Лайонел Стендер

редактировать
Американский актер фильмов, радио, театра и телевидения
Лайонел Стендер
Stander stanza 17-17.png Стендер в Станце 17-17 (1971)
Родился(1908-01-11) 11 января 1908 года. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер30 ноября 1994 (1994-11-30) (86 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийАктер
Годы деятельности1928 –1994
Супруг (а)Люси Дитц (1928-1936; разведена; 1 дочь). Элис Твитчелл (1938-1942; разведена). Веанн Монтигл (1945 - 6 июня 1950) ; разведена; 2 дочери). Диана Рэдбек (1953–1963; разведена; 1 дочь). Мария Пенн (1963–1967; разведена; 1 дочь). Стефани Ван Хенник (1971–1994; его смерть; 1 дочь)

Лайонел Джей Стендер (11 января 1908 - 30 ноября 1994) был американским актером в кино, радио, театре и телевидении.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние роли в кино
    • 2.2 Радио-роли
    • 2.3 Активность
    • 2.4 Стендер и HUAC
    • 2.5 Внесение в черный список
    • 2.6 Карьера в независимых фильмах в Европе
    • 2.7 Харт-Харт и другие роли
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Выступления на радио
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Лайонел Стендер родился в Бронксе, Нью-Йорке, Нью-Йорке, в русских - евреях. иммигранты, первый из троих детей.

Согласно газетным интервью Стандера, будучи подростком, он появился в немом фильме Люди из стали (1926), возможно, как массовка, поскольку он не указан в титрах.

В течение одного года обучения в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл он участвовал в студенческих постановках «Муза неопубликованного писателя» и «Муза и фильмы: Гринвичская комедия». Деревня.

Карьера

Актерская карьера Стендера началась в 1928 году в роли полицейского и первой феи в фильме Его Э. Э. Каммингс, в Плейхаус Провинстауна. Он утверждал, что получил роли, потому что одна из них требовала съемок крэпса, что он сделал хорошо, и его вызвал друг из компании. Он появился в серии недолговечных пьес начала 1930-х годов, в том числе «Красивый дом», который Дороти Паркер, как известно, высмеивал как «паршивую пьесу».

Ранние роли в кино

В 1932 году Стендер получил свою первую признанную роль в кино в короткометражном фильме Warner - Vitaphone In the Dough (1932) с Fatty Арбакл и Шемп Ховард. Он снял еще несколько короткометражек, последним из которых был «Старый серый мэр» (1935) с Бобом Хоупом в 1935 году. В том же году он снялся в главной роли Бена Хехта Негодяй (1935), с Ноэлем Кауардом. Он переехал в Голливуд и подписал контракт с Columbia Pictures. Стендер снялся в ряде фильмов в течение следующих трех лет, особенно в фильме Фрэнка Капры Mr. Дело идет в город (1936) с Гэри Купером, Знакомьтесь, Ниро Вулф (1936) играет Арчи Гудвина, Лига напуганных людей (1937) и A Star Is Born (1937) с Джанет Гейнор и Фредриком Марчем.

Роли на радио

Характерное урчание Стендера Голос, манера поведения крутого парня и талант с акцентами сделали его популярным радиоактером. В 1930-х и 1940-х годах он участвовал в шоу Эдди Кантора, Бинг Кросби KMH-шоу, Lux Radio Theater в постановке Звезда. Родился, Шоу Фреда Аллена, сериал Мэр города с Лайонелом Бэрримором и Агнес Мурхед, Kraft Music Hall на NBC, Stage Door Canteen на CBS, радиошоу Lincoln Highway на NBC и The Jack Paar Show и другие.

В 1941 году он снялся в недолговечном радио-шоу под названием «Жизнь Райли» на канале CBS, не имеющем отношения к герою радио, кино и телевидения, ставшему впоследствии знаменитым Уильямом Бендиксом. Стендер сыграл роль Паука Шульца как в фильме Гарольда Ллойда Млечный Путь (1936), так и в его римейке десятью годами позже, Парнишка из Бруклина ( 1946), в главной роли Дэнни Кэй. Он был постоянным участником забавного комедийного шоу Дэнни Кея на радио на канале CBS (1946–1947), играя себя в роли «просто лифтера» среди выходок Кей, будущей Наша мисс Брукс звезда Ив Арден и руководитель группы Гарри Джеймс.

Также в 1940-х годах он играл нескольких персонажей в сериалах Дятел Вуди и Энди Панда анимационные театральные шорты, продюсер Уолтер Ланц. Для Вуди Вудпекера он озвучивал Базза Баззарда, но был занесен в черный список студией Ланца в 1951 году и был заменен Дал МакКенноном.

Активизм

Сильно коммунистической идеологии и прораб, Стандер поддерживал различные социальные и политические цели и был одним из основателей Гильдии киноактеров. На собрании SAG, состоявшемся во время забастовки техников студии в 1937 году, он сказал собранию из 2000 членов: «Глазами всего мира на этом собрании, не будет ли это синяком под глазом Гильдии, если ее члены будут продолжать пересекать линии пикета? ? " («Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Приветствия, смешанные с криками, приветствовали вопрос».) Стандер также поддерживал Конференцию студийных союзов в ее борьбе против находящегося под влиянием мафии Международного альянса работников театральной сцены (IATSE ). Также в 1937 году Иван Ф. Кокс, свергнутый офицер профсоюза грузчиков Сан-Франциско, подал в суд на Стандера и множество других, включая лидера профсоюза Гарри Бриджеса, актеров Фредрика Марча, Франшо Тон, Мэри Астор, Джеймс Кэгни, Жан Мьюир и режиссер Уильям Дитерл. Обвинение, согласно журналу Time, было «сговором с целью пропаганды коммунизма на тихоокеанском побережье, в результате чего мистер Кокс потерял работу».

В 1938 году глава Columbia Pictures Гарри Кон предположительно назвал Стандера «красным сукиным сыном» и пригрозил штрафом в 100 000 долларов США любой студии, которая продлит его контракт. Несмотря на признание критиков его выступлениями, работа Стендера в кино резко упала. После появления в 15 фильмах в 1935 и 1936 годах он снялся только в шести в 1937 и 1938 годах. За этим последовало всего шесть фильмов с 1939 по 1943 год, ни один из которых не был снят крупными студиями, самый известный из которых - Дневник Гуадалканала (1943).

Стендер и HUAC

Стендер был среди первой группы голливудских актеров, которых вызвали в суд перед комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC) в 1940 году за предполагаемую коммунистическую деятельность. На слушании большого жюри в Лос-Анджелесе в августе 1940 года, стенограмма которого была вскоре опубликована для печати, бывший «главный функционер» Коммунистической партии в Лос-Анджелесе, названный самим собой, назвал Стандера членом КП вместе с более 15 других знаменитостей Голливуда, в том числе Франкот Тон, Хамфри Богарт, Джеймс Кэгни, Клиффорд Одетс и Бадд Шульберг. Впоследствии Стендер заставил себя предстать перед большим жюри, и окружной прокурор снял с него обвинения.

Стендер появился в нескольких фильмах в 1944 и 1945 годах. Затем, когда внимание HUAC было сосредоточено на других местах из-за Второй мировой войны, он сыграл в ряде, в основном второсортных картинках независимых студий до конца 1940-х годов. К ним относятся: Призрак розы Бена Хехта (1946); Престон Стерджес комедия Грех Гарольда Диддлбока (1947) с Гарольдом Ллойдом ; и Trouble Makers (1948) с The Bowery Boys. Один из классиков этого периода его карьеры - комедия Престона Стерджеса Unfaithfully Yours (1948) с Рексом Харрисоном.

. В 1947 году HUAC снова обратил внимание на Голливуд. В октябре того же года Говард Рашмор, который был членом CPUSA в 1930-х годах и писал обзоры фильмов для Daily Worker, показал, что писатель Джон Ховард Лоусон, которого он назвал коммунистом, «назвал Лайонела Стендера прекрасным примером того, как коммунист не должен действовать в Голливуде». Стандер снова был занесен в черный список из фильмов, хотя он играл на телевидении, радио и в театре.

В марте 1951 года актер Ларри Паркс, умолял HUAC следователи, чтобы не заставлять его «ползать по грязи» в качестве информатора, назвали несколько человек коммунистами на «закрытом заседании», о котором два дня спустя попали в газеты. Он показал, что знал Стендера, но не помнил, чтобы посещал с ним какие-либо собрания КП.

На слушании в HUAC в апреле 1951 года актер Марк Лоуренс назвал Стендера членом его голливудского коммуниста. «клетка», вместе со сценаристом Лестером Коулом и сценаристом Гордоном Каном. Лоуренс засвидетельствовал, что Стендер «был тем парнем, который познакомил меня с партийной линией», и что Стендер сказал, что, вступив в КП, он «узнает женщин больше» - что Лоуренс, которому не нравилась внешность кинозвезды, подумал хорошая идея. Услышав об этом, Стендер отправил телеграмму председателю HUAC Джону С. Вуду, назвав показания Лоуренса о том, что он коммунист, "смешными" и попросил явиться в Комитет, чтобы он мог поклясться в этом под присягой. В телеграмме говорилось: «Я с уважением прошу предоставить вам возможность явиться к вам при первой возможности. Будьте уверены в моем сотрудничестве». Два дня спустя Стендер подал на Лоуренса в суд за клевету на 500 000 долларов. Лоуренс покинул страну («сбежал», по словам Стендера) в Европу.

После этого Стендера занесли в черный список телевидения и радио. Он продолжал сниматься в театральных ролях и играл Ладлоу Лоуэлла в возрождении «76» «Приятель Джоуи» 1952-53 годов на Бродвее и в турне.

Внесение в черный список

Прошло два года, прежде чем Стандер получил запрошенную повестку в суд. Наконец, в мае 1953 года он дал показания на слушании в HUAC в Нью-Йорке, где он попал на первые полосы газет по всей стране своим вопиющим отказом от сотрудничества, увековеченный в пьесе Эрика Бентли, Are You Now or Have You Ever Been. Заголовок «Нью-Йорк Таймс» гласил: «Красное расследование в Стандерской лекции». Во время раскопок лидера группы Арти Шоу, который со слезами на глазах утверждал на слушаниях в Комитете, что он был "обманут" коммунистической партией, Стендер показал:

"Я не обманщик и не наркотик., или moe, или schmoe... Я полностью осознавал, что делаю, и мне не стыдно за то, что я сказал публично или наедине ".

Отрывок из этого заявления был высечен на камне для «Мемориала черного списка Первой поправки» Дженни Хольцер из Университета Южной Калифорнии.

Другие примечательные утверждения во время дачи показаний Стендера в HUAC в 1953 году:

  • "[Свидетельство перед HUAC], как испанская инквизиция. Вы можете не сгореть, но вы не можете не уйти немного опаленными. "
  • " Я не знаю о свержении правительства. Этот комитет расследовал 15 лет и не обнаружил ни одного акта насилия. "
  • " Я знаю группу фанатиков, которые отчаянно пытаются подорвать Конституцию Соединенных Штатов, лишая художников и других людей жизнь, свобода и стремление к счастью без надлежащей правовой процедуры... Я могу называть имена и приводить примеры, и я одна из первых жертв этого. И если вам это интересно, а также группу бывших фашистов и Америка - первопроходцы и антисемиты, люди, ненавидящие всех, включая негров, группы меньшинств и т. д. Скорее всего, сами... и эти люди участвуют в заговоре вне всех юридических процессов, чтобы подорвать самые фундаментальные американские концепции, на которых существует вся наша система демократии. "
  • "... Я не хотят быть ответственными за целую конюшню информаторов, стрекоз, психопатов и бывших политических еретиков, которые приходят сюда, бьют себя в грудь и говорят: «Мне очень жаль; Я не знал, что делаю. Пожалуйста - я хочу отпущения грехов; верни меня к фотографиям ».
  • « Моя оценка этого комитета такова, что этот комитет присваивает судебные и карательные полномочия, которыми он не обладает ».

Стендер также отрицал, что был коммунистом« сейчас или вчера ». »Но когда его спросили, был ли он когда-либо членом партии, он отказался отвечать, назвав это« вопрос с подвохом ».

Стендер находился в черном списке с конца 1940-х до 1965 года; возможно, самый длительный период.

Карьера в независимом кино в Европе

После этого актерская карьера Стандера пошла в гору. Он работал биржевым маклером на Уолл-Стрит, подмастерье актера театра, корпоративной пресс-секретарь - даже король Нового Орлеана Марди Гра. Он не возвращался на Бродвей до 1961 года (а затем лишь ненадолго провалился) и снимался в 1963 год, в малобюджетном фильме «Движущийся палец» (хотя он и сделал, в титрах не указан, закадровый текст для нуара 1961 года Взрыв безмолвия.)

Жизнь Стендера улучшилась, когда Он шевельнулся в Лондон в 1964 году, чтобы играть в фильме Бертольда Брехта «Святая Жанна Скотного двора», режиссер Тони Ричардсон, для которого он выступал на Бродвее. с Кристофером Пламмером в постановке 1963 года Брехта Устойчивое восхождение Артуро Уи. В 1965 году он снялся в фильме Обещай ей что-нибудь. В том же году Ричардсон снял его в черной комедии о похоронах The Loved One, основанной на романе Эвелин Во, с звездным составом, в том числе Джонатан Уинтерс, Роберт Морс, Либераче, Род Стайгер, Пол Уильямс и многие другие. В 1966 году Роман Полански бросил Стандера в своей единственной главной роли, как головорез Дики в Куль-де-сак, напротив Франсуаза Дорлеак и Дональд. Плесенс.

Стандер остался в Европе и, в конце концов, поселился в Риме, где он появлялся во многих спагетти-вестернах, особенно играя бармена по имени Макс в Серджио Леоне «Однажды». Однажды на Западе. Он сыграл роль злодейского босса мафии в триллере Фернандо Ди Лео 1972 года полиоттешо Калибр 9. В Риме он связался с Робертом Вагнером, который снял его в эпизоде ​​Требуется вор, снятого там. Несколько англоязычных фильмов Стендера 1970-х годов включают Банда, которая не могла стрелять прямо с Робертом Де Ниро и Джерри Орбахом, Стивеном Спилбергом 1941 и Мартина Скорсезе Нью-Йорк, Нью-Йорк, в котором также играли Де Ниро и Лайза Миннелли.

Стендер сыграла роль второго плана в телефильме «Месть моя судьба» с Крисом Робинсоном. Он сыграл лаунж-комикс, смоделированный по образцу реального комикса из Лас-Вегаса Джо Э. Льюис, который обычно начинал свое выступление с объявления «Post Time», потягивая свой вездесущий напиток.

От Харта к Харту и другие роли

После 15 лет за границей Стендер вернулся в США ради роли, которой он сейчас наиболее известен: Макса, верного дворецкого, повара и шофера. богатые детективы-любители, которых сыграли Роберт Вагнер и Стефани Пауэрс в телесериале 1979–1984 годов Харт-Харт (и последующий сериал Харт-Харт сделал -для телефильмов). В 1982 году Стандер получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме.

В 1986 году он стал голосом Купа в фильме «Трансформеры: фильм».. В 1991 году он был приглашенной звездой в телесериале Dream On, сыграв дядю Пэта в эпизоде ​​«Тоби или не Тоби». Его последняя роль в театральном фильме была роль умирающего больного пациента в The Last Good Time (1994) с режиссером Армин Мюллер-Шталь и Оливия д'Або. автор Боб Балабан.

Личная жизнь

Стендер был женат шесть раз, первый раз в 1932 году и последний в 1972 году. Все браки, кроме последнего, закончились разводом. От него родилось шесть дочерей (у одной жены не было детей, у другой были близнецы).

Стендер умер от рака легких в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1994 году в возрасте 86 лет. Он был похоронен на Глендейле кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун.

Фильмография

Появления на радио

ГодПрограммаЭпизод / источник
1937Lux Rad io Theater Mr. Deeds Goes to Town

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лайонелом Стендером.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:53:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте