Бегемот

редактировать
Библейское существо По часовой стрелке слева: Бегемот (на земле), Зиз (в небе) и Левиафан (под водой).

Бегемот (; Иврит : בהמות, бегемот) - мифологический зверь из библейской Книги Иова, очевидно, форма первобытного монстра хаоса, побежденного Богом в начале творения ; он соединен с другим чудовищем хаоса, Левиафаном, и, согласно более поздней еврейской традиции, оба они станут пищей для праведников в последнее время. Образно, это название стало использоваться для любого чрезвычайно большого или мощного объекта.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Библейское описание
  • 3 Более поздние интерпретации
  • 4 Литературные ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитирование
    • 6.2 Библиография

Этимология

Еврейское слово бегемот имеет ту же форму, что и множественное число еврейского существительного בהמה behemah, означающего «зверь», что предполагает увеличивающее, означающее «великий зверь». Однако некоторые предполагают, что это слово могло происходить от египетского слова формы p-ehe-mau 'водяной бык', измененного народной этимологией на иврите, чтобы напоминать бехема. 4>

Библейское описание

Бегемот и Левиафан, акварель Уильяма Блейка из его Иллюстрации к Книге Иова.

Бегемот упоминается в речи из уст Бога в глава 40 Книги Иова, первобытное существо, созданное Богом и такое могущественное, что только Бог может победить его:

15 Вот, Бегемот, которого Я создал, как Я создал тебя; он ест траву, как вол.. 16 Вот, сила его в чреслах его и сила его в мускулах живота.. 17 Он делает свой хвост жестким, как кедр; сухожилия его бедер срослись.. 18 Его кости - это трубы из меди, его члены - как железные прутья.. 19 Он - первое из дел Божьих; пусть тот, кто заставил его, принесет свой меч!. 20 ибо горы дают ему пищу там, где играют все звери.. 21 Он лежит под лотосами, в укрытии в камышах и в болотах.. 22 Его тени покрывают его лотосы; ивы ручья окружают его.. 23 Вот, если река неспокойна, он не испугался; он уверен, хотя Джордан бросается ему в рот.. 24 Можно ли взять его за глаза или проткнуть ему нос ловушкой? (Иов 40: 15-25, ESV)

В этом отрывке Бегемот сочетается с морским чудовищем Левиафаном, оба составных мифических существа с огромной силой, которые люди любят Иова. не могли надеяться на контроль, но оба низведены до статуса божественных домашних животных.

Более поздние интерпретации

В еврейских апокрифах и псевдоэпиграфах, таких как 2 век до н. э. Книга Еноха (60: 7–10 ), Бегемот - непобедимый наземный монстр мужского пола, живущий в невидимой пустыне к востоку от Эдемского сада., поскольку Левиафан - первобытное морское чудовище женского пола, обитающее в «Бездне », и Зиз изначальный небесный монстр. Точно так же в самом древнем разделе Второй книги Ездры (6: 47–52 ), написанной около 100 г. н.э. (3: 1 ), эти двое описаны как населяющие горы и моря, соответственно, после того, как были отделены друг от друга из-за недостаточности моря, чтобы вместить их обоих. Точно так же в современном сирийском Апокалипсисе Варуха (29: 4 ) говорится, что Бегемот выйдет из своего уединения на суше, а Левиафан - из моря, и два гигантских монстра, созданные на пятый день, будут служить пищей для избранных, которые переживут дни Мессии.

Еврейская раввинская легенда описывает великую битву, которая произойдет между ними на конец времени: «они сцепятся друг с другом и вступят в бой, Бегемот своими рогами проткнет с силой, рыба [Левиафан] прыгнет ему навстречу своими плавниками, с силой. Их Создатель приблизится к ним со своими могучий меч [и убей их обоих] "; затем «из красивой кожи Левиафана Бог построит навесы, чтобы укрыть праведников, которые будут есть мясо Бегемота и Левиафана в великой радости и веселье». В Агаде сила Бегемота достигает своего пика в летнее солнцестояние каждого солнечного года (примерно 21 июня). В это время года Бегемот издает громкий рев, который заставляет всех животных дрожать от страха и, таким образом, делает их менее свирепыми на целый год. В результате слабые животные живут в безопасности вдали от диких животных. Это мифическое явление показано как пример божественного милосердия и благости. Согласно преданиям, без рева Бегемота животные стали бы более дикими и свирепыми и, следовательно, стали бы убивать друг друга и людей.

Современные интерпретации Бегемота, как правило, делятся на три категории: (1) он животное мир природы, чаще всего бегемота, хотя предлагались слон, крокодил и буйвол; (2) он был изобретением поэта, написавшего Книгу Иова; (3) он - мифическое чудовище хаоса, подобное Левиафану, но его нельзя отождествлять с ним.

Литературные ссылки

Политический философ 17-го века Томас Гоббс назвал Длинный парламент «Бегемот» в своей книге Бегемот. Он прилагается к его книге политической теории, которая основана на уроках Гражданской войны в Англии, более известного Левиафана.

Бегемота также упоминается в опере Никсон в Китае, составленный Джоном Адамсом и написанный Алисой Гудман. В начале первого акта хор поет: «Люди теперь герои, Бегемот тянет крестьянский плуг» несколько раз.

См. Также

  • Портал мифологии

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте