Автор | Рекс Стаут |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Ниро Вулф |
Жанр | Детективная литература |
Издатель | Фаррар и Райнхарт |
Дата публикации | 24 октября, 1934 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка ) |
Страницы | 313 стр. (Первое издание) |
OCLC | 156155600 |
Далее следует | Лига напуганных людей |
Фер-де-Ланс - первый Ниро Вулф детективный роман, написанный Рексом Стаутом, опубликованный в 1934 г., автор: Farrar Rinehart, Inc. Роман появился в сокращенной форме в The American Magazine (ноябрь 1934 г.) под заголовком «Точка смерти». Роман был адаптирован для Фильм 1936 года Знакомьтесь, Ниро Вулф. В своей основополагающей работе 1941 года «Убийство ради удовольствия» историк криминальной фантастики Говард Хейкрафт включил Фер-де-Ланса в свой окончательный список самых влиятельных произведений детективной фантастики.
В первой главе Вулф решает бросить пить пиратское пиво и отправляет Фрица купить образцы пива. каждая легально доступная марка (всего 49), чтобы он мог выбрать замену. Датой, установленной в романе, является 7 июня, среда, т.е. 1933 год. Закон Каллена-Харрисона только что вступил в силу 7 апреля 1933 года, легализовав «3.2 пива» (3,2% алкоголя). по весу, примерно 4% спирта по объему), что попутно упоминается в романе.
Когда Вулф пробует пиво и с удивлением обнаруживает, что ни одно из них не является неприятным, приходит Фред Дюркин и робко спрашивает, может ли Вулф поговорить с Марией Маффей, подругой его жены. Брат Марии Карло, слесарь, был безработным (это было во время Великой депрессии) и должен был вернуться в Италию. Он внезапно, казалось, зашел в деньги, а затем загадочно исчез. Впечатленный Марией Маффей, Вулф поручает Гудвину навести справки. Вулф и Гудвин вскоре узнают, что исчезновение Карло каким-то образом связано со смертью президента колледжа во время игры в гольф в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк.
В качестве первого романа в серии Фер-де-Ланс представляет Ниро Вульфа., Арчи Гудвин, Фриц Бреннер, Сол Пэнзер, Фред Дуркин, Орри Кэтэр и другие персонажи, которые повторяются по всему корпусу. Хотя персонажи не так полно развиты, как они станут позже в сериале, основные характеристики Вулфа, Арчи и некоторых других постоянных клиентов уже явно присутствуют.
Однако есть некоторые несоответствия с символами и настройками, которые будут использоваться в будущем. В частности, описания в романе коричневого камня Манхэттена Вулфа противоречат установленной архитектуре, установленной Стаутом во всех последующих романах и рассказах. Точно так же характеры персонажей немного различаются: манера речи Вулфа заметно более барочная и многословная, чем в более поздних рассказах, а Арчи, как правило, грубее и менее отточен в этой работе, чем в более поздних томах Стаута, даже иногда используя расовые эпитеты. Наконец, Орри Катер представлен в «Фер-де-Лансе» как твердый старый сыщик-ветеран, который курит сигары; во всех будущих работах Стаута он будет более молодым, уверенным в себе дамским угодником, не имеющим привычки курить сигары.
Название истории - общее название Bothrops atrox, ядовитой южноамериканской змеи. Фер-де-Ланс по-французски означает наконечник копья, буквально железо копья..
В «Фер-де-Лансе» Стаут повторно использовал ключевой сюжетный момент, связанный с орудием убийства, которое он использовал в своей ранней мистерии «Последний проезд», которая была опубликована в журнале Golfers Magazine в 1916 году. Эта история была забыта в течение многих лет - он не упоминается в биографии Стаута или в библиографиях его работ - до тех пор, пока он не был повторно открыт в 2011 году.
Арчи, вы слышали, как я говорил, что я актер. Боюсь, у меня есть слабость к драматическим заявлениям. Было бы глупо не потакать этому, когда предоставляется хорошая возможность. В этой комнате смерть.
— Ниро Вульф в Фер-де-Лансе, глава 15Мария Маффеи, подруга семьи одного из внештатных людей Вулфа, предлагает нанять Вулфа, чтобы найти ее пропавшего брата Карло, слесарь. Вулф, пораженный депрессией, решает взять эту работу, хотя она ему не нравится. Арчи находит Анну Фиоре, девушку, которая слушала телефонный звонок, который Карло получил в своем пансионате незадолго до его исчезновения. Вулф узнает от нее, что Карло вырезал из экземпляра The New York Times историю о внезапной смерти (очевидно, от инсульта) Питера Оливера Барстоу, президента Голландского колледжа. Однако Анна отказывается предоставить какие-либо подробности о Карло, которого вскоре находят мертвым в сельской местности с ранением в спину.
Читая отчет о смерти Барстоу, которая произошла во время игры в гольф, Вулф предполагает, что одна из его клюшек могла быть изменена, чтобы выстрелить ему в живот отравленной иглой. Вскрытие подтверждает правоту Вулфа, и он и Арчи начинают сосредотачиваться на семье Барстоу и их знакомых, Э. Кимбалл и его сын Мануэль, которые оба были частью гольф-четверки. Пытаясь выяснить местонахождение сумки для гольфа Барстоу, Арчи узнает от кедди группы, что он одолжил водителя у E.D. во время тура. Этот факт, вместе с рассказами Э.Д. о его прошлом в Аргентине, приводит Вулфа и Арчи к выводу, что Мануэль намеревался убить своего отца, а не Барстоу, в отместку за смерть своей матери несколькими годами ранее. Арчи подтверждает передвижения Мануэля в день убийства Карло, что также делает его подозреваемым в этом убийстве. Мануэль принимает ответные меры, заставляя своего партнера подложить смертоносную гадюку Bothrops atrox в ящик стола Вулфа, но Вулф и Арчи находят и убивают ее.
При сотрудничестве Марии Вулф и Арчи устраивают ограбление в деревне, чтобы напугать Анну и заставить ее рассказать то, что она знает. Уловка работает, и она передает документы, доказывающие, что Мануэль нанял Карло, чтобы он построил водителя, убившего Барстоу. После того, как поместье Кимбалла поставлено на карту, и копия улик доставлена Мануэлю, Арчи ведет местную полицию, чтобы они могли произвести арест. Они узнают, что Мануэль, заядлый пилот, взял E.D. готовы к полету и потрясены, когда самолет внезапно ныряет носом в землю; удар убивает их обоих.
Вулф забирает как вознаграждение в размере 50 000 долларов, которое вдова Барстоу предложила за поимку его убийцы, так и еще 10 000 долларов от окружного прокурора, который скептически относился к теории убийства. Вулф отмечает, что кульминация дела заставила Э. и Мануэлю есть шанс покончить с собой без какого-либо чувства горечи или отчаяния, но Арчи отмечает, что это также удерживает Вулфа от необходимости покинуть свой комфортабельный дом, чтобы дать показания на суде по делу об убийстве.
«Как и у всех нас, у Вульфа есть свои любимые слова, фразы и поговорки», - писал Уильям С. Бэринг-Гулд. «Среди слов многие необычны, а некоторые - непонятны».
«Ниро Вулф говорит так, как никогда не говорил ни один человек на земле, за исключением, возможно, Рекса Стаута после того, как он выпил джин с тоником », - сказал Майкл Джаффе, исполнительный продюсер сериала AE, Тайна Ниро Вульфа.
Примеры незнакомых слов - или незнакомых употреблений слов, которые некоторые в противном случае сочли бы знакомые - встречаются по всему корпусу, часто во взаимных уступках между Вулфом и Арчи.
Columbia Pictures адаптировала первый роман Ниро Вульфа для экрана в 1936 году, как Meet Nero Wolfe. Герберт Биберман поставил актерский состав, в котором Эдвард Арнольд сыграл Вулфа; Лайонел Стендер в роли Арчи Гудвина; Джон Куален в роли Олафа, скандинавского шеф-повара Вулфа; и молодая Рита Хейворт (тогда Рита Кансино) в роли Марии Маринголы, которая приводит историю в движение, когда она просит Вулфа помощи в поисках ее пропавшего брата, Карло.
В 2002 году Журнал «Скарлет-стрит» пересмотрел фильм, который мало кто видел за годы после его выпуска, не обнаружив в нем ни пародии, которую иногда считают, ни верного воссоздания мира Ниро Вульфа. «Рассматривая фильм как фильм и не обращая внимания на верность исходному материалу,« Знакомьтесь, Ниро Вулф »- это второстепенная картина выше среднего, сплошная загадка и неизменно занимательная», - сообщает журнал. «Нет, в сущности, это не Неро и Арчи Рекса Стаута, но это хорошо разработанная загадка (благодаря сюжету Стаута) с собственными компенсациями - и интересная часть Вулфианы».
5 апреля 2012 года итальянская сеть RAI начала телесериал о Ниро Вулфе с Франческо Паннофино в роли Ниро Вулфа и Пьетро. Сермонти в роли Арчи Гудвина. Спродюсированный Casanova Multimedia и Rai Fiction, первый сезон из восьми серий открылся "La traccia del serpente", адаптацией романа Фер-де-Ланса, действие которого происходит в 1959 году в Риме, где Вулф и Арчи проживают после отъезда. Соединенные Штаты. Дополнительный состав: Энди Луотто в роли повара Вулфа, Нанни Лаги; Джулия Бевилаква в роли репортера Розы Петрини; и Даджана Рончоне в роли Анны Фиоре. История была адаптирована;
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фер-де-Ланс ( роман). |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Фер-де-Ланс |