Тинтин (персонаж)

редактировать

Тинтин
Мультяшный рисунок молодого человека и его белой собаки, гуляющих на чистом фоне. Тинтин и его собака Сноуи, автор Эрже
Публикация информация
Издатель Кастерман (Бельгия)
Первое появление Тинтин в Стране Советов (1929). в Приключения Тинтина
Создано Эрже
Внутренняя информация
Полное имяТинтин
ПартнерствоСписок главных персонажей
Тинтин, иллюстрирующий тему ныряния в коридорах Спортивный центр Blocry в Лувен-ла-Нев со сценами из альбома Red Rackham's Treasure.

Тинтин (; Французский: ) - главный герой комикса Приключения Тинтина, созданного бельгийским мультипликатором Эрже. Он репортер и авантюрист, который путешествует по миру со своей собакой Сноуи. Персонаж был создан в 1929 году и представлен в Le Petit Vingtième, еженедельном молодежном приложении к бельгийской газете Le Vingtième Siècle. Он выглядит как молодой человек от 14 до 19 лет с круглым лицом и причёской прической. Тинтин обладает острым умом, может защитить себя, он честен, порядочен, сострадателен и добр. Благодаря своим исследовательским репортажам, сообразительности и всестороннему добродушие, Тинтин всегда может разгадать тайну и завершить приключение.

В отличие от более ярких персонажей, с которыми он сталкивается, личность Тинтина нейтральна, что позволяет читателю не просто следить за приключениями, но и занимать позицию Тинтина в истории. В сочетании с фирменным стилем Эрже ligne claire («четкая линия») это помогает читателю «безопасно войти в чувственно стимулирующий мир».

Создатель Тинтина умер в 1983 году, но его творение остается популярный литературный деятель, даже снявшийся в голливудском фильме 2011 года режиссера Стивена Спилберга. Тинтин подвергался критике за его противоречивое отношение к расе и другим факторам, был отмечен другими за его «огромный дух» и побудил некоторых посвятить свою карьеру его изучению. Генерал Шарль де Голль «считал Тинтина своим единственным международным соперником».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Раннее развитие
    • 1.3 Позднее развитие
  • 2 Характеристика
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Род занятий
    • 2.3 Навыки и способности
    • 2.4 Личность
  • 3 Прием
    • 3.1 Литературная критика
    • 3.2 Противоречие
    • 3.3 Наследие
      • 3.3.1 Статуи и памятные фрески Тинтина
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Фильмография Тинтина
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Истоки

Историческое фото красивого молодого человека Палле Хульда, стоящего перед классической русской архитектурой Палле Хулд во время своего кругосветного путешествия в 1928 году почти наверняка повлиял на Эрже на создание TinTin.

Биограф Эрже Пьер Ассулин отметил, что «у Тинтина была предыстория», на которую повлияли различные источники, с которыми Эрже встречался на протяжении всей своей жизни. Эрже отметил, что во время своего раннего школьного обучения в разгар Первой мировой войны, когда немецкие армии оккупировали Бельгию, он рисовал на полях своих школьных заданий фотографии неизвестного молодого человека, сражающегося les Boches (жаргонное название немцев). Позже он заметил, что на этих рисунках изображен храбрый и предприимчивый персонаж, использующий свой интеллект и изобретательность против противников, но ни один из этих ранних рисунков не сохранился.

На Эрже также повлияли внешность и манеры его младшего брата Поля, у которого было круглое лицо и прическа челка. В поисках приключений Пол позже присоединился к армии, получив насмешки со стороны коллег-офицеров, когда источник визуального вдохновения Эрже стал очевиден. Позже Эрже заявил, что в юности «я много наблюдал за ним; он развлекал меня и очаровывал... Логично, что Тинтин принял его характер, жесты, позы. У него была манера движения и физическое присутствие, которое должно вдохновили меня без моего ведома. Его жесты остались в моей голове. Я копировал их неуклюже, не желая и даже не зная, что я это делаю; это я рисовал его. Это особенно бросается в глаза в первых рисунках Тинтина в Страна Советов ».

В 1898 году Бенджамин Рабье опубликовал иллюстрированный рассказ под названием« Тинтин-Лутин »(« Тинтин-гоблин »), в котором был изображен маленький гоблин. мальчик по имени Тинтин с округлым лицом и челкой. Эрже утверждал, что манера рисования животных Рабье повлияла на него, хотя он поклялся, что не знал о существовании Тинтина-Лютина, пока один из его читателей не сообщил ему о сходстве в 1970 году. Эрже также знал о деятельности одного из них. число популярных журналистов, которые были хорошо известны в Бельгии, в первую очередь Джозеф Кессель и Альберт Лондрес, которые, возможно, оказали влияние на развитие Тинтина. Еще одно потенциальное влияние оказал Палле Хульд, 15-летний датский бойскаут, путешествующий по миру. Роберт Сеше, французский фотожурналист о мотоциклах, также считается вдохновителем первых нескольких Приключения Тинтина в Советском Союзе, Бельгийском Конго и США. Было отмечено, что Sexé похож на Тинтина, и Фонд Hergé в Бельгии признал, что нетрудно представить, как на Hergé могли повлиять подвиги Sexé.

Через несколько лет после Эрже открыл для себя радости скаутинга, он стал неофициальным художником для своего отряда скаутов и нарисовал персонажа бойскаута для национального журнала Le Boy Scout Belge. Этот молодой человек, которого он назвал Тотор, путешествовал по миру и исправлял ошибки, не нарушая своей скаутской чести. Как и был формат для европейских комиксов в то время, ранние рисунки Тотора просто иллюстрировали историю; текст, появившийся под рисунками, - это то, что привело к действию. Тотор был в памяти Эрже; его новым персонажем из комиксов будет, как позже сказал сам Эрже, «младший брат Тотора... сохраняющий дух бойскаута». Ассулин описал Тотора как «своего рода пробный запуск» для Тинтина, в то время как Гарри Томпсон отметил, что через несколько лет он «преобразуется» в Тинтина.

Эрже увидел новый стиль Американский комикс и был готов попробовать. Новый комикс Тинтина будет стриптизом с диалогами в речевых пузырях и рисунками, несущими историю. Молодой репортер Тинтин будет обладать исследовательской проницательностью Лондреса, способностями Хальда к путешествиям и высокими моральными качествами Тотора; странствующим репортером бойскаута, которым Эрже хотел бы стать.

Ранняя разработка

«Идея персонажа Тинтина и приключений, которые его ждут, пришла ко мне, я думаю, в пять минут, момент, когда я впервые сделал набросок фигуры этого героя: то есть он не преследовал мою юность и даже мои мечты. Хотя возможно, что в детстве я представлял себя в роли своего рода Тинтин ».

Эрже, 15 ноября 1966 года.

Тинтин появился после того, как Эрже получил свою первую работу в католической газете Le Vingtième Siècle (« Двадцатый век »), где его директор бросил ему вызов. создать новый сериализованный комикс для приложения по четвергам для юных читателей Le Petit Vingtième («Маленькая двадцатая»).

В выпуске сатирической еженедельной газеты от 30 декабря 1928 г., Эрже включил две мультяшные шутки с воздушными шарами, в которых он изобразил мальчика и маленькую белую собачку. Аббат Валлез подумал, что эти персонажи можно развить дальше, и попросил Эрже использовать таких персонажей для приключения, которое можно было бы сериализовать в Le Petit Vingtième. Эрже согласился, создав в результате «Приключения Тинтина». Образы Тинтина и Сноуи впервые появились в молодежном приложении 4 января 1929 года в рекламе предстоящего сериала. Однако позже Эрже будет настаивать на том, что Тинтин будет "рожден" только 10 января 1929 года, когда Тинтин в Стране Советов начал сериализоваться в Le Petit Vingtieme. Тинтину дали плюс четыре за брюки, потому что Эрже иногда их носил. У Тинтина не было его причёски из первой части, вместо этого он был разработан несколько позже, в том, что стало страницей 8 печатного тома, поскольку Тинтин изображен садящимся в машину, которая уезжает на высокой скорости, заставляя формирование его причёски. Тинтин в Стране Советов также представит Тинтина, который пишет отчет о своей деятельности в Советском Союзе для отправки обратно в Бельгию; это единственный раз во всей серии, когда его действительно видели сообщающим.

Эрже позже признал, что не воспринимал Тинтина всерьез в ранних «Приключениях», просто объяснив, что он «испытал персонажа» и что Тинтин был просто создан «как шутка друзей, забытая на следующий день». Биограф Эрже Бенуа Петерс отмечал, что на протяжении первых «Приключений» Тинтин был «в высшей степени бельгийцем» по своим характеристикам, и это мнение разделяет биограф Пьер Ассулин, который считал всех главных героев ранних Приключения «очень бельгийские». Сам Эрже прокомментировал: «Мои ранние работы - это книги молодого бельгийца, наполненного предрассудками и идеями католика, это книги, которые мог бы написать любой бельгиец в моей ситуации. Я знаю, что они не очень умны, и я это знаю. мне никакой чести: это «бельгийские» книги ». Петерс считал раннего Тинтина «персонажем в стиле Сартра», «экзистенциалистом до появления этого термина», не имевшим «ни фамилии, ни семьи, ни почти лица, а лишь видимостью карьеры». В конце концов, он считал его не чем иным, как «повествовательным средством» для рассказа, поскольку он был бессвязным персонажем.

Дальнейшее развитие

Характеристика

Описание

Образ Тинтина - круглолицого молодого человека, бегущего с белым фокстерьером рядом с ним, - без сомнения, один из самых узнаваемых визуальных образов двадцатого века. Эрже создал Тинтина как белого бельгийца, уроженца Брюсселя, в возрасте 14–15 лет, со светлыми волосами. Ассулин считал Тинтина представителем среднего класса, что он считал одной из немногих черт, которые у персонажа были общие с Эрже. В своем первом появлении Тинтин одет в длинное дорожное пальто и шляпу, а несколькими страницами позже перенял свое знакомое плюс четыре, клетчатый костюм, черные носки и итонский воротник. (Эрже вспоминает канадского студента в своем колледже, которого дразнили за то, что он носил четвереньки и носки Argyll; определенно, для вдохновения.) Поначалу знаменитая челка прилеплена ко лбу Тинтина, но во время особенно энергичной автомобильной погони его челка отсутствует и остается так. К тому времени, когда он прибывает в Чикаго для своего третьего приключения, и Эрже, и его читатели чувствуют, что хорошо знают Тинтина, и он мало что изменил ни во внешности, ни в одежде. Интервьюер Нума Садул однажды спросил Эрже, как развился персонаж Тинтин; он ответил: «Он практически не эволюционировал. Графически он оставался контуром. Посмотрите на его черты: его лицо - это набросок, формула». Эту точку зрения поддержал Ассулин, который отметил, что графически Тинтин был «столь же несложным, как сюжетная линия».

Эрже никогда не объяснял, почему он выбрал Тинтин в качестве имени персонажа. Ранее он использовал аллитерацию в имени своего предыдущего персонажа, Тотора. Майкл Фарр предположил, что Эрже заимствовал его из «Тинтин ле лютин» Рабье, хотя Эрже настаивал на том, что не узнал об этой книге до 1970 года. Фарр ошибочно полагал, что «Тинтин», вероятно, был фамилией персонажа, потому что другие персонажи, такие как его квартирная хозяйка, иногда называют его мистером Тинтином (как напечатано на его дверном звонке), но «месье» иногда является даже сегодня используется только с именем на французском языке, особенно в определенных ситуациях, и было обычным явлением в прошлом. Более конкретно, использование только имени человека обычно невежливо даже сегодня, особенно в прошлом. Ассулин утверждал, что это не может быть его фамилия, потому что у него нет семьи. Он думал, что Эрже принял его, потому что «это звучало героически, ясно и весело», а также «легко запоминалось».

Возраст Тинтина никогда не указывается. В «Приключениях», опубликованных более 50 лет, он оставался молодым. В 1970 году Эрже прокомментировал: «Для меня Тинтин не постарел. Какой возраст я ему дать? Я не знаю... 17? По моему мнению, ему было 14 или 15 лет, когда я создал его, Boy Scout, и он практически не двинулся дальше. Предположим, он провел 3 или 4 года за 40 лет... Хорошо, потренируйтесь в среднем, 15 и 4 равны 19. "

Род занятий

От Первое приключение Тинтина, он живет жизнью репортера. Его отправляют в Советский Союз, где он пишет своему редактору депешу. Он едет в Бельгийское Конго, где занимается фотожурналистикой. Когда он отправляется в Китай в «Голубом лотосе», на первой странице «Шанхайских новостей» появляется заголовок «Собственная история Тинтина». В Разбитое ухо с записной книжкой в ​​руке Тинтин расспрашивает директора Музея этнографии о недавней краже. Иногда берут интервью у Тинтина, например, когда радиорепортер требует от него деталей: «Своими словами». Но за исключением нескольких примеров, Тинтин никогда не видел, чтобы он консультировался со своим редактором или рассказывал историю.

По мере продолжения его приключений, Тинтин все реже становится репортером и чаще рассматривается как детектив, преследующий свои журналистские расследования из его квартиры на Лабрадор-роуд, 26. Другие персонажи называют его Шерлоком Холмсом, поскольку он обладает острым интеллектом, вниманием к деталям и способностью к дедукции. Как и Холмс, он иногда мастер маскировки, а в Растапопулос даже имеет заклятого врага.

В более поздних приключениях профессия Тинтина дрейфует дальше, отказываясь от притворства сообщать новости и вместо этого делая это в своих роль исследователя. Совершенно не обремененный финансовыми заботами, после Сокровища Рэд Рэкхема он поселился в качестве постоянного гостя в величественном Зале Марлинспайк с отставным моряком капитаном Хэддоком и ученым Профессор Исчисление. Тинтин проводит все свое время с друзьями, исследуя дно моря, вершины гор и поверхность Луны (за шестнадцать лет до астронавта Нила Армстронга ). Несмотря на все это, Тинтин играет роль международного социального крестоносца, защищающего неудачников и заботящегося о тех, кому повезло меньше, чем он сам.

Навыки и способности

Начиная с первого тома и далее. Эрже описал Тинтина как мастера вождения или ремонта любого механического транспортного средства, с которым он сталкивается, включая автомобили, мотоциклы, самолеты и танки. Имея такую ​​возможность, Тинтин может легко управлять любым автомобилем, управлять лунным танком и хорошо разбирается во всех аспектах авиации. Он также является опытным радистом со знанием азбуки Морзе. Когда необходимо, он наносит сильный удар злодею в челюсть, демонстрирует впечатляющие навыки плавания и отлично стреляет. Он показал себя способным инженером и ученым во время своего путешествия на Луну. Он также отличный спортсмен, в отличной форме, может ходить, бегать и плавать на большие расстояния. Эрже так охарактеризовал способности Тинтина: «герой без страха и упрека». Больше всего на свете Тинтин быстро мыслит и является эффективным дипломатом. Он просто разносторонний человек, хорош почти во всем, что и сам Эрже хотел бы быть.

Личность

Личность Тинтина развивалась по мере того, как Эрже писал сериал. Петерс рассказал, что в ранних «Приключениях» личность Тинтина была «бессвязной», поскольку он «иногда был глуп, а иногда и всеведущ, благочестив до насмешек, а затем неприемлемо агрессивен», и в конечном итоге просто служил «повествовательным средством». для сюжетов Эрже. Биограф Эрже Пьер Ассулин отмечал, что в ранних «Приключениях» Тинтин проявлял «мало сочувствия к человечеству». Ассулин описал персонажа как «явно целомудренного, чрезмерно добродетельного, рыцарского, храброго, защитника слабых и угнетенных, никогда не ищет неприятностей, но всегда находит их; он изобретателен, рискует, осторожен и не курит» <. 5>

Майкл Фарр считал Тинтина бесстрашным молодым человеком с высокими моральными качествами, с которым его аудитория может идентифицировать. Его довольно нейтральная личность позволяет сбалансированно отражать зло, глупость и безрассудство, которые его окружают, позволяя читателю занять позицию Тинтина в истории, а не просто следить за приключениями сильного главного героя. Знаковое изображение Тинтина усиливает этот аспект: эксперт по комиксам Скотт МакКлауд отмечает, что сочетание характерной нейтральной личности Тинтина и «необычайно реалистичной» подписи ligne claire («четкая линия») Эрже стиль «позволяет читателю замаскироваться под персонажа и безопасно войти в чувственно стимулирующий мир».

Для других персонажей Тинтин честный, порядочный, сострадательный и добрый. Он также скромен и скромен, как и Эрже, и является самым верным другом, к чему Эрже стремился быть. У репортера действительно есть пороки: он становится слишком пьяным перед лицом расстрельной команды (в Сломанное ухо ) или слишком зол, когда сообщает капитану Хэддоку, что он чуть не стоил им жизни (в Исследователи на Луне ). Однако, как заметил Майкл Фарр, Тинтин обладает «огромным духом», и в Тинтин в Тибете ему правильно дали имя Великое Сердце. В свою очередь, Тинтин невиновен, борется с политикой, сторонник бегства от реальности и, наконец, циничен. Если в нем, возможно, было слишком много хорошего, по крайней мере, он не был изворотливым; Эрже признает это, говоря: «Если Тинтин - моралист, он моралист, который не воспринимает вещи слишком серьезно, поэтому юмор всегда рядом с его рассказами». Именно это чувство юмора делает привлекательность Тинтина поистине интернациональной.

Ресепшн

Приключения Тинтина были одним из самых популярных европейских комиксов 20 века., и он остается популярным сегодня. К столетию со дня рождения Эрже в 2007 году «Тинтин» был опубликован более чем на 70 языках и был продан тиражом более 200 миллионов экземпляров.

Литературная критика

Исследование Тинтина стало Жизненный труд многих литературоведов, обозревателей иногда называют это исследование «тинтинологией». Выдающимся литературным критиком Тинтина является Филипп Годдин, «ведущий авторитет Бельгии по Эрже», автор многочисленных книг по этой теме, в том числе «Эрже и Тинтин», «Репортеры» и биография Hergé: lignes de vie. В 1983 году Бенуа Петерс опубликовал Le Monde d'Hergé, впоследствии опубликованный на английском языке как Tintin and the World of Hergé в 1988 году. Репортер Майкл Фарр привел Тинтина литературная критика английского языка с такими произведениями, как Тинтин, 60 лет приключений (1989), Тинтин: Полный компаньон (2001), Тинтин и Ко (2007) и Приключения Эрже (2007), а также английский сценарист Гарри Томпсон, автор книги «Тинтин: Эрже и его творение» (1991).

Противоречие

В ранних рассказах Тинтина наивно изображались противоречивые образы, причем Тинтин был вовлечен в расовую тематику. стереотипы, жестокое обращение с животными, насилие, колониализм, включая этноцентрические карикатурные изображения неевропейцев, особенно в Тинтине в Конго. Позже Эрже внес коррективы в действия Тинтина, например, заменив динамит Тинтина на носорога инцидентом, в котором носорог случайно выстрелил из ружья Тинтина, и назвал свои предыдущие действия «преступлением». моей юности. "

Наследие

В конце концов, знаете ли, мой единственный международный соперник - Тинтин! Мы - маленькие, которые не позволяют великим овладеть собой.

- Шарль де Голль

Как заметил Майкл Фарр, «Эрже создал героя, который воплощал человеческие качества и достоинств, но без недостатков. Приключения Тинтина отражают прошлое столетие, в то время как сам Тинтин является маяком передового опыта на будущее ». Гарри Томпсон сказал, что Тинтин« почти безликий, нестареющий, бесполый и, похоже, быть обремененным личностью. Тем не менее, именно эта анонимность остается ключом к гигантскому международному успеху Тинтина. Так мало что выделяет его, любой от Кюрасао до Ковентри может идентифицировать себя с ним и пережить его приключения. Миллионы сделали это, как взрослые, так и дети, в том числе Стивен Спилберг, Энди Уорхол, Вим Вендерс, Франсуаза Саган, Гарольд Макмиллан и генерал Шарль де Голль, считавший Тинтина своим единственным международным соперником ».

3 марта 1983 г., когда Эрже умер в 76, несколько ведущих французских и бельгийских газет посвятили свои первые полосы новостям, некоторые проиллюстрировали это панно, на котором Снежок скорбел по бессознательному телу своего хозяина.

Статуи и памятные фрески Тинтина

Адаптации
Компьютерное иллюстрированное изображение Тинтина с умеренной реалистичностью., скриншот из его нового фильма Тинтин в роли Стивена Спилберга в 2011 году захват движения художественный фильм Приключения Тинтина: Тайна единорога в роли Джейми Белла

Тинтин появился в реальной жизни. fe мероприятия, организованные издателями для рекламных трюков. Первое живое выступление Тинтина состоялось на станции Гар дю Нор в Брюсселе 8 мая 1930 года, ближе к концу публикации первого приключения Тинтин в Стране Советов. Пятнадцатилетний Люсьен Пеперманс оделся, чтобы сыграть свою роль, и вместе с Эрже отправился на вокзал на поезде. Они ждали лишь горстку читателей, но вместо этого оказались окружены целой толпой фанатов. Четырнадцатилетний Анри Дендонкер появился в роли Тинтина, возвращающегося из Тинтина в Конго. Другие играли Тинтина, возвращающегося из приключений Тинтина в Америке и Голубой лотос.

Актриса Джейн Рубенс первой сыграла Тинтина на сцене в апреле 1941 года. Пьесы, написанные Жак Ван Мелкебеке, включая Тинтин в Индии: Тайна голубого алмаза и Мистер Исчезновение Боуллока. Позже ее заменил 11-летний Роланд Равез, который также озвучивал записи Сигар фараона и Голубого лотоса. Жан-Пьер Тальбот. сыграл Тинтина в двух экранизациях боевиков: Тинтин и Золотое руно (1961) и Тинтин и Голубые апельсины (1964). Канадский актер Колин О'Мира озвучил Тинтина в мультсериале канадского, созданном в 1991 году Приключения Тинтина, который первоначально транслировался на HBO, а затем на Nickelodeon. В то же время актер Ричард Пирс озвучивал Тинтина в радиодраматическом сериале о Тинтине, созданном BBC, в котором также Эндрю Сакс сыграл Снежного. В 2005 году английский актер Рассел Тови сыграл роль в лондонском театре Барбикан в экранизации Янга Вика фильма Тинтин в Тибете.

Незадолго до смерти Эрже в 1983 году, он пришел полюбоваться работами Стивена Спилберга ; Который, по его мнению, был единственным режиссером, который смог успешно вывести своего Тинтина на большой экран. Результатом стал художественный фильм motion capture 2011 года Приключения Тинтина: Тайна единорога, в котором объединены сюжеты из нескольких книг Тинтина.

Фильмография Тинтина

Художественные фильмы
Анимационные фильмы
Телесериал
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:11:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте