкий финал ". В январе 1996 года ей исполнилось 70 лет, и в то время она не реализовала свою идею. Она прожила еще семь лет.

Однажды осенним утром 2003 года она пошла на прогулку по Нью-Йорку со своей давней подругой Мэри Энн Коу и сказала последней: «Мне грустно». Когда Коус спросил ее, почему, Хейльбрун ответил: «Вселенная». После этого она пошла домой, в свою квартиру. На следующее утро ее нашли мертвой: она приняла снотворное и накинула на голову полиэтиленовый пакет. Она оставила предсмертную записку , в которой говорилось: «Путешествие окончено. Любовь ко всем». Ей было 77 лет. По словам ее сына, у нее было хорошее здоровье без каких-либо известных физических или психических заболеваний, и она чувствовала, что ее жизнь "завершена".

Награды и почести

Хайльбрун получила Стипендия Гуггенхайма в 1966 и 1970 годах, Стипендия Института Бантинга в 1976 году и Стипендия Рокфеллера в 1976 году. В 1983 году она была старшим научным сотрудником Национального фонда гуманитарных наук. Хейлбрун был членом исполнительный совет Ассоциации современного языка с 1976 по 1979 год, и был президентом в 1984 году.

Споры

Хайльбрун был предметом 1992 Нового Профиль Энн Мэтьюз в журнале York Times Magazine, в котором она обвинила Департамент английского языка Колумбии в дискриминации женщин. Бывший декан Колумбийского колледжа Карл Ховде признал, что в прошлом была широко распространена дискриминация женщин в Колумбийском «и всех других университетах», но отклонил обвинения Мэтьюса в нынешней дискриминации в гневном письме в адрес властей. редактор как «мусор». Тем не менее, Хейльбрун была очень специфичной в своих воспоминаниях о том, как она была знаменитой женщиной-профессором Колумбийского университета. «Когда я высказывалась за женские проблемы, меня заставляли чувствовать, что меня не хотят видеть в моем собственном отделе, меня держали в стороне от важных комитетов, высмеивали, игнорировали», - сказала Хайльбрун New York Times. «По иронии судьбы, мое имя в каталоге дало Колумбии репутацию организации, поощряющей феминистские исследования модернизма. Ничто не может быть дальше от истины».

Библиография

Academic Publications

Хейльбрун как ученый написал или отредактировал 14 научно-популярных книг, включая феминистское исследование «Написание жизни женщины» (1988). Эти книги включают:

  • Семья Гарнеттов, Макмиллан, 1961. Исследование семьи Гарнеттов, британской семьи, многие члены которой были посвящены изучению и написанию книг.
  • К признанию андрогинности, Альфред A. Knopf, 1973. Рецензируя книгу для New York Times Джойс Кэрол Оутс писала, что «Кэролайн Хейлбрун (профессор английского языка в Колумбии) зависит от самого спасения нашего вида. после нашего «признания андрогинности» сознательным идеалом ».
  • Альбом леди Оттолайн, редактор. Альфред А. Кнопф, 1976. Фотографии ее современниц в Великобритании, сделанные в основном Морреллом.
  • Reinventing Womanhood, Norton, 1979. Исследование идентичности и автономии женщин в мире. Автор обзора этой работы, опубликованного в Kirkus Reviews, писал, что Хейльбрун, «уверенно двигаясь от автобиографии к литературному анализу, эдиповой теории и исследованиям семейных моделей среди« достигших »женщин,... пытается предложить пути, по которым женщины могут претендовать на то, что якобы мужские отношения и роли являются их правом по рождению. "
  • Репрезентация женщин в художественной литературе, соредактор. Johns Hopkins University Press, 1983
  • Writing a Woman's Life, Ballantine, 1988
  • Мать Гамлета и другие женщины, Columbia University Press, 1990. Сборник эссе, исследующих феминизм в литературоведении.
  • Воспитание женщины: жизнь Глории Стайнем, The Dial Press, 1995. Биография.
  • Последний дар времени: жизнь за пределами шестидесяти, Ballantine Books, 1998. Сборник эссе, отражающих проблемы и преимущества старения.
  • Когда мужчины были единственными моделями, которые у нас были: мои учителя Барзун, Фадиман, Триллинг, University of Pennsylvania Press, 2002. Мемуары, рассказывающие об отношениях Хейльбруна с ее наставниками Жаком Барзаном, Клифтоном Фадиманом и Лайонелом Триллингом.

Тайны Кейт Фанслер

  • В последнем анализе (1964)
  • Убийство Джеймса Джойса (1967)
  • Поэтическое правосудие (1970)
  • Фиванские тайны (1971)
  • Вопрос Макса (1976)
  • Смерть в постоянном положении (1981, лауреат премии Неро)
  • Сладкая смерть, добрая смерть (1984)
  • Ни слова от Уинифред (1986)
  • Ловушка для дураков (1989)
  • Игроки приходят снова (1990)
  • Несовершенный шпион (1995)
  • Сборник рассказов (1997) больше всего по мотивам Кейт Фэнслер
  • Загадочное сердце (1998))
  • Honest Doubt (2000)
  • The Edge of Doom (2002)
Ссылки
Внешние ссылки

Статьи

Статьи

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:07:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте