С. Огюст Дюпен

редактировать
C. Огюст Дюпен
Похищенное письмо.jpg Огюст Дюпен в "Похищенное письмо "
Первое появление"Убийства на улице Морг "
Последнее появление"Похищенное письмо "
СозданоЭдгаром Алланом По
Информация во вселенной
ПолМужской
Род занятийДетектив (любитель)
НациональностьФранцуз

Ле Шевалье К. Огюст Дюпен - вымышленный персонаж, созданный Эдгаром Алланом По. Дюпен впервые появился в рассказе По 1841 года "Убийства на улице Морг ", который широко считается первым детективным романом. Он снова появляется в" Тайна Мари Роже "(1842) и" Похищенное письмо "(1844).

Дюпен не профессиональный детектив, и его мотивация к разгадыванию загадок меняется на протяжении трех историй. Используя то, что По называл« рассуждением », Дюпен сочетает свой значительный интеллект с творческим воображением, даже ставя себя в Инд преступника. Его таланты достаточно сильны, чтобы он мог читать мысли своего спутника, неназванного рассказчика всех трех историй.

По создал персонажа Дюпена до того, как появилось слово «детектив». Этот персонаж заложил основу для будущих детективов, в том числе Шерлока Холмса, и установил большинство общих элементов жанра детективной фантастики.

Содержание

  • 1 История персонажа и анализ
  • 2 Метод Дюпена
  • 3 Вдохновение
  • 4 Литературное влияние и значение
  • 5 Другие писатели
  • 6 В других медиа
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История персонажей и анализ

Факсимиле оригинальной рукописи По для «Убийств на улице Морг», первое появление К. Огюста Дюпена

Дюпен из какой когда-то был богатой семьей, но «из-за множества неблагоприятных событий» был сведен к более скромным обстоятельствам, и довольствуется лишь предметами первой необходимости. Сейчас он живет в Париже со своим близким другом, анонимным рассказчиком историй. Эти двое встретились случайно, когда оба искали «один и тот же редкий и очень замечательный том» в малоизвестной библиотеке. Эта сцена, два персонажа ищут скрытый текст, служит метафорой для обнаружения. Они быстро переезжают в старинную усадьбу, расположенную в Фобур Сен-Жермен. Из хобби Дюпен «любит» загадки, головоломки и иероглифы. Он носит титул кавалер, что означает, что он рыцарь Légion d'honneur. Дюпен разделяет некоторые черты с более поздним детективом-джентльменом, типом персонажей, который стал обычным в Золотом веке детективной фантастики. Он знаком с префектом полиции «Г.», который появляется во всех трех рассказах в поисках его адвоката.

В «Убийства на улице Морг » Дюпен расследует убийство матери и дочери в Париже. Он расследует другое убийство в «Тайна Мари Роже ». Эта история была основана на реальной истории Мэри Роджерс, продавщицы в магазине сигар на Манхэттене, чье тело было найдено плавающим в реке Гудзон в 1841 году. Последнее появление Дюпена в " Похищенное письмо ", посвященное расследованию письма, украденного у французской королевы. По назвал этот рассказ «возможно, лучшим из моих рассказов о рассуждении». На протяжении трех историй Дюпен проходит через три различных места действия. В «Убийствах на улице Морг» он путешествует по городским улицам; в «Тайне Мари Роже» он на открытом воздухе; в «Похищенном письме» он находится в замкнутом частном пространстве.

Дюпен на самом деле не профессиональный детектив, и его мотивация меняется в зависимости от его внешности. В «Убийствах на улице Морг» он расследует убийства для личного развлечения и для доказательства невиновности ложно обвиненного человека. Он отказывается от финансового вознаграждения. Однако в «Похищенном письме» Дюпен целенаправленно добивается финансового вознаграждения.

Метод Дюпена

Но навыки аналитика проявляются в вопросах, выходящих за рамки простого правила. Он молча делает множество наблюдений и выводов....

— Эдгар Аллан По, Убийства на улице Морг

Обсуждая метод Дюпена в свете Чарльза Сандерса Пирса Нэнси Харровиц сначала цитирует определение анализа, данное По, а затем показывает, как «По, семиотик, здесь используется весь спектр возможностей - умозаключения, рассуждения и логика правильных предположений или абдуктивных рассуждений. обратные, визуальные, чувственные и слуховые знаки, чтение лиц. Игра в карты с этим человеком была бы интересным опытом ».

Существуют серьезные разногласия по поводу философской природы метода Дюпена. По словам биографа Джозефа Крутча, Дюпен изображается как дегуманизированная мыслящая машина, человек, единственный интересующийся чистой логикой. Однако Крутч был обвинен в "ленивом чтении" По. По словам Крачча, дедуктивное мастерство Дюпена впервые проявляется, когда он, кажется, читает мысли рассказчика, рационально прослеживая его ход мыслей за предыдущие пятнадцать минут. Он использует то, что он называет «рассуждением». Метод Дюпена состоит в том, чтобы идентифицировать себя с преступником и погрузиться в его сознание. Зная все, что знает преступник, он может раскрыть любое преступление. Его отношение к жизни, кажется, изображает его как сноба, который чувствует, что из-за его способностей нормальное человеческое взаимодействие и отношения ниже его. В этом методе он сочетает свою научную логику с художественным воображением. Как наблюдатель, он обращает особое внимание на то, что происходит непреднамеренно, например, на колебания, рвение или случайное или непреднамеренное слово.

Метод Дюпена также подчеркивает важность чтения и письма: многие из его подсказок приходят из газет или письменные отчеты префекта. Это устройство также привлекает читателей, которые читают сами подсказки.

Вдохновение

По, возможно, получил фамилию «Дюпен» от персонажа из серии рассказов, впервые опубликованных Джентльменский журнал Бертона в 1828 году назвал «Неопубликованные отрывки из жизни Видока, министра полиции Франции». Название также подразумевает «обман » или обман, умение, которое Дюпен демонстрирует в «Похищенном письме». Однако детективная литература не имела реальных прецедентов, и слово «детектив» еще не было придумано, когда По впервые представил Дюпена. Ближайший пример в художественной литературе - это Вольтер Задиг (1748), в котором главный герой выполняет аналогичные подвиги анализа, которые сами заимствованы из Трех принцев Серендипа, итальянское исполнение известного стихотворения под названием Хашт Бихишт, написанного индийским поэтом Амиром Хусрау, которое, в свою очередь, основано на Хафт Пайкар Низами, написанного около 1197 г. н.э., который, в свою очередь, заимствован из более раннего эпоса Шахнаме, написанного персидским поэтом Фирдоуси около 1010 г.

В серии сказок Дюпена По использовал популярный интерес современников. Использование им орангутана в «Убийствах на улице Морг» было вдохновлено популярной реакцией на орангутанга, выставленного в Масонском зале Филадельфии в июле 1839 года. В «Тайне Марии» Роже ", он использовал правдивую историю, которая стала представлять национальный интерес.

Литературное влияние и значение

Шерлок Холмс был одним из нескольких вымышленных детективов, на которые оказал влияние Дюпен.

К. Огюста Дюпена считают первым детективом в художественной литературе. Этот персонаж послужил прототипом для многих, которые были созданы позже, в том числе Шерлока Холмса Артура Конан Дойля и Эркюля Пуаро Агаты Кристи. Конан Дойл однажды написал: «Каждая [детективная история По] является корнем, из которого выросла вся литература... Где была детективная история, пока По не вдохнул в нее дыхание жизни?»

Многие тропы, которые позже стали обычным явлением в детективной литературе, впервые появились в рассказах По: эксцентричный, но блестящий детектив, неуклюжий полицейский участок, повествование от первого лица близкого человека личный друг. Дюпен также запускает устройство повествования, в котором детектив объявляет свое решение, а затем объясняет доводы, приведшие к нему. Подобно Шерлоку Холмсу, Дюпен использует свое значительное дедуктивное мастерство и наблюдательность для раскрытия преступлений. По также несимпатично изображает полицию как своего рода фольгу для детектива.

Персонаж помог сформировать жанр детективной фантастики, отличный от детективной фантастики, с акцентом на анализ, а не метод проб и ошибок. Брандер Мэтьюз писал: «Настоящая детективная история, как задумал По, заключается не в самой тайне, а скорее в последовательных шагах, посредством которых аналитический наблюдатель получает возможность разрешить проблема, которая может быть отклонена как не поддающаяся человеческому объяснению ". Фактически, в трех историях, в которых играет Дюпен, По создал три типа детективной фантастики, которые послужили моделью для всех будущих историй: физический тип («Убийства на улице Морг»), ментальный («Тайна Мари Роже» "), так и сбалансированная версия обоих (" Похищенное письмо ")

Федор Достоевский назвал По" чрезвычайно талантливым писателем "и положительно отзывался на детективные рассказы По. Персонаж Порфирия Петровича в романе Достоевского Преступление и наказание находится под влиянием Дюпена.

Другие писатели

Этюд в багровых тонах (1887)
  • В первом Шерлоке Холмсе рассказ, Этюд в багровых тонах (1887), Доктор Ватсон сравнивает Холмса с Дюпеном, на что Холмс отвечает: «Несомненно, вы думаете, что делаете мне комплимент... На мой взгляд, Дюпен был очень неполноценным парнем... В нем, несомненно, был некоторый аналитический гений; но он ни в коем случае не был таким феноменом, как кажется По ». Ссылаясь на эпизод из «Убийств на улице Морг», где Дюпен делает выводы о том, о чем думает его друг, несмотря на то, что они шли вместе в тишине четверть часа, Холмс замечает: «Этот трюк с его вторжением в мысли своего друга с подходящим замечанием... действительно очень эффектно и поверхностно "; тем не менее, Холмс позже выполняет тот же «трюк» с Уотсоном в «Приключении картонной коробки ".
  • Луиза Мэй Олкотт пародирует Дюпена и По в своем триллере 1865 года« ВВ, или Сюжеты и контрзаговоры », который Литературный критик Кэтрин Росс Никерсон назвал второе по возрасту произведение современной детективной литературы после рассказов о Дюпене По. Короткий рассказ, анонимно опубликованный Олкоттом, касается шотландского аристократа, который пытается доказать, что таинственная женщина убила его невеста и двоюродный брат. Детектив, ведущий дело, Антуан Дюпре, является пародией на Огюста Дюпена, который меньше озабочен раскрытием преступления, поскольку он пытается найти способ раскрыть решение с драматическим успехом.
  • 1935 ), первый из серии криминальных романов Джонатана Латимера про дурака с детективом Уильямом Крейном в главной роли, Крейн представляет себя в санатории как Огюст Дюпен. Рассказ содержит более косвенные ссылки в виде стилистические элементы (закулисные убийства, теории дедукции Крейна), которые предполагают, что По оказали влияние на письмо Латимера.
  • Хорхе Луис Борхес отдает дань уважения Дюпену По в «Смерти и компасе», называя своего главного детективного персонажа Эрика Лёнротта Огюст Дюпен "детектив типа". Это один из рассказов, опубликованных Борхесом в его «Ficciones» (1944). Борхес также перевел работы По на испанский язык.
  • Затем Дюпен появляется в серии из семи рассказов в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine Майкл Харрисон в 1960-е годы. Истории были собраны издательством Майкрофт и Моран в 1968 году как Подвиги шевалье Дюпена. Рассказы включают «Исчезнувшее сокровище» (май 1965 г.) и «Пожары на улице Сент-Оноре» (январь 1967 г.). Этот сборник впоследствии был опубликован в Англии Томом Стейси в 1972 году как «Убийство на Королевской улице и дальнейшие подвиги шевалье Дюпена» и включал еще пять рассказов, написанных после первоначальной публикации.
  • Человек, который был По, (1991) детский роман Ави, в котором Дюпен подружился с молодым мальчиком по имени Эдмунд. Эти двое вместе решают загадки в Провиденсе, Род-Айленд. Выясняется, что Дюпен - это сам Эдгар Аллан По.
  • Писатель использует Дюпена в своем романе (1997) в качестве детектива и рассказчика. Дюпен едет в Америку, чтобы расследовать обстоятельства загадочной смерти По в 1849 году. В романе Дюпен и По подружились, когда По остался в Париже в 1829 году, и именно По помог Дюпену в трех случаях, о которых писал По. Хатвари пишет, что Дюпен настолько похож на По, что некоторые люди путают их с первого взгляда.
  • Дюпен - герой «Огров Монфокона» Жерара Доля (2004)), сборник из тринадцати детективных историй XIX века, последний из которых («Le drame de Reichenbach») также связан с Шерлоком Холмсом.
  • В (2016) автор просит Дюпена помочь Фоггу и его соратникам решить некоторые проблемы во время американского этапа их кругосветного приключения.
  • C. Огюст Дюпен и Эдгар Аллан По - дуэт сыщиков в готической мистической трилогии Карен Ли-Стрит: Эдгар Аллан По и лондонское чудовище (2016); Эдгар Аллан По и жемчужина Перу (2018); и Эдгар Аллан По и Империя мертвых (2020).

В других СМИ

Дюпен, как он появился в томе 10 Детектив Конан

Пьер Дюпен появляется в Universal Pictures 'Детективный фильм ужасов 1932 года Убийства на улице Морг. Тайна Мари Роже также снималась в 1942 году. Дюпен (играет Джозеф Коттен ) - персонаж фильма 1951 Флетчера Маркл Человек с плащом. Истинная личность Дюпена раскрывается в конце фильма как сам По.

В серии комиксов Batman Confidential, создание Бэтмена суперкомпьютера по раскрытию преступлений, связанного с Интерполом, Введены базы данных FBI и CIA. Обычно известный как «Bat Computer», он изначально получил прозвище «Dupin» в честь «героя» Бэтмена.

Дюпен был выделен в 10 томе издания манги «Детектив Конан манга « Тайная библиотека Гошо Аоямы », раздела графических романов, где автор представляет другого детектива (или иногда, злодей) из мистической литературы, телевидения или других средств массовой информации.

С. Огюст Дюпен - главный герой и партнер игрока в серии поиска предметов «Темные сказки», разработанной ERS Game Studios и изданной Big Fish Games. Эта игра основана на произведениях ужасов По, где Дюпен и игрок разгадывают различные загадки.

В The Vile Village, Граф Олаф маскируется под «Детектива Дюпена», чтобы ложно обвинить главных героев в убийстве.

В комиксе Лига выдающихся джентльменов Дюпен появляется как второстепенный персонаж; мы впервые встречаемся с ним вскоре после того, как Мина Мюррей и Аллан Куотермейн прибывают в Париж, Франция, в конце июня 1898 года.

Примечания

Ссылки

  • Конан Дойл, Артур. «Глава 2: Наука дедукции». A Study in Scarlet. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Корнелиус, Кей (2002), «Биография Эдгара Аллана По», в Гарольд Блум (ред.), Биокритика Блума: Эдгар Аллан По, Филадельфия, Пенсильвания: Chelsea House Publishers, ISBN 0-7910-6173-6
  • Фрэнк, Фредерик С.; Magistrale, Энтони (1997). Энциклопедия По. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-27768-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гарнер, Стэнтон (1990). «Двойной обман Эмерсона, Торо и По». В книге Фишера, Бенджамина Франклина IV (ред.). По и его времена: Художник и его среда. Балтимор: Эдгар Общество Аллана По. ISBN 0-9616449-2-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Харровиц, Нэнси (1984), " Тело модели детектива: Чарльз С. Пирс и Эдгар Аллан По ", в Умберто Эко ; Томас Себеок (ред.), Знак трех: Дюпен, Холмс, Пирс, Блумингтон, Индиана: Мастерская истории, Издательство Индианского университета, стр. 179–197, ISBN 978-0-253-35235-4
  • Хейкрафт, Ховард (1941). Убийство ради удовольствия: жизнь и времена детективной истории. Нью-Йорк: D. Appleton-Century Company. CS1 maint: ref = harv (link ) (перепечатка 1984 года: ISBN 978- 0-88184-071-1 )
  • Хатчиссон, Джеймс М. (2005). Poe. Jackson: University Press of Mississippi. ISBN 1-57806-721- 9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ноулз, Кристофер (2007). Наши боги носят спандекс: Тайная история героев комиксов. Сан-Франциско: Weiser Books. ISBN 1-57863-406-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Krutch, Joseph Wood ( 1926). Эдгар Аллан По: A Study in Genius. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (перепечатка 1992 года : ISBN 978-0-7812-6835-6 )
  • Мейерс, Джеффри (1992). Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Cooper Square Press. ISBN 0-8154-1038-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Филлипс, Мэри Э. (1926). Эдгар Аллан По: Человек. Том II. Чикаго: The John C. Winston Co. CS 1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Розенхайм, Шон Джеймс (1997). Криптографическое воображение: секретное письмо Эдгара По в Интернет. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5332-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сильверман, Кеннет (1991). Эдгар А. По: Скорбное и бесконечное воспоминание (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Harper Perennial. ISBN 0-06-092331-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sova, Dawn B. (2001). Эдгар Аллан По: от А до Я (издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Checkmark Books. ISBN 0-8160-4161-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэниел Сташауэр (2006). The Beautiful Cigar Girl. Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 0-525-94981-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томас, Питер (2002). «Дюпен По и сила обнаружения». В Hayes, Kevin J. (ed.). The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-79326-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ван Лир, Дэвид (1993). "Обнаружение истины: мир из сказок Дюпена "". В Сильверман, Кеннет (ред.). Американский роман: Новые очерки главных сказок По. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42243-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уэлен, Теранс (2001). «По и американец Издательское дело ". В Kennedy, J. Gerald (ed.). A Historical Guide to Edgar Allan Poe. New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-512150-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:10:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте