Монстр

редактировать
Эта статья о легендарных существах. Для использования в других целях, см Монстр (значения).

Аллегория из Бессмертию от Джулио Романо, гр. 1540. Детройтский институт искусств, Детройт, штат Мичиган, США, с изображением различных монстров.

Монстр представляет собой тип вымышленных существ, найденных в хоррор, фэнтезите, научную фантастику, фольклор, мифологию и религию. Монстры очень часто изображаются опасными и агрессивными со странным, гротескным внешним видом, вызывающим ужас и страх. Монстры обычно напоминают причудливых, деформированных, потусторонних и / или мутировавших животных или совершенно уникальных существ разных размеров, но также могут принимать человеческую форму, например, мутантов, призраков и духов, зомби или каннибалов, среди прочего. Они могут обладать или не обладать сверхъестественными способностями, но обычно способны убивать или вызывать некоторую форму разрушения, угрожая при этом социальному или моральному порядку в человеческом мире.

Монстры животных находятся вне морального порядка, но иногда имеют свое происхождение в каком - то человеческом нарушении нравственного закона (например, в греческом мифе, Минос не жертва Посейдон белого быка, который бог послал его, чтобы наказание Посейдон делает Минос жена, Пасифаи, влюбляется в быка, совокупляется со зверем и рождает мужчину с бычьей головой, Минотавра ). Человеческие монстры - это те, кто по рождению никогда не были полностью людьми ( Медуза и ее сестры Горгоны ) или кто из-за какого-то сверхъестественного или неестественного действия потерял свою человечность ( оборотни, чудовище Франкенштейна ), и поэтому кто больше не может или никогда не сможет следовать за моральный закон человеческого общества.

Монстры также могут быть изображены как неправильно понятые и дружелюбные существа, которые отпугивают людей, не желая этого, или могут быть настолько большими, сильными и неуклюжими, что причиняют непреднамеренный ущерб или смерть. Некоторые монстры в художественной литературе изображаются озорными и неистовыми, но не обязательно угрожающими (например, хитрый гоблин ), в то время как другие могут быть послушными, но склонными к гневу или голоду, поэтому их необходимо приручить и научить противостоять диким побуждениям или убить, если их нельзя контролировать.

Монстры предшествуют письменной истории, и академическое изучение конкретных культурных представлений, выраженных в представлениях общества о монстрах, известно как монстрофия. Монстры появлялись в литературе и в полнометражных фильмах. Известные монстры в художественной литературе включают графа Дракулу, монстра Франкенштейна, оборотней, демонов, мумий и зомби.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Культурное наследие
  • 3 Монстры в художественной литературе
    • 3.1 Прозаическая литература
    • 3.2 Фильм
      • 3.2.1 Фильмы о монстрах до Второй мировой войны
      • 3.2.2 Фильмы о монстрах после Второй мировой войны
    • 3.3 Игры
  • 4 См. Также
    • 4.1 Монстры в легенде
    • 4.2 Монстры в художественной литературе
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Этимология
Полемическая аллегория в виде пятиголового чудовища, 1618 г.

Монстр происходит от латинского monstrum, которое в конечном итоге происходит от глагола moneo («напоминать, предупреждать, наставлять или предсказывать») и обозначает что-либо «странное или необычное, противоречащее обычному порядку природы, которым боги предупреждают зла »,« странного, неестественного, ужасного человека, животного или предмета »или любого« чудовищного или необычного предмета, обстоятельства или приключения ».

Культурное наследие

По словам Тины Мари Бойер, доцента средневековой немецкой литературы в университете Уэйк-Форест, «монстры не возникают из культурной пустоты; у них есть литературное и культурное наследие».

В религиозном контексте древних греков и римлян монстры рассматривались как признаки «божественного неудовольствия», и считалось, что врожденные дефекты были особенно зловещими, будучи «неестественным явлением» или «нарушением природы».

Однако монстры - не обязательно мерзости. Римский историк Светоний, например, описывает отсутствие ног у змеи или способность птицы летать как чудовищные, поскольку и то, и другое «против природы». Тем не менее, негативные коннотации этого слова быстро утвердились, и во времена драматурга и философа Сенеки слово расширилось до своего философского значения, «визуального и ужасающего откровения истины».

Несмотря на это, мифологические монстры, такие как Гидра и Медуза, являются не естественными существами, а божественными существами. Это похоже на пережиток протоиндоевропейской религии и других систем верований, в которых различия между «духом», «чудовищем» и «богом» были менее очевидны.

Монстры в художественной литературе

Прозаическая литература

История монстров в художественной литературе длинная, например, Грендель в эпической поэме « Беовульф» - архетипическое чудовище, деформированное, жестокое, с огромной силой и каждую ночь совершающее набеги на человеческое поселение, чтобы убить и поесть своих жертв. Современное литературное чудовище берет свое начало от таких примеров, как монстр из « Франкенштейна» Мэри Шелли и вампир из « Дракулы» Брэма Стокера.

Монстры являются основным элементом фэнтези, ужасов или научной фантастики (где монстры часто бывают внеземными по своей природе ). Также существует поджанр эротической фантастики с участием монстров, эротика монстров.

Фильм

Основная статья: Фильм о монстрах

Фильмы о монстрах до Второй мировой войны

Голливудская интерпретация монстра Франкенштейна в исполнении Бориса Карлоффа

В эпоху немых фильмов монстры, как правило, были размером с человека, например , монстр Франкенштейна, Голем, оборотни и вампиры. В фильме « Зигфрид» изображен дракон, состоящий из покадровых анимационных моделей, как в « Кинг-Конге» от RKO, первом фильме о гигантских монстрах в эпоху звука.

«Юниверсал Студиос» специализировалась на монстрах, с репрессиями Белы Лугоши за его сценическую роль Дракулы и Бориса Карлоффа в роли монстра Франкенштейна. Студия также сняла несколько менее масштабных фильмов, таких как « Человеческое чудовище» с Лоном Чейни-младшим в главной роли в роли работника карнавального шоу, который превращается в электрически заряженного убийцу, способного убивать жертв, просто прикоснувшись к ним, вызывая смерть от электрического тока..

Был также вариант доктора Франкенштейна, безумного хирурга доктора Гоголя (которого играет Питер Лорре ), который пересадил руки, которые были реанимированы со злым темпераментом, в фильме « Безумная любовь».

Оборотни были представлены в фильмах в этот период, и похожие существа были представлены в « Людях-кошках». Мумии также изображались в кинематографе устрашающими монстрами. Что касается гигантских существ, то кульминация первого эпизода 1936 Флэша Гордон сериала не использовала костюмированный актер, вместо того, чтобы с помощью реальных ящериц, чтобы изобразить пару борьбы драконов с помощью использования точки зрения камеры. Тем не менее, в сюжетной линии девятого эпизода того же сериала мужчина в резиновом костюме играл Огненного Дракона, который поднимает в когтях куклу, изображающую Флэша. Цикл кинематографических монстров в конечном итоге пошел на убыль, получив комедийный оборот в Эбботе и Костелло в знакомстве с Франкенштейном (1948).

Фильмы о монстрах после Второй мировой войны

Оригинальный постер фильма Годзилла

Однако в эпоху после Второй мировой войны гигантские монстры вернулись на экран с энергией, которая была причинно связана с разработкой ядерного оружия. Один из первых примеров произошел в американском фильме «Зверь из 20 000 морских глубин», в котором рассказывалось о динозавре, который напал на маяк. Впоследствии появились изображения в японских фильмах ( Годзилла, Гамера ), британские изображения ( Горго ) и даже датские изображения ( Reptilicus ) гигантских монстров, нападающих на города. Недавнее изображение гигантского монстра было показано в фильме Дж. Дж. Абрамса « Кловерфилд», который был показан в кинотеатрах 18 января 2008 года. Интригующая близость других планет привела к появлению на большом экране представления о внеземных монстрах, некоторые из которых были огромными по размеру. (например, король Гидора и Гиган ), в то время как другие были более человечными. В этот период в сериале « Существо из Черной лагуны» разворачивается монстр - рыба -человек, Гилл-человек.

Карточка из японской игры обакэ карута, гр. начало 19 века

Британская киностудия Hammer Film Productions привнесла красок в фильмы о монстрах в конце 1950-х годов. Примерно в это же время более ранние фильмы Universal обычно показывались по американскому телевидению независимыми станциями (а не сетевыми станциями) с использованием дикторов со странными персонажами, у которых появлялись легионы молодых фанатов. Хотя с тех пор они значительно изменились, киношные монстры не исчезли полностью с большого экрана, как это произошло в конце 1940-х годов.

Иногда монстры изображаются как дружелюбные или непонятые существа. Кинг-Конг и чудовище Франкенштейна - два примера неправильно понятых существ. Монстр Франкенштейна часто изображается таким образом в таких фильмах, как « Отряд монстров» и « Ван Хельсинг». Халк является примером архетипа «Монстр как герой». Тема «Дружелюбного монстра» широко распространена в поп-культуре. Чубакка, Элмо и Шрек - замечательные примеры дружелюбных «монстров». Символы монстра Pixar ' s Monsters, Inc. детей франшизы испуг (а позже развлекать) для того, чтобы создать энергию для запуска машин в своем собственном мире, в то время как пушистые монстры The Muppets и Улице Сезам жить в гармонии с животными и людьми, так. В японской культуре также часто встречаются доброжелательные или симпатичные монстры, наиболее известными примерами которых являются франшиза Pokémon и новаторское аниме My Neighbor Totoro. Другой пример - серия книг / вебизоды / линейка игрушек Monster High.

Игры

Монстры обычно встречаются в фэнтези или ролевых играх и видеоиграх как враги, с которыми игроки должны сражаться. Это могут быть инопланетяне, легендарные существа, существа из других измерений или мутировавшие версии обычных животных.

Особенно в ролевых играх «монстр» - это универсальный термин для обозначения враждебных персонажей, с которыми сражается игрок. Разумные вымышленные расы обычно не называют монстрами. В других случаях этот термин может иметь нейтральный оттенок, например, во франшизе Pokémon, где он используется для обозначения вымышленных существ, которые напоминают животных из реального мира. Персонажи в играх могут называть всех животных «монстрами».

Смотрите также

Монстры в легенде

Монстры в художественной литературе

использованная литература

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Асма, Стивен (2009). О монстрах: неестественная история наших худших страхов. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0195336160.
  • Бигон, Мэри (2002). «Вне всякого сравнения: М. Сергий, победитель Фортуны». В Кларке, Джиллиан; Раджак, Тесса (ред.). Философия и власть в греко-римском мире: Очерки в честь Мириам Гриффин. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-829990-5.
  • Стейли, Грегори А. (2010). Сенека и идея трагедии. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-538743-8.
  • Уордл, Дэвид (2006). Цицерон о гаданиях, книга 1. Издательство Оксфордского университета.
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с монстрами на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:14:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте