Палаццо дель Те

редактировать
Палаццо Те
Палаццо Те Мантуя 4.jpg
Общая информация
Архитектурный стиль Маньерист
Город или мегаполис Мантуя
Страна Италия
Координаты 45 ° 08′51 ″ с.ш., 10 ° 47′14 ″ в.д. / 45.14737 ° N 10.78728 ° E / 45.14737; 10,78728 Координаты : 45.14737 ° N 10.78728 ° E 45 ° 08′51 ″ с.ш., 10 ° 47′14 ″ в.д. /  / 45.14737; 10,78728
Строительство началось 1524
Завершенный 1534
Клиент Федерико II Гонзага
Дизайн и конструкция
Архитектор Джулио Романо

Палаццо дель Те или Палаццо Те - дворец в пригороде Мантуи, Италия. Это прекрасный образец маньеристического стиля архитектуры и признанный шедевр Джулио Романо. Хотя название Palazzo del Te образовано на итальянском языке, оно отличается от того, что сейчас используют итальянцы. Официальное современное название и, безусловно, самое распространенное название на итальянском языке - Palazzo Te. Английское название происходит потому, что Вазари называет его « Палаццо дель Т », а англоязычные писатели, особенно искусствоведы, по-прежнему чаще всего называют его «Палаццо дель Те».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Галерея
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Палаццо дель Те был построен в 1524–1534 годах для Федерико II Гонзаги, маркиза Мантуи, как дворец отдыха. Было выбрано место семейной конюшни в Изола-дель-Те, на краю болота, недалеко от городских стен Мантуи. Название происходит от теджето, рощи, которая когда-то росла на том месте, которое тогда было островком в болотистой местности вокруг центра города.

Джулио Романо, ученик Рафаэля, был уполномочен спроектировать здание. Каркас палаццо, возведенный за восемнадцать месяцев, представляет собой квадратный дом с уединенным внутренним двором. Формальный сад дополнял дом, окруженный флигелями с колоннами, заканчивающимися полукруглой колоннадой, известной как [[Exedra | Эседра ]].

После того, как каркас здания был завершен, в течение десяти лет команда штукатуров, резчиков и художников по фрескам трудилась, пока почти ни на одной из лоджий или салонов не осталось неукрашенной. Под руководством Романо над фресками много работали местные художники-декораторы, такие как Бенедетто Паньи и Ринальдо Мантовано.

В июле 1630 года, во время войны за мантуанское наследство (1628–1631 гг.), Мантуя и дворец были разграблены за три дня имперской армией из 36 000 наемников ландскнехтов. Оставшееся население пало жертвой одной из самых страшных казней в истории, которую захватчики принесли с собой. Палаццо был разграблен сверху донизу и остался пустой раковиной: нимфы, богини, богини и великаны остались на стенах пустых гулких комнат.

Описание
Самая известная фреска маньеризма : иллюзионизм Джулио Романо изобретает купол над головой и растворяет архитектуру комнаты в « Падении гигантов».

Как и вилла Фарнезина в Риме, пригородное расположение позволило смешать архитектуру дворца и виллы. Четыре внешних фасада имеют плоские пилястры у рустованных стен, оконные проемы указывают на то, что пианино nobile находится на первом этаже, а второй этаж - наверху. Восточный фасад отличается от трех других тем, что на его пилястрах есть палладианские мотивы и открытая лоджия в центре, а не арка, ведущая во двор. Фасады не такие симметричные, как кажутся, а пролеты между колоннами неровные. Центр северного и южного фасадов пронизан двухэтажными арками без портика и фронтона, просто крытым проходом, ведущим во внутренний двор.

Немногочисленные окна выходят во внутренний двор (« кортиль »); Стены с колоннами со всех сторон украшены глубокими нишами и глухими окнами, а промежуточные поверхности забрызганы спеццато (битая и испорченная штукатурка), придающая поверхностям жизнь и глубину.

Палаццо Те - Veduta del giardino interno.jpg

Фрески - самая замечательная особенность Палаццо. Сюжеты варьируются от олимпийских банкетов в Sala di Psiche и стилизованных лошадей в Sala dei Cavalli до самых необычных - гигантов и гротесков, сеющих хаос, ярость и разрушения вокруг стен Sala dei Giganti. В этих великолепных залах, когда-то обставленных в качестве дополнения к герцогскому двору семьи Гонзага, развлекались многие из самых выдающихся личностей своей эпохи, например, император Карл V, который во время своего визита в 1530 году возвел своего хозяина Федерико II Гонзага из маркиза. герцогу Мантуи.

Одна из самых запоминающихся частей утраченной эпохи палаццо - Казино делла Гротта, небольшой набор уютных комнат, расположенных вокруг грота и лоджеты (крытый балкон), где придворные когда-то купались в небольшом каскаде, плещущемся по гальке и ракушкам. инкрустированы полом и стенами.

В части Палаццо сегодня находится Городской музей Палаццо Те, созданный издателем Арнольдо Мондадори. Он содержит коллекцию месопотамского искусства.

Галерея
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте