Росс Макдональд | |
---|---|
Родился | Кеннет Миллар. (1915-12-13) 13 декабря, 1915. Лос-Гатос, Калифорния |
Умер | 11 июля 1983 г. (1983-07-11) (67 лет). Санта-Барбара, Калифорния |
Псевдоним | Джон Макдональд, Джон Росс Макдональд, Росс Макдональд |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Американско-канадский |
Альма mater | Университет Западного Онтарио, Университет Мичигана |
Жанр | Криминальная фантастика |
Супруга | Маргарет Миллар |
Дети | 1 |
Росс Макдональд основной псевдоним, который использовал американо-канадский писатель криминальной фантастики Кеннет Миллар (; 13 декабря 1915 - 11 июля 1983). Он наиболее известен своей серией крутых романов, действие которых происходит в Южной Калифорнии и повествует о частном детективе Лью Арчере.
, выросшем в провинции Онтарио, Канада., Макдональд в конце концов поселился в штате Калифорния, где и умер в 1983 году.
Миллар родился в Лос-Гатосе, Калифорния, и вырос в родном Китченере, Онтарио, уроженке своих канадских родителей, где он поступил в колледж. Когда его отец неожиданно покинул семью, Макдональд жил со своей матерью и разными родственниками, несколько раз переезжая к своему 16-му году. В Канаде он окончил Университет Западного Онтарио по специальности история и английский язык. Он познакомился и женился на Маргарет Штурм в 1938 году. У них была дочь Линда, которая умерла в 1970 году.
Миллар начал свою карьеру с написания рассказов для журналов по целлюлозе и использовал его настоящее имя для его первых четырех романов. Последний из них, «Темный туннель», он завершил в 1944 году. После службы на море в качестве офицера связи с 1944 по 1946 год Миллар вернулся в Мичиган, где получил докторскую степень. степень в области литературы.
Для своего пятого романа в 1949 году он написал под именем Джон Макдональд, чтобы избежать путаницы со своей женой, которая добивалась успеха, написав Маргарет Миллар. Затем он ненадолго сменил псевдоним на Джон Росс Макдональд, прежде чем остановиться на Россе Макдональде, чтобы его не путали с другим писателем-детективом Джоном Д. Макдональдом, который писал под своим настоящим именем. Миллар использовал псевдоним «Росс Макдональд» во всех своих произведениях с середины 50-х годов.
В начале 1950-х он вернулся в Калифорнию, где на тридцать лет поселился в Санта-Барбаре, месте, где было установлено большинство его книг. В них город, в котором базируется Лью Арчер, носит вымышленное имя Санта-Тереза . В 1983 году Макдональд умер от болезни Альцгеймера.
Макдональд впервые представил жесткого, но гуманного частного сыщика Лью Арчера в рассказе 1946 года «Найди женщину» (цитируется тогда "Кену Миллару"). Полнометражный роман с его участием, Движущаяся мишень, вышел в 1949 году и стал первым в серии из восемнадцати. Макдональд упоминает в предисловии к сборнику статей «Лучник в Голливуде», что его детектив получил свое имя от партнера Сэма Спейда, Майлза Арчера, и от Лью (является) Уоллесом, автора книги Бен-Гур, хотя он был взят по образцу Филипа Марлоу.
. Романы были восприняты поклонниками жанра и литературными критиками. Романы Лью Арчера признаны одними из самых значительных американских мистических книг середины 20-го века, привнося литературную изысканность в жанр. Критик Джон Леонард заявил, что Макдональд вышел за рамки криминальной фантастики и стал «крупным американским романистом». Его также называли основным наследником Дашиелла Хэмметта и Рэймонда Чендлера как мастера американских закаленных тайн.
Сочинение Макдональда основано на содержательный стиль его предшественников, добавив психологической глубины и понимания мотивов его персонажей. Их сюжеты о «великолепии барокко» были сложными и часто основывались на раскрываемых Арчерами семейных секретах восходящих кверху мобильных клиентов, которые иногда уходят в прошлое на несколько поколений. Заблудшие или своенравные сыновья и дочери были общей темой многих романов. Критики положительно отзываются о ловком сочетании Макдональда двух сторон мистического жанра, детективного романа и психологического триллера. Даже его постоянные читатели редко видели надвигающуюся развязку с Макдональдом.
Сценарист Уильям Голдман, адаптировавший рассказы Макдональда к фильму, назвал его работы «лучшей серией детективных романов, когда-либо написанных американцем». Том Нолан в своей «Биографии Росс Макдональд» писал: «По любым стандартам он был выдающимся. Его первые книги, созданные по образцу Хаммета и Чендлера, были одновременно яркими хрониками послевоенной Калифорнии и тщательно продуманными пересказами греческих и других классических мифов. Постепенно. он заменил сваренные вкрутую атрибуты на более субъективные темы: личная идентичность, семейная тайна, семейный козел отпущения, детская травма; как мужчины и женщины борются друг с другом, как похороненное прошлое поднимается, как скелет, чтобы противостоять настоящему. Он привнес в детективные рассказы трагическую драму Фрейда и психологию Софокла, а его проза вспыхнула поэтическими образами ».
За свою карьеру Макдональд был удостоен всего двух наград. В 1974 году он получил Премию Великого Мастера от журнала Mystery Writers of America, а в 1982 году он получил «Глаз», премию Shamus Award от Private Eye Writers of America..
Allison Busby опубликовали три сборных издания Archer в 1990-х годах.
Первые четыре романа Миллара, все не являющиеся сериями, были изначально опубликованы под его настоящим именем. С тех пор они периодически переиздавались, иногда как «Росс Макдональд».
Также были опубликованы два поздних несерийных романа. Один был приписан Джону Россу Макдональду, другой - просто Россу Макдональду.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Россом Макдональдом |