Фер-де-Ланс (роман)

редактировать
Фер-де-Ланс
АвторРекс Стаут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияНиро Вулф
ЖанрДетективная литература
ИздательФаррар и Райнхарт
Дата публикации24 октября, 1934
Тип носителяПечать (Твердая обложка )
Страницы313 стр. (Первое издание)
OCLC 156155600
Далее следуетЛига напуганных людей

Фер-де-Ланс - первый Ниро Вулф детективный роман, написанный Рексом Стаутом, опубликованный в 1934 г., автор: Farrar Rinehart, Inc. Роман появился в сокращенной форме в The American Magazine (ноябрь 1934 г.) под заголовком «Точка смерти». Роман был адаптирован для Фильм 1936 года Знакомьтесь, Ниро Вулф. В своей основополагающей работе 1941 года «Убийство ради удовольствия» историк криминальной фантастики Говард Хейкрафт включил Фер-де-Ланса в свой окончательный список самых влиятельных произведений детективной фантастики.

Содержание
  • 1 Введение в сюжет
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Незнакомое слово
  • 4 Персонажи
  • 5 Обзоры и комментарии
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Знакомство с Ниро Вулфом
    • 6.2 Ниро Вульф (Radiotelevisione italiana SpA)
  • 7 История публикаций
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Введение в сюжет
Wolfe-Fer-de-Lance-ad.jpg

В первой главе Вулф решает бросить пить пиратское пиво и отправляет Фрица купить образцы пива. каждая легально доступная марка (всего 49), чтобы он мог выбрать замену. Датой, установленной в романе, является 7 июня, среда, т.е. 1933 год. Закон Каллена-Харрисона только что вступил в силу 7 апреля 1933 года, легализовав «3.2 пива» (3,2% алкоголя). по весу, примерно 4% спирта по объему), что попутно упоминается в романе.

Когда Вулф пробует пиво и с удивлением обнаруживает, что ни одно из них не является неприятным, приходит Фред Дюркин и робко спрашивает, может ли Вулф поговорить с Марией Маффей, подругой его жены. Брат Марии Карло, слесарь, был безработным (это было во время Великой депрессии) и должен был вернуться в Италию. Он внезапно, казалось, зашел в деньги, а затем загадочно исчез. Впечатленный Марией Маффей, Вулф поручает Гудвину навести справки. Вулф и Гудвин вскоре узнают, что исчезновение Карло каким-то образом связано со смертью президента колледжа во время игры в гольф в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк.

В качестве первого романа в серии Фер-де-Ланс представляет Ниро Вульфа., Арчи Гудвин, Фриц Бреннер, Сол Пэнзер, Фред Дуркин, Орри Кэтэр и другие персонажи, которые повторяются по всему корпусу. Хотя персонажи не так полно развиты, как они станут позже в сериале, основные характеристики Вулфа, Арчи и некоторых других постоянных клиентов уже явно присутствуют.

Однако есть некоторые несоответствия с символами и настройками, которые будут использоваться в будущем. В частности, описания в романе коричневого камня Манхэттена Вулфа противоречат установленной архитектуре, установленной Стаутом во всех последующих романах и рассказах. Точно так же характеры персонажей немного различаются: манера речи Вулфа заметно более барочная и многословная, чем в более поздних рассказах, а Арчи, как правило, грубее и менее отточен в этой работе, чем в более поздних томах Стаута, даже иногда используя расовые эпитеты. Наконец, Орри Катер представлен в «Фер-де-Лансе» как твердый старый сыщик-ветеран, который курит сигары; во всех будущих работах Стаута он будет более молодым, уверенным в себе дамским угодником, не имеющим привычки курить сигары.

Название истории - общее название Bothrops atrox, ядовитой южноамериканской змеи. Фер-де-Ланс по-французски означает наконечник копья, буквально железо копья..

В «Фер-де-Лансе» Стаут повторно использовал ключевой сюжетный момент, связанный с орудием убийства, которое он использовал в своей ранней мистерии «Последний проезд», которая была опубликована в журнале Golfers Magazine в 1916 году. Эта история была забыта в течение многих лет - он не упоминается в биографии Стаута или в библиографиях его работ - до тех пор, пока он не был повторно открыт в 2011 году.

Краткое содержание сюжета
На акварельной иллюстрации изображены двое мужчин, стоящих за столом. Их глаза пристально смотрят на центральный ящик. Письменный стул перевернут. Более крупный из двух мужчин держит вверху коричневую бутылку в правой руке, готовясь нанести удар вниз. Более молодой, стройный мужчина осторожно откидывается назад и протягивает изогнутую трость к ящику стола. Иллюстратор Фред Людекенс создал первую визуальную интерпретацию Ниро Вульфа и Арчи Гудвина за сокращенную версию Фер-де-Ланса, которая появилась в американском журнале (ноябрь 1934 г.)

Арчи, вы слышали, как я говорил, что я актер. Боюсь, у меня есть слабость к драматическим заявлениям. Было бы глупо не потакать этому, когда предоставляется хорошая возможность. В этой комнате смерть.

— Ниро Вульф в Фер-де-Лансе, глава 15

Мария Маффеи, подруга семьи одного из внештатных людей Вулфа, предлагает нанять Вулфа, чтобы найти ее пропавшего брата Карло, слесарь. Вулф, пораженный депрессией, решает взять эту работу, хотя она ему не нравится. Арчи находит Анну Фиоре, девушку, которая слушала телефонный звонок, который Карло получил в своем пансионате незадолго до его исчезновения. Вулф узнает от нее, что Карло вырезал из экземпляра The New York Times историю о внезапной смерти (очевидно, от инсульта) Питера Оливера Барстоу, президента Голландского колледжа. Однако Анна отказывается предоставить какие-либо подробности о Карло, которого вскоре находят мертвым в сельской местности с ранением в спину.

Читая отчет о смерти Барстоу, которая произошла во время игры в гольф, Вулф предполагает, что одна из его клюшек могла быть изменена, чтобы выстрелить ему в живот отравленной иглой. Вскрытие подтверждает правоту Вулфа, и он и Арчи начинают сосредотачиваться на семье Барстоу и их знакомых, Э. Кимбалл и его сын Мануэль, которые оба были частью гольф-четверки. Пытаясь выяснить местонахождение сумки для гольфа Барстоу, Арчи узнает от кедди группы, что он одолжил водителя у E.D. во время тура. Этот факт, вместе с рассказами Э.Д. о его прошлом в Аргентине, приводит Вулфа и Арчи к выводу, что Мануэль намеревался убить своего отца, а не Барстоу, в отместку за смерть своей матери несколькими годами ранее. Арчи подтверждает передвижения Мануэля в день убийства Карло, что также делает его подозреваемым в этом убийстве. Мануэль принимает ответные меры, заставляя своего партнера подложить смертоносную гадюку Bothrops atrox в ящик стола Вулфа, но Вулф и Арчи находят и убивают ее.

При сотрудничестве Марии Вулф и Арчи устраивают ограбление в деревне, чтобы напугать Анну и заставить ее рассказать то, что она знает. Уловка работает, и она передает документы, доказывающие, что Мануэль нанял Карло, чтобы он построил водителя, убившего Барстоу. После того, как поместье Кимбалла поставлено на карту, и копия улик доставлена ​​Мануэлю, Арчи ведет местную полицию, чтобы они могли произвести арест. Они узнают, что Мануэль, заядлый пилот, взял E.D. готовы к полету и потрясены, когда самолет внезапно ныряет носом в землю; удар убивает их обоих.

Вулф забирает как вознаграждение в размере 50 000 долларов, которое вдова Барстоу предложила за поимку его убийцы, так и еще 10 000 долларов от окружного прокурора, который скептически относился к теории убийства. Вулф отмечает, что кульминация дела заставила Э. и Мануэлю есть шанс покончить с собой без какого-либо чувства горечи или отчаяния, но Арчи отмечает, что это также удерживает Вулфа от необходимости покинуть свой комфортабельный дом, чтобы дать показания на суде по делу об убийстве.

Незнакомое слово

«Как и у всех нас, у Вульфа есть свои любимые слова, фразы и поговорки», - писал Уильям С. Бэринг-Гулд. «Среди слов многие необычны, а некоторые - непонятны».

«Ниро Вулф говорит так, как никогда не говорил ни один человек на земле, за исключением, возможно, Рекса Стаута после того, как он выпил джин с тоником », - сказал Майкл Джаффе, исполнительный продюсер сериала AE, Тайна Ниро Вульфа.

Примеры незнакомых слов - или незнакомых употреблений слов, которые некоторые в противном случае сочли бы знакомые - встречаются по всему корпусу, часто во взаимных уступках между Вулфом и Арчи.

  • Мирмидон, глава 13. По дороге к Д.А. Андерсон в Уайт-Плейнс, Арчи замечает: «И вот я... направлялся к откровению окружному прокурору, которое, вероятно, привело бы к тому, что я имел удовольствие встретиться с HR Корбеттом или каким-то другим плосконогим мирмидоном в прихожей ED Kimball's. офис - и разве это не было бы хорошо? »
Персонажи
  • Ниро Вулф - частный сыщик
  • Арчи Гудвин - помощник Вулфа и рассказчик всех историй Вулфа
  • Карло Маффеи - итало-американский слесарь, исчезновение которого вынудило Вулфа начать работать
  • Мария Маффеи - сестра Карло Маффеи и друг жены Фреда Дюркина
  • Питер Оливер Барстоу - президент Голландского университета ( вымышленный), причудливая смерть которого на поле для гольфа является ключом к разгадке тайны
  • Лоуренс Барстоу - сын Питера Барстоу, который был с ним, когда он умер
  • Эллен Барстоу - вдова Питера Барстоу
  • Сара Барстоу - дочь Питера Барстоу, окончившая Смит-колледж
  • ED. Кимбалл - зерновой брокер, входивший в четверку на момент смерти Барстоу
  • Мануэль Кимбалл - E.D. Сын Кимбалла, также входивший в четверку, а также летчик
  • доктор. Натаниэль Брэдфорд - семейный врач Барстоу и друг Питера с детства
  • Анна Фиоре - уборщица в пансионе Карло Маффеи
  • Сол Пэнзер, Фред Дюркин, Орри Кэтэр и Билл Гор - детективы-фрилансеры нанят Вулфом
Обзоры и комментарии
  • Исаак Андерсон, Книжное обозрение Нью-Йорк Таймс - Несколько раз в ходе этой истории Ниро Вулфа называют гением. Термин мучительно неадекватен, но это лучшее, что предлагает словарь... Единственное, чего он не знает в самом начале, - это личность убийцы. Это ему предстоит узнать позже, и метод, который он выбирает для раскрытия своих знаний властям, представляет собой сенсационную заключительную главу для истории, изобилующей неожиданностями. Ниро Вулф настолько толст, что передвижение для него практически невозможно. В установлении фактов он полагается на своего секретаря, Арчи, и именно последний рассказывает историю. Автор проделал умную работу, чтобы стиль повествования, использованный Арчи, так точно соответствовал его характеру и достижениям, поскольку они раскрываются в небольших штрихах здесь и там на протяжении всей книги.
  • Жак Барзун и Венделл Хертиг Тейлор, Каталог преступлений - первая и самая длинная из историй Ниро Вульфа, в которой закреплены все знакомые персонажи и их привычки. Убийство совершается с помощью клюшки для гольфа - орудия, а не членства - и оно запутывает президента колледжа, младенца, некоторых итальянских неописуемых вещей, много философствует Вулф и бесполезно использует полицию.
  • Фредерик. Исаак, «В начале: первые романы в мистической серии» - «Фер-де-Ланс» Рекса Стаута, таким образом, можно сказать, возвестил начало нескольких эпох. Это было, прежде всего, открытие одного из лучших детективных сериалов Америки, знакомящего поколения читателей с Ниро Вулфом, Арчи Гудвином и их миром. Во-вторых, присутствие Арчи вызывает серьезные вопросы о возможных ролях, которые помощник детектива может и должен играть в процессе расследования, некоторые из которых остаются открытыми даже сегодня.... В-третьих, Вулф и Арчи начали пересматривать отношения между двумя традициями Великого Детектива и крутого сыщика.... Идентифицировав обе эти нити и олицетворяя их в Вулфе и Арчи, Стаут бросил вызов миру обнаружения, чтобы проанализировать себя. С тех пор жанр никогда не был прежним. Это было отличное начало.
  • Джон Макалир, Рекс Стаут: биография - Справедливость Оливер Венделл Холмс умер 6 марта 1935 года в возрасте девяноста четырех лет. В последний год своей жизни он читал Фер-де-Ланса. После его смерти была найдена сделанная им заметка на полях. Карл Ван Дорен достал его и показал Рексу. Он гласил: «Этот парень лучший из всех». Еще одним ранним и стойким поклонником был Уильям Фолкнер. Карвелл Коллинз, которого Фолкнер выбрал своим литературным исполнителем, говорит: «Среди детективных романов, которые Фолкнер читал - а их было много, - ему особенно понравился роман Рекса Стаута. Одним из романов мистера Стаута, который был выделен, был Фер-де -Лэнс.
  • Дж. Кеннет Ван Довер, У дверей Вулфа - Все основные условности очевидны - ожирение Вульфа, неподвижность, распорядок дня, элегантная дикция. Панцер, Дуркин, Кэттер и Гор дебютируют в ролях второго плана..Вулф и Арчи вступают в типичные ссоры; Вулф необоснованно и оскорбительно резок по отношению к одним звонящим и является неотразимым хозяином для других. Его этические стандарты необычайно своеобразны…
Адаптации

Знакомьтесь с Ниро Вулфом

Коричневая, оранжево-белая обложка книги. Каллиграфические надписи: Легендарный книжный дизайнер Джордж Солтер создал сотни обложек для формата дайджеста книг в мягкой обложке, изданных Лоуренсом Э. Спиваком Американский Меркурий. Одна из самых ранних - это сокращенная версия произведения Фер-де-Ланса под названием «Знакомьтесь, Ниро Вулф» («Меркурий»). y Book No. 37, без даты), в котором используется название адаптации романа Columbia Pictures 1936 года.

Columbia Pictures адаптировала первый роман Ниро Вульфа для экрана в 1936 году, как Meet Nero Wolfe. Герберт Биберман поставил актерский состав, в котором Эдвард Арнольд сыграл Вулфа; Лайонел Стендер в роли Арчи Гудвина; Джон Куален в роли Олафа, скандинавского шеф-повара Вулфа; и молодая Рита Хейворт (тогда Рита Кансино) в роли Марии Маринголы, которая приводит историю в движение, когда она просит Вулфа помощи в поисках ее пропавшего брата, Карло.

В 2002 году Журнал «Скарлет-стрит» пересмотрел фильм, который мало кто видел за годы после его выпуска, не обнаружив в нем ни пародии, которую иногда считают, ни верного воссоздания мира Ниро Вульфа. «Рассматривая фильм как фильм и не обращая внимания на верность исходному материалу,« Знакомьтесь, Ниро Вулф »- это второстепенная картина выше среднего, сплошная загадка и неизменно занимательная», - сообщает журнал. «Нет, в сущности, это не Неро и Арчи Рекса Стаута, но это хорошо разработанная загадка (благодаря сюжету Стаута) с собственными компенсациями - и интересная часть Вулфианы».

Ниро Вулф ( Radiotelevisione italiana SpA)

5 апреля 2012 года итальянская сеть RAI начала телесериал о Ниро Вулфе с Франческо Паннофино в роли Ниро Вулфа и Пьетро. Сермонти в роли Арчи Гудвина. Спродюсированный Casanova Multimedia и Rai Fiction, первый сезон из восьми серий открылся "La traccia del serpente", адаптацией романа Фер-де-Ланса, действие которого происходит в 1959 году в Риме, где Вулф и Арчи проживают после отъезда. Соединенные Штаты. Дополнительный состав: Энди Луотто в роли повара Вулфа, Нанни Лаги; Джулия Бевилаква в роли репортера Розы Петрини; и Даджана Рончоне в роли Анны Фиоре. История была адаптирована;

История публикаций
  • 1934, Американский журнал, сокращенно «Точка смерти», ноябрь 1934 года
  • 1934, Нью-Йорк: Фаррар Райнхарт, 24 октября 1934 г., твердый переплет. В своей брошюре, выпущенной ограниченным тиражом, «Собирая мистическую фантастику № 9, Ниро Вулф, часть I» Рекса Стаута Отто Пенцлер описывает «заведомо редкие» первое издание Фер-де-Ланса: «Черная ткань, передняя обложка и корешок проштампованы золотыми буквами; задняя крышка пуста. Выпущено в основном в черной, розовой и зеленой обертке для пыли с изображениями… Как и все Романы Ниро Вульфа, опубликованные Фарраром и Райнхартом, первое издание можно идентифицировать по появлению логотипа издателя в виде монограммы на странице авторских прав. Если на странице авторских прав нет логотипа, значит, книга выпущена позднее ».. Фаррар и Райнхарт второе издание было выпущено в декабре 1934 года, а третье - в октябре 1935 года.. В апреле 2006 года журнал Firsts: The Book Collector's Magazine подсчитал, что первое издание Fer-de-Lan ce имеет стоимость от 15 000 долларов и выше. Оценка дана для экземпляра в очень хорошем или прекрасном состоянии в подобном суперобложке.
  • 1934, Toronto: Oxford University Press, 1934, твердая обложка
  • 1934, Brooklyn, NY: Junior Book Club, 1934, твердая обложка
  • 1935, Лондон: Касселл, 1935, твёрдая обложка
  • 1936, Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, июнь 1936, твёрдая обложка
  • 1941, Нью-Йорк: Pocket Books, Июль 1941 г., мягкая обложка
  • Нью-Йорк: Лоуренс Э. Спивак, Mercury Mystery # 37, без даты, сокращенно «Знакомьтесь, Ниро Вулф», мягкая обложка
  • 1953, Вердикт, июнь – октябрь 1953 г., мягкая обложка
  • 1955, Лондон: Penguin, 1955, мягкая обложка
  • 1958, Нью-Йорк: Dell Great Mystery Library D223, март 1958 г., мягкая обложка
  • 1964, Нью-Йорк: Пирамида (Зеленая дверь), февраль 1964 года, мягкая обложка
  • 1965, Нью-Йорк: Викинг, Роял Флеш (с Книжным убийством и Три свидетеля ), 23 июля 1965 г., твердая обложка
  • 1970, Лондон: Хэмиш Гамильтон, твердая обложка
  • 1976, Нью-Йорк: Pyramid Books, мягкая обложка
  • 1983, Нью-Йорк: Bantam Books, мягкая обложка
  • 1984, New York: Bantam Books, мягкая обложка, 50th Anniversary Edition, с предисловием Эллен Э. Кригер и " Ниро Вулф: ретроспектива "Джона МакАлира
  • 1992, Нью-Йорк: Bantam Crimeline ISBN 0-553-27819-3 февраль 1992 г., мягкая обложка, Rex Stout Library издание с предисловием Лорен Д. Эстлеман и последними материалами, включая перепечатку конфиденциальной записки Рекса Стаута от 15 сентября 1949 года, в которой описываются Ниро Вулф, Арчи Гудвин и офис Вулфа
  • 1998, Нью-Йорк : Книги Отто Пензлера (Библиотека первого издания Отто Пензлера) ISBN 1-883402-17-4, февраль 1998 г., твердый переплет (первое издание факсимиле)
  • 2004, Оберн, Калифорния: The Audio Partners Publishing Corp., Mystery Masters ISBN 1-57270-388-1, май 2004, аудио-компакт-диск (без сокращений, прочитано Майкл Причард )
  • 2008, Нью-Йорк: Bantam Dell Publishing Group (с Лига напуганных мужчин ) ISBN 0-553-38545-3, июнь 2008 г., мягкая обложка
  • 2010, Нью-Йорк: Bantam Crimeline ISBN 978-0-307-75592 -6, 21 июля 2010 г., электронная книга
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фер-де-Ланс ( роман).
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Фер-де-Ланс
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте