С. С. Ван Дайн

редактировать
С.С. Ван Дайн
Уиллард Хантингтон Райт (С. С. Ван Дайн).jpg Портрет писателя Уилларда Хантингтона Райта (СС Ван Дайн) его брата Стэнтон Макдональд-Райт, 1913–14
РодилсяУиллард Хантингтон Райт. октябрь 15, 1888. Шарлоттсвилль, Вирджиния
Умер11 апреля 1939 г.. Нью-Йорк
ИзвестенИскусствоведением, детективными романами с участием Филона Вэнс
Супруг (ы)Кэтрин Белль Бойнтон (1907–1930). Элеонора Рулапо, также известная как Клэр Де Лиль (1930 - его смерть)
РодственникиБрат Стэнтон Макдональд-Райт

С. С. Ван Дайн (также именуемый С.С. Ван Дайн ) - это псевдоним, который использовал американский искусствовед Уиллард Хантингтон Райт ( 15 октября 1888 - 11 апреля 1939), когда писал детективные романы. Райт был важной фигурой в авангардных культурных кругах в Нью-Йорке перед Первой мировой войной, и под псевдонимом (который он первоначально использовал, чтобы скрыть свою личность) он создал чрезвычайно популярного вымышленного детектива Филона Ванса, Сыщик и эстет, впервые появившийся в книгах в 1920-х годах, затем в кино и на радио.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Журналистика и обзоры
    • 3.1 Другая научная литература
  • 4 Поэзия
  • 5 Детективная литература
    • 5.1 Тайны
    • 5.2 Пародии
  • 6 Исследование детективной фантастики
  • 7 Серия короткометражных фильмов
  • 8 Поздняя карьера и смерть
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Уиллард Хантингтон Райт родился у Арчибальда Давенпорта Райта и Энни Ван Вранкен Райт 15 октября 1888 года в Шарлоттсвилле, Вирджиния. Его младший брат, Стэнтон Макдональд-Райт, стал уважаемым художником, одним из первых американских художников-абстракционистов и соучредителем (вместе с Морганом Расселом) школы современного искусства, известной как «Синхромизм. ". Уиллард и Стэнтон выросли в Санта-Монике, Калифорния, где их отец владел отелем. Уиллард, писатель-самоучка, посещал St. Винсент-колледж, Помона-колледж и Гарвардский университет без окончания. В 1907 году он женился на Кэтрин Белль Бойнтон из Сиэтла, штат Вашингтон ; у них был один ребенок, Беверли. Он бросил Кэтрин и Беверли в самом начале их брака. Кэтрин получила развод в октябре 1930 года. Он женился во второй раз в октябре 1930 года. Его второй женой была Элеонора Рулапо, профессионально известная как Клэр Де Лиль, портретист и светская львица.

Писательская карьера

В 21 год Райт начал свою профессиональную писательскую карьеру в качестве литературного редактора Los Angeles Times, где, называя себя «эстетическим экспертом и психологической акулой», он был известен своими резкими рецензиями на книги. и непочтительные мнения. Особенно язвительно он отзывался о романе и детективной фантастике. Его друг и наставник Х.Л. Менкен был одним из первых источников вдохновения. Другие важные литературные влияния включали Оскара Уайльда и Амброуза Бирса. Райт был сторонником натурализма из Теодора Драйзера, и собственный роман Райта «Человек обещания» (1916) был написан в аналогичном стиле.

В 1909 году Райт написал проницательный портрет Эдгара Аллана По для Los Angeles Times. Райт переехал в Нью-Йорк в 1911 году. С 1912 по 1914 год он опубликовал реалистичную фантастику в качестве редактора Нью-Йорк литературного журнала The Smart Set. достигнута с помощью Менкена. Его уволили с этой должности, когда консервативный владелец журнала почувствовал, что Райт намеренно провоцирует читателей из среднего класса своим интересом к нетрадиционной и часто откровенно сексуальной литературе. За два года своего пребывания в должности Райт опубликовал рассказы Габриэле Д'Аннунцио, Флойда Делла, Форда Мэдокса Форда, D.H. Лоуренс и Джордж Мур ; пьеса Джозефа Конрада ; и стихи Эзры Паунда и Уильяма Батлера Йейтса.

В 1913 году он посетил Париж и Мюнхен, увидев произведения искусства импрессионистов и синхромистов. В декабре 1913 года он написал статью об искусстве «Импрессионизм к синхромизму», опубликованную в журнале «Нью-Йорк», которая привлекла внимание общественности США к абстрактному искусству.

Энергия Райта была посвящена многочисленным проектам, отражающим его широкий кругозор. круг интересов. Его книга «Чему учил Ницше» появилась в 1915 году. В попытке популяризировать немецкого философа среди скептически настроенной американской аудитории, она описывала и комментировала все книги Ницше и приводила цитаты из каждой работы. Райт продолжал писать рассказы в этот период; в 2012 году Брукс Хефнер раскрыл ранее неизвестные рассказы об интеллектуальном преступнике, написанные Райтом под псевдонимом за несколько лет до того, как он принял псевдоним Ван Дайн.

Однако Райт был наиболее уважаем в интеллектуальных кругах за его писать об искусстве. В книге «Современная живопись: ее тенденция и значение» (тайно написанная в 1915 году в соавторстве с его братом Стэнтоном) он исследовал важные направления в искусстве за последние сто лет от Мане до кубизма. в значительной степени неизвестная работа Сезанна и предсказала грядущую эру, в которой искусство цветовой абстракции заменит реализм. Восхищенный такими людьми, как Альфред Штиглиц и Джорджия О'Киф, Райт под опекой своего брата стал одним из самых прогрессивных (и воинственно настроенных) искусствоведов того времени и помог организовать несколько выставки, в том числе «Форум-выставка современных американских художников», которые привлекли внимание публики на обоих побережьях к самым продвинутым новым художникам. Он также опубликовал работу по эстетической философии «Творческая воля» (1916), которую О'Кифф и Уильям Фолкнер считали значимым влиянием на их представления о художественной идентичности.

В 1917 году., Райт опубликовал «Дезинформацию нации», в которой он резко осудил предполагаемые неточности и британские предубеждения в Одиннадцатом издании Британской энциклопедии. Германофил, Райт не поддержал решение Америки присоединиться к делу союзников в Первой мировой войне, и его исключили из журналистики более двух лет после того, как чрезмерно усердный секретарь (ошибочно) обвинил его в шпионаже в пользу Германии. эпизод, который стал широко разрекламированным скандалом в Нью-Йорке в ноябре 1917 года. Несмотря на то, что его благоприятный взгляд на прусский милитаризм был прояснен, он потерял дружбу с Менкеном и Драйзером. В 1929 году, на пике своей славы как «Фило Вэнс», он был назначен комиссаром полиции Брэдли-Бич, штат Нью-Джерси. После нервного срыва и начала длительной зависимости от наркотиков Райт уехал в Калифорнию, где попытался зарабатывать на жизнь газетным обозревателем в Сан-Франциско. Вопреки тому, что утверждается в некоторых источниках, Райт действительно писал биография поэта Ричарда Хови, и она была объявлена ​​к публикации весной 1914 года. В 1929 году Райт заявил: «Это правда, что когда-то я работал над книгой, касающейся Ричарда Хови и его друзей. но миссис Хови умерла до того, как книга пошла в печать, и она так и не была опубликована "; так и остается.

Журналистика и обзоры

  • Эдгар Аллан По: его искусство, достижения, влияние. Los Angeles Times, 19 января 1909 г.
  • Бесполезность искусства. Журнал «Западное побережье», сентябрь 1909 г.
  • Взгляд высоколобого перед схваткой. Los Angeles Times, 20 марта 1910 г.
  • Рассадник душевной культуры, вихрь эротической эрудиции. Los Angeles Times, 22 мая 1910 г.
  • Жизнь игрока в Гей-Рино. Los Angeles Times, 26 июня 2010 г.
  • Свежая литература - рецензии на книги. Los Angeles Times, 11 сентября 1910 г.
  • Новый либеральный библиотекарь в политике, специализировался бы. Los Angeles Times, 25 сентября 1910 г.
  • Свежая литература - рецензии на книги. Los Angeles Times, 25 сентября 1910 г.
  • Два дня в Лос-Анджелесе с величайшим писателем. Los Angeles Times, 13 ноября 1910 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 20 ноября 1910 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 4 декабря 1910 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 18 декабря 1910 г.,
  • Fresh Literature - Book Reviews. Los Angeles Times, 25 декабря 1910 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 1 января 1911 г.
  • Дэвид Грэм Филлипс. Los Angeles Times, 28 января 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 19 марта 1911 г.
  • Преимущество глупости в драматической цензуре. Los Angeles Times, 17 апреля 1911 г.
  • Дэвид К. Макканн. Los Angeles Times, 24 апреля 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 30 апреля 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 7 мая 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 14 мая 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 11 июня 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 2 июля 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 16 июля 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 23 июля 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 24 сентября 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 8 октября 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 29 октября 1911 г.
  • Свежая литература - Рецензии на книги. Los Angeles Times, 28 октября 1911 г.
  • The Mission Play. Закат, июль 1912 г.
  • Новые книги и книжные новости. Los Angeles Times, 7 марта 1913 г.
  • Лос-Анджелес - химически чистый. «Умный набор», март 1913 г. Перепечатано: Антология «Умного набора» (1934)
  • Новые книги и книжные новости. Los Angeles Times, 1 июня 1913 г.
  • Новые книги и книжные новости. Los Angeles Times, 8 июня 1913 г.
  • Новые книги и книжные новости. Los Angeles Times, 15 июня 1913 года
  • Лондонские клубы знаменитых ужинов. Smart Set, [Дата неизвестна]. Перепечатано: Аризонский республиканец, 28 ноября 1913 г.
  • Он надеется, что наша нация станет ницшеанцем. New York Tribune, 26 марта 1916 г.
  • [Название неизвестно]. North American Review, октябрь 1917 г.
  • Пацифицизм и искусство. Los Angeles Times, 19 ноября 1917 г.
  • Педант живописи. Лос-Анджелес Таймс, 7 апреля 1918 г.
  • Нью-Сан-Франциско - Профилактика. Los Angeles Times, 4 августа 1918 г.
  • «Горе мне» в Сан-Франциско. Los Angeles Times, 26 января 1919 г.
  • Картина, заставившая Пэрис задыхаться. Международный журнал Херста, август 1922 г.
  • [Название неизвестно]. Журнал Shadowland, август 1922 г.
  • Будущее живописи: 1. Журнал Freeman, декабрь 1922 г.
  • Строго американский лексикон. Остин Америкэн, 22 мая 1928 г.
  • [Название неизвестно]. New York Evening Mail, май 1934 г.
  • "Писатель-сыщик Скауты Гордон Теории смерти. «Эпоха Лас-Вегаса, 7 апреля 1931 г., стр. 2.

Другая научно-популярная литература

  • « Закрытая арена. "Scribner's Magazine, март 1930 г., стр. 237–43.
  • « Раньше я был интеллектуалом, но посмотри на меня сейчас ». American Magazine, сентябрь 1928. Нью-Йорк: Скрибнер, 1929.
  • Loaf Sugar: A Protest. Minnesota Star Tribune, 28 сентября 1927 г.
  • Нью-Йорк - Post Impressions. Minnesota Star Tribune, 6 октября 1927 г.

Поэзия

  • у моря. Провинция, 10 июля 1909 г.
  • Песня против женщин. Виндзорская звезда, 14 ноября 1913 г.
  • Ода прошлым увлечениям. Ярмарка тщеславия, [дата неизвестна]. Перепечатано: Southwest News, 19 июня 1924 г.

Детективная литература

Вернувшись в Нью-Йорк в 1920 году, Райт брался за любую попавшуюся ему внештатную работу, но жил беспокойным, бедным существованием и своей вспыльчивостью и тревогой оттолкнул многих из своих старых друзей. 1923 г., тяжело заболел, в результате поломки из-за перебоя Орк, утверждал он, но на самом деле это следствие его тайной кокаиновой зависимости, согласно биографии Джона Лугери под псевдонимом С.С. Ван Дайн. Прикованный к постели в течение длительного периода выздоровления, он начал в отчаянии и скуке читать сотни томов преступлений и раскрытий. Как прямой результат этого исчерпывающего исследования, он написал основополагающее эссе, опубликованное в 1926 году, в котором исследуются история, традиции и условности детективной фантастики как формы искусства. Райт также решил попробовать свои силы в детективной фантастике и обратился к Максвеллу Перкинсу, известному редактору Скрибнера, которого он знал в Гарварде, с наброском для трилогии, в которой будет изображен состоятельный снобистский сыщик-любитель, Эпоха джаза Манхэттен, оживленные тематические ссылки. В 1926 году первая книга Фило Вэнса, Дело об убийстве Бенсона, была опубликована под псевдонимом «С.С. Ван Дайн». В течение двух лет после публикации «Дело об убийстве на Канарских островах» и «Дело об убийстве Грина» Райт стал одним из самых продаваемых авторов в Соединенных Штатах.

Откровенно говоря, его смутил поворот от интеллектуальных поисков к Художественная литература для массового рынка, Райт никогда не хотел публиковать под своим именем. Он взял свой псевдоним от аббревиатуры «пароход» и от имени Ван Дайн, которое, как он утверждал, было старой фамилией. Однако, по словам Лугери, «в генеалогическом древе нет явных Ван Дайнов» (стр. 176). В общей сложности он написал двенадцать загадок, хотя к 1928 году личность их автора была разоблачена. Первые несколько книг об особом Фило Вэнсе (который разделял со своим создателем любовь к искусству и презрение к общему прикосновению) были настолько популярны, что Райт впервые в жизни стал богатым. Его читательская аудитория была разнообразной и всемирной. Исследование Дэвидом Шавитом привычек чтения во время Второй мировой войны военнопленных показало, что Вэнс был одним из любимых детективов среди военнопленных офицеров. Однако, по мнению критика Джулиана Саймонса :

судьба [Ван Дайна] любопытным образом предсказана в судьбе Стэнфорда Уэста, героя его единственного [не криминального] романа, который продастся, отказавшись от непопулярной работы, в которой он искал «прочную основу культуры и аристократии» и стал успешным писателем. Название статьи, которую Райт написал на пике своей славы, «Раньше я был интеллектуалом, но посмотри на меня сейчас», отражает как его удовольствие от своей новообретенной славы, так и его сожаление о том, что он никогда больше не будет считаться серьезным писателем.

Более поздние книги Райта упали как в качестве, так и в популярности. Вкусы читающей публики изменились, и в 30-е годы доминировала школа детективной литературы «крутой ». Новое настроение было уловлено Огденом Нэшем в его коротком стихе:

Филон Вэнс. Нуждается в пинке.

Фило Вэнс и Сэм Спейд живут в разных эстетических мирах. Однако Райт продолжал зарабатывать деньги, и к концу десятилетия он увидел себя пойманным в ловушку, из которой он не смог выбраться: в разгар депрессии он не мог вернуться к литературной журналистике. и художественная критика, которой платили очень мало, теперь, когда он и его жена привыкли к экстравагантному образу жизни, и все же он больше не верил в те романы, которые он создавал каждый год, чтобы поддерживать такой образ жизни.

Тайны

  • Хьюз, Руперт, Сэмюэл Хопкинс Адамс, Энтони Эббот, Рита Вейман, СС Ван Дайн и Джон Эрскин. Загадочная история президента. Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1935.
  • Отис, Альберт [Уиллард Хантингтон Райт]. «Рыцарство». Pearson's Magazine, апрель 1916 г., стр. 343–51.
  • ———. «Сделка с контрабандой». Pearson's Magazine, июль 1916 г., стр. 27–32.
  • ———. "Глаз за глаз." Pearson's Magazine, август 1916 г., стр. 113–19.
  • ———. "Полный o'Larceny". Pearson's Magazine, февраль 1916 г., стр. 118–26.
  • ———. «Королевский переворот». Pearson's Magazine, март 1916 г., стр. 203–10.
  • ———. «Луна Востока». Pearson's Magazine, май 1916 г., стр. 453–59.
  • ———. «Скандал в Лувре». Pearson's Magazine, июнь 1916 г., стр. 499–505.
  • ———. «Мудрый парень». Pearson's Magazine, январь 1916, стр. 24–31.
  • Ван Дайн, С. С. [Уиллард Хантингтон Райт]. «Почти идеальное преступление». Cosmopolitan, июль 1929 г., стр. 66–67.
  • ———. Дело об убийстве Бенсона. Нью-Йорк: Макмиллан, 1926.
  • ———. Дело об убийстве епископа. Нью-Йорк: Макмиллан, 1928.
  • ———. «Дело об убийстве Бонмартини». Cosmopolitan, октябрь 1929 г., стр. 92+.
  • ———. Дело об убийстве канарейки. Нью-Йорк: Макмиллан, 1927.
  • ———. Дело об убийстве в казино. Нью-Йорк: Скрибнер, 1934.
  • ———. «Тайна Клайда». Illustrated Detective Magazine, июль 1932 г., стр. 44–48.
  • ———. Дело об убийстве дракона. Нью-Йорк: Скрибнер, 1933.
  • ———. Дело об убийстве в саду. Нью-Йорк: Скрибнер, 1935.
  • ———. Дело об убийстве Грейси Аллен. Нью-Йорк: Скрибнер, 1938.
  • ———. Дело об убийстве Грина. Нью-Йорк: Скрибнер, 1928.
  • ———. «Неудобный муж». Cosmopolitan, август 1929 г., стр. 102+.
  • ———. Введение. Дело Ливенворта, Анна Кэтрин Грин. Нью-Йорк: Modern Age Books, 1937, стр. Iv – v.
  • ———. Дело об убийстве в питомнике. Нью-Йорк: Скрибнер, 1933.
  • ———. Дело об убийстве. Нью-Йорк: Скрибнер, 1936.
  • ———. Дело об убийстве Скарабея. Нью-Йорк: Скрибнер, 1930.
  • ———. Дело об убийстве зимой. Нью-Йорк: Скрибнер, 1939.
  • ———, изд. и вступил. Великие детективные истории мира: хронологическая антология. Нью-Йорк: Голубая лента, 1927.

Пародии

  • Дело об убийстве Джона Ридделла. Роман Джона Ридделла (Кори Форд), 1939

Исследование детективной фантастики

Помимо успеха в качестве писателя-беллетриста, Райта представил длинное введение и примечания к антологии The World's Great Detective Stories (1927) имеют важное значение в истории критического изучения детективной фантастики. Несмотря на то, что это эссе датируется временем, оно по-прежнему является ядром, вокруг которого построены многие другие подобные комментарии. Он также написал статью «Двадцать правил написания детективных рассказов» в 1928 году для американского журнала. Ее часто перепечатывали и сравнивали с «(Десятью) заповедями Нокса » Рональдом Ноксом.

Серия короткометражных фильмов

Райт написал серию сценариев для киностудии Warner Brothers в начале 1930-х годов. Они были использованы в качестве основы для серии из 12 фильмов с двумя барабанами "Тайна убийства", каждый примерно по 20 минут, которые были выпущены в 1931-1932 годах. Из них "Тайна убийства с черепом" показывает энергичное построение сюжета Райта. Он также примечателен нерасистским отношением к китайским иероглифам, что было довольно необычно для того времени.

Дональд Мик (как доктор Крэбтри) и Джон Гамильтон (как инспектор Карр) были избранные игроки, под руководством Джозефа Хенабери. Три названия («Тайна Уолл-стрит», «Тайна убийства в студии» и «Тайна трансатлантического убийства») были выпущены на DVD в качестве дополнения к 3-му тому Запретного Голливуда (Warner). За заголовками следуют даты, рассмотренные в Film Daily :

  • The Clyde Mystery (27 сентября 1931 г.). В главных ролях были Дональд Мик и Хелен Флинт.
  • Тайна Уолл-стрит (4 ноября 1931 г.)
  • Тайна уик-энда (6 декабря 1931 г.). Рекламируется как Тайна уик-энда
  • Симфоническая тайна убийства (10 января 1932 г.). Рекламируется как «Тайна симфонии»
  • «Тайна убийства в студии» (7 февраля 1932 г.)
  • «Тайна убийства с черепом» (март 1932 г.)
  • Дело Коула (Дело об убийстве Коула) (3 апреля 1932 г.)
  • Убийство в Пуллмане (22 мая 1932 г.)
  • Тайна побочного шоу (11 июня 1932 г.). Рекламируется как The Sideshow Mystery
  • The Campus Mystery (2 июля 1932 г.). Это единственное название в серии без Дональда Мика.
  • Дело о яде журавля (9 июля 1932 г.)
  • Загадка трансатлантического убийства (31 августа 1932 г.). Рекламируется как Трансатлантическая тайна

Насколько известно, ни одна из экранных трактовок Ван Дайна не была опубликована в виде книги, и ни одна из рукописей не сохранилась. Короткометражные фильмы были популярны тогда, и Голливуд снял их сотни в течение студийной эры. За исключением нескольких известных комедий, короткометражные фильмы не так часто обсуждаются в более поздних справочниках по кино, как художественные фильмы и мультфильмы.

13 сентября 1932 года Арло Ченнинг Эдингтон и Кармен Баллен Эдингтон подали иск о плагиате на сумму 500 000 долларов против Ван Дайна и компании Vitaphone Film, которые обвинили их роман, The Studio Murder Mystery, снятый Paramount в 1929 году он был «снят» - название, сюжет и происшествие »и спродюсирован кинокомпанией, приписываемой Ван Дайну. Исход иска неизвестен.

Поздняя карьера и смерть

С финансовой точки зрения Райту повезло с опытом работы в Голливуде, и его визиты в столицу кинематографа восхищали его. По всем его романам, кроме двух, были сняты полнометражные фильмы, а роль Фило Вэнса в различных версиях фильма играли такие популярные звезды, как Уильям Пауэлл (до его Ник Чарльз период), Бэзил Рэтбоун и Эдмунд Лоу. Луиза Брукс (в деле об убийстве канарейки), Жан Артур (в Зеленом Дело об убийстве) и Розалинд Рассел (в «Дело об убийстве в казино») появлялись в фильмах СС Ван Дайн.

11 апреля 1939 года в возрасте 50 лет Райт умер в Нью-Йорке. сердечное заболевание, усугубленное чрезмерным употреблением алкоголя, через год после публикации непопулярного экспериментального романа, в котором фигурировала одна из самых ярких звезд в радиокомедии, Дело об убийстве Грейси Аллен. Он оставил после себя целую повесть, которая была задумана как кинематограф для Сони Хени и была опубликована посмертно как Дело об убийстве зимой. Макс Перкинс великодушно называл Райта во время его смерти «галантным, мягким человеком», которого мучили тяготы рыночной эпохи. Его портрет, написанный его братом в 1914 году, находится в постоянной коллекции Национальной портретной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия

Список литературы

Библиография

  • Долметч, Карл, изд. (1966). Умный набор: история и антология. Нью-Йорк: Dial Press.
  • Ларкин, Марк, «Философия преступления», Photoplay, апрель 1929 г., стр. 71. Профиль Ван Дайна.
  • Лугери, Джон (1992). Псевдоним С.С. Ван Дайн: Человек, создавший Фило Вэнса. Нью-Йорк: Scribners.
  • Юг, Уилл (2001). Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхромизм. Роли: Художественный музей Северной Каролины.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 02:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте