Маскарад (или Бал - маскарад) является событием, в котором многие участники посещают в костюме носить маску. (Сравните слово « маскарад » - официальное письменное и песенное придворное представление.) Менее формальные « костюмированные вечеринки » могут быть потомками этой традиции. Бал-маскарад обычно включает музыку и танцы. Эти ночные мероприятия используются для развлечений и торжеств.
Часть серии о |
Костюм |
---|
Фон
|
Общество и культура |
Дизайн |
Элементы и методы |
Традиционный |
Театральный |
Период |
Дети |
Вымышленный |
Организации |
Награды |
Люди
|
Музеи
|
|
Маскарадные балы были характерной чертой карнавального сезона в 15 веке и включали все более сложные аллегорические королевские входы, театрализованные представления и триумфальные шествия, посвященные свадьбам и другим династическим событиям позднесредневековой придворной жизни. « Бал де Ардент » ( «Бал горящих людей») проводил Карл VI во Франции и задумывался как бал де соваж ( « Бал диких мужчин»), форма костюмированного бала ( мориско ). Он проходил в рамках празднования брака с леди в ожидании от Карла VI Франции «s королева в Париже 28 января 1393 Король и пять придворных, одетых как диких людей в лесу ( woodwoses ), с костюмами льна и шаг. Если они подходили слишком близко к факелу, танцоры загорались. (Этот эпизод мог повлиять на рассказ Эдгара Аллана По « Хмель-лягушка ».) Такие костюмированные танцы были особой роскошью герцогского двора Бургундии.
Маскарадные балы были расширены до костюмированных народных гуляний в Италии в эпоху Возрождения XVI века (итальянские маскеры). Как правило, это были тщательно продуманные танцы для представителей высших классов, которые были особенно популярны в Венеции. Они были связаны с традициями венецианского карнавала. С падением Венецианской республики в конце 18-го века использование масок и их традиции стали постепенно сокращаться, пока они не исчезли совсем.
Бал-маскарад в замке Хаттоншатель, Франция.Они стали популярными по всей континентальной Европе в 17-18 веках, иногда со смертельным исходом. В 1792 году шведский Густав III был убит на балу-маскараде недовольным дворянином Якобом Йоханом Анкарстремом, событие, которое Эжен Скриб и Даниэль Обер превратили в оперу « Густав III». Это же событие легло в основу оперы Джузеппе Верди « Бал-маскарад», хотя цензоры в оригинальной постановке заставили его изобразить его как вымышленный рассказ, действие которого происходит в Бостоне. Большинство масок привозили из таких стран, как Швейцария и Италия.
Швейцарский граф, прибывший в Италию в 1708 году, приписывают введение в Лондон венецианской моды на полупубличный бал-маскарад, на который можно было бы подписаться, причем первый из них проводился в Оперном театре Хеймаркет. Общественные сады Лондона, такие как Vauxhall Gardens, отремонтированные в 1732 году, и Ranelagh Gardens, обеспечивали оптимальную обстановку на открытом воздухе, где персонажи в масках и маскарадных костюмах смешивались с толпой. Репутация неприличного поведения, женщин без сопровождения и назначений послужила причиной смены имени на венецианское ридотто, но, как заметил в 1733 году «Человек вкуса»:
В Великий пост, если маскарады не нравятся городу, назовите их Ridottos, и они все равно пойдут вниз.
Стандартным предметом маскарадного платья был « Ван Дайк », импровизированный на костюмах, которые использовались на портретах Ван Дейка : « Голубой мальчик» Гейнсборо является наиболее знакомым примером и напоминанием о популярности портретов в маскарадных костюмах в конце 18 века в Англии..
На протяжении столетия маскарадные танцы стали популярными в колониальной Америке. Его известность не осталась незамеченной; значительное движение против маскарада выросло вместе с самими шарами. Авторы антимаскарадов (среди которых были такие известные личности, как Сэмюэл Ричардсон ) считали, что эти события поощряли безнравственность и «иностранное влияние». Хотя иногда им удавалось убедить власти в их взглядах, особенно после Лиссабонского землетрясения 1755 года, применение мер, направленных на прекращение маскарадов, было в лучшем случае бессистемным, и маскарады продолжались как получастные «подписки». В 1770-х годах модные лондонцы ходили на маскарады, организованные Терезой Корнелис в Карлайл-хаус на площади Сохо, а затем в Пантеон.
Иногда балы-маскарады устраивались как игра среди гостей. Гости в масках якобы были одеты так, чтобы их нельзя было опознать. Это создало бы тип игры, чтобы увидеть, сможет ли гость определить личности друг друга. Это добавило юмористического эффекта многим маскарадам и позволило получить более приятную версию типичных балов.
Один из самых известных балов-маскарадов 20-го века прошел в Палаццо Лабиа в Венеции 3 сентября 1951 года, организованный Карлосом де Бестеги. Его окрестили «вечеринкой века».
Еще одним известным балом был « Черно-белый бал». Он состоялся 28 ноября 1966 года в отеле Plaza в Нью-Йорке. Организованный писателем Трумэном Капоте, бал был проведен в честь издателя Washington Post Кэтрин Грэм.
Маскарадные маски деликатно носили на балах зажиточные сословия. Маскарадные маски имели много применений, включая сокрытие личности и использование разных цветов для выражения свободы слова и выражения своих эмоций и мнений без осуждения. Было два типа базовых маскарадных масок; черные маски и белые маски. На выбранной основе были созданы узоры и узоры. Основные типы масок включали маски с палкой (которую можно было держать, чтобы держать маску перед лицом), головную маску, полнолицевую маску и полумаску. Маскарадные маски использовались в таких классических произведениях, как «Призрак оперы», « Ромео и Джульетта», « Одинокий рейнджер» и « Сплетница». Они до сих пор используются во многих типах средств массовой информации.
Во Французской Гвиане в период карнавала каждые выходные проходят балы в масках (известные как балы в маске паре). Они называются мячами Тулуса, где Тулус (женщины) полностью замаскированы и неузнаваемы. В последнее время стали переодеваться и Тололо (мужчины).
Новое возрождение маскарадных балов началось в конце 1990-х годов в Северной Америке. В последнее время усиливается праздничная атмосфера, а формальные танцы обычно менее заметны. В настоящее время маскарадные маски используются для костюмов во время Хэллоуина. Маскарадные маски продаются в большом количестве магазинов в разных дизайнах и цветах.
Живописность бала-маскарада сделала его любимой темой или местом в литературе.