Зверь из 20000 глубин

редактировать
Фильм 1953 года Эжена Лурье

Зверь из 20000 глубин
Зверь из 20 000 глубин poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЭжен Лурье
ПродюсировалДжек Дитц. Хэл Э. Честер
СценарийФред Фрейбергер. Эжен Лурье. Луи Морхейм. Роберт Смит
На основе на"Туманный рог »(рассказ) Рэй Брэдбери
В роляхПол Кристиан. Паула Рэймонд. Сесил Келлавей. Кеннет Тоби
Уильям Вудсон
МузыкаДэвида Баттольфа
КинематографияДжон Л. Рассел
ОтредактировалБернард У. Бертон
Продакшн. КомпанияДжек Дитц Продакшнс
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 13 июня 1953 (1953-06-13)
Продолжительность80 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет200000 долларов
Кассовые сборы5 миллионов долларов

Зверь из 20000 саженей - американский черно-белый научно-фантастический фильм 1953 года о монстрах от Warner Bros., снятый Джек Дитц и Хэл Э. Честер, режиссер Эжен Лурье, в главных ролях Пол Кристиан, Паула Рэймонд, Сесил Келлавей и Кеннет Тоби. Покадровая анимация, спецэффекты в фильме созданы Рэем Гаррихаузеном. Его сценарий основан на рассказе Рэя Брэдбери 1951 года «Туманный рог », а именно на сцене, где главный герой разрушает маяк.

Сюжет фильма касается вымышленного динозавра, Редозавра, который вышел из замороженного состояния гибернации в результате испытания атомной бомбы за Полярным кругом. Зверь начинает прокладывать путь разрушения, путешествуя на юг, в конечном итоге достигая своих древних нерестилищ, включая Нью-Йорк.

«Зверь из 20000 глубин» был одним из первых фильмов об атомных монстрах, и он помогли вдохновить поколение созданий и непосредственно вдохновили Годзиллу (Годзира).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критическое прием
    • 4.2 Касса
  • 5 Наследие
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Далеко к северу от полярного круга проводится испытание ядерной бомбы, получившее название «Операционный эксперимент». Пророчески, сразу после взрыва физик Томас Несбитт размышляет: «Какими будут кумулятивные эффекты всех этих атомных взрывов и испытаний, только время покажет». В результате взрыва пробуждается хищный динозавр длиной 200 футов (61 м), известный как редозавр, который растапливает его изо льда, где он находился в анабиозе в течение миллионов лет. Несбитт является единственным выжившим свидетелем пробуждения зверя, и позже его сразу же отвергают как находящегося в бреду во время его появления. Несмотря на скептицизм, он упорствует, зная, что видел.

Динозавр начинает свой путь к восточному побережью Северной Америки, потопив рыболовный кеч у берегов Гранд-Бэнкс, уничтожив другой возле Маркетта, Канада, разрушив маяк в штате Мэн и разрушив здания. в Массачусетсе. В конце концов Несбит получает союзников в лице палеонтолога Тургуда Элсона и его молодого помощника Ли Хантера после того, как один из выживших рыбаков идентифицирует по коллекции рисунков того самого динозавра, которого видел Несбитт. Отмечая появление зверя на карте для скептически настроенных военных, Элсон предполагает, что динозавр возвращается в район реки Гудзон, где впервые были обнаружены окаменелости редозавра. В ходе поиска водолазного колокола подводного каньона реки Гудзон профессор Элсон был убит после того, как его колокол проглотил зверь, который в конце концов приземлился на берегу Манхэттена. В более позднем газетном сообщении о его неистовстве перечислены «180 известных погибших, 1500 раненых, ущерб оценивается в 300 миллионов долларов».

Тем временем военные войска во главе с полковником Джеком Эвансом пытаются остановить Редозавра с помощью наэлектризованной баррикады, а затем пробивают дыру из базуки в горле зверя, которая отбрасывает его обратно в море. К сожалению, он истекает кровью по всем улицам Нью-Йорка, вызывая ужасную, ядовитую доисторическую инфекцию, которая начинает заражать население, вызывая еще больше смертей. Инфекция не позволяет взорвать редозавра или даже поджечь его, чтобы инфекция не распространялась дальше. Решено выстрелить радиоактивным изотопом в рану на шее зверя в надежде сжечь его изнутри, убить, не выпуская заразу.

Когда Редозавр выходит на берег и достигает парка развлечений Палисейдс, военный снайпер Капрал Стоун берет винтовочную гранату, заряженную мощным радиоактивным изотопом, и взбирается на борт американских горок. Подъезжая на каботажном судне к вершине рельсов, чтобы он мог оказаться на уровне глаз со зверем, он стреляет изотопом в его открытую рану на шее. Он мечется в ответ, заставляя американские горки искриться при падении на землю, поджигая парк развлечений. В связи с быстрым распространением огня парк охвачен пламенем. Редозавр разрушается и в конечном итоге умирает от изотопного отравления и теплового удара.

В ролях
Производство
Зверь разрушает маяк, оригинальная концепция из короткометражного фильма Рэй Брэдбери история »Туманный рог "

« Зверь из 20 000 глубин »имел производственный бюджет в размере 200 000 долларов.

Фильм был объявлен на торгах как« Монстр из подводного мира ». Во время подготовки к съемкам в 1951 году Рэй Гаррихаузен обратил внимание Дитца и Честера на то, что Рэй Брэдбери только что опубликовал в The Saturday Evening Post рассказ под названием «Зверь из 20 000 глубин » (позже он был включен в антологию под названием « The Fog Horn »). Эта история была о морском доисторическом динозавре, который разрушил маяк. Подобная последовательность появилась в черновом сценарии« Монстра из подводного мира ». Продюсеры, wis Чтобы разделить репутацию и популярность Брэдбери, он быстро купил права на его рассказ и изменил название фильма, чтобы оно соответствовало названию рассказа. Имя Брэдбери широко использовалось в рекламной кампании. У него также был экранный кредит, который гласил: «Предложено историей Рэя Брэдбери в Saturday Evening Post».

Оригинальная партитура была написана Мишелем Мишле, но когда Warner Bros. купил фильм, в нем была новая музыка, написанная Дэвидом Баттольфом. Рэй Гаррихаузен надеялся, что его музыкальный герой фильма Макс Штайнер, заключивший в то время контракт с Warner Bros., напишет музыку к фильму. Штайнер написал знаковую музыку к фильму RKO «Кинг-Конг» в 1933 году. К несчастью для Гаррихаузена, у Штайнера было слишком много обязательств, но Баттольф написал одну из своих наиболее запоминающихся и мощных партитур, задав большую часть тона гигантской музыке из фильмов-монстров 1950-х годов.

Некоторые ранние предсерийные концептуальные эскизы Зверя показали, что в какой-то момент у него должна была быть голова с панцирем, а позже - клюв. Эффекты существ были назначены Рэю Гаррихаузену, который годами работал с Уиллисом О'Брайеном, человеком, создавшим Кинг-Конг. Фильм-монстр совсем не похож на существо типа Бронтозавр из рассказа. Вместо этого это своего рода доисторический хищник типа Tyrannosaurus rex, хотя и четвероногий. Это чудовище не походило ни на одного настоящего хищного динозавра и больше походило на рауизухиана. Рисунок этого существа был опубликован вместе с рассказом в The Saturday Evening Post. В какой-то момент были планы создать пламя для нюхания Beast, но от этой идеи отказались до начала производства из-за бюджетных ограничений. Однако эта концепция была использована для постера фильма. Позже дыхание ядерного пламени существа послужило источником вдохновения для оригинального японского фильма Годзира (1954, Годзилла).

В сцене, пытающейся идентифицировать Редозавра, профессор Том Несбитт стреляет из винтовки через рисунки динозавров. Чарльз Р. Найт, человек, которого Гаррихаузен назвал своим вдохновителем.

Скелет динозавра в музейной последовательности искусственный; он был получен из RKO Pictures реквизита, где он был построен для своей классической комедии Воспитание ребенка (1938).

Кульминационные американские горки живые сцены были сняты на локации Пайк в Лонг-Бич, Калифорния, и на них были показаны входная рампа Cyclone Racer, билетная касса, погрузочная платформа и виды на пляж.. Сплит-матовые спецэффекты Гаррихаузена эффективно объединили живое действие актеров и фоновые кадры американских горок со стоянки Pike с покадровой анимацией, когда Чудовище уничтожает стреляющую миниатюру горки.

Релиз

Warner Bros. приобрела фильм за 800 000 долларов (включая большую рекламную кампанию) и выпустила его 13 июня 1953 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. У фильма был один из самых широких и самых быстрых прокатов за то время, при этом большая часть заказов должна была быть заказана в первые два месяца, а в течение первой недели он был открыт в 1422 кинотеатрах по всей стране. Оригинальные гравюры Чудовища были окрашены в оттенки сепии.

Критический прием

В своем обзоре The Beast from 20000 Fathoms для The New York Times А.Х. Вейлер не был впечатлен историей : "И хотя вид гигантского монстра, бушующего в таких местах, как Уолл-стрит и Кони-Айленд, заставляет сравнительно похожих на муравьев людей на экране сноситься в понятном возбуждении, никто из посетителей в кинотеатре, похоже, не хотел холмы. Однако, если подумать, это могло быть разумным ».

Обзор Хи Холлингера в Variety больше сосредоточился на впечатляющих спецэффектах:« Продюсеры создали доисторического монстра Это делает Конга похожим на шимпанзе. Это гигантское животное-амфибия, которое возвышается над некоторыми из самых высоких зданий Нью-Йорка. Зрелище зверя, преследующего центральные улицы Готэма, просто потрясающее. Особую заслугу следует отдать Рэю Харрихаузену за технические эффекты «носок» ". Наш критик в журнале Culture Mag Кристофер Стюардсон оценил фильм на 3,5 из 5.

«Тухлые помидоры» ретроспективно собрали 18 отзывов и дали фильму рейтинг одобрения 95%.

кассовые сборы

Фильм собрал в прокате в Северной Америке 2,25 миллиона долларов в течение первого года своего проката и собрал более 5 миллионов долларов.

Наследие

«Зверь из 20 000 саженек» был первым фильмом с живым боевиком, который был снят. изображает гигантского монстра, пробудившегося / вызванного взрывом атомной бомбы, предшествующего Годзилле на 16 месяцев. Во время создания Годзиллы его предопубликованная история была очень похожа на историю Зверя из 20000 глубин и называлась Гигантское чудовище из 20000 миль под водой (海底 二万 哩 か ら 来 た 大 怪 Kaiteinimanmairu kara Kita Daikaijū). Финансовый успех фильма помог породить жанр фильмов о гигантских монстрах 1950-х годов. Продюсерам Джеку Дитцу и Хэлу Э. Честеру пришла в голову идея объединить растущую паранойю по поводу ядерного оружия с концепцией гигантского монстра после успешного театрализованного переиздания Кинг-Конг. В свою очередь, это безумие включало в себя Их! в следующем году колонию гигантских муравьев (первый из фильмов о «большом жуке»), сериал «Годзилла» из Японии, который породил фильмы с 1954 года до наших дней. и два британских полнометражных фильма режиссера «Зверя» Эжена Лурье, Бегемот, Морское чудовище (Великобритания, 1959, выпуск в США, переименованный в Гигантский Бегемот) и Горго (Великобритания, 1961).

В фильме Кловерфилд (2008), в котором также участвует гигантский монстр, терроризирующий Нью-Йорк, вставлен кадр из фильма «Чудовище из 20 000 саженей» (вместе с кадрами из Кинг-Конг и Их! ) в кадры с ручной камеры, использованные на протяжении всего фильма.

Зверь из 20000 глубин был номинирован на список 10 лучших научно-фантастических фильмов AFI.

Зверь from 20,000 Fathoms также появляется в Gremlins 2: The New Batch (1990).

См. Также
Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Зверь из 20 000 саженей
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:17:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте