Тайна запертой комнаты

редактировать

«запертая комната » или «невозможное преступление » Мистика - это поджанр детективной фантастики, в которой преступление (почти всегда убийство ) совершается при обстоятельствах, при которых это казалось невозможным для преступник совершил преступление или уклонился от обнаружения при входе и выходе с места преступления. Рассматриваемое преступление обычно связано с местом преступления без указания того, как злоумышленник мог войти или выйти, например: запертая комната. Следуя другим правилам классической детективной фантастики, читателю обычно предлагают загадку и все подсказки, и поощряют разгадывать тайну до того, как решение раскрывается в драматической кульминации.

Для следователей преступления prima facie почти всегда создается впечатление, что преступник растворился в воздухе. Потребность в рациональном объяснении преступления - вот что заставляет главного героя выйти за рамки этих явлений и решить загадку.

Содержание
  • 1 История жанра
  • 2 Примеры из жизни
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История жанра

Самым ранним полноценным примером этого типа историй обычно считается книга Эдгара Аллана По «Убийства на улице Морг » (1841). Роберт Адей считает, что Шеридан Ле Фану написал «Отрывок из тайной истории ирландской графини», опубликованный за три года до «Рю Морг» По. Другие ранние загадки запертых комнат включают Исраэля Зангвилла Тайна большого лука (1892), Le Mystère de la Chambre Jaune (Тайна желтой комнаты) написана в 1907 году французским журналистом и писателем Гастоном Леру и «Проблема камеры 13 » Жаком Футреллем и содержит «Мыслящую машину» Огастес SFX Ван Дузен.

Г. Рассказы К. Честертона отца Брауна часто содержали тайны запертых комнат, а другие авторы тайн баловались жанром, например С. С. Ван Дайн в Дело об убийстве на Канарских островах, Эллери Куин в Китайская апельсиновая тайна и Фримен Уиллс Крофтс в таких романы «Внезапная смерть» и «Конец Эндрю Харрисона».

Джон Диксон Карр, который также писал как Картер Диксон, был известен как «мастер разгадки тайн запертой комнаты». Его роман 1935 года Полый человек (название в США: «Три гроба») был в 1981 году признан лучшим детективным романом всех времен 17 авторов и рецензентов, хотя сам Карр называет Гастоном Леру «Тайна желтой комнаты» (1907–1908) как его любимый. (Роман Леру был назван третьим в том же опросе; Обод ямы Хека Талбота (1944) был назван вторым). Три других романа Карра / Диксона вошли в десятку лучших. списка 1981 года: Кривая петля (1938), Окно Иуды (1938) и Убийства павлиньим пером (1937).

По-французски, Пьер Буало, Томас Нарсежак, Гастон Бока, Марсель Лантом, Пьер Вери, Ноэль Виндри и бельгиец Станислас-Андре Стиман были другими важными писателями о невозможных преступлениях, причем Виндри был самым плодовитым с 16 романами. Эдгар Фор, позже ставший премьер-министром Франции, не был особенно успешным современником.

Во время Золотого века детективной фантастики англоязычные писатели доминировали в жанре, но после 1940-х годов англоязычная продукция в целом сократилась. Французские авторы продолжали писать в 1950-х и начале 1960-х, особенно Мартин Меру и Буало-Нарсежак, которые объединили свои усилия, чтобы написать несколько романов о закрытых комнатах. Они также являются соавторами психологических триллеров, принесших им международную известность, два из которых были адаптированы для экрана как Головокружение (роман 1954 года ; фильм 1958 года) и Diabolique (фильм 1955 года). Самым плодовитым писателем в период сразу после Золотого века был японец: Акимицу Такаги написал почти 30 тайн запертых комнат, начиная с 1949 года и продолжаясь до своей смерти в 1995 году. Некоторые из них были переведены на английский язык.

Жанр продолжался в 1970-е годы и позже. В романах Билла Пронзини «Безымянный детектив» есть головоломки, запертые в комнатах. Самый плодовитый создатель невозможных преступлений - Эдвард Д. Хох, рассказы которого рассказывают о детективе, докторе Сэме Хоторне, главная роль которого - деревенский врач. В большинстве рассказов Хоха есть невозможные преступления; один появлялся в EQMM каждый месяц с мая 1973 по январь 2008 года. Главный герой Хоха - одаренный детектив-любитель, который использует чистый интеллект для раскрытия своих дел.

Французский писатель Поль Холтер, чьи произведения почти полностью относятся к жанру запертых комнат, был назван естественным преемником Джона Диксона Карра. Несмотря на сильное влияние Карра и Агаты Кристи, он обладает уникальным стилем письма с оригинальными сюжетами и головоломками. Сборник из десяти его рассказов под названием «Ночь волка» переведен на английский язык. Японский писатель Содзи Симада пишет невероятные криминальные истории с 1981 года и на сегодняшний день создал их 13. Первый, Токийский зодиакальный убийство (1981) и второй, Убийство в кривом домике (1982), - единственные, которые были переведены на английский язык. Темы японских романов гораздо мрачнее и жестокее, чем у более благородных англосаксов. Расчленение - предпочтительный метод убийства. Несмотря на жестокость, нормы классического детективного романа строго соблюдаются.

Умберто Эко в романе 2000 Баудолино переносит тему запертой комнаты во времена средневековья. Сюжет книги предполагает, что император Фридрих I не утонул в реке, как свидетельствует история, а умер загадочным образом ночью, будучи гостем в замке зловещего армянского дворянина. В книге представлены различные подозреваемые, каждый из которых имел хитроумные средства убийства Императора, не заходя в комнату, где он спал - все эти средства были доступны в средневековые времена.

Жанр запертой комнаты также встречается в детективной литературе, хотя совершенное преступление обычно менее тяжкое, чем убийство. Один из ярких примеров - Энид Блайтон, написавшая несколько детских детективных сериалов, часто показывающих, казалось бы, невозможные преступления, которые ее молодые сыщики-любители намеревались раскрыть. Харди Бойз роман Пока тикают часы был (первоначально) о запертой и изолированной комнате, где мужчина ищет уединения, но получает там таинственные сообщения с угрозами. Сообщения доставляются механическим устройством, опускаемым в комнату через дымоход. Скипетр короля Оттокара (1938–1939) - единственное приключение Тинтина, которое является загадкой запертой комнаты. Никакого убийства здесь нет. Преступление - исчезновение королевского скипетра, которое не может не иметь катастрофических последствий для короля.

Сериал Джонатан Крик имеет особую «специальность» для загадок в стиле убийства в запертой комнате; Крик разрабатывает фокусы для сценических фокусников, и его часто призывают раскрыть случаи, когда загадка явно заключается в том, как преступление было совершено наиболее важным элементом, например, человек, который якобы застрелился в запечатанном бункере, когда у него был парализующий артрит. его руки, как женщину застрелили в запечатанной комнате без оружия и без того, чтобы открывалось или разбито окно, как мертвое тело могло исчезнуть из запертой комнаты, когда единственная дверь была на виду у кого-то еще и т. д.

Журналы Pulp в 1930-е годы часто содержали невероятные криминальные истории, получившие название странная угроза, в которых серия сверхъестественных или научно-фантастических событий в конечном итоге объяснялась рационально. Известными практиками того периода были Фредрик Браун, Пол Чедвик и, в определенной степени, Корнелл Вулрич, хотя эти авторы, как правило, редко использовали главных героев Private Eye что многие ассоциируют с криминальным чтивом. Довольно много комиксов о невозможных преступлениях, кажется, основано на традициях «странной угрозы ». Однако такие известные писатели, как Г. К. Честертон, Артур Конан Дойл, Клейтон Роусон и Сакс Ромер адаптировали свои работы в форме комиксов. В 1934 году Дэшил Хэммет создал комикс «Секретный агент X9», проиллюстрированный Алексом Рэймондом, который содержал эпизод из запертой комнаты. Одна из американских серий комиксов, в которой хорошо использовались тайны запертых комнат, - это книга Майка У. Барра Maze Agency.

. В 21-м веке примерами популярных детективных сериалов, включающих головоломки типа запертой комнаты, являются Девушка с татуировкой дракона (2005) Стиг Ларссен, Bloodhounds (2004) Питер Лавси и Утром я уйду (2014) Адриан МакКинти.

В популярной видеоигре Daganronpa: Trigger Happy Havoc (2010) есть глава, посвященная тайне запертой комнаты. Как и одно из его сиквелов, Danganronpa V3: Killing Harmony (2017).

Примеры из реальной жизни
  • Согласно отчету в The New York Times, 10 и 11 марта 1929 г., Исидор Финк, 4 East 132nd Street, Нью-Йорк Сити был в своей прачечной на Пятой авеню в ночь на 9 марта 1929 года с закрытыми окнами и запертой дверью. Сосед услышал крики и звук ударов (но без выстрелов) и вызвал полицию, которая не смогла войти внутрь. Через транец вытащили маленького мальчика, который смог открыть дверь. На полу лежал Финк с двумя пулевыми ранениями в груди и одним в левом запястье. Он умер. В его карманах были деньги, а кассовый аппарат не тронул. Никакого оружия не обнаружено. Существовала теория, что убийца пролез через транец, но для этого они должны были быть не выше маленького ребенка и должны были уйти тем же путем, поскольку дверь была заперта. По другой версии, убийца стрелял через транец, но запястье Финка было обожжено порохом, что указывало на то, что в него стреляли не с расстояния. Более чем через два года комиссар полиции Малруни в радиопереговоре назвал это убийство в закрытой комнате «неразрешимой тайной».
  • 16 мая 1937 года Летиция Туро была найдена зарезан в пустом купе первого класса Парижского метро. Поезд метро отошел от конечной остановки Porte de Charenton в 18:27. и прибыл на следующую станцию ​​Porte Dorée в 18:28. Свидетели не видели, чтобы кто-нибудь входил или выходил в купе, где находилась мадемуазель. Было найдено тело Туро. В распоряжении убийцы была одна минута и двадцать секунд. Ни убийца, ни способ их побега так и не были обнаружены.
  • В 2010 году тело Гарета Уильямса, сотрудника МИ6, было найдено в сумке, которая был застегнут на молнию и заперт снаружи с ключом внутри. Никаких судебно-медицинских доказательств чьей-либо причастности не было. Несмотря на предположения, что он мог каким-то образом запереться внутри сумки, два эскаполога не смогли повторить этот подвиг, несмотря на 400 попыток, хотя нельзя исключать этого.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • «Запертая комната». Дональд Э. Уэстлейк. Убийственные схемы: антология классических детективных историй. Oxford University Press, 1996.
  • Главы 19,20,22. Джон Т. Ирвин. Тайна решения: По, Борхес и аналитическая детективная история. JHU Press, 1996. 482 страницы.
  • Криминальная литература Джона Скэггса. Routledge, 2005. 184 стр.
  • Майкл Кук. Рассказы о вложении в детективной фантастике: Тайна запертой комнаты. Palgrave Macmillan, 2011. 210 страниц.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте