Христианские взгляды на самоубийство

редактировать
Христианские взгляды на самоубийство

Было много споров по христианским взглядам на самоубийство, причем ранние христиане считали самоубийство греховным и богохульством. В наше время некоторые христианские церкви отвергают эту идею, хотя другие по-прежнему придерживаются и проповедуют эту точку зрения.

Содержание
  • 1 Раннее христианство
  • 2 Протестантские взгляды
  • 3 Современный католицизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Раннее христианство

В пятом веке Августин написал Город Божий, в котором христианство впервые осудило самоубийство. Его библейским оправданием этого было толкование заповеди «не убий », поскольку он видит упущение слова «ближний твой», которое включено в «Не лжесвидетельствуй. против ближнего твоего ", что означает, что самоубийство тоже запрещено. Остальные его причины были взяты из Платона Федон.

. В шестом веке нашей эры самоубийство стало светским преступлением и стало рассматриваться как греховный. В 1533 году тем, кто умер в результате самоубийства по обвинению в преступлении, было отказано в христианском захоронении. В 1562 году так наказывались все самоубийцы. В 1693 году даже попытка самоубийства стала церковным преступлением, которое могло быть наказано отлучением с последующими гражданскими последствиями. В 13 веке Фома Аквинский осудил самоубийство как действие против Бога и грех, в котором нельзя покаяться. Были приняты гражданские и уголовные законы, чтобы препятствовать самоубийству, а также унижать тело, а не допускать нормального захоронения, имущество и имущество самоубийц и их семей были конфискованы.

Взгляды протестантов

Псалом 139: 8 («Если я взойду на небеса, ты там; если я застелю свою постель в аду, смотри, ты там») часто обсуждалось в контексте судьбы те, кто умер в результате самоубийства.

Современный католицизм

Согласно теологии католической церкви, смерть в результате самоубийства считается серьезным делом, один из элементов, необходимых для смертного греха. Причина в том, что жизнь человека является собственностью Бога и даром миру, и разрушить эту жизнь - значит ошибочно утверждать власть над тем, что принадлежит Богу, и считалось отчаянием по поводу спасения.

В Катехизисе католической церкви говорится, что учение Церкви в отношении самоубийства противоречит пятой заповеди :

2280 Каждый несет ответственность за свою жизнь перед Богом. кто дал это ему. Это Бог остается верховным Хозяином жизни. Мы обязаны принять жизнь с благодарностью и сохранить ее для его чести и спасения наших душ. Мы распорядители, а не хозяева жизни, которую нам доверил Бог. Это не наше дело.

2281 Самоубийство противоречит естественной склонности человека сохранять и увековечивать свою жизнь. Это серьезно противоречит справедливой любви к себе. Он также оскорбляет любовь к ближнему, потому что несправедливо разрывает узы солидарности с семьей, нацией и другими человеческими обществами, перед которыми мы по-прежнему имеем обязательства. Самоубийство противоречит любви к живому Богу.

2282 Если самоубийство совершается с намерением показать пример, особенно молодым, оно также приобретает серьезность скандала. Добровольное сотрудничество в самоубийстве противоречит моральному закону.

Серьезные психологические расстройства, страдания или серьезный страх невзгод, страданий или пыток могут уменьшить ответственность того, кто совершает самоубийство.

2283 Мы не должны отчаиваться в вечном спасении людей, покончивших с собой. Только ему одному известным путем Бог может предоставить возможность для спасительного покаяния. Церковь молится за людей, покончивших с собой.

...

2325 Самоубийство серьезно противоречит справедливости, надежде и благотворительности. Это запрещено пятой заповедью.

Катехизис утверждает, что человек, который умер в результате самоубийства, не всегда может быть полностью прав в своих мыслях и, следовательно, не полностью морально виновен. Католическая церковь молится за тех, кто умер в результате самоубийства, зная, что Христос будет судить умерших справедливо и справедливо. Церковь также молится за близких родственников умерших, чтобы любящее и исцеляющее прикосновение Бога утешало тех, кого разлучило самоубийство.

Раньше тем, кто умер в результате самоубийства, было отказано в христианских похоронах. Папа Пий X сказал: «В пятой заповеди Бог запрещает самоубийство, потому что человек не является хозяином своей собственной жизни не больше, чем жизни другого. Следовательно, Церковь наказывает самоубийство лишением христианского погребения.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте