Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном

редактировать
Американский фильм ужасов 1948 года режиссера Чарльза Бартона
Бад Эбботт и Лу Костелло встречаются с Франкенштейном
Постер театрального релиза
РежиссерЧарльз Бартон
ПродюсерРоберт Артур
Автор
На основеПерсонажи. Мэри Шелли. Брэм Стокер. Курт Сиодмак. HG Уэллс
В ролях
МузыкаФрэнк Скиннер
КинематографияЧарльз Ван Энгер
ОтредактировалФрэнк Гросс
Продакшн. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска15 июня 1948 г. (1948-06-15) (США)
Продолжительность83 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет792 270 долларов
кассовые сборы3,2 миллиона долларов

Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном- американская комедия ужасов 1948 года режиссер Чарльз Бартон и в главных ролях комедийная команда Эбботта и Костелло.

. Это первый из нескольких фильмов, в которых комедийный дуэт встречается с классическими персонажами из фильма ужасов Universal. В этом фильме они встречают графа Дракулу (Бела Лугоши ), монстра Франкенштейна (Гленн Стрэндж ) и Волка. Мужчина (Лон Чейни-младший ). Последующие фильмы объединяют дуэт с Человек-невидимка, Доктор. Джекил и мистер Хайд и Мумия. (Комики взаимодействовали с последним из монстров Universal Studios, Существом из Черной лагуны, в прямом эфире на Colgate Comedy Hour в 1954 году.) Этот фильм считается лебединой песней для "Большой тройки" универсальных монстров ужасов, ни один из которых не появлялся в фильмах Universal со времен Дома Дракулы (1945).

В 2001 году Библиотека Конгресса США сочла этот фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и отобрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов, а в сентябре 2007 года Reader's Digest включил этот фильм в сотню самых смешных фильмов всех времен. Фильм занимает 56-е место в списке «100 самых смешных американских фильмов Американского института кино».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Приемная
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Сноски
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Лоуренс Талбот (Лон Чейни-младший ) срочно звонит из Лондона на железнодорожную станцию ​​Флориды, где находятся Чик Янг (Бад Эбботт ) и Уилбур Грей (Лу Костелло ) работают кладовщиками. Талбот пытается сообщить Уилбуру об опасности груза, который должен прибыть в «Дом ужасов Макдугала», местный музей восковых фигур. Ящики якобы содержат останки графа Дракулы (Бела Лугоши ) и монстра Франкенштейна (Гленн Стрэндж ). Однако, прежде чем Уилбур сможет понять, восходит полная луна, и Талбот превращается в оборотня. Он продолжает разрушать свой гостиничный номер, пока Уилбур на связи. Уилбур думает, что звонок - это розыгрыш, и кладет трубку. Тем временем владелец музея Макдугал (Фрэнк Фергюсон ) прибыл, чтобы забрать грузы. Когда Уилбур плохо обращается с ящиками, Макдугал требует, чтобы мальчики доставили их в его музей, чтобы его страховой агент мог их осмотреть.

Чик и Уилбур доставляют ящики в нерабочее время. Они открывают первый и находят гроб Дракулы. Когда Чик выходит из комнаты, чтобы забрать второй ящик, Уилбур читает вслух легенду о Дракуле, напечатанную на карточке экспоната. Гроб медленно открывается. Уилбур так напуган, что его попытки позвонить Чику приводят к беспомощному бормотанию. Прежде чем Чик возвращается со вторым ящиком, Дракула незамеченным вылезает из гроба и прячется в тени. Уилбур утверждает, что гроб открылся, но Чик показывает ему, что на самом деле он пуст. Пока мальчики открывают второй ящик с Монстром, Чик выходит из комнаты, чтобы поприветствовать Макдугала и страхового агента. Дракула гипнотизирует Уилбура и воскрешает монстра. Они оба уходят, и к тому времени, когда входят Макдугал, страховой агент и Чик, оба ящика пусты. Макдугал обвиняет мальчиков в краже и арестовывает их.

Той ночью доктор Сандра Морней (Ленор Обер ) приветствует Дракулу и Монстра в своем островном замке. Сандра, одаренный хирург, изучавшая записные книжки доктора Франкенштейна, соблазнила Уилбура в рамках плана Дракулы по замене грубого мозга Монстра на более гибкий - мозг Уилбура.

Уилбур и Чик освобождены из тюрьмы. Они предполагают, что Сандра разместила залог, но Джоан Рэймонд (Джейн Рэндольф ), следователь под прикрытием страховой компании, сделала это. Джоан также симулирует любовь к Уилбуру, надеясь, что он приведет ее к пропавшим «экспонатам». Уилбур приглашает Джоан на бал-маскарад тем же вечером. Тем временем Лоуренс Талбот выследил Дракулу и Монстра из Европы и снял квартиру напротив Уилбура и Чика. Талбот просит Чика и Уилбура помочь ему найти и уничтожить Дракулу и Монстра. Уилбур верит, но Чик настроен скептически.

В ту ночь Уилбур, Чик и Джоан отправляются в замок Сандры, чтобы забрать ее на бал. Уилбур отвечает на телефонный звонок Талбота, который сообщает им, что они на самом деле находятся в «Доме Дракулы». Уилбур неохотно соглашается обыскать замок с Чиком и вскоре натыкается на лестницу в подвал, которая ведет к лодке и причалу. Чик настаивает, что они ищут Дракулу и Монстра, чтобы доказать Уилбуру, что их на самом деле не существует. За вращающейся дверью Уилбур слышит несколько близких звонков с монстрами; всякий раз, когда он пытается привлечь внимание Чика, монстры исчезают. Тем временем Джоан обнаруживает записную книжку доктора Франкенштейна на столе Сандры, а Сандра находит в сумочке удостоверение сотрудника страховой компании Джоан.

Когда мужчины и женщины готовятся отправиться на бал, учтиво одетый доктор Лехос (он же Дракула) представляется Джоан и мальчикам. В замке также работает наивный профессор Стивенс (Чарльз Брэдстрит), который ставит под сомнение прибывшее специализированное оборудование. После того, как Уилбур признается, что был в подвале, Сандра симулирует головную боль и говорит Уилбуру и остальным, что им придется пойти на бал без нее. Наедине Сандра признается Дракуле, что подозрения Стивенса, верительные грамоты Джоан и слежка Уилбура в подвале заставили ее достаточно нервничать, чтобы приостановить эксперимент. Дракула утверждает свою волю, гипнотизируя ее и кусая ее за шею (в случае ошибки непрерывности отражение Дракулы видно в зеркале. Вампиры не имеют отражений, как сказано в Дракуле (1931)).

Все сейчас на балу-маскараде. Появляется Талбот и противостоит доктору Лехосу, который в костюме Дракулы. Лехос легко отклоняет обвинения Талбота и выводит Джоан на танцпол. Сандра заманивает Уилбура в тихое место в лесу и пытается укусить его, но Чик и Ларри приближаются, и она убегает. Пока Талбот, Чик и Уилбур ищут Джоан, Талбот превращается в Человека-волка и преследует Уилбура. Уилбур убегает, но Человек-Волк атакует Макдугала, который также находится у мяча. Поскольку костюм Чика включает в себя маску волка, Макдугал обвиняет Чика в нападении на него из мести. Чик убегает и становится свидетелем того, как Дракула гипнотизирует Уилбура. Чик также загипнотизирован и оказывается беспомощным, в то время как Дракула и Сандра возвращают Уилбура и Джоан обратно в замок. На следующее утро Чик и Талбот, оба беглецы, встречаются в заливе. Талбот признается Чику, что он действительно Человек-Волк. Чик объясняет, что Дракула взял Уилбура и Джоан на остров, и они соглашаются работать вместе, чтобы спасти их.

Уилбур содержится в позорном столбе в подвале. Сандра объясняет свой план по пересадке его мозга Монстру. Когда она и Дракула оставляют его, чтобы подготовить Монстра к операции, Чик и Талбот пробираются, чтобы освободить Уилбура и Стивенса. Дракула и Сандра возвращаются в подвал и находят пропавшего Уилбура; Дракула легко вспоминает Уилбура, и вскоре он оказывается привязанным к операционному столу в лаборатории. Монстр находится на соседнем столе и получает поражение электрическим током. Когда Сандра подносит скальпель ко лбу Уилбура, в комнату врываются Талбот и Чик. Талбот отрывает Сандру от Уилбура, и Чик непреднамеренно сбивает ее с ног, отбиваясь от Дракулы стулом. Чик убегает из лаборатории, преследуемый Дракулой. Талбот собирается развязать Уилбура, когда он снова превращается в Человека-волка. Дракула возвращается в лабораторию и участвует в короткой войне с Человеком-Волком из-за каталки Уилбура. Дракула убегает, а Человек-Волк преследует его. Чик возвращается, чтобы развязать Уилбура, как раз в тот момент, когда Монстр, теперь на полной мощности, ломает свои ограничения и слезает с каталки. Сандра пытается командовать им, но Монстр подбирает ее и выбрасывает из окна лаборатории насмерть. Чик и Уилбур сбегают из лаборатории и бегают из комнаты в комнату, за ними следует Монстр.

Дракула, сражаясь с Человеком-Волком, пытается сбежать, превратившись в летучую мышь. Человек-волк прыгает, ловит летучую мышь и падает с балкона на камни внизу. Предположительно, оба убиты. Джоан внезапно выходит из транса, и Стивенс спасает ее. Мальчики выбегают из замка на причал, а Монстр все еще преследует их. Они забираются в небольшую лодку, а Стивенс и Джоан прибывают и поджигают пирс. Монстр вращается в огне (еще одна ошибка непрерывности, поскольку Монстр печально боится огня и не стал бы в него входить), уступая место, когда пирс рушится в воду.

Уилбур ругает Чика за то, что тот не верит ему. Чик настаивает, что теперь, когда все монстры мертвы, «нам больше некому пугать». Они внезапно слышат бестелесный голос (предоставленный некредитованным Винсентом Прайсом ) и видят сигарету, парящую в воздухе. Голос говорит: «О, это очень плохо. Я надеялся погрузиться в волнение. Разрешите представиться - я Человек-невидимка !» Мальчики выпрыгивают из лодки и уплывают, пока Человек-невидимка смеется.

В ролях
Производство

Первоначально фильм назывался «Мозг Франкенштейна», но во время съемок название было изменено, чтобы он выглядел менее похожим на обычный фильм ужасов и извлекать выгоду из ценности компании Abbott и Costello. Костелло ненавидел сценарий. Он сказал, что его пятилетняя дочь могла бы написать что-нибудь получше, но позже он во время съемок полюбил фильм. Несмотря на то, что ранее он изображал вампиров и похожих персонажей в плащах во множестве других фильмов, это был единственный раз, когда Бела Лугоши повторил свою роль из Дракулы (1931) в художественном фильме. Борис Карлофф отказался сниматься в фильме, но согласился продвигать его для Universal. Первоначально бюджет фильма составлял 759 524 доллара, но он ушел на 32 746 долларов больше. Эбботу и Костелло заплатили 105 000 долларов.

Во время стрельбы, когда Монстр выбрасывает Сандру в окно лаборатории, Гленн Стрэндж наступил на кабель камеры и сломал лодыжку. Лон Чейни-младший, который ранее играл Монстра в Призрак Франкенштейна, взял на себя роль Монстра в этой сцене. Каскадер дублировал Стрэнджа в некоторых длинных кадрах сцен пожара на пирсе.

Выпуск

Фильм был переиздан театрально Реалартом в 1956 году на совместном проекте -билл с Эбботом и Костелло Знакомьтесь с убийцей, Борисом Карлоффом. Австралийский совет по кинематографии удалил почти все сцены с участием монстра, прежде чем фильм мог быть одобрен для выпуска в этой стране.

Домашние СМИ

После того, как фильм был выпущен несколько раз на VHS в 1980-х и 1990-х годах фильм четыре раза выпускался на DVD. Первоначально выпущенный в виде отдельного DVD 29 августа 2000 года, он был дважды переиздан в составе двух разных сборников Abbott и Costello, The Best of Abbott и Costello Volume Three, 3 августа 2004 года и снова 28 октября 2008 года. как часть Abbott and Costello: The Complete Universal Pictures Collection. Дебют фильма на Blu-ray и переиздание DVD состоялось 4 сентября 2012 года в рамках серии «100-летие Universal». Он также был включен в «Франкенштейн: Полное собрание наследия» (2014) вместе с семью другими фильмами Универсального Франкенштейна. Поскольку в этом фильме есть персонажи и люди, представленные в их собственных коллекциях, он является частью устаревших сборников «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк» и «Лучшее от Эбботта и Костелло». Он снова был выпущен на Blu-ray как отдельное издание 14 октября 2014 года.

Прием

кассовые сборы

По данным журнала Variety, фильм заработал 2,2 доллара. миллионов в прокате в США в 1948 году.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 27 обзоров и средневзвешенный рейтинг 7.08 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «сумасшедшая пародия на ужасы, которая разыгрывается, а затем превращается в лучшие из универсальных клише ужасов».

В 2000 году Американский институт кино разместил фильм на своем сайте. 100 лет... 100 смехов, где он занял 56 место.

См. Также
Ссылки

Примечания

Сноски

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Abbott and Костелло знакомится с Франкенштейном
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном .
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:07:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте