Японский детектив

редактировать

Японский детектив (推理 小説, suiri shōsetsu, буквально дедуктивная литература) - популярный жанр японской литературы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Название
    • 1.2 Развитие
    • 1.3 Цитата
  • 2 Японские мистические награды
  • 3 Списки лучших книг мистической фантастики, опубликованные в Японии
  • 4 японских мистических писателя
  • 5 Аозора Бунко
  • 6 Японская детективная манга
  • 7 См. Также
  • 8 Пояснительные примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Имя

Когда западная детективная литература распространилась в Японии, в японской литературе возник новый жанр, получивший название детектив (tantei shōsetsu (探 偵 小説)). После Второй мировой войны жанр был переименован в беллетристику с дедуктивными рассуждениями (suiri shōsetsu (推理 小説)). Жанр иногда называют мистерией, хотя сюда можно отнести и недетективную фантастику.

Развитие

Эдогава Рампо - первый современный японский писатель-детектив и основатель Клуба детективных историй в Японии. Рампо был поклонником западных писателей-детективов. Он получил известность в начале 1920-х, когда начал привносить в жанр много причудливых, эротических и даже фантастических элементов. Отчасти это связано с социальной напряженностью перед Второй мировой войной. Детективные романы Рампо, как правило, следовали общепринятым формулам и были классифицированы как часть хонкаку ха (本 格 派), называемая «ортодоксальной школой», или «стандартной» детективной фантастикой, или «подлинной» детективной фантастикой.

В 1957, Сейчо Мацумото получил Премию писателей-мистиков Японии за свой рассказ «Лицо» (顔, као). Последующие работы «Лицо» и Мацумото положили начало «социальной школе» (社会 派, сякаи ха) в жанре, в которой особое внимание уделялось социальному реализму, описывались преступления в обычной обстановке и устанавливались мотивы в более широком контексте социальной несправедливости. и политическая коррупция.

С 1980-х годов появилась «новая ортодоксальная школа» (新 本 格 派, син хонкаку ха). Он требует восстановления классических правил детективной фантастики и использования более саморефлексивных элементов, в значительной степени вдохновленных работами Эллери Куин и Джона Диксона Карра. Среди известных авторов этого движения Содзи Симада, Юкито Аяцудзи, Ринтаро Норизуки, Алиса Арисугава, Каору Китамура и Таку Ашибе.

Цитата

Я думаю, что автор детективных романов может описать человека, подчеркнув мотив преступления. Потому что мотив преступления проистекает из психологии, когда люди оказываются в экстремальной ситуации. После Второй мировой войны я не думаю, что авторам детективных романов удалось достаточно нарисовать человека. Скорее, я думаю, что они с самого начала отказываются от воли, привлекающей человека. Таким образом, детективные романы стали игрой для недалеких энтузиастов. С давних пор я испытывал неудовлетворенность по поводу детективов, которые не могли интересовать обычных людей. Точно, я испытывал неудовлетворенность по поводу писателей, которые продолжают писать такой детективный роман. Я не буду утверждать, что детективный роман должен быть литературным. Тем не менее, я надеюсь, что будут написаны детективные романы, в которых мы сможем оценить больше, чем минимальный стандарт, как роман.

Сейчо Мацумото. Zuihitsu Kuroi Techō (Очерки мистического романа). 1961. pp.18 - 25.

Эллери, стройный красивый молодой человек, говорит: «Для меня детектив - это своего рода интеллектуальная игра. Логическая игра, которая дает читателям ощущение детективов или авторов. Такого не должно быть. высоко или низко. Так что мне не нужен когда-то популярный реализм «социальной школы». Сотрудница убита в роскошном номере-люкс; неустанное расследование уголовной полиции в конечном итоге приводит к убийству босса и бойфренда - все клише. Политические скандалы коррупции и неуместности; трагедии искажения современного общества; они также устарели. Наиболее подходящие материалы для детективной фантастики, вне зависимости от того, обвиняются они несвоевременно или нет, - знаменитые сыщики, величественные особняки, подозрительные жители, кровавые убийства, загадочные ситуации, земля - разрушительный план... Выдуманные вещи даже лучше. Дело в том, чтобы получать удовольствие от мира рассуждений. Но интеллектуальные предпосылки должны быть полностью выполнены. "

Юкито Аяцудзи. Убийства Дома Декагона. 1987. pp.1.
Награда японских мистиков
Списки лучших книг детективной фантастики, изданные в Японии
Японские писатели-мистики
Пионеры японского мистического письма
Писатели дебютировавший в конце 1940-х.
Писатели, дебютировавшие в 1950-е годы
Писатели, дебютировавшие в 1960-х
Писатели дебютировавший в 1970-х
Писатели, дебютировавшие в 1980-х.
Писатели, дебютировавшие в 1990-х.
Писатели, дебютировавшие в 2000-х
Писатели, дебютировавшие в 2010-х
  • (ja ) (1971 г.р., M)
  • (1976 г.р.)
Аозора Бунко

Ниже перечислены японские писатели-мистики, чьи произведения имеется в Аозора Бунко, японской электронной библиотеке.

Рассказ Руйко Куроива «Музан» (1889) [1], который также имеется в Аозора Бунко, является одним из самых ранних японских детективов.

H
K
M
N
O
R
S
T
U
W
Y
Японская детективная серия манги
См. Также
Пояснительные примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте