Исследователи на Луне

редактировать

Исследователи на Луне. (On a marché sur la Lune)
Тинтин, Сноуи и Хэддок в скафандрах исследуют поверхность Луны со своим ракетным кораблем в фон. Обложка английского издания
Дата1954
СерияПриключения Тинтина
ИздательКастерман
Творческая команда
СоздательЭрже
Исходная публикация
Опубликована вТинтин журнал
Дата публикации29 октября 1952 г. - 29 декабря 1953 г.
ЯзыкФранцузский
Перевод
ИздательМетуэн
Дата1959
Переводчик
  • Лесли Лонсдейл-Купер
  • Майкл Тернер
Хронология
ПредшественникDestination Moon (1953)
Затем следуетThe Calculus Affair (1956)

Explorers on the Moon (французский: On a marché sur la Lune ; буквально: Мы гуляли по Луна) - семнадцатый том Приключений Тинтина, серии комиксов бельгийского карикатуриста Эрже. История сериализовалась еженедельно в бельгийском журнале Tintin с октября 1952 по декабрь 1953 года, а затем была опубликована в сборнике Кастерманом в 1954 году. Завершение сюжетной дуги началось в предыдущем томе, Destination Moon (1953), рассказывается о молодом репортере Тинтине, его собаке Сноуи и друзьях капитане Хэддоке, профессор Исчисление и Томсон и Томпсон, которые находятся на борту первого пилотируемого ракетного полета человечества на Луну.

Разработанный частично по предложениям друзей Эрже Бернарда Хевельманса и Жака Ван Мелкебеке, книга «Исследователи Луны» была создана после обширного исследования Эрже возможности человеческого космоса путешествия - подвиг, которого еще предстояло достичь - художник-карикатурист стремился сделать свои работы максимально реалистичными. Эрже продолжил «Приключения Тинтина» серией The Calculus Affair, а сама серия стала определяющей частью франко-бельгийской комической традиции. Критики высоко оценили иллюстративные детали книги, но высказали раздельные мнения по поводу истории; некоторые считают, что это одна из самых зрелых и эмоционально резонансных статей в сериале, в то время как другие винят его за преуменьшение юмора, замеченного в предыдущих томах, в пользу научной направленности повествования. История была адаптирована для мультсериала 1957 Belvision Hergé's Adventures of Tintin, компьютерной игры 1989 года Tintin on the Moon, 1991 Ellipse / Нельвана мультсериал Приключения Тинтина и драматизация приключений на BBC Radio 5 (1992-3) BBC Radio 5.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Публикация
    • 2.3 Переиздание
  • 3 Критический анализ
  • 4 Адаптация
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание
Синопсис продолжает сюжет, начатый в Destination Moon.

Professor Calculus, Tintin, Сноуи, капитан Хэддок и помощник Калкулуса Фрэнк Вольф находятся на борту космического корабля с атомной ракетой, покидая Землю в направлении Луна. Вскоре после взлета они обнаруживают, что детективы Томсон и Томпсон случайно укрылись на борту, что нарушило подачу кислорода. Детективы случайно отключили ядерный двигатель, нарушив искусственную гравитацию и отправив всех в плавание, пока Тинтин не исправит проблему. Затем они страдают от рецидива препарата Формулы 14 (показано в Стране Черного Золота ), в результате чего их волосы быстро разрастаются и окрашиваются в разные цвета, до тех пор, пока Исчисление не применяет лекарство. Хэддок, контрабандой пронесший виски на борт ракеты, напивается и совершает импровизированный выход в открытый космос, во время которого на короткое время становится спутником астероида Адониса., но Тинтин может спасти его.

Ракета приземляется в кратере Гиппарха, где Тинтин стал первым человеком, ступившим на Луну. На следующий день Исчисление и Вольф настроили оптические приборы, чтобы начать наблюдения за Луной, пока Тинтин и Хэддок строят лунный резервуар. Два дня спустя Хэддок, Вольф и Тинтин берут лунный резервуар, чтобы исследовать некоторые сталактитовые пещеры в направлении кратера Птолемея ; внутри пещеры Снежный скатывается в покрытую льдом пропасть, но Тинтин спасает его. Позже на борту корабля Тинтин встречает третьего безбилетного пассажира, полковника Йоргена, шпиона, который был тайно доставлен на борт Вольфом, который был шантажирован иностранной державой, на которую работает Йорген. С помощью Вольфа Йорген пытается захватить корабль и вернуть его на Землю, но Тинтин помешает ему в экстренном саботаже, в результате которого двигатель отключится.

Из-за перегрузки кислородных баллонов команда решает отказаться от лунного резервуара и оптических приборов и прервать пребывание на Луне. Ремонтные работы завершены с небольшим опережением графика, ракета подготовлена ​​к старту. На полпути к Земле Йорген сбегает из своих оков из-за ошибок детективов и пытается убить Тинтина и остальных из пистолета; Вольф пытается помешать ему, и в их борьбе из-за оружия случайно убивает Йоргена, выстрелив ему в сердце. Когда выясняется, что на борту не будет достаточно кислорода для экипажа, чтобы выжить в путешествии, Вольф приносит себя в жертву, открывая воздушный шлюз и плывя в космос, и его смерть очевидна. Приближаясь к Земле, экипаж теряет сознание, но Тинтин просыпается достаточно долго, чтобы запустить ракету, и она благополучно возвращается в Сильдавию. После приземления экипаж восстанавливается, когда на него надевают кислородные маски.

История

Предпосылки

Эрже впервые придумал идею отправить Тинтина с миссией на Луну, пока он работал над узниками солнца (1949). На его решение заняться научной фантастикой могло повлиять его дружеское соперничество со своим коллегой Эдгаром П. Джейкобсом, который недавно добился успеха в создании собственного научно-фантастического комикса. Тайна рыбы-меч (1950–53). Он решил, что это будет двухтомная сюжетная арка, что и оказалось успешным с его предыдущими арками: Тайна единорога (1943) и Сокровище Красного Рэкхэма (1944). и Семь хрустальных шаров (1948) и Узники Солнца. Изначально он намеревался начать эту историю после кульминации «Узников Солнца», но и его жена Жермен Реми, и его близкий друг Марсель Дехай убедили его продолжить историю Земля черного золота (1950). что он ранее оставил незавершенным, вместо этого.

Немецкая ракета Фау-2, проходящая испытания в 1942 году. Фау-2 послужит главным источником вдохновения для Эрже в его работе как над «Назначение Луны», так и «Исследователи на Луне». <213 За советом по поводу этой истории Эрже посоветовался со своим другом Бернаром Хёвельмансом, автором научно-популярной книги L'Homme parmi les étoiles («Человек среди звезд») (1944). Осенью 1947 года Хёвельманс и Жак Ван Мелкебеке разработали сценарий рассказа, который они передали Эрже. Эта версия основывалась на лунной экспедиции Calculus в вымышленном месте, Radio City, в Соединенных Штатах. В нем было возвращение профессора Децимуса Фостла, персонажа, который ранее появлялся в Падающей звезде (1942), но на этот раз как антагонист; Фостл продал секреты миссии, чтобы получить средства на покупку бриллианта для актрисы Риты Хейворт. В начале 1948 года Эрже подготовил две черно-белые страницы этой версии истории, прежде чем отказаться от нее. Эрже сохранил некоторые элементы этого оригинального сценария в своей законченной версии, а именно сцены, в которых Хэддок пьет виски в условиях отсутствия гравитации, и сцены, в которых Хэддок совершает космическую прогулку и почти становится спутником Адониса, которые появляются на страницах 5. и 8 исследователей на Луне. Тем не менее, Хеувельманс считал свое влияние на историю более значительным, заявляя, что «при просмотре двух книг у нас [он и Ван Мелкебеке] действительно сложилось впечатление, что это было именно то, что мы делали вначале. В общих чертах, вот и все ».

Эрже надеялся, что история будет как можно более реалистичной, и стремился избегать фантастических элементов. По его собственным словам, в нем не было «ни лунных людей, ни монстров, ни невероятных сюрпризов». Чтобы обеспечить этот реализм, он собрал широкий спектр документов о ракетах и космических путешествиях, с помощью которых можно было проводить исследования. В этом ему помог Хеувельманс, который собрал для него фотографии ракет и объектов для атомных исследований. Архив исследований Эрже включал статью из американского журнала Collier's, в которой обсуждалось, как человечество могло достичь Луны, а также книги Пьера Руссо и Огюста. Пикар. Следующей работой, которую он использовал, была L'Astronautique (1950), книга о предполагаемых космических путешествиях физика, с которым Эрже начал переписку в апреле 1950 года. Он также посетил Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi Центр атомных исследований, завязав последующую переписку со своим директором. Эрже включил большую часть этой технической информации в рассказ, но сочетал ее с моментами юмора, чтобы сделать ее более доступной для своих молодых читателей.

По мнению литературных критиков Жан-Марк Лоффисье и Рэнди Лоффикье, возможные художественные влияния на историю Эрже включают роман Жюля Верна 1870 года Вокруг Луны и американский фильм 1950 года Пункт назначения. Эрже был, безусловно, вдохновлен несколькими фотографиями из опубликованного фильма Destination Moon. Компьютерная система космического центра Sprodj была визуально основана на UNIVAC I, первом компьютере, созданном для невоенных целей. Эрже основал свою лунную ракету на конструкции ракеты Фау-2, которая была разработана немецкими учеными во время Второй мировой войны. Красно-белый клетчатый узор на ракете Эрже был основан на иллюстрации Фау-2, которую Эрже наткнулся на книгу Лесли Саймона 1947 года «Немецкие исследования во Второй мировой войне». Он поручил своему помощнику Артуру Ван Нойену построить модель ракеты с отделяемыми частями. Он отвез модель в Париж, где показал ее Ананову, спросив его, реалистично ли она отображает, как может выглядеть лунная ракета. Затем он и его помощники использовали модель для точного наброска при создании комикса. Эрже ввел в историю персонажа Бориса Йоргена, который ранее появлялся как антагонист в Скипетр короля Оттокара (1939). Он добавил доказательства наличия воды на Луне по совету Хёвельманса.

Публикация

7 сентября 1950 года Эрже прервал рассказ заявлением «конец части один". Он почувствовал потребность в перерыве в работе, снова впав в клиническую депрессию. Он и его жена Жермен отправились в отпуск в Гланд в Швейцарии, прежде чем вернуться в Брюссель в конце сентября. Многие читатели отправляли в журнал Tintin письма, в которых спрашивали, почему «Исследователи на Луне» больше не публикуются, и появился слух, что Эрже умер. 18 апреля 1951 года он опубликовал в журнале открытое письмо, в котором объяснил свое отсутствие в результате болезни, вызванной истощением, и включил иллюстрацию, на которой он растянулся в кресле. Поскольку Эрже планировал свое возвращение к работе, обложки журнала Tintin объявили о скором возвращении этой истории.

«Исследователи на Луне» возобновят работу после восемнадцатимесячного перерыва, вернувшись в выпуске от 9 апреля 1952 года, сопровождаемом краткое изложение истории до сих пор. Его последний выпуск появился 31 декабря 1953 года.

Републикация

После публикации сериала Эрже подвергся критике за включение в рассказ самоубийства Вольфа; самоубийство широко рассматривалось как грех в Бельгии, где доминировали католики. Из уважения к этим критикам, для опубликованной книжной версии он добавил фразу Вольфа: «Может быть, каким-то чудом я тоже сбегу», чтобы сцена казалась менее очевидным самоубийством. Спустя годы Эрже выразил сожаление, что он капитулировал в этом вопросе. История была собрана и опубликована издательством Editions Casterman как On a Marché Sur La Lune в 1954 году. Кастерману не понравилось это название, которое переводится как «Мы ​​гуляли по Луне», но Эрже решительно отказался вносить изменения.

Критический анализ

Жан-Марк Лоффисье и Рэнди Лоффисье считали, что история из двух частей «принадлежит» Исчислению, поскольку его «космическое видение продвигает историю вперед». Далее они выразили мнение, что Вольф был уникальным персонажем в «Приключениях Тинтина», предполагая, что он сродни персонажу из романа Джона ле Карре. Ссылаясь конкретно на «Исследователи на Луне», они высказали мнение, что это был «настоящий эпос человеческого воображения», полагая, что изображение Луны «выдержало испытание временем» больше, чем другие «романы об исследованиях прото-космоса». Они чувствовали, что приключение на Луне было «Эрже в его лучших проявлениях... триумфальным достижением на всех уровнях», награждав обе части истории пятью звездами из пяти.

Биограф Эрже Бенуа Петерс (на фото, 2010) чувствовал, что персонаж Вольфа привнес в историю «трагическую нотку».

Биограф Эрже Пьер Ассулин считал, что два лунных приключения «знаменуют собой этап в развитии творчества Эрже». Биограф Hergé Бенуа Петерс похвалил «постепенное введение в историю реального измерения зла» как нечто особенно эффективное. Он также выразил мнение, что Вольф привносит в историю «трагическую нотку», сравнивая его с персонажами рассказов Грэма Грина. Он критически относился к сюжетной арке, состоящей из двух частей, заявляя, что в них не было «ни живости и динамизма» «Тайны единорога» и «Сокровища Рэд Рэкхема», ни «сверхъестественного качества» «Семи хрустальных шаров - узников солнца».

Гарри Томпсон отметил, что «Исследователи на Луне» широко считались «величайшим художественным достижением Эрже», описывая все лунное приключение как «технический шедевр» в результате его «сверхточного» изображения Луны. Томпсон выразил мнение, что исследователей можно сравнить с творчеством писателей-фантастов Жюля Верна и Х. Г. Уэллс. Сосредоточившись на сцене, в которой волосы сыновей Том (п) быстро растут яркими красками, он заявил, что она резко контрастирует с «почти схоластическим характером остальной части истории» и что она «привносит несколько ярких "впадает в тщательно сдержанную цветовую схему". Филипп Годден похвалил изображение приземления ракеты как «великолепное зрелище, которое стоит двойного пространства, данного Эрже», также подчеркнув то, что он считал «беспрецедентным драматическим напряжением в финале».

В его психоаналитическое исследование приключений Тинтина, литературный критик Жан-Мари Апостолидес похвалил сюжетную арку «Путешественники Луны на Луне» за ее «скрупулезное внимание к научным фактам», но добавил, что это также привел к "скорее педагогическому тону" рассказа. Он добавил, что в этих историях главным разделением было «уже не добро и зло», как было в предыдущих приключениях, а «правда и ошибка». Апостолидес полагал, что, несмотря на то, что он «привередливый и несколько нелепый персонаж», благодаря своим научным достижениям Исчисление вырастает до «роста гиганта» в этой арке, затмевая сэра Фрэнсиса Хэддока (из «Тайны единорога») как «основателя» сериала. предок ". Далее он утверждает, что, став «священным предком», путешествие на Луну становится «мистическим поиском» с наукой как руководящей религией. Проводя сравнения между этой аркой и историей «Узники Солнца», он провел символические связи между научным центром и Храмом Солнца инков, но отметил, что здесь Исчисление был «верховным жрецом», а не жертвой, как он был в предыдущий рассказ. Переходя к обсуждению лунной ракеты в этих рассказах, Апостолидес описал ее как фаллический объект, проникший на «девственную территорию» Луны. При этом он описал ракету как «материнское брюхо», в котором спали исследователи космоса. Специально комментируя «Исследователи на Луне», он заметил, что главные герои истории вернулись к детству, исследуя Луну, полагая, что они относились к ней как к тематическому парку.

Литературный критик заявил Том Маккарти. что в сюжетной арке «Destination Moon-Explorers of the Moon» Исчисление «воплощает... собственное военное положение Эрже, переросшее в послевоенное окружение», представляя гения, движимого его работой, чьи действия совпадают с национальными и политическими причинами. Он предположил, что «Исследователи на Луне» - «возможно, и самая безумно авантюрная, и самая созерцательная» часть сериала. Он чувствовал, что включение Йоргена, которого тайно провезли на борт ракеты в качестве безбилетного пассажира, отражало идею «незнакомца», проникающего в «дом», что, по его мнению, присутствовало в других Приключениях. Комментируя сцену, в которой Хэддок проникает контрабандой бутылку виски в «Путеводителе по астрономии», он заявляет, что «текст в данном случае является пустым, контрабандным провозом чего-то еще», что, по его мнению, было перевертыванием пергамента, спрятанного внутри модель корабля в The Secret of the Unicorn.

Адаптация

В 1957 году анимационная компания Belvision Studios произвела серию цветовых адаптаций на основе Оригинальные комиксы Эрже, превращающие восемь приключений в серию ежедневных пятиминутных эпизодов. «Исследователи на Луне» были вторыми, адаптированными во втором мультсериале; Режиссер Рэй Гуссенс и сценарий Грега, известного карикатуриста, который должен был стать главным редактором журнала Tintin.

В 1991 г. Был создан второй мультсериал по мотивам «Приключений Тинтина», на этот раз в результате сотрудничества французской студии Ellipse и канадской анимационной компании Nelvana. «Исследователи на Луне» - пятнадцатая история, адаптированная для экранизации и разделенная на два двадцатиминутных эпизода. Сериал, снятый Стефаном Бернаскони, получил высокую оценку за «в целом верность» оригинальным комиксам, поскольку анимация была напрямую заимствована из оригинальных панелей Эрже.

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте