Маркантонио Раймонди, которого часто называют просто Маркантонио (ок. 1470/82 - ок. 1534), был итальянским гравером, известным как первый крупный гравер, чья работа в основном состоит из гравюр, копирующих картины. Поэтому он является ключевой фигурой в росте репродуктивного принта. Он также систематизировал технику гравировки, которая стала доминирующей в Италии и других странах. Его сотрудничество с Рафаэлем очень помогло его карьере, и он продолжал использовать работы Рафаэля после смерти художника в 1520 году, сыграв большую роль в распространении стилей Высокого Возрождения по Европе. Большая часть биографической информации, которую мы имеем, взята из его жизни, единственного художника-гравера, в « Жизни художников» Вазари.
Резня младенцев, созданная Рафаэлем для гравировки.Ему приписывают около 300 гравюр. После многих лет большого успеха его карьера в середине 1520-х годов столкнулась с трудностями; какое-то время он был заключен в тюрьму в Риме из-за своей роли в серии эротических гравюр I Modi, а затем, по словам Вазари, потерял все свои деньги в Римском мешке в 1527 году, после чего ни одна из его работ не может быть надежно датирована.
Дата рождения Маркантонио неизвестна, но не позднее 1482 года. Возможно, он родился в Аргине, недалеко от Болоньи, Италия, где, как предполагается, вырос. Он обучался в мастерской ведущего ювелира и художника в Болонье, Франческо Франсиа. Вазари утверждал, что Маркантонио быстро продемонстрировал больше способностей, чем Франсия, и начал разрабатывать и производить модные поясные пряжки (среди прочего) из черненого металла (гравированный металл, залитый сплавом контрастного цвета). В этом, однако, сомневается Артур Мейгер Хинд, который не видит никаких доказательств наличия техники черни в своих ранних гравюрах.
Картины Маркантонио не известны и не задокументированы, хотя некоторые рисунки сохранились. Его первая датированная гравюра « Пирам и Фисба» датируется 1505 годом, хотя ряд недатированных работ был датирован за годы до этого. С 1505–1511 годов Маркантонио гравировал около 80 работ на самые разные темы, от языческой мифологии до религиозных сцен. В его ранних работах используются его собственные композиции, сочетающие элементы работы Франсиа и других художников Северной Италии, и, как и все итальянские граверы в те годы, на него сильно повлияли невероятно выполненные гравюры Дюрера, которые были широко распространены в Италии. Подобно другим граверам, таким как Джулио Кампаньола, он заимствовал элементы пейзажей Дюрера методом вырезания и вставки, а также заимствовал из его техники. Дюрер был в Болонье в 1506 году, как и Микеланджело, и он, возможно, встретил одного или обоих из них.
Примерно в это же время он начал копировать серию гравюр Дюрера « Жизнь Богородицы». Это было чрезвычайно распространенной практикой, хотя обычно граверы копировали другие дорогие гравюры, а не более дешевые гравюры на дереве. Однако ксилография Дюрера значительно подняла стандарт этого средства, и, поскольку Маркантонио продолжал копировать большое количество гравюр и ксилографии Дюрера, он, должно быть, счел это полезным.
Его ранние копии включена знаменитые AD Дюрера монограмма, и Дюрер сделал жалобу венецианского правительства, которая принесла ему некоторую правовую защиту его монограмму, но не его композиции, в венецианской территории - важный случай в медленно развивающуюся истории интеллектуальной собственности права.
Маркантонио, похоже, провел в Венеции последнюю половину десятилетия, но даты неизвестны.
Около 1510 года Маркантонио отправился в Рим и вошел в круг художников, окружавших Рафаэля. Это влияние начало проявляться в гравюрах под названием «Альпинисты» (в которых он воспроизвел часть « Солдатиков Микеланджело во время купания», также называемого битвой при Кашине ). После репродукции работы Рафаэля под названием « Лукреция» Рафаэль лично обучал и помогал Маркантонио.
Другая известная гравюра, « Суд Парижа», датированная 1515 или 1516 годом после Рафаэля, стала источником композиции для Эдуара Мане, когда он написал «Завтрак на траве».
Два начали успешную типографию под colorgrinder, Il Baveria, который быстро разлагаются в гравировке школу с Маркантонио на голове. Среди его наиболее выдающихся учеников были Марко Денте ( Марко да Равенна ), Джованни Якопо Каральо и Агостино де Муси ( Агостино Венециано ).
Маркантонио и его ученики продолжали делать гравюры, основанные на работах Рафаэля, даже после смерти Рафаэля в 1520 году. Во многих случаях Маркантонио не копировал законченную картину, а вместо этого работал по ранним наброскам и наброскам. Этот метод произвел вариации на тему и был умеренно успешным.
Около 1524 года Маркантонио был ненадолго заключен в тюрьму папой Климентом VII за изготовление набора эротических гравюр I modi по эскизам Джулио Романо, которые позже сопровождались сонетами, написанными Пьетро Аретино. По ходатайству кардинала Ипполито Медичи, Баччо Бандинелли и Пьетро Аретино он был освобожден и приступил к работе над своей пластиной Мученичества святого Лаврентия после Бандинелли.
Во время разграбления Рима в 1527 году он был вынужден заплатить большой выкуп от испанцев и бежал в нищете. Неизвестно, где он останавливался после отъезда из Рима до своей смерти в 1534 году.
Купальщицы на краю реки или альпинисты, важная печать 1510, основанный на детали Микеланджело «S битве Кашина ; это был последний отпечаток, который он датировал.
Конная статуя Марка Аврелия, один из многих отпечатков древностями.
Давид и Голиаф, 1515–1516 гг.
Амадей Беррути с Аустеритами, Амитицией и Амором, с. 1517
Иосиф и жена Потифара, ок. 1520
Молодой и старый вакхантка.
F. Лучшее после Маркантонио Раймонди, Адама и Евы, XIX век, гравюра, Департамент коллекций изображений, Национальная галерея художественной библиотеки, Вашингтон, округ Колумбия