Роберт Артур | |
---|---|
Родился | Роберт Артур Федер. (1909-11-01) 1 ноября 1909 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 28 октября 1986 г. (1986-10-28) (76 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Род занятий |
|
Годы работы | 1937–1981 |
Супруг (а) | Голди Эпплби (m.1939 –1986) |
Роберт Артур (1 ноября 1909 г. - 28 октября 1986 г.) был американским сценаристом и продюсером, наиболее известным своим долгим сотрудничеством с Universal Studios.
Родился в Нью-Йорке как Роберт Артур Федер, он учился в Юго-Западном университете Versity и Университет Южной Калифорнии, прежде чем пойти работать в нефтяную промышленность в 1929 году.
Он начал работать сценаристом и присоединился к MGM в 1937 году., где он написал сценарий для Новолуния (1940) и рассказ для Chip Off the Old Block (1944).
Во время Второй мировой войны, он служил под командованием Паре Лоренца в армейском воздушном транспортном командовании и снял 600 коротких обучающих фильмов.
После войны он присоединился к Universal Pictures, и его первой постановкой была успешная Buck Privates Come Home (1947) с Эбботтом и Костелло в главных ролях. Он продюсировал еще пять фильмов для Эббота и Костелло - Задумчивая вдова из Вагон-Гэпа (1947), Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном (1948), Мексиканец Хейрид ( 1948), Эбботт и Костелло встречают убийцу, Борис Карлофф (1949) и Эбботт и Костелло в Иностранном легионе (1950).
Он произвел первый из популярный сериал Фрэнсис Говорящий мул в 1950 году, а также последний, Френсис в доме с привидениями (1956). Он также написал рассказ для Фрэнсис идет на скачки.
Артур продюсировал Луизу (1950), в которой снялся Рональд Риган, который стал хорошим другом. В 1965 году Артур сказал, что это его любимый фильм.
Он покинул Universal и снял Starlift (1951) и The Story of Will Rogers (1952) для Warner Bros. и The Big Heat (1953) и The Long Grey Line для Columbia Pictures перед возвращением в Universal.
В 1955 году MGM предложила Артуру контракт, но он предпочел работать в Universal. Позже он сказал: «Они решили нанять меня, пока я буду работать. Я скажу вам, почему мне нравится эта студия. Когда я выпускаю клинкер, мои начальники говорят:« Мы провалились ». Получился хороший, и они говорят: «Ты сделал чертову картину».
Он подписал контракт с Стэнли Шапиро, который написал несколько коммерчески успешных комедий для Артура, включая The Perfect Furlough (1958), Operation Petticoat (1959), Lover Come Back (1961) и That Touch of Mink (1962). Первые два фильма были сняты Блейком Эдвардсом, что помогло ему начать карьеру. Он также продюсировал дебютный фильм Бобби Даррина Come September (1961). В это время он также продюсировал «Спиральную дорогу».
В 1965 году он подписал «пожизненный» контракт с Universal. В то время 5 из 10 самых кассовых фильмов компании Universal были сняты Артуром - Operation Petticoat, That Touch of Mink, Come September, Lover Come Back и Шенандоа (1965). Мужчина «Мог бы убить» (1966) был его 50-м произведением.
Его последним фильмом в качестве продюсера был Еще один поезд к Робу (1971) с Джорджем Пеппардом.
Артуром умер в 1986 году в возрасте семидесяти шести лет и был похоронен на Forest Lawn - Hollywood Hills Cemetery в Лос-Анджелесе. Лью Вассерман сказал Артура как "" настоящего профессионала, прекрасного человека и хороший друг. Его сотрудники в Universal будут скучать по его талантам и теплоте ».
Артур был женат на Голди Эпплби, которая служила исполнительным секретарем Ирвинга Талберга в MGM и Сэмюэлю Голдвину во время Второй мировой войны. Они были женаты сорок семь лет, до его смерти. Голди Артур умерла 24 декабря 1998 года в Cedars-Sinai Medical Center в Лос-Анджелес, после инсульта.
(продюсер, если не указано иное)