Бал-маскарад

редактировать
Об альбоме Акселя Руди Пелла см. The Masquerade Ball. Для использования в других целях, см Мяч-маскарад (значения). Бал-маскарад на Венецианском карнавале Маска Venziana из Вероны, Италия. Немецкий XVI век, маскарад от Фрейдала, турнирная книга Максимилиана I, ок. 1515, перо, коричневая тушь, акварель на бумаге верже. Одна из серии в Национальной галерее искусств, Вашингтон, собрание Розенвальда.

Маскарад (или Бал - маскарад) является событием, в котором многие участники посещают в костюме носить маску. (Сравните слово « маскарад » - официальное письменное и песенное придворное представление.) Менее формальные « костюмированные вечеринки » могут быть потомками этой традиции. Бал-маскарад обычно включает музыку и танцы. Эти ночные мероприятия используются для развлечений и торжеств.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 маски
  • 3 Современная эпоха
    • 3.1 Во Французской Гвиане
    • 3,2 В Северной Америке
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 ссылки

История

Маскарадные балы были характерной чертой карнавального сезона в 15 веке и включали все более сложные аллегорические королевские входы, театрализованные представления и триумфальные шествия, посвященные свадьбам и другим династическим событиям позднесредневековой придворной жизни. « Бал де Ардент » ( «Бал горящих людей») проводил Карл VI во Франции и задумывался как бал де соваж ( « Бал диких мужчин»), форма костюмированного бала ( мориско ). Он проходил в рамках празднования брака с леди в ожидании от Карла VI Франции «s королева в Париже 28 января 1393 Король и пять придворных, одетых как диких людей в лесу ( woodwoses ), с костюмами льна и шаг. Если они подходили слишком близко к факелу, танцоры загорались. (Этот эпизод мог повлиять на рассказ Эдгара Аллана По « Хмель-лягушка ».) Такие костюмированные танцы были особой роскошью герцогского двора Бургундии.

Маскарадные балы были расширены до костюмированных народных гуляний в Италии в эпоху Возрождения XVI века (итальянские маскеры). Как правило, это были тщательно продуманные танцы для представителей высших классов, которые были особенно популярны в Венеции. Они были связаны с традициями венецианского карнавала. С падением Венецианской республики в конце 18-го века использование масок и их традиции стали постепенно сокращаться, пока они не исчезли совсем.

Бал-маскарад в замке Хаттоншатель, Франция.

Они стали популярными по всей континентальной Европе в 17-18 веках, иногда со смертельным исходом. В 1792 году шведский Густав III был убит на балу-маскараде недовольным дворянином Якобом Йоханом Анкарстремом, событие, которое Эжен Скриб и Даниэль Обер превратили в оперу « Густав III». Это же событие легло в основу оперы Джузеппе Верди « Бал-маскарад», хотя цензоры в оригинальной постановке заставили его изобразить его как вымышленный рассказ, действие которого происходит в Бостоне. Большинство масок привозили из таких стран, как Швейцария и Италия.

Швейцарский граф, прибывший в Италию в 1708 году, приписывают введение в Лондон венецианской моды на полупубличный бал-маскарад, на который можно было бы подписаться, причем первый из них проводился в Оперном театре Хеймаркет. Общественные сады Лондона, такие как Vauxhall Gardens, отремонтированные в 1732 году, и Ranelagh Gardens, обеспечивали оптимальную обстановку на открытом воздухе, где персонажи в масках и маскарадных костюмах смешивались с толпой. Репутация неприличного поведения, женщин без сопровождения и назначений послужила причиной смены имени на венецианское ридотто, но, как заметил в 1733 году «Человек вкуса»:

В Великий пост, если маскарады не нравятся городу, назовите их Ridottos, и они все равно пойдут вниз.

Стандартным предметом маскарадного платья был « Ван Дайк », импровизированный на костюмах, которые использовались на портретах Ван Дейка : « Голубой мальчик» Гейнсборо является наиболее знакомым примером и напоминанием о популярности портретов в маскарадных костюмах в конце 18 века в Англии..

На протяжении столетия маскарадные танцы стали популярными в колониальной Америке. Его известность не осталась незамеченной; значительное движение против маскарада выросло вместе с самими шарами. Авторы антимаскарадов (среди которых были такие известные личности, как Сэмюэл Ричардсон ) считали, что эти события поощряли безнравственность и «иностранное влияние». Хотя иногда им удавалось убедить власти в их взглядах, особенно после Лиссабонского землетрясения 1755 года, применение мер, направленных на прекращение маскарадов, было в лучшем случае бессистемным, и маскарады продолжались как получастные «подписки». В 1770-х годах модные лондонцы ходили на маскарады, организованные Терезой Корнелис в Карлайл-хаус на площади Сохо, а затем в Пантеон.

Иногда балы-маскарады устраивались как игра среди гостей. Гости в масках якобы были одеты так, чтобы их нельзя было опознать. Это создало бы тип игры, чтобы увидеть, сможет ли гость определить личности друг друга. Это добавило юмористического эффекта многим маскарадам и позволило получить более приятную версию типичных балов.

Один из самых известных балов-маскарадов 20-го века прошел в Палаццо Лабиа в Венеции 3 сентября 1951 года, организованный Карлосом де Бестеги. Его окрестили «вечеринкой века».

Еще одним известным балом был « Черно-белый бал». Он состоялся 28 ноября 1966 года в отеле Plaza в Нью-Йорке. Организованный писателем Трумэном Капоте, бал был проведен в честь издателя Washington Post Кэтрин Грэм.

Маски

Маскарадные маски деликатно носили на балах зажиточные сословия. Маскарадные маски имели много применений, включая сокрытие личности и использование разных цветов для выражения свободы слова и выражения своих эмоций и мнений без осуждения. Было два типа базовых маскарадных масок; черные маски и белые маски. На выбранной основе были созданы узоры и узоры. Основные типы масок включали маски с палкой (которую можно было держать, чтобы держать маску перед лицом), головную маску, полнолицевую маску и полумаску. Маскарадные маски использовались в таких классических произведениях, как «Призрак оперы», « Ромео и Джульетта», « Одинокий рейнджер» и « Сплетница». Они до сих пор используются во многих типах средств массовой информации.

Современная эпоха

Во Французской Гвиане

Тулус на улицах Кайен в 2007 году.

Во Французской Гвиане в период карнавала каждые выходные проходят балы в масках (известные как балы в маске паре). Они называются мячами Тулуса, где Тулус (женщины) полностью замаскированы и неузнаваемы. В последнее время стали переодеваться и Тололо (мужчины).

В Северной Америке

Новое возрождение маскарадных балов началось в конце 1990-х годов в Северной Америке. В последнее время усиливается праздничная атмосфера, а формальные танцы обычно менее заметны. В настоящее время маскарадные маски используются для костюмов во время Хэллоуина. Маскарадные маски продаются в большом количестве магазинов в разных дизайнах и цветах.

Культурные ссылки

Живописность бала-маскарада сделала его любимой темой или местом в литературе.

  • Рассказ Эдгара Аллана По « Маска красной смерти » основан на бал-маскараде, в котором центральная фигура оказывается его костюмом.
  • Бал в Цюрихе показан в романе Германа Гессе « Степной волк ».
  • Бал-маскарад занимает центральное место в сюжете пьесы Михаила Лермонтова « Маскарад» 1835 года. Спектакль был подвергнут цензуре и никогда не ставился при жизни Лермонтова, отчасти из-за подразумеваемой критики маскарадных балов, устроенных аристократической семьей Энгельгардтов.
  • В книге, мюзикле и большинстве экранизаций «Призрака оперы» есть сцена бала-маскарада. Костюм Призрака (Эрика) - это костюм Красной Смерти из вышеупомянутого рассказа Эдгара Аллана По «Маска красной смерти».
  • В пьесе Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта » Ромео встречает Джульетту на балу-маскараде.
  • В видеоигре Dishonored есть миссия под названием «Последняя вечеринка леди Бойл», действие которой происходит на маскараде, где основной целью является определение личности леди Бойл, тусовщицы в маске.
  • В видеоигре Assassin's Creed II есть серия миссий под названием Carnevale, действие которых происходит во время Венецианского карнавала, где основная цель - получить доступ к одному из самых престижных балов-маскарадов, заканчивая миссией, которая в основном происходит на бале-маскараде.
  • В видеоигре Ведьмак 3: Дикая Охота есть миссия, действие которой происходит на балу-маскараде в поместье Вегельбуд, где основная цель - найти сына владельца, который носит маску пантеры.

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:16:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте