Японская литература

редактировать
Литература Японии

Ранние произведения японской литературы находились под сильным влиянием культурных контактов с Китай и китайская литература и часто писались на классическом китайском. Индийская литература также оказала влияние на распространение буддизма в Японии. Со временем японская литература превратилась в отдельный стиль, хотя влияние китайской литературы и классического китайского языка осталось. После того, как Япония вновь открыла свои порты для западной торговли и дипломатии в 19 веке, западная литература повлияла на развитие современных японских писателей, а они, в свою очередь, получили большее признание за пределами Японии, получив две Нобелевские премии., по состоянию на 2020 год.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Литература периода Нара (до 794 г.)
    • 1.2 Литература Хэйан (794–1185)
    • 1.3 Литература периода Камакура-Муромати (1185–1603))
    • 1.4 Литература периода Эдо (1603–1868)
    • 1.5 Литература Мэйдзи, Тайсё и раннего периода Сёва (1868–1945)
    • 1.6 Послевоенная литература (1945 г. и далее)
  • 2 Женщины-авторы
  • 3 Выдающиеся авторы и работы
    • 3.1 Литература периода Нара
    • 3.2 Литература периода Хэйан
    • 3.3 Литература периода Камакура-Муромати
    • 3.4 Литература периода Эдо
    • 3.5 Мэйдзи и Тайсё -периодическая литература
    • 3.6 Современная литература
  • 4 Награды и конкурсы
  • 5 Ресурсы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Первичные источники
    • 8.2 Онлайн текстовые библиотеки
    • 8.3 Ресурсы

История

Литература периода Нара (до 794 г.)

До появления кандзи из Китая в Японию в Японии не было система письма; Считается, что китайские иероглифы пришли в Японию в самом начале пятого века, привезенные иммигрантами с материка корейского и китайского происхождения. Ранние японские тексты сначала следовали китайской модели, а затем постепенно превратились в гибрид китайских иероглифов, используемых в японских синтаксических форматах, в результате чего предложения, написанные китайскими иероглифами, читались фонетически на японском языке.

Китайские иероглифы также подверглись дальнейшей адаптации, в результате чего возникла так называемая манъёгана, самая ранняя форма кана, или японского слогового письма. Самые ранние литературные произведения в Японии были созданы в период Нара. К ним относятся Кодзики (712), историческая запись, которая также ведет хронику древней японской мифологии и народных песен; Нихон Сёки (720), хроника, написанная на китайском языке и значительно более подробная, чем Кодзики; и Man'yōshū (759), поэтическая антология. Одна из историй, которые они описывают, - это рассказ Урасима Таро.

литература Хэйан (794–1185)

Мурасаки Сикибу, автор «Повести о Гэндзи».

Хэйан Период был назван золотой эрой искусства и литературы в Японии. В эту эпоху литература была сосредоточена на культурной элите знати и монахов. Императорский двор особенно покровительствовал поэтам, большинство из которых были придворными или фрейлинами. Отражая аристократическую атмосферу, поэзия была элегантной и утонченной и выражала эмоции в риторическом стиле. Редактирование антологий стихов вскоре стало национальным развлечением. Стихотворение ироха, ныне одно из двух стандартных порядков слогового письма в японском языке, также было разработано в ранний период Хэйан.

Сказка о Гэндзи (Гэндзи Моногатари), написанная в начале 11 века женщиной по имени Мурасаки Сикибу, считается выдающимся романом художественной литературы Хэйан. Другие важные сочинения этого периода включают Кокин Вакасю (905), вака -поэтическую антологию и Книгу подушек (Макура но Соси) (990-е годы).. Книга подушек была написана Сэй Сёнагон, современником и соперником Мурасаки Сикибу, как эссе о жизни, любви и играх знати при дворе Императора. Другим примечательным произведением художественной японской литературы было Конджаку Моногатарису, собрание более тысячи рассказов в 31 томе. Тома охватывают различные сказки из Индии, Китая и Японии.

Японское повествование 10 века, Сказка о резчике бамбука (Taketori Monogatari), можно считать ранним примером прото- научной фантастики. Главный герой этой истории, Кагуя- химэ, - принцесса с Луны, которую отправили на Землю в поисках безопасности во время небесной войны, и ее нашли и подняли резак для бамбука. Позже она возвращается к своей внеземной семье в иллюстрированном изображении летающего объекта в форме диска, похожего на летающую тарелку.

Литература периода Камакура-Муромати (1185–1603)

В период Период Камакура (1185–1333), Япония пережила множество гражданских войн, которые привели к развитию класса воинов, и последующие военные рассказы, истории и связанные с ними истории. Работы этого периода отличаются более мрачным тоном по сравнению с работами предыдущих эпох, с темами жизни и смерти, простого образа жизни и искупления через убийство. Репрезентативным произведением является Повесть о Хэйке (Heike Monogatari) (1371), эпическое повествование о борьбе между кланами Минамото и Тайра за контроль над Япония в конце двенадцатого века. Другие важные рассказы того периода включают Хоудзёки Камо-но Чомей (1212 г.) и Цурезурегуса Йошиды Кенко (1331 г.).

Несмотря на снижение важности императорского двора, аристократическая литература оставалась центром японской культуры в начале периода Камакура. Многие литературные произведения были отмечены ностальгией по периоду Хэйан. В период Камакура также возобновилась жизненная сила поэзии, было составлено несколько антологий, таких как Шин Кокин Вакасю, составленный в начале 1200-х годов. Однако в этот период было меньше заметных работ женщин-авторов, что отражает пониженный статус женщин.

По мере того, как важность императорского двора продолжала снижаться, главной особенностью литературы Муромати (1333–1603) было распространение культурной активности на все уровни общества. Классическая придворная литература, которая до этого момента была центром японской литературы, постепенно исчезла. Новые жанры, такие как ренга, или связанный стих, и Но театр развивались среди простых людей, а сетсува, такие как Nihon Ryoiki, были созданы буддийскими священниками для проповедь. Развитие дорог, наряду с растущим интересом общественности к путешествиям и паломничеству, привело к росту популярности литературы о путешествиях с начала 13-го по 14-й века. Известные примеры дневников путешествий включают Fuji kik (1432) и Tsukushi michi no ki (1480).

Литература периода Эдо (1603–1868)

Автопортрет Миямото Мусаси (1584–1645), фехтовальщик, писатель и художник, а также автор Книги Пяти Колец (Го Рин но Шо).

Литература в то время писалась во время преимущественно мирного Период Токугава (обычно называемый Периодом Эдо ). В значительной степени из-за подъема рабочего и среднего классов в новой столице Эдо (современный Токио ), возникли формы популярной драмы, которые позже превратились в кабуки.. дзёрури и драматург кабуки Чикамацу Монзаэмон (1653–1725) стал популярным в конце 17 века, и он также известен как японский Шекспир.

. литературные жанры дебютировали в период Эдо, чему способствовал рост грамотности среди растущего населения горожан, а также развитие кредитных библиотек. Ихара Сайкаку (1642–1693), можно сказать, породил современное сознание романа в Японии, смешав разговорный диалог с его юмористическими и поучительными рассказами о кварталах удовольствий, так называемых укиёдзоси ( «парящий мир ») жанр. «Жизнь влюбленного» Ихары считается первой работой в этом жанре. Хотя в то время произведения Ихары не считались высшей литературой, поскольку они были нацелены на chōnin (купеческие классы) и популяризировали их, они стали популярными и сыграли ключевую роль в развитии и распространении укиёдзоси.

Мацуо Башо (1644–1694) признан величайшим мастером хайку (тогда назывался «хокку »). На его стихи повлиял его личный опыт окружающий его мир, часто заключающий в себе ощущение сцены в нескольких простых элементах. Он сделал делом своей жизни превращение хайкай в литературный жанр. Для Башо хайкай включал в себя сочетание комической игривости и духовной глубины, аскетической практики и вовлеченности в человеческое общество. В частности, Башо написал Oku no Hosomichi большой труд в форме дневника путешествий и считается «одним из основных текстов классической японской литературы»

Fukuda Chiyo- Ни (1703–1775) широко считается одним из величайших хайку поэтов. До ее времени женские хайку часто игнорировались. Ее преданность своей карьере не только проложила путь для ее карьеры, но и открыла путь для других женщин. На ее ранние стихи повлиял Мацуо Башо, хотя позже она выработала свой собственный уникальный стиль как самостоятельная личность. Еще будучи подростком, она уже стала очень популярной по всей Японии своими стихами. Ее стихи, хотя в основном посвящены природе, работают на единство природы с человечеством. Ее собственная жизнь была жизнью поэтов хайкай, которые сделали свою жизнь и мир, в котором они жили, одним с самим собой, живя простой и скромной жизнью. Она могла устанавливать связи, проявляя наблюдательность и внимательно изучая уникальные вещи в своем обычном мире и записывая их.

Рангаку было интеллектуальным движением, расположенным в Эдо и сосредоточенным на изучении голландского (а впоследствии западная ) наука и технология, история, философия, искусство и язык, основанные главным образом на голландских книгах, импортированных через Нагасаки. полимат Хирага Геннай (1728–1780) был ученым Рангаку и писателем популярной художественной литературы. Сугита Генпаку (1733–1817) был японским ученым, известным своим переводом Kaitai Shinsho (Новая книга анатомии) из голландской книги по анатомии Ontleedkundige Tafelen. Как полноценный перевод с западного языка, он был первым в своем роде в Японии. Хотя из голландского поселения в Нагасаки в страну проникало незначительное влияние Запада, именно импорт китайской народной художественной литературы доказал наибольшее влияние извне на развитие раннего Нового времени. Японская фантастика.

Джиппенша Икку (1765–1831), известный как японский Марк Твен, написал Tōkaidchū Hizakurige, который представляет собой смесь травелога и комедии, и сыграл важную роль в создании фильма. развитие ёмихон, которые были историческими романами почти полностью в прозе, под влиянием китайских народных романов, таких как Сангоку-ши (三国 志, Троецарствие ) и Суйкодэн (水滸 伝, Маржа воды ).

Уэда Акинари (1734–1809) написал два шедевра ёмихон: Угэцу Моногатари и Харусамэ Моногатари. Киокутей Бакин (1767–1848) написал чрезвычайно популярный фэнтезийный / исторический роман Нансо Сатоми Хаккенден за период в двадцать восемь лет (1814–1842), в дополнение к другим Ёмихон. Санто Кьоден писал, что ёмихон в основном разворачивается в кварталах красных фонарей, пока кансэй эдикт не запретил такие работы, и он обратился к комедийному кибьёси. Жанры включали ужасов, детективы, мораль истории, комедии, и порнография - часто сопровождается красочными гравюр.

Хокусай (1760–1849), пожалуй, самый известный японский художник по гравюрам, также иллюстрировал художественную литературу, а также свои знаменитые 36 видов горы Фудзи.

Тем не менее, в В период Токугава, как и в более ранние периоды, научные работы продолжали публиковаться на китайском языке, который был языком ученых, во многом таким же, как латынь в Европе.

Мэйдзи, Тайсё и ранняя литература периода Сёва (1868–1818 гг.) 1945)

Мори Огай (слева) и Нацумэ Сосэки (справа).

Период Мэйдзи ознаменовал повторное открытие Японии на Запад, завершившееся более двух веков национального уединения и знаменует начало периода быстрой индустриализации. Введение европейской литературы внесло в поэтический репертуар вольный стих. Он стал широко использоваться для более длинных произведений, воплощающих новые интеллектуальные темы. Молодые японские прозаики и драматурги столкнулись с внезапно расширившимся кругозором новых идей и художественных школ, причем романисты были одними из первых, кто успешно усвоил эти концепции в своих произведениях.

В юмористическом романе Нацумэ Сосэки (1867–1916) «Wagahai wa neko de aru» (Я - кошка, 1905) в качестве рассказчика использовался кот, а также он написал знаменитые романы. Ботчан (1906) и Кокоро (1914). Нацумэ, Мори Агай и Сига Наоя, которого называли "богом романа" как наиболее выдающийся писатель "I романа ", сыграли важную роль в принятии и адаптация западных литературных традиций и методов. Рюноскэ Акутагава особенно известен своими историческими рассказами. Одзаки Койо, Кёка Идзуми и Итиё Хигути представляют писателей, чей стиль восходит к ранней современной японской литературе.

Коидзуми Якумо (Патрик Лафкадио Хирн), натурализованный японец. Он наиболее известен своими сборниками японских легенд и историй о привидениях, таких как Квайдан: Истории и исследования странных вещей.

В ранний период Мэйдзи (1868–1868 гг.) 1880-е гг.), Фукудзава Юкичи был автором литературы эпохи Просвещения, в то время как современные популярные книги изображали быстро меняющуюся страну. Затем реализм был введен Цубучи Сёё и Футабатей Шимей в середине периода Мэйдзи (конец 1880-х - начало 1890-х годов), в то время как классицизм Одзаки Кёё, Ямада Бимё и Кода Рохан приобрели популярность. Итиё Хигучи, редкая писательница того времени, писала рассказы о бесправных женщинах этого возраста простым стилем между литературным и разговорным. Кьёка Идзуми, любимый ученик Одзаки, следовал плавному и элегантному стилю и написал ранние романы, такие как Операционная (1895) в литературном стиле, а также более поздние, включая «Святой человек горы Коя» (1900) в разговорная речь, просторечие.

Романтизм был привнесен Мори Агай в его антологию переведенных стихотворений (1889 г.) и доведен до его пика Тосон Симадзаки вместе с такими журналами, как Myj и Bungaku -kai в начале 1900-х гг. Мори также написал несколько современных романов, в том числе Танцующая девушка (1890), Дикие гуси (1911), а позже написал исторические романы. Нацумэ Сосэки, которую часто сравнивают с Мори Огай, написал «Я - кот» (1905) с юмором и сатирой, а затем изобразил свежую и чистую молодость в «Боттане» (1906) и «Санширо» (1908). В конце концов, он стремился преодолеть человеческие эмоции и эгоизм в своих более поздних работах, включая Кокоро (1914), его последний и незаконченный роман «Свет и тьма» (1916).

Симадзаки перешел от романтизма к натурализму, который был основан его «Нарушенной заповедью» (1906) и Футоном Катая Таямы (1907). Натурализм породил «Первый роман» (Watakushi-shôsetu), который описывает самих авторов и изображает их собственное психическое состояние. Неоромантизм возник из антинатурализма, и его возглавили Кафу Нагай, Дзюнъитиро Танидзаки, Котаро Такамура, Хакушу Китахара и другие в начале 1910-х гг. Санеатсу Мушанокодзи, Наоя Сига и другие основали журнал Сиракаба в 1910 году. У них была общая черта - гуманизм. Стиль Шига был автобиографическим и отражал состояния его ума и иногда в этом смысле классифицировался как «первый роман». Рюноскэ Акутагава, которого очень хвалил Сосэки, писал рассказы, в том числе «Расёмон» (1915), с интеллектуальным и аналитическим подходом и представлял неореализм середины 1910-х годов.

В течение 1920-х - начала 1930-х годов пролетарское литературное движение, в которое входили такие писатели, как Такидзи Кобаяси, Денджи Куросима, Юрико Миямото и Инеко Сата создала политически радикальную литературу, изображающую тяжелую жизнь рабочих, крестьян, женщин и других угнетенных членов общества и их борьбу за перемены.

В Японии во время войны дебютировали несколько авторов, наиболее известных красотой своего языка и рассказами о любви и чувственности, в частности, Дзюнъитиро Танидзаки и первый лауреат Нобелевской премии по литературе в Японии., Ясунари Кавабата, мастер психологической фантастики. Ашихей Хино написал лирические бестселлеры, прославляющие войну, в то время как Тацудзо Исикава попытался опубликовать тревожно реалистичный отчет о наступлении на Нанкин. Писатели, которые выступали против войны, включают Дендзи Куросима, Мицухару Канеко, Хидео Огума и Дзюн Исикава.

Послевоенная литература (с 1945 г. по настоящее время)

Вторая мировая война и поражение Японии оказали глубокое влияние на японскую литературу. Многие авторы писали истории о разочаровании, утрате цели и преодолении поражения. В рассказе Харуо Умезаки "" изображен разочарованный и скептически настроенный офицер ВМФ, находящийся на базе, расположенной на вулканическом острове Сакурадзима, недалеко от Кагосима, на южная оконечность острова Кюсю. Роман Осаму Дазая Заходящее солнце рассказывает о солдате, возвращающемся из Маньчжоу-Го. Сёхей Оока выиграл премию Ёмиури за свой роман Пожары на равнине о японском дезертире, сходящем с ума в филиппинских джунглях. Юкио Мисима, хорошо известный как своим нигилистическим писательством, так и спорным самоубийством сэппуку, начал писать в послевоенный период. В рассказе Нобуо Кодзимы «Американская школа» рассказывается о группе японских учителей английского языка, которые сразу после войны по-разному борются с американской оккупацией.

Выдающиеся писатели 1970-х и 1980-х годов отождествляли себя с интеллектуальными и моральными проблемами в своих попытках поднять общественное и политическое сознание. Один из них, Кензабуроэ, опубликовал в 1964 году свой самый известный труд Личное дело и стал вторым лауреатом Нобелевской премии по литературе в Японии.

(ja ) долгое время занимался атомной бомбой и продолжал в 1980-х годах писать о проблемах ядерного века, в то время как Сусаку Эндо изобразил религиозную дилемму Какурэ Киришитан, Римские католики в феодальной Японии как плацдарм для решения духовных проблем. Ясуси Иноуэ также обращался к прошлому в мастерских исторических романах Внутренней Азии и древней Японии, чтобы изобразить настоящую человеческую судьбу.

Писатели-авангардисты, такие как Кобо Абэ, написавшие такие романы, как Женщина в дюнах (1960), хотели выразить японский опыт в современном мире. термины без использования международных стилей или традиционных соглашений, развили новое внутреннее видение. Ёсикичи Фуруи рассказывал о жизни отчужденных городских жителей, справляющихся с мелочами повседневной жизни, в то время как психодрамы таких кризисов повседневной жизни исследовались все большим числом известных женщин-романистов. Премия Наоки 1988 года была присуждена (ja ) за историю, отражающую сложную психологию современных женщин. Другие отмеченные наградами истории в конце десятилетия касались текущих проблем пожилых людей в больницах, недавнего прошлого (торговый район Pure-Hearted в Коендзи, Токио) и жизни Период Мэйдзи укиё-э художник.

Харуки Мураками - один из самых популярных и неоднозначных современных японских авторов. Его бросающие вызов жанрам, юмористические и сюрреалистические произведения вызвали в Японии ожесточенные споры о том, являются ли они настоящей «литературой» или простой поп-фантастикой: Кензабуроэ был одним из его самых резких критиков. Некоторые из самых известных работ Мураками включают Norwegian Wood (1987) и The Wind-Up Bird Chronicle (1994–1995).

Банана Ёсимото, современный автор бестселлеров, чей манга-стиль письма вызвал много споров, когда она дебютировала в конце 1980-х, за прошедшие годы стала признана уникальным и талантливым автором.. Ее стиль письма подчеркивает важность диалога, а не описания, напоминая сценарий манги, а ее работы сосредоточены на любви, дружбе и утрате. Ее прорывной работой стал фильм 1988 года Кухня.

. Хотя современные японские писатели охватывают широкий спектр тем, один из японских подходов подчеркивает внутреннюю жизнь своих героев, расширяя тем самым озабоченность раннего романа сознанием рассказчика. В японской художественной литературе развитие сюжета и действие часто имели второстепенный интерес по сравнению с эмоциональными проблемами. В соответствии с общей тенденцией к подтверждению национальных особенностей, многие старые темы возродились, и некоторые авторы сознательно обратились к прошлому. Поразительно, буддийское отношение к важности познания самого себя и острая непостоянство вещей сформировали скрытую подоплеку резкой социальной критики этого материального века. Все большее внимание уделялось женским ролям, японской персоне в современном мире и недугам простых людей, потерянных в сложностях городской культуры.

Популярная художественная, научно-популярная и детская литература процветали в городах Японии в 1980-х годах. Многие популярные произведения находились между «чистой литературой» и целлюлозными романами, включая всевозможные исторические сериалы, информационные документальные драмы, научную фантастику, загадки, детективную фантастику, деловые рассказы, военные журналы и рассказы о животных. Научная литература охватывала все, от криминала до политики. Хотя преобладала фактическая журналистика, многие из этих работ были интерпретативными, что отражало высокую степень индивидуализма. Детские произведения снова появились в 1950-х годах, и новые участники в этой области, многие из молодых женщин, привнесли в нее новую жизнь в 1980-х.

Манга (комиксы) проникла почти во все сектора популярного рынка. Она включает в себя практически всех сферы человеческих интересов, такие как многотомная гимназической история Японии и, для взрослого рынка, введение манг в экономику и порнография. В конце 1980-х годов манга составляла от 20 до 30 процентов ежегодных публикаций, а объем продаж составлял около ¥ 400 миллиардов в год.

Романы о сотовых телефонах появились в начале 21 века. Написанные пользователями сотовых телефонов и для них, романы - обычно романы, которые читают молодые женщины - стали очень популярными как в Интернете, так и в печати. Некоторые из них, такие как Love Sky, были проданы миллионами печатных копий, и в конце 2007 года романы о мобильных телефонах входили в четыре из пяти литературных бестселлеров.

Авторы-женщины

Женщины-писательницы в Японии имели короткий период успеха в период Хэйан, но были подорваны после падения власти Императорского двора в 14 веке. Позже, в эпоху Мэйдзи, более ранние произведения, написанные женщинами, такими как Мурасаки Сикибу и Сэй Сонагон, были признаны одними из первых образцов японского литературного языка, даже в то время, когда сами авторы испытывали трудности из-за своего Пол. Одна писательница эпохи Мэйдзи, Симидзу Сикин, стремилась поощрять положительные сравнения между ее современниками и их предками-женщинами в надежде, что женщины-авторы будут восприниматься обществом с уважением, несмотря на то, что они берут на себя общественную роль за пределами традиционных границ роль женщины в ее доме (см.). Другие известные женские авторы эпохи Мэйдзи включали Хирацука Райчо, Хигучи Итиё, Тамура Тошико, Ногами Яэко и Ёсано Акико..

Выдающиеся авторы и работы

Литература периода Нара

литературы периода Хэйан

Литература периода Камакура-Муромати

Литература периода Эдо

Литература эпохи Мэйдзи и Тайсё

Современная литература

Награды и конкурсы

Ресурсы

  • Aston, Уильям Джордж. История японской литературы, Уильям Хейнеманн, 1899.
  • Бирнбаум, А., (ред.). Суши с мозгом обезьяны: новые вкусы в японской художественной литературе. Kodansha International (JPN).
  • Дональд Кин
    • Современная японская литература, Grove Press, 1956. ISBN 0-394-17254-X
    • Мир внутри стен: японская литература Предмодернистская эпоха 1600–1867, Columbia University Press © 1976 г., перепечатано 1999 г. ISBN 0-231-11467-2
    • Рассвет Запада: японская литература в современную эпоху, Поэзия, драма, критика, Columbia University Press © 1984, перепечатано 1998 ISBN 0-231-11435-4
    • Путешественники столетия: Японцы через 1000 лет of Diaries, Columbia University Press © 1989 г., перепечатано в 1999 г. ISBN 0-231-11437-0
    • Семена в сердце: японская литература с древнейших времен до конца шестнадцатого века, Columbia University Press © 1993 переиздано 1999 ISBN 0-231-11441-9
  • Маккалоу, Хелен Крейг, Классическая японская проза: антология, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1990, ISBN 0-8047-1628-5
  • Шахтер, Эрл Рой, Одагири, Хироко и Моррелл, Роберт Э., Принстонский компаньон классической японской литературы, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1985. ISBN 0-691-06599-3
  • Эма Цутому, Танияма Сигэру, Ино Кэндзи, Синсю Кокуго Сёран (新 修 国語 総 覧) Киото Сёбо © 1977 г., пересмотрено, 1981 г., перепечатано 1982 г.

См. Также

  • flagЯпонский портал
  • Литературный портал

Список литературы

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Японской литературой.
  • Астон, Уильям Джордж. История японской литературы (Нью-Йорк, 1899 г.) онлайн
  • Каратани, Кодзин. Истоки современной японской литературы (Duke University Press, 1993).
  • Като, Шуичи. A History of Japanese Literature: The first thousand years. Vol. 1. (Tokyo; New York: Kodansha International, 1979).
  • Keene, Donald. Japanese literature: An introduction for Western readers (1953).
  • Konishi, Jin'ichi. A History of Japanese Literature, Volume 3: The High Middle Ages (Princeton University Press, 2014).

Primary sources

  • Keene, Donald. Anthology of Japanese literature: from the earliest era to the mid-nineteenth century (Grove/Atlantic, Inc., 2007).

Online text libraries

Resources

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте