Родерик Аллейн

редактировать
Вымышленный детектив
Родерик Аллейн
Первое появлениеМертвый человек
Последнее появлениеСвет становится гуще
СозданоНгаио Марш
Информация во вселенной
ПолМужской
Род занятийДетектив полиции
НациональностьБританец

Родерик Аллейн - вымышленный персонаж, впервые появившийся в 1934 году. Он герой-полицейский в 32 детективных романах Нгаио Марш. Марш и ее джентльмен-детектив прочно принадлежат к Золотому веку детективной фантастики, хотя последний роман Аллейна, «Густой свет», был опубликован в 1982 году.

Марш упоминается в введение, в котором она назвала своего детектива Аллейном в честь елизаветинского актера Эдварда Аллейна, основателя Далвич-колледжа, где учился ее отец. Она начала роман с Аллейном в 1931 году, прочитав детектив Агаты Кристи или Дороти Л. Сэйерс дождливым субботним днем ​​в Лондоне и задаваясь вопросом, сможет ли она написать что-нибудь в жанр. Поэтому она купила шесть тетрадей и карандаш в местном магазине канцелярских товаров и начала A Man Lay Dead, включающую в себя игру «Убийство», которая тогда была популярна на английских вечеринках по выходным.

Содержание

  • 1 Предпосылки и ранние годы жизни
    • 1.1 Семейное происхождение
    • 1.2 33 романа Аллейна
    • 1.3 Рождение, образование и начало карьеры
  • 2 Адаптации
  • 3 Выпуск на DVD
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История и молодость

Родерик Аллейн (произносится как «Аллен» и Рори для друзей) - джентльмен-детектив, чья семья и образование можно вывести из комментариев в романах. Вкратце, Аллейн, по всей видимости, родился около 1892–1894 годов, окончил Оксфорд около 1915 года, прослужил в армии три года в Первой мировой войне, затем провел год (1919–1920).) в британской дипломатической службе. В конце концов, он присоединился к столичной полиции в качестве констебля примерно в 1920 или 1921 году.

Романы Марша об Аллейне образуют хронологическую серию, которая следует за его детективной карьерой. Когда сериал открывается (A Man Lay Dead, 1934), Аллейну около 40 лет, и он уже является главным детективом в CID при Скотланд-Ярд.

В ранних романах он несколько раз описывается как нечто похожее на нечто среднее между «монахом и вельможей». Он очень высокий, смуглый и симпатичный; пресса дала ему прозвище «Красивый Аллейн». У него есть привычка цитировать, среди прочего, Шекспира. По мере развития сериала Аллейн женится, у него есть сын и, в конце концов, повышается до звания главного суперинтенданта.

. Годы Второй мировой войны он проводит в антиподах, занимаясь контрразведкой, часто под надзором. вымышленное имя. Когда он возвращается в Англию к своей жене Агате Трой - и к делу об убийстве - в Final Curtain (1947), Аллейн отмечает, что они были в разлуке «три года, семь месяцев и двадцать четыре года. дней ».

Семейное прошлое

На протяжении всех романов Аллейн явно принадлежит к дворянству. Он младший брат баронета, вырос в Бакингемшире, где продолжала жить его мать, леди Аллейн. Леди Аллейн невидима до шестого романа Художники в криминале (1938). В Surfeit of Minogreys (1941) Аллейн заявляет, что девичья фамилия его матери была Бландиш.

С самого начала сериала отец Аллейна мертв: его старший брат, сэр Джордж Аллейн, уже наслаждается баронетством. У их покойного отца, которого также звали Джордж (Смерть в белом галстуке, 1938), неявно был по крайней мере один брат (дядя Аллейна по отцовской линии), поскольку в первом романе (Мертвый человек, 1934) упоминает двоюродную сестру Кристину Аллейн, которая остается невидимым персонажем. Кристина - химик, училась в Ньюнхемском колледже в Кембридже. В 1934 году Кристине Аллейн почти двадцать с небольшим.

Аллейн находится в довольно хороших отношениях со своим старшим братом, сэром Джорджем Аллейном, нынешним баронетом, который на протяжении большей части сериала является невидимым персонажем. В Artists in Crime (1938) их мать указывает, что сэр Джордж более условен и менее умен, чем его младший брат-детектив. В романе «Смерть в белом галстуке» рассказывается о Саре Аллейн, дочери сэра Джорджа, и упоминается, что жену сэра Джорджа (невестка Аллейна) зовут Грейс, а старшую леди Аллейн зовут Хелена ( по крайней мере, так к ней обращается леди Лорример). Как и его младший брат, сэр Джордж поступил на дипломатическую службу: "Смерть в белом галстуке" подразумевает, что сэр Джордж был губернатором Фиджи в конце 1930-х годов, как он пишет Аллейну из Дома правительства в Суве. В гораздо более позднем романе Когда в Риме (1970) Аллейн отмечает, что его старший брат когда-то был там британским послом. В конце концов сэр Джордж появляется лично, но ненадолго, на мероприятии в посольстве в Black As He's Painted (1974).

В первых пяти романах Аллейн не замужем, и его очень привлекали актрисы, как описано в обоих статьях: Введите убийцу (1935) и Винтажное убийство (1937).. В фильме Художники в преступлении (1938) Аллейн встречает известного художника Агату Трой на корабле, покидающем Фиджи и снова возвращающемся в Англию после того, как модель убита в мастерской Троя. Во время расследования он «теряет свое сердце», но Трой сначала не может вернуть его любовь. Наконец, она принимает его предложение в предпоследней сцене в Смерть в белом галстуке (1938).

Троя - известный художник, особенно портретов, и фигурирует во многих более поздних романах либо лично, либо в письмах, которые ей пишет Аллейн. Согласно одному из писем в Overture to Death (1939), их свадьба была запланирована на апрель следующего года. Настоящее событие происходит «за кулисами», как и рождение их сына, которого также зовут Родерик, но обычно зовут Рики; Рики играет главные роли в детстве в Девы в опасности (1954) и в молодом возрасте в Last Ditch (1977).

33 романа Аллейна

Нижеследующие описания взяты с учетом комментариев на задней обложке к юбилейной коллекции Harper Collins Diamond Anniversary Collection 2009 года.

  • Мертвый человек (1934)). Экстравагантные домашние вечеринки сэра Хьюберта Хэндесли по выходным заслуженно известны его захватывающей игрой в убийство. Но когда на этот раз загорается свет, появляется настоящий труп с настоящим кинжалом за спиной. У всех семи подозреваемых есть искусное алиби, поэтому главный детектив-инспектор Родерик Аллейн должен выяснить подробности.
  • Введите убийцу (1935). Место преступления было сценой Театра Единорога, когда был установлен реквизит. выстрелил очень настоящей пулей; жертвой стал актер, пробивавший себе путь к славе, используя взятки вместо таланта; Среди подозреваемых были две невольные подруги и несколько освобожденных жертв шантажа. Все готово для одного из самых загадочных случаев Родерика Аллейна.
  • Убийство в доме престарелых (1935). Хирург с Харли-стрит и его привлекательная медсестра почти слишком нервничают, чтобы делать операцию. Их пациент - министр внутренних дел, и у них обоих есть очень веские личные причины желать его смерти. Операция проходит успешно, но он умирает в течение нескольких часов, и инспектор Аллейн должен выяснить, почему.
  • Смерть в экстазе (1936). Кто подмешал цианид в церемониальное вино экстаза в Доме Священное пламя? Другие посвященные и Первосвященник утверждают, что они выше земных страстей. Но Родерик Аллейн обнаруживает, что жертва спровоцировала похоть и ревность, и подозревает, что за Знаком Священного Пламени все еще таится еще большее зло.
  • Винтажное убийство (1937). Театральный менеджер Новой Зеландии Альфред Мейер - планирует сюрприз на день рождения своей жены - ледяной бокал шампанского, мягко спускающийся на сцену после выступления. Но, как свидетельствует Родерик Аллейн, что-то идет ужасно неправильно. Является ли смерть продуктом суеверий маори или чего-то более приземленного?
  • Художники в криминале (1938). Все начинается с художественного упражнения - нож под драпировкой, поза, выделенная мелом. Но когда Агата Трой возвращается в свой класс, сцена снова разыгрывается: модель мертва, зафиксированная в самой драматической позе, которую Трой когда-либо видел. Это тяжелый случай для главного детектива-инспектора Аллейна. Неужели женщина, которую он любит, действительно убийца?
  • Смерть в белом галстуке (1938). Сезон начался. Дебютантки и сопровождающие планируют свои гала-ужины, а шантажист планирует стратегии, чтобы выследить свою следующую жертву. Но главный детектив-инспектор Родерик Аллейн знает, что что-то не так, и уже посадил своего друга лорда Роберта Госпелла на обед, но кто-то другой пришел первым.
  • Увертюра к смерти (1939). Это было запланировано в качестве благотворительной акции: новое пианино для приходского зала и веселое вечернее развлечение в счет оплаты подарка. Но все обречено, когда мисс Кампанула садится играть. Раздается аккорд, раздается выстрел, и мисс Кампанула мертва. Похоже, это был случай зловещего увлечения Родериком Аллейном.
  • Смерть в баре (1940). Вечер в середине лета - ночь дартс в Перу перьев, традиционном девонширском трактире. Выдающийся художник, знаменитый актер, женщина-выпускница, пухленькая дама из графства Клэр и местный фермер - все они сыграют свои роли в роковом эксперименте, требующем исследовательского опыта инспектора Аллейна.
  • Surfeit of Minogreys ( 1941), опубликованный в США как «Смерть сверстника». Миноги были особой семьей. Они развлекали своих гостей шарадами - как богатый дядя Габриэль, который всегда был таким занудным. Миноги думали, что если они его развеселят, он снова вытащит их из бедности. Но дядя Габриэль встречает жестокий конец, и главный инспектор Аллейн должен выяснить, кто из них убил его.
  • Смерть и танцующий лакей (1942). Это начинается как развлечение. Восемь человек, многие из которых были противниками, собрались на зимние выходные под предводительством, любящим театр. Это заканчивается заснеженной катастрофой. У каждого есть алиби, а также мотив. Но Родерик Аллейн вскоре понимает, что все зависит от Томаса, танцующего лакея.
  • Цветовая схема (1943). Это была ужасная смерть - заманили ее в лужу кипящей грязи и оставили умирать. Родерик Аллейн, находящийся вдали от дома в поисках вражеских агентов во время войны, знает, что его могло убить любое количество людей: английские изгнанники, которых он ненавидел, новозеландцы, которых он презирал, или маори, которых он оскорблял. Даже шпионы, которым он помешал.
  • Умер в шерсти (1945). Летним вечером 1942 года член парламента Флосси Рубрик, одна из самых грозных женщин Новой Зеландии, идет в сарай своего мужа. отрепетировать патриотическую речь - и исчезнет. Три недели спустя она появляется на аукционе - упакованная в один из своих тюков шерсти и очень, очень мертвая.
  • Последний занавес (1947). Так же, как Агата Трой, всемирно известная художница, завершает ее портрет сэра Генри Анкреда, Великого Старика сцены, старый актер умирает. Драматические обстоятельства его смерти таковы, что вызывает Скотланд-Ярд - в лице давно отсутствующего мужа Троя, главного детектива-инспектора Родерика Аллейна.
  • Swing Brother Swing (1949), опубликовано в США как A Wreath для Риверы. Музыка достигает апогея, лорд Пастерн целится из револьвера и стреляет. Фигура в центре внимания падает - и coup-de-theatre превратился в убийство... Неужели эксцентричный сверстник позволил ненависти к своему будущему зятю зайти слишком далеко? Или клубок ревности и шантажа откроет инспектору Аллейну совершенно другого убийцу?
  • Премьера (1951), опубликовано в США как Night at the Vulcan. Сны о звезде заманили Мартина Тарна из далекой Новой Зеландии к душераздирающему кругу агентов и менеджеров Вест-Энда в поисках работы. Теперь, движимая чистой необходимостью, она соглашается на скромную работу костюмершей ведущей леди Вулканского театра. Но долгожданная премьера приносит странный поворот колеса фортуны - и внезапную непредвиденную смерть.
  • Девы в опасности (1954), опубликовано в США в 1953 году, а затем в сокращенной версии под названием The Bride of Смерть (1955). Высоко в горах возвышается историческая сарацинская крепость, дом таинственного мистера Оберона, предводителя шабаша ведьм. Родерик Аллейн, находящийся в отпуске со своей семьей, подозревает, что в замке действует огромная сеть наркобизнеса. Когда кто-то другой натыкается на секрет, мистер Оберон решает, что его странные ритуалы требуют человеческих жертв.
  • Весы правосудия (1955). Жители Свевенинга встревожены только ожесточенной конкуренцией за ловлю чудовищной форели. известно, что они обитают в их прекрасном ручье. Затем один из их небольшого сообщества обнаруживается зверски убитым; рядом с ним их только что убитая форель. Похоже, что расследование убийства главного детектива-инспектора Родерика Аллейна гораздо больше интересует рыба.
  • Off With His Head (1957), опубликовано в США как «Смерть дурака». Когда надоедливая Анна Бюнц прибывает в Мардиан чтобы исследовать местные народные танцы, она быстро вызывает недовольство жителей деревни. Бур-миссис Бюнц - не единственный источник трений. Когда традиционное имитационное обезглавливание праздника зимнего солнцестояния танцорами с мечами становится ужасно реальным, суперинтендант Родерик Аллейн оказывается перед сложным случаем ужасных масштабов.
  • Пение в саванах (1959). Холодным февралем Ночью в Лондоне полиция обнаруживает на набережной труп, усыпанный лепестками цветов и жемчугом. Убийца, который ушел с пением, известен как один из девяти пассажиров грузового корабля Cape Farewell. Суперинтендант Родерик Аллейн присоединяется к кораблю для выполнения самого сложного задания в своей карьере.
  • Ложный запах (1960). Мэри Беллами, любимица лондонской сцены, устраивает вечеринку по случаю 50-летия, гала для всех, кто любит ее и боится ее власти. Затем кто-то использует спрей от смертельных насекомых на Мэри вместо азалий. Подозреваемые, все очень театрально, играют роль провожающих. Суперинтендант Аллейн должен выяснить, кто из них сыграл убийцу.
  • Рука в перчатке (1962). Первоапрельский день, казалось, имел оглушительный успех для всех, за исключением бедного мистера Картелла, который оказался в канаву - навсегда. Затем был случай с письмом с соболезнованиями мистера Персиваля Пайка Периода, отправленного до того, как тело было найдено, не говоря уже о семейных ссорах. Все это загадочное преступление для суперинтенданта Аллейна.
  • Мертвая вода (1964). В корнуоллской деревне Порткарроу хорошие времена, когда сотни людей стекаются, чтобы попробовать целебные воды водопада Пикси. Когда мисс Эмили Прайд унаследовала эту знаменитую землю, она хочет положить конец использованию деревенскими жителями чудесных лекарств, особенно сувенирного магазина мисс Элспет Кост. Но кто-то кладет конец мисс Кост, и Родерик Аллейн оказывается буквально на месте.
  • Смерть у дельфина (1967), опубликовано в США под названием Killer Dolphin. Разрушенный Театр дельфинов приводится Перегрину Джею таинственным нефтяным миллионером, который также дает ему перчатку, принадлежавшую Шекспиру, для демонстрации в доке театра. Но потом происходит убийство, на мальчика нападают, и перчатка крадется. Инспектор Родерик Аллейн не считает, что масло и вода - хорошее сочетание.
  • Клатч констеблей (1968). По словам главного суперинтенданта Родерика Аллейна, «Джампот» - международный мошенник, который считает убийство « утомительные и достойные сожаления потребности ». Но жена Аллейна Трой поделилась с «Жампотом» в прогулочном круизе по мирным рекам «страны констеблей» и знает, что что-то не так, даже до двух убийств на борту.
  • Когда в Риме (1970). Когда их гид таинственным образом исчезает в глубинах римской базилики, члены туристической группы Себастьяна Мейлера кажутся странно невозмутимыми. Но когда в этрусском саркофаге обнаруживают труп, суперинтендант Аллейн в Риме, преследующий международного наркодельца, очень обеспокоен.
  • Связанный мишурой (1972). Когда очень недолюбливают заезжий слуга бесследно исчезает после игры в Санта-Клауса, сразу подозревается нечестие - подозрение падает только не на персонал, а на безупречно респектабельных гостей. Когда суперинтендант Родерик Аллейн неожиданно возвращается из заграничной поездки, он должен найти свою любимую жену в гуще интригующей тайны.
  • Черный, как он нарисован (1974). Вызван, чтобы помочь с обеспечением безопасности для Во время президентского приема в посольстве Лондона главный суперинтендант Аллейн следит за тем, чтобы в доме и на территории было много полицейских. Тем не менее, убийца наносит удар, и Аллейн не испытывает недостатка в помощи, от особого отделения до суда племени - и маленькой черной кошке по имени Люси Локетт.
  • Последний ров (1977). Пришел молодой Рики Аллейн. на Нормандские острова писать, но деревенская жизнь кажется утомительной - пока он не находит конюха в канаве, мертвого после неудачного прыжка. Но Рики замечает что-то странное, и его отец, главный суперинтендант Родерик Аллейн, осторожно вызывается на место происшествия, когда Рики исчезает.
  • Серьезная ошибка (1978). С двумя мертвыми мужьями ', дочь выходит замуж за не того человек и изнурительная болезнь, неудивительно, что Сибил Фостер покончила с собой. Но главный суперинтендант Родерик Аллейн не верит, что она была из тех, кто убивает себя - и он думает, что кто-то другой совершил очень серьезную ошибку.
  • Photo Finish (1980). Роскошный особняк на берегу Озеро Вайхо в Новой Зеландии - идеальное место для отдыха всемирно известного сопрано после победного турне. Среди других гостей - главный суперинтендант Аллейн и его жена, но их визит не является светским. Когда случается трагедия и оказывается изолированным от одного из внезапных штормов на озере, Аллейн сталкивается с одним из самых сложных случаев.
  • Сгусток света (1982). Перегрин Джей, владелец Театра дельфинов, устраивает великолепный постановка «Макбета», пьесы, которая, по суеверию, всегда приносит неудачу. Но однажды ночью Клеймор качается, и голова манекена более чем реальна: убийство за кадром. К счастью, главный суперинтендант Родерик Аллейн находится в аудитории.

Также есть рукопись, начатая Маршем и завершенная Стеллой Даффи.

Кроме того, три рассказа Аллейна содержатся в сборнике рассказов «Смерть на земле». «Воздух и другие истории», впервые опубликованные в Великобритании издательством HarperCollinsPublishers в 1995 году. Три истории Аллейна:

  • Смерть в воздухе (1936)
  • Я могу найти выход (1946 - США)
  • Глава и стих: Маленькая тайна Копплстоуна (1974 - США)

Сборник, помимо семи рассказов, не относящихся к Аллейну, также включает два «биографических» очерка, написанных Нгаио Маршем: Родерик Аллейн и Портрет Трои.

Сценарий телевизионного спектакля Нгаио Марша с участием Аллейна, действие которого происходит в Новой Зеландии, должен быть опубликован в 2020 году.

Рождение, образование и начало карьеры

Сообщается, что Аллейн получил образование в Итоне и Оксфорде и проработал в британской дипломатической службе в течение года (1919–1920), прежде чем присоединиться к столичной полиции.. Гораздо более поздний роман Весы правосудия (1955) дает отрывочные подробности этого периода в жизни Аллейна. Причины смены карьеры никогда не раскрываются.

В начале своей полицейской карьеры Аллейн написал учебник, который вызвал всеобщее восхищение: «Принципы и практика уголовных расследований» Родерика Аллейна, магистра медицины (Oxon), C.I.D. (Sable and Murgatroyd, 21s), который упоминается в сноске к главе 6 книги Vintage Murder (1937).

В первых нескольких романах Аллейну уже за сорок. В первом, A Man Lay Dead (1934), Найджел Батгейт (будущее Аллейна Уотсон ) явно заявляет, что ему двадцать пять, а Аллейн намного старше, судя по тону. из его замечаний Батгейту. Во втором, Enter a Murderer (1935), есть небольшое несоответствие: Батгейт кажется немного моложе, чем раньше. Батгейт говорит, что он проработал журналистом всего 15 месяцев, с тех пор, как «закончил» (то есть окончил) Тринити-колледж в Кембридже. Однако Аллейн отмечает, что прошло почти 20 лет с тех пор, как он (Аллейн) приехал из Оксфорда. Если предположить, что оба джентльмена получили типичное трехлетнее образование Оксбридж в возрасте около 21 года, тогда в 1934 или 1935 году Батгейту будет около 22 или 23 лет, а Аллейн примерно на 20 лет старше, что указывает на его рождение примерно в 1893 или 1894 году.

Действие пятого романа, Винтажное убийство (1937), явно происходит в Новой Зеландии в июне 1936 года - согласно эпилогу, датированному сентябрем 1936 года и установленным через три месяца. после действия романа. В главе 16 Аллейн называет свой возраст, разговаривая с подростком: «Грубый ты думаешь? Я на двадцать пять лет старше тебя. Старым джентльменам сорока двух лет разрешено быть дерзкими. Особенно, если они полицейские ».

Винтажное убийство (1937) также указывает на то, что Аллейн провел три года в армии после окончания учебы, предположительно во время Первой мировой войны. Нигде в серии не приводятся подробности этой военной службы. Сразу после армии он провел год на британской дипломатической службе.

. Шестой роман, Художники в преступлении (1938), быстро следует за действием Vintage Murder (то есть происходит в конце 1936 года) и содержит письма между леди Аллейн и ее младшим сыном во время его возвращения в Англию. Они показывают, что матери Аллейн исполняется 65 лет в 1936 году, и что Аллейн примерно на 20 лет моложе. Та же переписка показывает, что день рождения леди Аллейн приходится на седьмое сентября, а вскоре после этого наступает (сорок третий) день рождения Аллейн. Следовательно, из информации в пятом и шестом романах, Аллейн, вероятно, родился в сентябре или октябре 1893 года.

Очевидно, что более поздние романы допускают некоторые вольности с возрастом Аллейна. В Он нарисован черным (1974) Аллейну явно не 80 лет, как он должен был бы быть, если бы его рождение было в 1893 году. Сеттинг романа идентифицируется как современный с его написанием. то есть в начале 1970-х годов, и хотя Аллейн явно является старшим членом CID, он все еще относительно молод и достаточно здоров, чтобы «бегать» по переулкам вслед за преступниками.

Адаптации

Некоторые романы Родерика Аллейна были адаптированы для телевидения, но ни один из них пока не был выпущен в массовое кино. Два романа были адаптированы как телевизионные эпизоды в 1960-х годах; Death in Ecstasy в 1964 году с Джеффри Кином в роли Аллейна и Artists in Crime в 1968 году с Майклом Аллинсоном в роли Аллейна.

Четыре романа были адаптированы для новозеландского телевидения в 1977 году под названием Театр Нгаио Марш, где Аллейн сыграл Джордж Бейкер. Цветовая схема, <Действия 67>Died in the Wool и Vintage Murder происходят в Новой Зеландии, а действие Премьера происходит в Лондоне. Тема «Премьера» связана с новозеландской актрисой, поразительно похожей на главного актера.

Девять романов с британским сеттингом были адаптированы для британского телевидения как Загадки инспектора Аллейна. В пилотном фильме Артисты в криминале (1990) Аллейна сыграл Саймон Уильямс, а затем Патрик Малахайд в еще восьми сказках (1993–94). : Мертвый человек, Убийство в доме престарелых, Последний занавес (вторая телеадаптация), Смерть в баре, Смерть в белом галстуке, Рука в перчатке, Мертвая вода и Весы правосудия.

Была сделана радиоадаптация BBC с Джереми в главной роли Клайд в роли Аллейна. С 2001 по 2006 год было записано четыре истории; Мертвый человек (2001), Изобилие миног (2001), Когда в Риме (2003) и Премьера (2006)

DVD-релиз

Тайны инспектора Аллейна (1990-е Британского производства) доступны на Region Two DVD в виде упаковки из четырех дисков.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:01:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте