В. И. Варшавски

редактировать
Вымышленный персонаж
В. И. Варшавски
VI Короткое описание (обложка для Великобритании).jpg Варшавский, изображенный иллюстратором для обложки сборника рассказов VI для краткости
Первое появлениеТолько компенсация (1982)
СозданаСарой Парецки
СыгралаКэтлин Тернер (фильм, радио BBC). Шэрон Глесс (BBC Radio)
Информация о вселенной
ПсевдонимВиктория Ифигения Варшавски
ПолЖенский
Род занятийЧастный детектив
СемьяАнтон «Тони» Варшавски (отец). Габриэлла Сестриери ( мать)
СупругДик Ярборо (бывший муж)
НациональностьАмериканка

Виктория Ифигения "Вик " "VI "Варшавски - вымышленный частный сыщик из Чикаго, главный герой из серии детективные романы и рассказы написанные чикагским автором Сарой Парецки.

За исключением «Пьетро Андромаха», приключения Варшавского написаны от от первого лица.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Повторяющиеся персонажи
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Сборники рассказов
    • 3.3 Адаптации
  • 4 Ссылки
Биография

Виктория Ифигения Варшавски, которую друзья называли «Вик», является дочерью итальянки Габриэллы Сестриери, которая была наполовину еврейкой и бежала от режима Муссолини в 1941 году. По образованию оперная певица, она была нищей, когда приехала сюда как иммигрант-беженец. Она познакомилась и вышла замуж за Антона «Тони» Варшавски, польско-американского полицейского в Чикаго. Габриэлла говорила по-итальянски и по-английски со своей дочерью (по словам Вика, у последней был сильный акцент), которая свободно говорила по-итальянски. С другой стороны, американка Тони говорила с ней только по-английски, а от бабушки по отцовской линии она уловила лишь несколько слов по-польски.

Габриэлла умерла от рака, когда Вик учился в старшей школе; Тони умер десятью годами позже в 1976 году, предполагая, что Вик родился примерно в 1950 году. Blood Shot (опубликовано в Великобритании как «Токсический шок») относится к Вик, который последний раз учился в средней школе около 20 лет назад. Действие происходит в 1988 году, когда вышла книга. В интервью Сара Парецки отметила, что она изобразила стареющего Варшавского в реальном времени. Однако в «Hardball» 2010 года Парецкий переместил рождение Варшавски вверх до 1957 года, предположительно, поскольку рождение 1950 года сделало бы ее шестидесятилетней в 2010 году, что было бы слишком старым для интенсивной физической активности. Это изменение повлекло за собой значительную детальную реткону и переписывание многих событий детства Варшавского в соответствии с новой хронологией.

Вик вырос на юго-восточной стороне Чикаго, в тени закрытых сталелитейных заводов и фабрик. Вместе со своим двоюродным братом Бум-Бумом у нее было много диких и опасных приключений, особенно диких и безрассудных она становилась в период глубокого горя после смерти матери. Она изучила приемы уличных боев, которые пригодились в ее дальнейшей карьере. Она входила в женскую баскетбольную команду своей школы под названием «Леди Тигры» и поступила в Чикагский университет по спортивной стипендии. Во время учебы в университете она глубоко увлеклась контркультурой 1960-х, принимая участие в поездках на свободу в сельскую местность Луизианы, путешествуя за сотни миль до посещать митинги, на которых выступил Мартин Лютер Кинг, демонстрации против войны во Вьетнаме и участие в подпольной службе абортов. В последнем контексте она впервые встретилась с доктором Лотти Гершель, еще одним важным персонажем, который стал важным контактом на всю жизнь. Однако, будучи дочерью полицейского, которого она очень любила и уважала, Вик категорически возражает против того, чтобы радикалы называли полицию «свиньями ».

Получив степень юриста и проработав недолгое время в качестве государственного защитника, она стала частным детективом, специализирующимся на белом. Ошейниковое преступление. Она вышла замуж за другого студента-юриста Дика Ярборо, но через два года они развелись. Он стал корпоративным юристом, и их взгляды сильно разошлись. У нее нет детей, но во многих случаях она действует по-матерински по отношению к подросткам, которых родители пренебрегают или подвергаются жестокому обращению.

Клиенты Вика делятся на две отдельные категории. Есть клиенты "хлеб с маслом", которые предлагают ей рутинную работу частного детектива, которая обычно не несет слишком большого личного риска, и которые своевременно платят ей полную ставку. Именно они обеспечивают ей средства к существованию, но то, что она для них делает, почти никогда не описывается подробно. Приключения в книгах почти всегда касаются другого типа клиентов - которые не могут позволить себе платить ей полную ставку или не могут платить ей вообще, но она все равно решает заняться их делами из-за некоторых внутренних деталей, пробуждающих ее чувства. справедливости. Она может настойчиво продолжать расследование, даже если заказчик, инициировавший расследование, просит ее остановиться или мертв, а иногда она начинает расследование самостоятельно, без клиента. Иногда, в конце такого случая, кто-то, кто выиграл от ее усилий - не обязательно первоначальный клиент - добровольно платит ей. Но на такую ​​удачу нельзя рассчитывать. В конце нескольких книг Вик заканчивается - потратив много времени, усилий и денег из собственного кармана, рискнув жизнью, получив побои и ранения - без каких-либо материальных выгод, которые можно было бы показать за это, только с удовлетворением от сделанного. что-то хорошее. Что не мешает ей в дальнейшем заняться другим подобным делом.

В большинстве романов Вик вовлечен в дела об убийствах, связанных с преступлениями среди служащих. Она часто заканчивает тем, что занимается делами, которые затрагивают ее друзей, отчужденную семью или тех, над кем, по ее мнению, издеваются более богатые и могущественные жители Чикаго. Она неоднократно обнаруживает и противостоит крупным комбинациям изворотливых бизнесменов и коррумпированных политиков, гораздо более могущественных, чем она, и одерживает по крайней мере частичную победу. Часто установленный убийца остается слишком могущественным, чтобы его мог коснуться закон.

Вик описывается как стройная атлетичная брюнетка, которая бегает, чтобы поддерживать форму, и не боится физических столкновений; полагаясь на карате или ее Smith Wesson полуавтоматический пистолет с его магазином на девять патронов .

Вспыльчивый, саркастичный и яростный Самодостаточная, Вик предпочитает футболки и джинсы и спит обнаженной, но при необходимости она может одеться стильно. Она не любит признаваться в страхе или уязвимости. Ее способный и своевольный характер побудил поклонников и литературных критиков считать ее одним из немногих детективов-феминисток. Она любит оперу и классическую музыку, часто поет арии и играет на пианино во время стресса. Несмотря на голодный аппетит, она сохраняет стройность и предпочитает этнические обеды из нескольких блюд с хорошим вином. Во время своих приключений она рассказывает о еде - что она ела, где и было ли это вкусно. Она часто балуется большими жирными завтраками и сэндвичами kielbasa. Ей нравится полежать в ванне на полчаса или больше - роскошь, которой не было в доме ее детства.

Она делит двух золотых ретриверов, Пеппи и Митч, со своим соседом снизу, Сальваторе «Сал» Контрерасом - ветераном Второй Мировой, сражавшимся на Анцио, а также Бывший на пенсии профсоюзный деятель, принимавший участие в организации забастовок боевиков. Она ярая фанатка Chicago Cubs в бейсболе и Chicago Bears в футболе, внимательно следя за взлетами и падениями их соответствующие карьеры. Ее любимая марка виски - Johnnie Walker Black Label, хотя она старается не пить его на работе.

В дополнение к одному неудачному браку у Вика было несколько любовников на протяжении многих лет, таких как руководитель английской страховой компании Роджер Феррант, Конрад Роулингс, черный детектив полиции Чикаго; и военный корреспондент и правозащитник К.Л. Моррелл. Некоторые из этих персонажей появляются более чем в одной книге, даже после того, как официальные отношения закончились. Варшавски может быть страстным и заботливым любовником и чувствует глубокую боль, когда отношения заканчиваются. Она безумно независима даже по отношению к мужчинам, которых любит, не хочет жить с одним из них и глубоко возмущена их чувством защиты по отношению к ней. Мужчины, которые ее любят, хотят этого, когда она неоднократно рискует жизнью, преследуя горячие цели.

Ее ближайший друг - венский врач доктор Шарлотта «Лотти» Гершель, еврейским ребенком бежавшая из аннексированной нацистами Австрии, которая лечит различные болезни Вика и борется с ней. -связанные травмы, и фактически является ее суррогатной матерью. Поскольку и настоящая мать, и суррогатная мать были беженцами от нацистов, Вик открыто называет себя еврейкой, но не религиозной и не членом какой-либо организованной общины, и она глубоко отождествляет себя с еврейской историей до и во время Холокоста . Имея типичное польское имя и выросшая в преимущественно польско-американском районе, ее иногда принимают за католичку. На самом деле ее отношения с католической церковью сложные и неоднозначные. Ее детство было омрачено особенно тираническим, фанатичным и расистским польским приходским священником. В одной из книг она вступает в прямую конфронтацию с явно преступным кардиналом, за которым твердо стоит церковная иерархия, и которого полиция Чикаго - с преобладанием ирландских и польских католиков - не осмеливается трогать. С другой стороны, Вик поддерживает теплый и нежный контакт с прогрессивным католическим священником, работающим в районе трущоб, который упоминается в нескольких книгах, и на которого всегда можно положиться, когда он окажет незаметную помощь и предоставит убежище различным беглецам и своенравной молодежи, которая Вик встречает. Такое же различие между «прогрессистами» и «реакционерами» также проводится во встречах Вика с различным протестантским духовенством.

Вик совершенно ясно показывает свое политическое положение - ненавидит Республиканскую партию и все ее работы, также не испытывает большого энтузиазма по поводу истеблишмента Демократической партии, но иногда поддерживает кандидатов от прогрессивных демократов. Случаи, над которыми она работает, часто вовлекают ее в дела этнических меньшинств - чернокожих, латиноамериканцев, мусульман и других - и она испытывает симпатию к нелегальным иммигрантам и иногда оказывает им прямую помощь. В отличие от американских войн на Ближнем Востоке, она может сочувствовать солдатам, посланным воевать в этих войнах, и готова помочь солдатам, которые были обижены.

Повторяющиеся персонажи
  • Кэрол Альварадо, медсестра в клинике доктора Гершеля и хороший друг Вика. Она много раз появляется в сериале, особенно в «Горькой медицине»
  • Пол Альварадо, брат Кэрол и студент-архитектор. Он высоко ценит Вика и считает ее большую семью
  • Сэла Бартеле, статного владельца бара Golden Glow и хорошего друга Вика, который часто называет Сэл "великолепной черной женщиной"
  • Фрименом Картером, юрисконсульт Вика по гонорару
  • Сальваторе Контрерас, сосед Вика на нижнем этаже вдовец и самозваный отец
  • Роджер Феррант, британский бизнесмен и один из ранних романтических интересов Вика
  • Терри Финчли, полицейский детектив, с которым Вик регулярно общается; он стал открыто враждебно относиться к Вик, когда она встречалась с Конрадом, но их отношения снова улучшились после того, как они расстались, и Терри увидел, насколько глубоко она заботилась о Конраде
  • Даррау Грэм, чрезвычайно важном и давнем клиенте
  • Вика доктор. Шарлотта "Лотти" Гершель, близкий друг и перинатолог больницы Бет Исраэль; ранее работала в собственной клинике как терапевт
  • Макс Левенталь, вторая половинка Лотти; исполнительный директор больницы Бет Исраэль и поклонник искусства и музыки
  • Бобби Мэллори, лейтенант Чикагского отделения полиции. и друг покойного отца Вика Тони
  • Джон МакГоннигал, сержант полиции, который регулярно общается с Виком
  • Мэри Луиз Нили, офицером полиции Чикаго. Она была далека и безразлична к Вику, когда они впервые встретились, но в Tunnel Vision она начала видеть Вика в другом свете, и к концу книги она предложила стать партнером Вика, что Вик принял. Со временем она оказывает Вику значительную помощь, а также является законным опекуном Эмили Мессенджер и двух ее братьев
  • Конрада Роулингса, детектива из полиции Чикаго. Конрад и Вик какое-то время были романтическими отношениями. Он часто называет ее по прозвищу «Мисс W»
  • Тесса Рейнольдс, популярный местный скульптор и хороший друг Вика. Она и Вик делят большое рабочее пространство после того, как здание, в котором располагался ее первоначальный офис, было снесено
  • Мюррей Райерсон, репортер газеты Herald-Star; Давний друг и соперник Вика; он обычно обращается к Вике как к «О-Она-которой-должно-подчиняться» всякий раз, когда она просит его об одолжении
Библиография

Романы

Год первой публикации:

Сборники рассказов

  • (1995) - опубликовано как VI для короткометражных фильмов в Великобритании
  • (2002)
  • (2011) (заменяет VI × 2)
  • (срок выпуска - 2020 г.) (четырнадцать рассказов, восемь из которых представляют В.И. Варшавски)

Адаптации

Тупик адаптирован как фильм, В. И. Варшавски с Кэтлин Тернер в главной роли. Фильм, который использовал много творческих вольностей с персонажем Парецкого, был задуман как франшиза для Тернера, но не имел коммерческого успеха, собрав 11,1 миллиона долларов внутри страны.

BBC Radio 4 выпустило четыре радиодрамы, основанные на романах этого сериала, начиная с 1991 года. В первых двух, и Deadlock, Кэтлин Тернер повторяет свою роль в кино с Элеонора Брон в роли доктора Шарлотты «Лотти» Гершель. Третья звезда Шэрон Глесс в роли Варшавски. Четвертая постановка, Publicity Stunts, представляет собой драматическое прочтение в исполнении.

Ссылки
  1. ^ Маслин, Джанет (26 июля 1991 г.). "В.И. Варшавский". Нью-Йорк Таймс. Проверено 4 октября 2010 г.
  2. ^Rozan, S.J. (25 октября 1999 г.). «Сара Парецкая: свое собственное оружие». Publishers Weekly.
  3. ^Между разными книгами есть несоответствия относительно времени, когда Габриэлла бежала из Италии. В некоторых книгах он помещен еще в 1938 или 1939 году, сразу после того, как Муссолини принял свой антиеврейский закон. В других книгах он помещен в то время, когда Италия уже находилась под прямой немецкой оккупацией, а евреев преследовали и отправляли в лагеря смерти, в 1942 или 1943 году.
  4. ^Замечания некоторых польских родственников В.И. в Тупик предполагает, что ее отец мог иметь какое-то еврейское происхождение, но это больше не обсуждается. Он представлен как нерелигиозный, в отличие от своих набожных родственников-католиков.
  5. ^"Автор Сара Парецкая". Saraparetsky.com. 31 августа 2010 г. Проверено 05.10.2010.
  6. ^ Grahnke, Lon (28 июля 1991 г.). «В.И. Варшавский: Отчет о наблюдении». Чикаго Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года.
  7. ^Мартин, Нора. (1996). «Как поверить женским историям»: феминизм через детективную литературу (Сара Парецки, Сью Графтон) (магистерская диссертация) Университет Уилфрида Лорье
  8. ^«В. И. Варшавски». Box Office Mojo. Проверено 30 декабря 2013 г.
  9. ^"BBC". Genome.ch.bbc.co.uk.
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте