Тараск

редактировать

Стекловолокно Тараск Стекловолокно Тараск Вид сзади Вид сзади ——Тараскон во время июньских праздников

The Тараск - грозный легендарный дракон -подобный мифологический гибрид из Прованса на юге Франции, прирученный рассказами о святом Марта, такая как та, что рассказана в Якобе де Воражине в Золотой легенде (13 век).

Тараск был описан как имеющий львиноподобную голову, тело, защищенное черепахоподобным панцирем (-ами), шесть футов с медвежьими когтями и чешуйчатый хвост, похожий на хвост змеи в тексте ( псевдо-Марсель или псевдо-Марселла), которая похожа на Золотую легенду и примерно ровесница ей, и издавала ядовитое дыхание согласно одной агиографии (псевдо-Рабан Мор), возможно, несколько более позднего времени.

Средневековая иконография, такая как изображения в церковной скульптуре, не обязательно соответствовала этому описанию в более ранний готический период, и примеры, которые, казалось, были позже приписаны позже, 14-го даты века. Гексапедальный тараск с панцирем был формой, изображенной на городской печати Тараскона примерно в 15 веке, и это считалось нормой для картин 16-17 веков. Поскольку святая Марфа якобы столкнулась со зверем, проглатывающим человеческую жертву, в искусстве стало обычным мотивом изображать зверя, сначала проглатывающего человеческую голову, при этом ноги жертвы все еще болтаются.

Согласно традиции, в 1474 году Рене Анжуйский инициировал использование тараска в пятидесятническом празднике, а затем его использовали также в день святого 29 июля. Ежегодное празднование в последний день. выходные июня были добавлены в современный день. Чучело или поплавок (фр. : char) тараска строился на протяжении многих лет для марша по городу по этому случаю, который несли от четырех до дюжины мужчин, спрятанных внутри.

Содержание
  • 1 Легенда
    • 1.1 Legenda aurea
    • 1.2 Другие источники
  • 2 Описание
    • 2.1 Хвост
    • 2.2 Ядовитое дыхание
    • 2.3 Средневековые изображения
      • 2.3.1 Геральдика и нумизматика
      • 2.3.2 Иллюминированные рукописи
      • 2.3.3 Архитектура
  • 3 Праздники
    • 3.1 Описание XIX века
    • 3.2 Современные изображения
    • 3.3 Даты наблюдений
    • 3.4 В Испании
  • 4 Теории
    • 4.1 Параллели
    • 4.2 Гипотеза кельтского происхождения
  • 5 См. Также
  • 6 Пояснительные примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Легенда
Санкт-Петербург. Марта и Тараск St. Марта и тараск, Legenda aurea - BnF ms. français 242, c. 1402 Санкт-Петербург. Марта и Тараск Св. Марта и Тараск - Картина 15в. Прованский художник. Часовня св. Элигия / Элоя, [fr ].Санкт-Петербург. Марта и Тараск св. Марта и Тараск, Дневник Рене II Лотарингского - около 1492/93, автор [fr ]. BnF мс. Латинский 10491 Св. Марта явно держит аспергиллум и ведро с тараском Св. Марта и Тараск, Часы Генриха VIII - ок. 1500. Хранится в Библиотеке Моргана

Легенда о Тараске, вероятно, возникла в Провансе, Франция, с начала до конца XII века. Легенда записана в нескольких источниках, но особенно в истории Святой Марты в Золотой легенде (Legenda aurea), которая была «самой влиятельной».

Legenda aurea

В Провансе, Франция существо населяло лесные берега Роны между Арлем и Авиньоном, вокруг того места, где сейчас находится город Тараскон (тогда называемый Нерлюк или «черное место»), но скрылся в реке и напал на людей, пытающихся пересечь ее, топив лодки. Существо описывалось как дракон, наполовину животное, наполовину рыба, толще быка, длиннее лошади, с «подобными мечу зубами острыми, как рога».

Тараски (лат. : Тараскон), как сообщается, произошел от Галатии, помеси библейского Левиафана и легендарного Онаха (или Оначо, или боначо ) из Галатия, этот онахус - существо, которое в ответ на преследователей бросило свой навоз (лат. : stercus ), как стрела, и вызвало ожоги. Люди просили святую Марту о помощи, и она нашла тварь, пожирающую человека. Просто окропив святой водой и подняв крест, она заставила существо стать покорным и послушным. Затем она привязала свой пояс (к шее), повела зверя к жителям деревни, которые бросали в него камни и копья, пока он не умер.

Другие источники

Рассказ о Святой Марфе и tarasque в «Золотой легенде» (LA) примерно соответствуют версиям легенды, найденным в псевдо-Марселле («V») и в «Speculum Historiale» («SH») Винсента де Бове. являются почти современными произведениями (конец 12 и 13 века), причем псевдо-Марселла, вероятно, является самой старой и датируется «между 1187 и 1212 или 1221 годами». Три текста LA, SH и V схожи по содержанию, только с небольшими вариациями.

Существует также четвертый вариант латинского рассказа, «Житие Святой Марии Магдалины и ее сестры Святой Марты» (Vita Beatae Mariae Magdalenae et sororis ejus Sanctae Marthae) с несколько отличающимся содержанием от трех других, чье авторство ранее приписывалось Рабану Мауру (ум. 856 г. н.э.), но с тех пор отклонено как ложное приписывание, поскольку работы неизвестного автора, возможно, еще в конце 12 века или уже во второй половине 13 века. Луи Дюмон и другие называют это произведение «псевдо-Рабаном».

Также есть краткое упоминание о тараске, которое встречается в Жервазе Тилберийского (Жерве де Тильбери). Жерваз определяет место обитания тараска (лат. : tarascus) как пропасть у городских ворот Арля и скалу / утес под замком / фортом в Тарасконе.

Описание
Tarasque sculputre near King René's castle in Tarascon Тараск, недалеко от замка короля Рене в Тарасконе Иллюстрация тараска пером и тушью, книга Пьера Сала XVI века Тараск. Из [fr ] Antiquités de Lyon (16c.)

Что касается описания внешнего вида тараска, приведенного в Legenda aurea, то в соответствующем отрывке в книге c. 1200 псевдо-Марселла:

draco ingens, medius animal terrestre, medius piscis... et eratrossior bove, longior equo, os et caput habens leoninum, dentes ut spata acutos, comas equinas, dorsum acutum ut dolabrum, squamas hirsutas ut taravos scindentes, senos pedes et ungues ursinas, caudam vipeream, munis utrausque parmis ut Tortua.

Огромный дракон, наполовину животное, наполовину рыба... толще быка, длиннее лошади, у него было лицо и голова льва, зубы острые, как мечи, грива лошади, спина была.... острый как топорик, с щетинистой чешуей, острой, как сверла, хвостом змеи, шести футов с медвежьими когтями и хвостом змеи, двойным щитом / панцирем, как у черепахи, с каждой стороны..

- Псуэдо-Марселла- из французского перевода

Это описание, как говорят, «довольно близко соответствует» 17-м и 18-м векам иконографии в картинах и гравюрах на дереве, а также современным изображениям. Даже черепахоподобные панцири (лат. : parmae ​​«щиты») засвидетельствованы в этом c. 1200 письменных знаков, хотя некоторые комментаторы отважились, что это дополнение XV века, созданное из соображений целесообразности, чтобы скрыть людей, несущих чучело зверя, марширующих по городу на праздники пятидесятников.

Голова была позже описана. подобны быку и льву, или имеют морду / лицо льва, или имеют львиную голову с черной гривой.

Хвост

"Хвост льва" "змея" подробно описана как в Псевдо-Марселле, так и в Историческом зеркале. Хвост был «длинным и окаймленным и очень напоминал хвост скорпиона» в потерянной скульптуре на фасаде старой церкви (Église Sainte-Marthe de Tarascon ) по словам хирурга-автора [fr ]. Это кольчатый хвост, который поворачивается вертикально, что можно проверить по факсимильному эскизу скульптуры, напечатанному Фэйлоном. Некоторые современные авторы пошли еще дальше, утверждая, что хвост тараска закончился укусом скорпиона. Или, скорее, хвост оканчивается (петухом 's) шпорой [fr ] по словам писателя Жан-Поля Клебера. Также в прошлом было высказано мнение, что хвост должен заканчиваться формой наконечника стрелы, согласно традиции.

Ядовитое дыхание

Псевдо-Рабан подробно говорит о ядовитые пары, выдыхаемые тараском:

draco terribilis oberrabat, incredibilis longitudinis, et magnae molis; fumum pestiferum flatu, scintillas sulphureas oculis, sibilos stridentes ore, rugitusque horribiles aduncatis dentibus, proferens; quidquid incidisset in eum ungulis et dente dilanians; quidquid propius accessisset anhelitus sui fetore mortificans.

.. ужасный дракон невероятной длины и огромного размера. Он выдыхал ядовитые пары, стрелял серным пламенем из глаз и издавал яростное шипение своим ртом и ужасные звуки своими кривыми зубами. Своими когтями и зубами он разрывал на куски любого, кто попадался ему на пути; своим ядовитым дыханием он убивал любого, кто подходил слишком близко.

- Псевдо-Рабан, De vita beatae Mariae Magdalenae et sororis ejus sanctae Marthe. Крышка. XL- перевод Майкова

Вместо того, чтобы его глаза буквально стреляли пламенем, некоторые французские источники считают, что это фигура речи, что «его глаза сияют серо». В одном источнике (аббат Франсуа Кането) Рабан Мор утверждал, что ядовитое дыхание вылетало из ноздрей тараска густыми парами.

Средневековые изображения

Тараск на городской печати Тараскона, 11, 12, 13 вв. (?) Драконоподобный тараск на печати Тараскона, 11-го и 12-го Tarasque on a coin struck under King René's rule Тараск (похожий на крокодила), монета времен правления короля Рене Тараск на большой печати города Тараскон, 15 век Тараск на большой печати города Тараскон, 15 век Тараск на малой печати города Тараскон, 15 век Тараск, меньшая печать города Тараскон, 15 век. Обозначено "ТАРАС" под

Геральдика и нумизматика

Тараск изображен на гербе в Тарасконе, и здесь также зверь / дракон изображен как пожирающий человека, по крайней мере, в более поздних версиях печати. На городских печатях XI или XII веков тараску, по мнению многих, придают вид крокодила или какого-то земноводного. По словам одного писателя 18 века на средневековых гербах, городская печать 13 века выглядит как простой дракон, хотя Файон возражает, что это не дракон, охраняющий город, а тараск. Этот ранний тип, возможно, датируется XI веком и встречается на печатях, отчеканенных на жетонах типа méreau. Более поздний рисунок печати, изображающий тараска с (черепашьим) панцирем, появился в XV веке.

Более поздний рисунок городской печати отчетливо показывает тараск, проглатывающий человека. На языке геральдики герб был описан как изображающий «внизу [замок с зубчатыми башнями argent] дракона sinople, пожирающего человека и покрыта золотой чешуей ».

Иллюминированные рукописи

В позднесредневековых манускриптах чудовище часто изображается пожирающим людей.

Архитектура

Факсимиле рисунка утраченной скульптуры в церкви Марфы в Тарасконе Утраченная скульптура в Эглиз Сент-Марта де Тараскон - По рисунку Конрада Мурена в 1790-х гг. Марфа и скульптура Тараска в соборе в Оше Скульптура Марты и Тараска, Ош. —Хоровая палатка Cathédrale Sainte-Marie d'Auch

Есть также изображения в архитектуре.

Вышеупомянутая скульптура, когда-то встроенная в правую часть экстерьера Église Sainte-Marthe de Tarascon, предположительно датируется 11 веком и считается самым старым из зарегистрированных изображений. Эта скульптура тараска изображала зверя, пожирающего человека, в типичной манере. По словам аббата, этот тараск был четвероногим, очень похожим на зверя, которого топтала под ногами св. Марфа в облицованной панелями скульптуре хора хора в стойле Cathédrale Sainte-Marie d'Auch. Франсуа Кането.

Тараская резьба Тараск пожирает человека. - Аббатство Монмажур недалеко от Арля. Еще одна резьба в виде тараска на 14в. столбец капитель Столица колонны. - Хозяин церкви Святого Трофима в Арле, 14 век, с изображением Тараска.

Другой пример - резьба Тараска в аббатстве Монмажур. недалеко от Арля.

Еще один вырезан в главной колонне церкви Святого Трофима (Église Métropolitaine de Saint-Trophime) в Арле, датируется серединой 14 века, хотя более ранние комментаторы, такие как Файон, предоставившие подробные чертежи столицы, считали его образцом раннего готического искусства 11 века.

Праздники
тараским чучелом, нарисованным Конрадом Муреном, конец 18 века Тараское изображение, иллюстрация Конрада Мурена, конец 18 века Тараск из Тараскона, 1846 г. рисунок Тараское изображение Тараскона, иллюстрация 1846 года Тараск Тарасконский, фото XX века Тараское изображение Тараскона, фотография начала 20 века Тараск с открытым ртом, фото XX века С открытым ртом, начало 20 века фотография

Праздник тараска был инициирован 14 апреля 1474 г. во время Пятидесятницы в Тарасконе по указанию Рене Анжуйского, чтобы развлечь своего гражданина. s с реконструкцией чуда Святой Марфы. Позднее, 29 июля, в день святой Марты, был проведен второй праздник.

В прежние времена изображение тараска проводилось по улицам дважды в год, а девушка, изображающая святую Марту. сопровождая тараск, держа его за поводок (или белую ленту) в одной руке.

В наши дни (после Второй мировой войны ) фестиваль стал проводиться ежегодно в последнее воскресенье июня, чтобы рассказать историю Тараска, а также Тартарена, главного героя Альфонса Доде Тартарен де Тараскон.

Описание 19 века

Тараск, шествующий по улицам, когда-то превратился из деревянной опоры, выкрашенной в зеленый цвет, в металлическую конструкцию в начале 19 века. Обен-Луи Миллен (1808) описал тараское изображение как деревянное, состоящее из обручей, покрытых крашеной тканью. Немецкий писатель Христиан Фридрих Милиус (1818 г.) уточнил, что «Каждый год на 2-й день Пятидесятницы по городу проносится гротескное деревянное изображение дракона, или тараска, оно напоминает черепаху; оно состоит из деревянного каркаса, покрытого с воском холст, раскрашенный в яблочно-зелёный цвет, с позолоченными крючками и шипами на спине ». Тараск, использовавшийся в jeu de tarasque во время пятидесятнического праздника, описан графом Вильнёвским в 1826 году как изображение «чудовищного дракона, торс которого собран из обручей, покрытых окрашенным листовым металлом. и чья спина сделана из огромного щита, имитирующего панцирь черепахи. Лапы когтистые, хвост чешуйчатый и несколько изогнутый, голова как у быка и льва. Из открытой пасти видно несколько рядов зубов ".

Деревянный корпус, описанный в 1818 году, требовал для переноски 8 человек, металлический корпус - 12 человек. В тараске праздника 1846 года внутри было 4 носильщика, а одному в 1861 году требовалось 6 человек.

Человек внутри мог манипулировать головой, заставляя челюсти челюсти открываться или закрываться; из его ноздрей были выпущены предохранители или ракеты, которые выскочили и загорелись, так что он выпустил огненные искры.

Во время фестиваля, когда огромное изображение Тараска проходит по улицам, в популярной песне, приписываемой королю Рене Анжуйскому, звучат традиционные возгласы tarasco :

Lagadigadèu, la Tarasco, la Tarasco. Lagadigadèu, la Tarasco dóu castèu. Leissas-la passa la vièio masco,. Leissas-la passa que vai dansa.

Лагадигадё, Тараск, Тараск. Лагадигадё, Тараск замка. Пропустите ее, Старая ведьма. Отпустите ее, ибо она собирается танцевать!

- Текст песни, изложенный Фредериком Мистралем- Английский перевод Жанвье

Позже было установлено, что jeu de Tarasque начинался в Пятидесятницу и продолжался до праздника Святой Марфы 29 июля, или фестиваль проводился в эти два дня как два акта.

Современное изображение

К 20 веку Обычно тараское изображение, используемое в Тарасконе, было установлено на колесной тележке, которую тащили или тащили люди, известные как Тараскайры, и эти служители тараска могли периодически останавливаться и танцевать (фарандола ).

Даты наблюдение

В прошлом фестивали в основном проводились спорадически, например, в 1846, 1861, 1891 и 1946 годах, но с 1946 года они стали ежегодным мероприятием и достопримечательностью.

В годы перерыва (первая половина 20-го века), когда jeu de Tarasque находился в перерыве, разные органы власти заявляли, что для церемонии в воскресенье в Пятидесятницу должны быть разные недели и дни недели, согласно Элиза Гатч (г. 1931), опубликованной посмертно.

По практическим соображениям в нетрадиционный день 23 июня 1946 года в Тарасконе был проведен тараский пир. Впоследствии проведение фестиваля тараск в это последнее воскресенье или выходные июня стало ежегодным.

Тараск был внесен в список «Процессионных гигантов и драконов в Бельгии и Франции» в ноябре 2005 г. как часть Шедевры устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО .

В Испании

Тараск на шествии Corpus Christi в Валенсии

Тараска (с исп. Тараск)) является одной из статуй процессии Corpus Christi, марширующей через ряд испанских и каталонских городов, а также в других частях Пиренейского полуострова, например, в городах Гранады, Толедо, и Валенсия, и город Мадрид.

Первое упоминание о легенде о тараске на полуострове происходит из Севильи в 1282 году., вскоре после реконкисты в городе в середине 13 века.

Испанская версия окрашена женоненавистническими элементами, или r другие отрицания библейских и исторических соблазнительниц со статуями и статуэтками таких женских фигур (называемых «тарасквильяс»), увенчанными на вершине дракона тараска. Фигурка на драконе Гранады - кукла в натуральную величину, напоминающая манекен розничного магазина, а крошечная статуэтка со светлыми волосами, установленная на папье-маше тараска Толедо, должна представлять Анна Болейн.

Исторически сложилось так, что в городе Севилья, на вершине дракона процессии восседал мальчик по имени тарасквильо (а не смоделированная фигура). Но в 1637 году мальчика заменила хорошо разукрашенная женщина, а в 1639 году было предписано, чтобы она была уродливой старухой.

Слово тараска вошло в испанский словарь в значении дурного - добродушная женщина, или «девка». Словарь 19 века определяет тараску как «кривую, уродливую, непристойную и дерзкую женщину», и известно, что это слово использовалось в значении «уродливая старуха» в 16 веке.

Теории

Параллели

Проводятся параллели с французскими легендами о Грауй в Меце и Гаргуй в Руане побежден св. Романус.

Легендарный дракон или похожее на дракона морское существо, которое, как сообщается, появилось во Вьетнаме залив Халонг, было названо «Тараск» в честь знаменитого существа Тараскона.

Гипотеза кельтского происхождения

Тараск де Новес, датируемый III - I вв. Б. С.

Было предложено дохристианское келитское происхождение легенды, и это подтверждается некоторыми авторами.

Французский археолог Исидор Жиль предположил дохристианское языческое происхождение легенды о тараске, связанной с так называемым «тараском Новес», обнаруженным в деревне Новес, некогда называвшейся «Тарасконнет». Находкой оказалась каменная статуя острозубого химерного зверя с чешуйчатой ​​спиной, «хрустящего во рту человеческую руку». Жиль предположил, что это был кельтский обожествленный зверь, которому приносились человеческие жертвы.

Теорию Жиля поддержал провансальский поэт Фредерик Мистраль, и Дюмон не был склонен полностью отвергать веру Мистрля. Французский ученый [fr ] также утверждает, что легенда о Святой Марте, несомненно, «наложена на старые верования кельтского язычества».

См. Также
Пояснительные примечания
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тараск.
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:06:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте