Джулио Романо | |
---|---|
Портрет Тициана Джулио Романо (ок. 1536), холст, масло, 101 × 86 см | |
Родился | Джулио Пеппи. c.1499. Рим, Папская область |
Умер | 1 ноября 1546 (1546-11-01) ( в возрасте 46–47 лет). Мантуя, Герцогство Мантуя |
Национальность | итальянец |
Известен | живописью, фресками, архитектурой |
Джулио Романо (US :, итальянский: ; c.1499 - 1 ноября 1546), также известный под своим настоящим именем Джулио Пиппи, был итальянцем художником и архитектором. Он был учеником Рафаэля, и его стилистические отклонения от высокого ренессанса классицизма помогают определить стиль 16-го века, известный как маньеризм. Рисунки Джулио давно ценятся коллекционерами; современные гравюры из них , выгравированные Маркантонио Раймонди, стали значительным вкладом в распространение итальянского стиля XVI века по всей Европе.
Джулио Романо родился в Риме ; к которому относится «Романо». Будучи молодым помощником в мастерской Рафаэля, он работал над фресками на ватиканских лоджиях по эскизам Рафаэля, а в «Станце» Рафаэля в Ватикане написал группу фигур в Огонь на фреске Борго. Он также участвовал в оформлении потолка виллы Фарнезина. Несмотря на относительную молодость, он все чаще становился правой рукой хозяина. После смерти Рафаэля в 1520 году он помог завершить ватиканские фрески жизни Константина, а также коронацию Рафаэля Богородицы и Преображение в Ватикане. В Риме Джулио украсил Виллу Мадама для кардинала Джулиано Медичи, впоследствии Климента VII. Многолюдным фрескам Джулио Романо не хватает величавой и безмятежной простоты его мастера.
С 1522 года за ним ухаживал Федерико Гонзага, правитель Мантуи, который хотел, чтобы он стал придворным художником, очевидно, особенно привлекавшим его навыками архитектора. В конце 1524 года Джулио согласился переехать в Мантую, где оставался до конца своей жизни. Таким образом, он избежал катастрофы Римского разграбления в 1527 году, которая сильно подорвала художественное покровительство в Риме и разогнала остатки мастерской Рафаэля. Вазари рассказывает, как Бальдассаре Кастильоне был уполномочен Федерико Гонзага обеспечить Джулио для выполнения картин, архитектурных и инженерных проектов для герцогства Мантуя. Его шедевр архитектуры и фресковой живописи в этом городе - пригород Палаццо Те с его знаменитыми иллюзионистскими фресками (ок. 1525–1535). Он также помог восстановить герцогский дворец в Мантуе, реконструировал собор и спроектировал близлежащую церковь Сан-Бенедетто. Джулио создал фигуру Христа, которая находится над гробницей Кастильоне в церкви Санта-Мария-делле-Грацие недалеко от Мантуи. Под руководством Джулио были отремонтированы участки Мантуи, подверженные наводнениям, и покровительство и дружба герцога никогда не прекращались: годовой доход Джулио составлял более 1000 дукатов. Его мастерская стала популярной художественной школой.
В традиции Возрождения многие работы Джулио были временными. Согласно Джорджо Вазари :
Когда Карл V прибыл в Мантую, Джулио по приказу герцога сделал множество прекрасных арок, сцен для комедий и прочего, в чем ему не было равных, нет. один был похож на него для маскарадов и шил необычные костюмы для рыцарских турниров, праздников и турниров, что вызвало великое удивление у императора и всех присутствующих. Для города Мантуи в разное время он проектировал храмы, часовни, дома, сады, фасады и так любил их украшать, что своим трудом делал сухие, здоровые и приятные места, ранее заболоченные, полные стоячей воды и почти непригоден для жилья.
Джулио Романо, автопортретОн побывал во Франции в первой половине XVI века и принес концепции итальянского стиля французскому двору Франциска I.
Джулио также создавал гобелены. Ходят слухи, что он участвовал в создании рисунков, на которых был выгравирован альбом I Modi, выполненным Маркантонио Раймонди. Он умер в Мантуе в 1546 году. Согласно Джорджо Вазари, его лучшими учениками были: Рафаэллино дал Колле, Бенедетто Паньи, Джованни Баттиста Бертани и его брат Ринальдо, и Фермо Гизони.
Джулио Романо удостоен чести быть единственным художником эпохи Возрождения, которого упоминает Уильям Шекспир. В акте V, сцена II из Зимней сказки статуя королевы Гермионы создана «редким итальянским мастером Хулио Романо».
Джулио был в целом более влиятельным как архитектор, чем как художник, и его работы оказали огромное влияние на итальянскую архитектуру маньеризма. Он изучал архитектуру так же, как и живопись, будучи все более доверенным помощником Рафаэля, который был назначен папским архитектором в 1514 году, и его ранние работы очень похожи на стиль Рафаэля. Проект Виллы Мадама за пределами Рима, построенный будущим Медичи Папой Климентом VII, был передан Джулио после смерти Рафаэля, и уже демонстрирует его вкус к игривым сюрпризам в стиле эпохи Возрождения. классическая архитектура. Запланированный в огромных масштабах, он был незавершенным из-за разграбления Рима и так и не был закончен.
Вилла Ланте аль-Джаниколо (1520–1521 гг.) Была небольшой пригородной виллой в Риме, с знаменитый вид на город. Романо заставил все здание предложить легкость и элегантность, чтобы использовать положение на вершине хребта и преодолеть довольно небольшой римский след. Порядок деликатный, с тосканскими или дорическими колоннами и пилястрами попарно на первом этаже и крайне неглубокими ионическими пилястрами наверху, присутствие которого в основном передается другим цветом. Проемы альтернативных лоджий усилены арками над антаблементом . Готовность Романо играть с условностями классических орденов уже очевидна; здесь у дорического есть гутта, но нет триглифов на его узком антаблементе. Завитки ионных капителей повторяются в оконных рамах между ними: «Канонические порядки здесь начинают восприниматься визуально как независимые от их структурных целей, и это освобождение предоставило архитектору новые выразительные возможности».
Его Последнее здание в Риме, [it ] (начало 1522–1523 гг.), было значительным контрастом, представляя собой палаццо в центре города, с магазинами на первом этаже и массивным, внушительным чувством. рустикация и преувеличенный размер замковых камней, которые должны были быть так заметны в его более поздних зданиях в Мантуе, уже присутствуют на первом этаже, что обходится без какого-либо классического порядка, за исключением двух верхних полы имеют все более мелкие формы пилястр, что-то вроде виллы Ланте.
Его первое здание в Мантуе осталось его самой известной архитектурной работой. Палаццо дель Те был дворцом удовольствий за пределами города, строительство которого было начато около 1524 года и завершено десятью годами позже. Здесь Джулио смог, благодаря функции здания, в полной мере проявить свою игривую изобретательность.
Мадонна с младенцем, ок. 1523
Маргарита Палеолого (1510–66)
'Donna alla toeletta, 1520
Поклонение пастухов
Портрет доньи Изабель де Рекесенс (с возможным вмешательством Рафаэля)
Св. Иоанн Креститель в пустыне
На Викискладе есть материалы, связанные с Джулио Романо. |
Wikisource содержит текст статьи Католической энциклопедии 1913 года Giulio Romano. |