Люди-кошки (фильм 1942 года)

редактировать

Фильм Жака Турнера 1942 года

Люди-кошки
Cat People (1942 poster).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЖак Турнер
ПродюсировалВэл Льютон
АвторДеВитт Бодин
В главной роли
МузыкаРой Уэбб
КинематографияНиколас Мусурака
ОтредактировалМарк Робсон
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выхода‹См. TfM›
Продолжительность73 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет~ 135 000 долларов

Люди-кошки - американский фильм ужасов 1942 года, снятый Жаком Турнером и спродюсированный RKO Вэл Льютон.. В фильме рассказывается история Ирены Дубровны, Молодожены, сербский иллюстратор моды, одержимы идеей, что она происходит из древнего племени Людей-Кошек, которые в возбуждении превращаются в пантер. Когда ее муж начинает проявлять интерес к одной из своих коллег, Ирена начинает ее преследовать. В фильме снимаются Симона Саймон в роли Ирены, а в ролях второго плана Кент Смит, Том Конвей и Джейн Рэндольф.

Производство началось в 1942 году, когда Льютон был назначен ответственным за разработку малобюджетных фильмов ужасов RKO. Он собрал команду кинематографистов, с которыми работал в прошлом, включая Турнера, редактора Марка Робсона и сценариста ДеВитта Бодина. «Люди-кошки» были первым фильмом, над которым работала команда. Название им присвоил руководитель RKO, который поручил им проявить фильм. После исследования различных фильмов ужасов и литературы о кошках, Бодин и Льютон разработали сценарий, а Льютон провел обширную некредитованную работу над историей. Фильм был снят на студии RKO с использованием декораций из предыдущих фильмов, таких как Великолепные Амберсоны. Во время монтажа Робсон разработал технику, позже названную Автобусом Льютона, отпугивание прыжка, которое Льютон использовал в своих последующих фильмах.

«Люди-кошки» состоялась премьера в Театре Риальто на Манхэттене 5 декабря 1942 года, а затем состоялась более широкая премьера 25 декабря 1942 года. Первоначальные критические отзывы варьировались от от отрицательного до умеренно восторженного. Фильм имел хорошие кассовые сборы, став одним из главных хитов RKO сезона. Несколько фильмов ужасов 1940-х и 1950-х годов были созданы под влиянием «Людей-кошек», которые либо опирались на призрачные визуальные эффекты фильма, либо содержали женский персонаж, который опасается, что у нее есть наследственная черта, которая заставляет ее превращаться в монстра. За фильмом последовал сиквел Проклятие людей-кошек в 1944 году, а ремейк режиссера Пола Шредера был выпущен в 1982 году. Фильм стал хорошо известен, хотя был создан как B-фильм и был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1993 году. Ретроспектива прием оригинала был разнообразным. Некоторые современные критики охарактеризовали фильм как слишком сдержанный для жанра и осудили качество игры. Другие хвалили атмосферу и изысканность фильма, а критик Роджер Эберт назвал его и другие постановки Вэла Льютона знаковыми фильмами 1940-х годов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Подготовка к съемке
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Пост-продакшн
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Современность
    • 5.2 Ретроспектива
  • 6 Наследие
    • 6.1 Сиквелы
    • 6.2 Ремейки
    • 6.3 Влияние
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Участок

В зоопарке Центрального парка в Нью-Йорке, сербский Прирожденный модный иллюстратор Ирена Дубровна (Симон Саймон ) делает наброски черной пантеры. Она привлекает внимание морского инженера Оливера Рида (Кент Смит ), который заводит разговор. Ирена приглашает его в свою квартиру на чай. В ее квартире Оливер заинтригован статуей средневекового воина на коне, пронзающего мечом большого кота. Ирена сообщает Оливеру, что это король Сербии Иоанн, а кошка олицетворяет зло. Согласно легенде, давным-давно христианские жители ее родной деревни постепенно обращались к колдовству и дьяволопоклонству после того, как были порабощены мамелюками. Когда король Джон изгнал мамелюков и увидел, во что превратились жители деревни, он приказал их убить. Однако «самые мудрые и злые» убежали в горы. Оливер пренебрегает легендой, хотя Ирена явно относится к ней серьезно.

Оливер покупает ей котенка, но при встрече он шипит. Ирена предлагает пойти в зоомагазин, чтобы обменять его. Когда они входят в магазин, животные дичают в ее присутствии, и Ирена становится не по себе. Ирена постепенно раскрывает Оливеру, что, по ее мнению, произошла от кошачьих жителей ее деревни, и что она превратится в пантеру, если разбудит страсть. Несмотря на это, Оливер просит ее выйти за него замуж, и она соглашается. Однако во время ужина после свадьбы в сербском ресторане «Белград» женщина, похожая на кошку, подходит к Ирене и обращается к Ирене как «моя сестра» («моя сестра»). Ирена никогда не завершает брак, опасаясь последствий. Оливер терпелив с ней, но в конце концов убеждает ее обратиться к психиатру, доктору Луи Джадду (Том Конвей ). Джадд пытается убедить ее, что ее страхи проистекают из детских травм. Тем временем Ирена недовольна, узнав, что Оливер доверился своей помощнице Элис Мур (Джейн Рэндольф ). Алиса признается Оливеру, что любит его. Когда Ирена видит, как Оливер и Алиса сидят вместе в ресторане, она следует за Алисой домой. Как только Алиса слышит угрожающий звук, подъезжает автобус, и она садится в него. Вскоре после этого садовник обнаруживает несколько недавно убитых овец. Уводящие следы лап превращаются в отпечатки женских туфель. Ирена возвращается в свою квартиру растрепанной и измученной; Вскоре после этого она показана плачущей в ванне. Ирене снится доктор Джадд, одетый как король Джон, говорящий о «ключе». Позже она крадет ключ от клетки пантеры в Центральном парке.

Ирена, Оливер и Алиса посещают музей, и Ирена злится, когда они практически игнорируют ее. В тот вечер, когда Алиса решает воспользоваться бассейном в подвале своего многоквартирного дома, ее преследует животное. Когда Алиса кричит о помощи, появляется Ирена, включает свет и говорит, что ищет Оливера. Позже Алиса обнаруживает, что ее халат разорван в клочья. После встречи с доктором Джаддом Ирена говорит Оливеру, что она больше не боится, но Оливер говорит ей, что уже слишком поздно: он понял, что любит Алису, и намеревается развестись с Иреной. Позже на работе Оливер и Алиса загнаны в угол рычащим животным. Оливер и Алиса успевают выбраться из здания, но успевают почувствовать запах духов Ирены . Алиса звонит Джадду, чтобы предупредить его держаться подальше от Ирены, но он вешает трубку, когда Ирена приезжает на встречу с ним. Он страстно целует Ирену, в результате чего она превращается в пантеру, которая нападает на него и убивает. Когда Оливер и Алиса прибывают в офис Джадда, Ирена ускользает и идет в зоопарк. Там она открывает клетку пантеры украденным ключом, и сбегающая пантера сбивает ее с ног, которую случайно сбивает и убивает машина. Рядом с клеткой для пантеры Оливер и Алиса находят мертвую пантеру, лежащую на земле. Оливер говорит: «Она никогда не лгала нам».

В ролях

В титрах не указан следующий состав:

Производство

Разработка

В марте 1942 года продюсер Вэл Льютон прекратил свои рабочие отношения с независимым продюсером Дэвидом О. Селзником для работы на RKO Radio Pictures 'Чарльза Кёрнера, став главой нового подразделения, созданного для разработки B- фильм художественные ужасы. В 2009 году кинокритик Ким Ньюман сравнил производство Льютона с детективным сериалом RKO, основанным на Соколе, который, в отличие от производства Льютона, был «сбит с толку». Бюджет на производство Lewton был скромным по сравнению с фильмом 1941 года Universal Человек-волк и фильмом Paramount 1944 года Незваные, но имел больший бюджет, чем у фильма Producers Releasing Corporation (КНР) Безумный монстр (1942) или фильма Monogram Человек-обезьяна (1943). Бюджет Cat People составлял около 135 000 долларов. Это было значительно меньше, чем у Universal для фильма 1943 года Франкенштейн встречает человека-волка, но больше, чем 97000 долларов, которые черта бедности студия PRC потратила на фильм 1940 года Летучая мышь-дьявол.

Льютон выбрал большую часть основной группы фильма, включая режиссера Жака Турнера и писателя ДеВитта Бодена, которые все работали над обработкой. Это были люди, с которыми Льютон был связан благодаря своей работе с Селзником, поскольку Турнер работал в составе команды второго подразделения над постановкой Селника Сказания о двух городах (1935) и Бодена. был научным сотрудником того, что впоследствии стало Джейн Эйр (1943). Турнер и Боден предложили противоречивые мнения о том, как был задуман Люди-кошки. Турнер сказал, что Льютон позвонил ему из RKO, чтобы снять фильм после того, как Коэнер посетил вечеринку, где ему предложили проявить фильм под названием «Люди-кошки». Турнер добавил, что Льютон не был уверен, что делать с названием, и напомнил, что Льютон решил не делать «дешевый фильм ужасов, которого ожидала студия, а что-то умное и со вкусом». Версия Бодина заключалась в том, что его нанял Льютон в RKO в качестве составителя контракта. Ранее он смотрел британские и американские фильмы ужасов и саспенс, которые, по его мнению, были «типичными для того, чего мы не хотели делать». По словам Бодина, Кенер чувствовал, что оборотни, вампиры и искусственные монстры чрезмерно эксплуатируются, и что «с кошками мало что сделали». Боден добавил, что Льютон был недоволен предложенным названием «Люди-кошки» и сказал: «Если вы хотите уйти сейчас, я не буду удерживать это против вас».

Затем Боден начал исследовать литературу о кошках, в том числе Амвросий Бирс «Глаза Пантеры » и Маргарет Ирвин «Месье ищет жену». Льютон решил снять фильм на основе рассказа Алджернона Блэквуда 1906 года «Древние колдовства». История Блэквуда имеет современную обстановку и включает в себя средневековый архитектурный французский город, населенный группой поклоняющихся дьяволу кошачьих людей. По словам Бодина, когда права собирались купить, Льютон в последнюю минуту передумал и сказал Бодену, что действие фильма будет происходить в современном Нью-Йорке и будет включать любовный треугольник между мужчиной, иностранкой, одержимой ненормальными страхами., и офисный работник женского пола. По словам Турнера, он не был доволен периодом действия «Древнего волшебства», заявив, что «если вы собираетесь испытать ужас, аудитория должна иметь возможность идентифицировать себя с персонажами, чтобы испугаться». Льютон внес большой вклад в сценарий. Во время написания сценария Турнер вспомнил, как вечером проезжал мимо дома Левтауна и обнаружил, что зажег свет там, где Льютон все еще работал над сценарием. Боден описал сценарий как «групповой проект», сказав, что у Льютона была оригинальная идея, и он написал трактовку и сценарий, сотрудничая с Турнером и Льютоном, а позже с редактором фильма Марком Робсоном. Боден пришел к выводу, что «Турнер полностью отвечал за стиль« Людей-кошек », но если вы прочитаете сценарий, то обнаружите, что все в фильме было в оригинальном сценарии - и это просто потому, что это был групповой проект. Вал, Турнер, я, Робсон - мы все говорили об этом, и я записал это на бумаге ». К 1 мая 1942 года Боден закончил работу над фильмом «Люди-кошки» на пятидесяти страницах.

Предварительная подготовка

Симона Саймон на рекламной фотографии 1942 года для «Людей-кошек».

Симона Саймон была брошена на роль в роли Ирены Дубровны продюсер Льютон. Льютон прокомментировал это: «Я бы хотел иметь девочку с маленьким котенком, как Симона Саймон, милую, мягкую, приятную и, казалось бы, совсем не опасную». Он сравнил свое решение с ролью Кэтлин Берк в Остров потерянных душ (1932), где она изобразила женщину-пантеру, заявив, что любая попытка заполучить дикую кошачью появление в их кастинге было бы катастрофой. Саймон, звезда своей родной Франции, недавно снискала известность в Соединенных Штатах благодаря своей роли в фильме Дьявол и Дэниел Вебстер (1941). Напротив Саймона на роль Оливера Рида сыграл Кент Смит. Смит якобы получил роль после того, как Льютон заметил, что он ехал на велосипеде по студии.

Los Angeles Times сообщила в августе 1942 года, что Джек Холт был задействован в роли второго плана. роль, после того, как Саймон был выбран на главную роль. Том Конвей был выбран на роль доктора Джадда, психиатра, который оценивает Ирену и изначально считает ее опасения бредовыми. Джейн Рэндольф, тогда еще молодая актриса, недавно начавшая свою карьеру в кино, сыграла Элис Мур, женщину, борющуюся за привязанность Оливера. Льютон хотел, чтобы Дженнифер Джонс сыграла Алису, но Селзник помешал ей выбрать роль, у которого были другие планы на Джонса. Среди остальной команды были композитор партитуры Рой Уэбб и оператор Николас Мусурака, которые были опытными ветеранами RKO.

Съемки

Основная фотография начался 28 июля 1942 года в студии RKO's Gower Gulch в Голливуде. Турнер вспомнил, что его чуть не уволили через три дня после начала съемок после того, как исполнительный продюсер Лью Остроу увидел ежедневные раши, позвонил Льютону и сказал ему уволить директора. По словам Турнера, Льютон впоследствии связался с Кенером, который на следующий день просмотрелнеотредактированные кадры фильма и выразил удовлетворение игрой Турнера. Саймон часто конфликтовал с коллегами по фильму, а также с Турнером во время съемок и проявлял значительный характер. Рэндольф вспомнил, что Саймон часто отодвигал ее на задний план во время их совместных сцен, до такой степени, что Турнер противостоял Саймону: «Он действительно кричал ее - по-французски», - вспоминал Рэндольф. «И ей это тоже не понравилось». Рэндольф также вспомнил, как Саймон намеренно налил кофе на один из ее костюмов, чтобы остановить производство на весь день. В интервью 1994 года Саймон прокомментировала свою репутацию в Соединенных Штатах, сказав: «У меня была репутация темпераментного человека - я никогда не знал почему, - но это стало частью моей легенды о темпераменте». Турнер также столкнулся с высокопоставленными лицами в RKO, вспомнив более позднюю сцену фильма, в которой фигурировала пантера. «Фронт-офис заставил меня поместить кошку в сцену в редакционной комнате: я только намеревался указать на присутствие кошки с помощью теней», - рассказал он. Режиссер закончил эту сцену, сняв ее таким образом, что «вы не могли точно знать, что вы видите. Это единственный способ сделать это».

Некоторые из съемочных площадок были повторно использованы из предыдущие постановки, такие как коридор и лестница в квартире Дубровны, которые были из Великолепные Амберсоны. Другие наборы были повторно использованы из Дьявол и мисс Джонс. Дополнительная фотография была сделана в отеле Royal Palms в центре Лос-Анджелеса, где был снят эпизод в бассейне с персонажем, считающим, что за ней преследует пантера. Место было выбрано производственной группой из-за клаустрофобной атмосферы. Боден также заявил, что сцена была вдохновлена ​​его собственным опытом почти утонуть, когда плавал в одиночестве ночью в бассейне, в то время как Турнер сказал, что сцена была основана на его собственном опыте плавания в одиночестве в бассейне друга, в то время как домашний гепард друга сбежал и начал шагая поблизости. Съемки завершились 21 августа 1942 года. Окончательная стоимость фильма составила 141 659,88 долларов, что на 22 711,88 долларов больше бюджета.

Пост-продакшн

Редактор Cat People Марк Робсон ранее работал над фильмом Орсона Уэллса Великолепные Амберсоны, который был финансовым провалом при его выпуске. Робсон чувствовал, что его направили в отдел фильмов ужасов Льютона, потому что RKO наказал всех, кто работал с Уэллсом. Cat People содержит сцену преследования, которая заканчивается испугом прыжка. Такие сцены также были показаны в других постановках ужасов Льютона, таких как Человек-леопард и Седьмая жертва. Робсон называл эти сцены «автобусом», который он описал как «случайно созданное им устройство для редактирования». В «Людях-кошках» Алиса в одиночестве гуляет по парку ночью, в то время как фильм сокращается до крупных планов ее лица, а выражение ее лица меняется с бодрого на обеспокоенное, когда она ускоряет темп ходьбы. Алиса оглядывается через плечо и поворачивается на внезапный звук тормозов автобуса. Робсон заявил, что он «издал громкий звук пневматических тормозов, чтобы зрители свалились с их мест. Это стало« автобусом », и мы использовали его в каждом фильме».

5 октября 1942 г. Константин Бакалейников провел оценку Роя Уэбба для кошачьих людей на этапе 2A RKO. На часть партитуры оказал влияние Саймон. Льютон обнаружил, что Саймон поет в RKO мелодию, которая звучит как «ду-ду-бэби-ду», и впоследствии повела ее к Уэббу, который развил мелодию в саундтреке к фильму. Музыка к фильму, наряду с «23>Я шел с зомби», «Седьмая жертва», Похититель тел и Бедлам, была перезаписана Симфонический оркестр Словацкого радио и выпущен на компакт-диске в 1999 году. В своем обзоре альбома Брюс Эдер написал для AllMusic, отметив, что партитуры как Cat People, так и The Seventh Victim "явно не - традиционные саундтреки, построенные вокруг запоминающихся основных мотивов, посвященных борьбе их главных героев с силами зла внутри и снаружи ».

Перед официальным релизом фильм посмотрели высшие руководители RKO в киностудии и выразил неодобрение. Ранние тестовые показы состоялись в октябре в RKO Hill Street Theater, полигоне для предварительных просмотров, с участием актеров и съемочной группы. Боден вспомнил, что фильм открылся диснеевским мультфильмом о котенке, который вызвал мяуканье зрителей. По словам Бодина, публика кричала и мяукнула на заставке, открывающей фильм. Увидев предварительный просмотр, Рэндольф прокомментировал, что она считает себя «ужасной» в фильме, в то время как Саймон боялся, что люди будут смеяться над ее игрой, особенно в сцене у бассейна. Боден обнаружил, что по мере развития сюжета аудитория успокаивается и все больше вовлекается в фильм. К концу октября Льютон и Турнер уже вместе снимали свой следующий фильм, «Я гулял с зомби».

Выпуск

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:50:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте