Энид Блайтон

редактировать
Английский автор

Энид Блайтон
Энид Блайтон.j pg
РодиласьЭнид Мэри Блайтон. (1897-08 -11) 11 августа 1897 г.. Ист-Далвич, Лондон, Англия
Умер28 ноября 1968 (1968-11-28) (71 год). Хэмпстед, Лондон, Англия
Место отдыхаКрематорий Голдерс-Грин
ПсевдонимМэри Поллок
Род <занятий329>Писательница
  • поэт
  • учитель
  • рассказчик
  • Период1922–1968
    ЖанрДетская литература:
    Известные произведения
    Супруга
    ДетиДжиллиан Бэверсток,. Имоджен Смоллвуд
    РодственникиКэри Блайтон (племянник)

    Подпись

    Энид Мэри Блайтон (11 августа 1897 г. - 28 ноября 1968 г.) был английским детским писателем, книги которого были одними из самых продаваемых в мире с 1930-х годов, было продано более 600 миллионов экземпляров. Книги Блайтона по-прежнему пользоваться огромной популярностью и были на 90 языков. Она писала на самые разные темы, включая образование, естественную историю, фэнтези, тайны и библейские рассказы, и сегодня ее лучше всего помнят по ее Нодди, Знаменитая пятерка и серия Секретная семерка.

    Ее первая книга, Шепот ребенка, 24-страничный сборник стихов, была опубликована в 1922 году. После коммерческого успеха ее ранних романов, таких как Приключения желающих- Председатель (1937) и Зачарованный лес (1939), Блайтон продолжала строить литературную империю, производя иногда пятьдесят книг в год в дополнение к ее плодовитому вкладу в журналы и газеты. Ее писательство было незапланированным и возникло в основном из ее подсознания: она печатала свои рассказы по мере того, как события разворачивались перед ней. Огромный объем ее работ и скорость, с помощью которой они были созданы, нанял армию писателей-призраков, что она категорически отрицает.

    Работа Блайтон становилась все более спорным среди литературных критиков, учителей и родителей с 1950-х годов, из-за предполагаемого нетрудного характера ее написания и темы ее книг, в частности Нодди серии. Некоторые библиотеки и школы запретили ее работы, которые BBC отказывалось транслировать с 1930-х до 1950-х годов, поскольку считалось, что они лишены литературных достоинств. Ее книги критиковались как элитарные, сексистские, расистские, ксенофобские и противоречащие более прогрессивной среде, возникшей в пост- Вторая мировая война в Британии, но они продолжают оставаться бестселлерами после ее смерти в 1968 году.

    Она чувствовала, что обязана своим читателям прочную моральную основу, поэтому она призвала их поддерживать достойные дела.. В частности, через клубы, которые она основала или поддерживала, она использует их для сбора средств на благотворительность педиатрии. История жизни Блайтона была инсценирована в фильме BBC под названием Энид с Хеленой Бонэм Картер в главной роли и впервые транслировалась в Соединенном Королевстве на BBC Four в 2009 году. Также было несколько экранизаций ее книг для сцены, экрана и телевидения.

    Содержание

    • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 2 Ранняя писательская карьера
    • 3 Коммерческий успех
      • 3.1 Новая серия: 1934–1948
      • 3.2 Пиковая производительность: 1949–1959
      • 3.3 Окончание Работы
    • 4 Журналы и газеты
    • 5 Стиль и техника письма
    • 6 Благотворительная деятельность
    • 7 Пазлы и игры
    • 8 Личная жизнь
    • 9 Смерть и наследие
    • 10 Критическая реакция
      • 10.1 Простота
      • 10.2 Расизм, ксенофобия и сексизм
      • 10.3 Изменения в более поздних изданиях
    • 11 Сценические, кино- и телевизионные адаптации
    • 12 Статьи
    • 13 См.
    • 14 Ссылки
      • 14.1 Также Примечания
      • 14.2 Цитаты
      • 14.3 Библиография
    • 15 Дополнительная литература
    • 16 Внешние ссылки

    Ранняя жизнь и образование

    Энид Блайтон родилась 11 августа 1897 года в Ист-Далвич, Южный Лондон, Соединенное Королевство, самый старший из трех детей, Томасу Кэри Блайтону (1870–1920), торговцами столовыми приборами (перепись 1911 года зафиксировала его профессию дилера Мантийной фабрики, женские костюмы, юбки и т. д.) и ч. жена Тереза ​​Мэри (урожденная Харрисон; 1874–1950). Младшие братья Энид, Ханли (1899–1983) и Кэри (1902–1976), родились после того, как семья переехала на двухквартирную виллу в Бекенхеме, в деревне в Кенте. Через несколько месяцев после рождения Энид чуть не умерла от коклюша, но ее отец, которого она обожала, вылечил. Томас Блайтон зажег интерес Энид к природе; в своей автобиографии она написала, что он «любил цветы, птиц и диких животных и знал о них больше, чем кто-либо из тех, кого я когда-либо встречал». Он также передал свой интерес к садоводству, искусству, музыке, литературе и театру, и пара часто ходила на прогулках на природе, к большому неодобрению матери Энид, которая мало интересовалась занятиями своей дочери. Энид была опустошена, когда он покинул семью вскоре после ее тринадцатого дня рождения, чтобы жить с другой женщиной. У Энид и ее матери не было хороших отношений, и она не присутствовала ни на одном из похорон своих родителей.

    С 1907 по 1915 год Блайтон посещала школу Святого Кристофера в Бекенхеме, где она наслаждалась физическими упражнениями и стала школьной теннисисткой. чемпион и капитан лакросса. Она не очень интересовалась всеми учебными предметами, но преуспела в письме, и в 1911 году она приняла участие в конкурсе детских стихов Артура Ми. Ми предложила напечатать ее стихи, напечатать ее писать больше. Мать Блайтона считала свои усилия по написанию «пустой тратой времени и денег», но Мэйбл Аттенборо, тетя школьной подруги Мэри Поттер.

    Секфорд Холл в , восплалала ее продолжать. Вудбридж, был создан вдохновение для Блайтона своими глазами с привидениями, секретным проходом и обширными садами.

    Отец Блайтона научил ее играть на пианино, и она достаточно хорошо освоила это, чтобы он мог поверить в то, что она может последовать его примеру. сестры и стать профессиональным музыкантом. Блайтон подумывала о поступлении в Музыкальную школу Гилдхолл, но решила, что она больше подходит для того, чтобы стать писателем. После окончания школы в 1915 году как старшина, она переехала из семейного дома, чтобы жить со своей подругой Мэри Аттенборо, прежде чем переехать в Джорджу и Эмили Хант в Секфорд-холл рядом с Вудбридж в Саффолке. Секфорд-холл с его якобы пригодной привидениями. В конгрегационалистической церкви Вудбриджа Блайтон встретила Иду Хант, которая преподавала в средней школе Ипсвича, и предложила ей пройти там обучение в учителя. Блайтон познакомили с детьми в детском саду, и, осознав свою естественную близость с ними, она записалась на курс учителей национального сообщества Фрёбеля в школе в сентябре 1916 года. К этому времени она почти прекратила контакты с ними. ее семье.

    Рукописи Блайтона неоднократно отвергались издателями, что только усиливало ее решимость успеха: «отчасти борьба так сильно помогает вам, что дает вам решимость, характер, самообладание. В марте 1916 года ее первые стихи были опубликованы в журнале Nash's Magazine, она закончила курс подготовки учителей в декабре 1918 года, в следующем месяце получила место преподавателя в школе Бикли-Парк, небольшое учреждение для мальчиков в Бикли, Кент. Двумя месяцами позже Блайтон получил свидетельство о преподавании с отличием по зоологии и принципам образования, 1 класс по ботанике, географии, практике и истории В 1920 году она переехала в Саутернхей на Хук-роуд Сурбитон в качестве гувернантки четырех сыновей архитектора Горация Томпсона и его жены Гертруды, с этим Блайтон

    Начало писательско вскоре присоединились к детям в этом районе, и в этом районе вскоре открылась небольшая школа. й карьеры

    В 1920 году Блайтон переехал в Чессингтон и начала писать в свободное время. В следующем году она победила в конкурсе авторов «Субботнего Вестминстерского обозрения» со своим эссе «О популярном заблуждении о том, что для чистых все вещи чисты». Такие публикации, как The Londoner, Home Weekly и The Bystander начали проявлять интерес к ее рассказам и стихам.

    Child Whispers (1922)

    первая книга Блайтона, «Шепот ребенка», сборник стихов на 24 страницы, была опубликована в 1922 году. Ее проиллюстрировала школьная подруга Филлис Чейз, которая сотрудничала с ее ранними работами. В том же году Блайтон начала писать в ежегодниках для Касселла и Джорджа Ньюнса, и ее первое сочинение «Перонел и его горшок с клеем» было принято к публикации в Также Мир учителей. Ее успех был ускорен в 1923 году, когда ее стихи были опубликованы вместе со стихами Редьярда Киплинга, Вальтера де ла Мара и Г. К. Честертон в специальном выпуске журнала Teachers 'World. Образовательные тексты Блайтона пользовались большим количеством в 1920-х и 30-х годах, из них наиболее значительными из них были трехтомная «Сокровищница учителя» (1926 г.), шеститомный «Современное учение» (1928 г.), 10-томное изобразительное знание (1930 г.) и четырехтомное «Современное обучение в детской школе» (1932).

    В июле 1923 года Блайтон опубликовал «Настоящие феи», сборник из тридцати трех стихотворений, написанных специально для книги, за исключением «Притворения», которая появилась в свет. ранее в журнале Панч. В следующем году она опубликовала «Книгу фей Энид Блайтон», иллюстрированную Горацием Дж. Ноулзом, а в 1926 году - «Книгу пирожных». В 1927 году появилось несколько сборников пьес, в том числе «Книга маленьких пьес» и «Дело с иллюстратором» Альфред Бестолл.

    В 1930-х годах Блайтон заинтересовался написанием рассказов, связанных с различными мифами, в том числе с Мифами <301.>Древняя Греция и Рим ; «Рыцари Круглого стола», «Сказки Древней Греции» и «Сказки о Робин Гуде» были опубликованы в 1930 году. В «Сказках Древней Греции» Блайтон пересказал шестнадцать хорошо известных древнегреческих мифов, но использовал латинские, а не греческие божеств и придумал разговоры. между персонажами. В 1934 году последовали «Приключения Одиссея», «Сказания древних греков и персов» и «Сказания римлян».

    Коммерческий успех

    Новая серия: 1934–1948 гг.

    Первая из восьми книг из серии Старый Тэтч Блайтона «Говорящий чайник и другие сказки» были опубликованы в 1934 году, в том же году, что и «Брат Кролик пересказал»; (обратите внимание, что Братец Кролик существующий фигулаал в Дядюшке Ремусе рассказах Джоэла Чендлера Харриса ), ее первом серийном рассказе и первой полнометражной книге Приключения Стула желаний 68>, а в в в в 1937 году. Зачарованный лес, первая книга из серии Далеко в 1939 году, опубликованная в 1939 году, рассказывает о волшебном дереве, вдохновленном скандинавской мифологией это очаровывало Блайтона в детстве. По словам дочери Блайтона Джиллиан, вдохновение для волшебного дерева пришло из того, что «однажды она придумала историю, и внезапно она пришла в заколдованном лесу и нашла дерево». В своем воображении она поднялась по ветвям и встретила Лунное Лицо, Шелковистое., Человек с кастрюлькой и остальные персонажи. У нее было все, что ей было нужно ». Как и в серии «Стул желаний», в этих фэнтезийных книгах дети обычно переносятся в волшебный мир, где они встречают фей, гоблинов, эльфов, пикси и другие мифологические существа.

    Первый полнометражный приключенческий роман Блайтона «Тайный остров» был опубликован в 1938 году с персонажами Джека, Майка, Пегги и Норы. Описанный The Glasgow Herald как «приключение в стиле Робинзона Крузо на острове в английском озере», The Secret Island был фаворитом всей жизни Джиллиан и породил Секретная серия. В следующем году Блайтон выпустила свою первую книгу из серии Цирк и свою первую книгу из серии Амелия Джейн, Непослушная Амелия Джейн! По словам Джиллиан, главная героиня была основана на большой кукле ручной работы, подаренной ей матерью на ее третий день рождения.

    В 1940-х годах Блайтон стал плодовитым писателем, его успех был усилен ее "маркетингом, рекламой и брендингом". В 1940 году Блайтон опубликовала две книги - «Три мальчика и цирк» и «Дети Кидиллина» под псевдонимом Мэри Поллок (от плюс первое имя в браке) в дополнение к одиннадцати, опубликованным в том же году под ее Книги Поллока были популярны, что один из рецензентов заметил, что «Энид Блайтон лучше почитать свои лавры», но читателей Блайтона не так-то легко было обмануть, и многие жаловались на уловку ей и ее издателю, в результате чего все Позже, в 1940 году Блайтон опубликовала первую из книг о школе-интернате и первый роман из своих книг о школе-интернате и первый роман из своих книг, опубликованных под именем своих Поллок. Самая непослушная девочка, Самая непослушная девочка в школе, последовал за подвиги озорной школьницы Элизабет Аллен в вымышленной школе Уайтлиф. появился сериал Клэр, Близнецы в Сент-Клэрс, с участием сестер-близнецов Патрисии и Изабель О'Салливан.

    В 1942 году Блайтон выпустил первую книгу в Мэри Маус серия, Мэри Маус и кукольный домик, о мышке, изгнанной из своей мышиной норы, которая становится горничной в кукольном доме. Двадцать три книги из этой серии были выпущены с 1942 по 1964 год; Только в 1942 году было продано 10 000 экземпляров. В том же году Блайтон опубликовал первый роман из серии Знаменитая пятерка, Пятерка на острове сокровищ с иллюстрациями Эйлин Сопер. Его популярность привела к выпуску 21 книги с тех пор по 1963 год, а персонажи Джулиана, Дика, Энн, Джорджа (Джорджина) и собаки стали нарицательными в Британии. Мэтью Гренби, автор «Детской литературы», заявляет, что эти пятеро были причастны к «разоблачению закоренелых злодеев и раскрытие преступлений», хотя романы «вряд ли были« крутыми »триллерами». Блайтон основывала образ Джорджины, сорванца, которую она описала как «коротковолосую, веснушчатую, крепкую и курносую» и «смелую и дерзкую, вспыльчивую и верную».

    Блайтон интересовался библейскими повествованиями и пересказывал Ветхий и Новый Завет истории. Страна Запредельной (1942) - христианская притча, подобная стихам из книги Джона Буньяна Путешествие странника (1698), где современные дети главные персонажи. В 1943 году она опубликовала «Детскую жизнь Христа», сборник из пятидесяти девяти рассказов, связанных с жизнью Иисуса, с ее собственным уклоном на популярные библейские рассказы из Рождества и от Трех мудрецов до суда, распятия и воскрешения. В следующем году были опубликованы «Библейские сказки», в 1948 году - «Мальчик с хлебами и рыбами».

    Первая книга Блайтона из серии Пять находок, Тайна из сгоревшего коттеджа была опубликована в 1943 году, как и книга из серии «Далеко», Волшебное вторая далекое дерево, которое в 2003 году заняла 66-е место в BBC 's Big Read опрос, чтобы найти любимую книгу Великобритании. Некоторые из работ Блайтона в этот период имеют морскую тематику; Книжка с картинками «Джон Веселые у моря» (1943), предназначенная для младших читателей, была издана в формате буклета компанией Evans Brothers. Другие книги на морскую тематику включают «Тайну Клифф-Касла» и «Контрабандист Бен», обе приписываемые Мэри Поллок в 1943 году; Остров приключений, первый в серии Приключений из восьми романов. с 1944 г. и далее; и различные романы из серии «Знаменитая пятерка», такие как «Пять на острове сокровищ» (1942), Снова пятерка на острове Киррин (1947) и Пять спускаются к морю (1953).

    Пользуясь своим успехом, лояльной и постоянно растущую аудиторию, Блайтон ежегодно выпускала новое издание многих сериалов, как «Знаменитая пятерка», «Пять находок-аутсайдеров» и «Сент-Клэр». много других романов, рассказов и книг. В 1946 году Блайтон выпустил первую серию из шести книг Мэлори Тауэрс, основанную на школьнице Даррелл Риверс, Первый семестр в Мэлори Тауэрс, которая стала популярной, особенно девочек.

    Пик выпуска: 1949–1959

    Первая книга Блайтона из серии Barney Mysteries, The Rockingdown Mystery, была опубликована в 1949 году, как и из ее пятнадцати книг Секретная семерка романов. Общество Секретной Семерки состоит из Питера, его сестры Джанет и их друзей Колина, Джорджа, Джека, Пэм и Барбары, которые регулярно встречаются в сарае в саду, чтобы обсудить необычные события в их местном сообществе. Блайтон переписал рассказы, чтобы их можно было адаптировать в мультфильмы, которые появились в Mickey Mouse Weekly в 1951 году с иллюстрациями Джорджа Брука. Французский автор Эвелин Лаллеманд продолжил серию в 1970-х, выпустив также двенадцать книг, девять из которых были переведены на английский Антеей Белл в период с 1983 по 1987 год.

    Персонажи Блайтона. Нодди и Большие Уши

    Блайтон Нодди, о маленьком деревянном мальчике из Тойленда, впервые появился в Sunday Graphic 5 июня 1949 года, в ноябре того же года Нодди идет в страну игрушек, была опубликована первая из крайних десятков книг серии. Идея была задумана одним из издателей Блайтона, Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания, которая в 1949 году организовал встречу между Блайтоном и голландским иллюстратором Хармсеном ван дер Биком. Несмотря на то, что ему приходилось общаться через переводчика, он сделал несколько начальных набросков того, как будут представлены Toyland и его персонажи. Через четыре дня после встречи Блайтон отправила текст первых двух книг Нодди своему издателю, чтобы тот отправил его ван дер Бику. Книги Нодди стали одной из ее самых успешных и самых известных серий и пользовались огромной популярностью в 1950-х годах. В течение десятилетия был выпущен широкий спектр подсерий, побочных продуктов и стриптиз-листов, в том числе Библиотека Нодди, Книжный гараж Нодди, Книжный замок Нодди, Игрушечная книжная станция Нодди и Книжный магазин Нодди.

    В 1950 году Блайтон основала компанию Darrell Waters Ltd для управления своими делами. К 1950-х годов она достигла пяти пятидесяти лет, часто публикуя более пятидесяти книг в год. К 1955 году Блайтон написала свой четырнадцатый роман «Знаменитые пятерки», Five Have Plenty of Fun, свою пятнадцатую книгу о Мэри Маус, Мэри Маус в «Стране детских стишков», свою восьмую книгу из серии «Приключения», Приключение и ее седьмой роман «Секретная семерка» «Секретная семерка - победа». Она завершила шестую и последнюю книгу серии «Башни Мэлори», «Последний срок в Башнях Мэлори», в 1951 году.

    Блайтон опубликовала еще несколько книг с персонажем терьера Скэмпа, следующие из «Приключений Скампа». Роман она выпустила в 1943 году под псевдонимом Мэри Поллок. Scamp идет в зоопарк (1952) и Scamp и Bimbo, Scamp в школе, Scamp и Кэролайн и Scamp идет в зоопарк (1954) были проиллюстрированы Пьером Пробстом. Она представила персонажа Бом, стильного игрушечного барабанщика в ярко-красном пальто и шлеме, вместе с Нодди в телекомиксе в июле 1956 года. В том же году началась серия книг с Бом, маленьким игрушечным барабанщиком, с участием Р. Пол-Хой, а - Бом и егоная палочка (1957), Бом идет в деревню Хо Хо (1958), Бом и клоун, и Бом и радуга (1959) и Бом идет в Волшебный городок (1960). В 1958 году она выпустила два ежегодника с изображением персонажа, первый из которых включал двадцать рассказов, стихов и картинок.

    Заключительные работы

    Многие из сериалов Блайтона, в том числе Нодди и Знаменитая пятерка, продолжал иметь успех в 1960-е годы; К 1962 году было продано 26 миллионов копий «Нодди». Блайтон завершила несколько своих давних сериалов в 1963 году, опубликовав последние книги «Знаменитая пятерка» (снова вместе ) и «Секретная семерка» («Развлечения для секретной семерки»); она также выпустила еще три книги брата Кролика с иллюстратором Грейс Лодж: Братец Кролик Снова, Братец Кролик Книга и Братец Кролик - Мошенник. В 1962 году многие из ее книг одними из первых были опубликованы Armada Books в мягкой обложке, что сделало их более доступными для детей.

    После 1963 года продукции Блайтона в основном ограничивалась рассказами и книгами. предназначенные для очень маленьких читателей, такие как «Научитесь считать с Нодди» и «Научитесь определять время с Нодди» в 1965 году и «Рассказы перед сном» и сборник картинок с картинками «Солнечный свет» в 1966 году. Ее как плохое здоровье и сокращение читательской аудитории среди детей старшего возраста имеют выдвинуты в основных таких изменениях тенденции. Блайтон опубликовала свою книгу из серии Нодди, Нодди и самолет, февраль 1964 года. В мае следующего года она издала сборник песен Mixed Bag с музыкой, написанной ее племянником Кэри, в августе выпустила свой последний полнометражный сборник. книги «Человек, который, остановился, чтобы помочь» и «Мальчик, который вернулся».

    Журналы и статьи в газетах

    Блайтон укрепила свою репутацию детского писателя, когда в 1926 году она взяла на себя редактирование Sunny Stories, журнал, который обычно включает пересказ легенд, мифов, рассказов и других статей для детей. В том же году ей дали собственную колонку в «Мире учителей» под названием «Из моего окна». Три года спустя она начала вести еженедельную страницу в журнале, в которой опубликована письмо своего фокстерьера собаки Бобса. Они оказались настолько популярными, что в 1933 году они были опубликованы в виде книги под названием «Письма Бобса», и за первую неделю было продано десять тысяч экземпляров. Самым популярным ее фильмом была «Круглый год с Энид Блайтон», которая состояла из сорока восьми статей, посвященных таким аспектам естествознания, как погода, жизнь в прудах, как посадить школьный сад и как сделать стол для птиц. Среди других природоохранных проектов Блайтон ее ежемесячная статья «Country Letter», которая появилась в журнале Nature Lover в 1935 году.

    Sunny Stories были переименованы в Sunny Stories Энид Блайтон в январе 1937 года и послужили средством для сериализации Книги Блайтона. В журнале был опубликован ее первый рассказ «Непослушная Амелия Джейн» об антигероине, основанной на кукле, принадлежащей ее дочери Джиллиан. Blyton прекратил свою деятельность в 1952 году и закрылся в следующем году, незадолго до появления нового двухнедельного журнала Enid Blyton, полностью написанного Блайтоном. Первое издание появилось 18 марта 1953 года, журнал выходил до сентября 1959 года.

    Сегодня впервые появился в Sunday Graphic в 1949 году, в том же году, что и первая ежедневная газета Блайтона Noddy полоса для лондонской Evening Standard. Его иллюстрировал ван дер Бик до своей смерти в 1953 году.

    Стиль и техника письма

    Блайтон работал в широком диапазоне художественных жанров, от сказок до животных, природы, детектива, детективов., и цирковые рассказы, но она часто «стирала границы» в своих книгах и охватывала целый ряд жанров даже в своих рассказах. В статье 1958 года, опубликованной в журнале «Автор», она написана «дюжина или более разных типов историй для детей», и она перепробовала их все, но ее любимыми были те, в центре лежала семья.

    В письме психологу Питеру МакКеллару Блайтон представил свою технику письма:

    Я закрываю глаза на несколько минут, с портативной пишущей машинкой на коленях - оставляю свой разум пустым и жду - а, как ясно, как я. бы видел настоящих детей, мои персонажи предстают передо мной в моем воображении... Первое предложение приходит мне в голову, мне не нужно думать об этом - мне не нужно ни о чем думать.

    В другом письме к МакКеллару она была, как всего за пять дней, она написала книгу из 60 000 слов «Река приключений», восьмую в ее серии приключений, слушая то, что она называла своим «под - разум », который она противопоставляла своему« верхнему сознанию ». Блайтон не желала проводить какие-либо исследования или планировать перед тем, как начать работу над новой книгой, что в сочетании с отсутствием разнообразия в ее жизни, по словам Дрюса, почти неизбежно представляло опасность, что она могла неосознанно, и очевидно, действительно делать плагиат прочитанных книг., в том числе и ее собственное. Джиллиан вспоминала, что ее мать «никогда не знала, откуда берутся ее истории», но что она говорила о них «исходящие из ее« мысленного взора »», как и Уильям Вордсворт и Чарльз Диккенс. Блайтон «думала, что это составлено из всех переживаний, которые она когда-либо имела место, что она видела, слышала или читала, большая часть чего давно исчезла из ее сознательной памяти», но никогда не знала, в каком направлении пойдут ее истории. Блайтон далее объяснила в своей биографии: «Если бы я попытался придумать или изобрести всю книгу, я бы не смог этого сделать. Во-первых, это утомило бы меня, а во-вторых, в ней не хватало бы «воодушевления» и необычных штрихов и удивительные идеи, которые хлынули из моего воображения. "

    Распорядок дня Блайтона мало менялся с годами. Обычно она начинала писать вскоре после завтрака, портативную пишущую машинку на коленях и ее любимый красный маркиканский платок поблизости; она считала, что красный цвет действует для нее как« умный стимул » Остановившись только на короткий обеденный перерыв, она продолжала писать до пяти часов, к этому времени она обычно набирала 6 000–10 000.

    В статье 2000 года в Малайская почта рассматриваются Брэндон Робшоу из The Independent называет вселенную Блайтона «наполненной цветом и характером», «используется свободой без политической корректности сегодняшнего дня». самодостаточной и внутренней последовательной », отмечая, что Блайтон в своих работах демонстрирует сильное недоверие к взрослым и авторитетным фигурам, создавая мир, в кот. ором дети правят. Джиллиан отметила, что в приключенческих, детективных и школьных рассказах ее матери старшего возраста «зацепка - это сильная сюжетная линия с множеством захватывающих моментов, трюк, она усвоила за годы написания сериализованных рассказов для детских журналов. Всегда существует прочная моральная основа. в результате (в конечном итоге) вознаграждаются храбрость и верность ". Сама Блайтон писала, что« моя любовь к детям - это основа всей моей работы ».

    Виктор Уотсон, заместитель директора по исследованиям в Гомертон- колледже, Кембридж, считает, что работы Блайтона раскрывают «существенное стремление и потенциал, связанный с детством», и отмечает, как первые страницы «Горы приключений» среднего уровня «привлекательный идеал детства». работает многих авторов своим подходом, описывая, например, повествование серии «Знаменитая пятерка» как «мощный прожектор, он стремится осветить, объяснить, демистифицировать». Уотсон далее отмечает, как Блайтон часто используются минималистские визуальные описания и вводит несколько небрежных фраз, таких как «очаровательно блесте» л », чтобы привлечь внимание своих юных читателей.

    С середины 1950-х годов начали распространяться слухи, что Блайтон написал не все. книги, приписываемые ей обвинение, которое она находила особенно огорчительным. Она опубликовала в своем журнале обращение с просьбой к детям сообщить ей, слышали ли они такие истории, и после того, как одна мать сообщила ей, что она посетила собрание родителей в школе своей дочери, во время которого молодой библиотекарь повторил обвинение, Блайтон решил в 1955 г., чтобы начать судебное разбирательство. Библиотекарь в конечном итоге вынужден вести публичные извинения в открытом суде в начале следующего года, но слухи о том, что Блайтон руководит «компанией» писателей-призраков, не исчезли, поскольку некоторым было трудно поверить в то, что одна женщина, работающая в одиночку, могла производить такие объем работ.

    Консервативная личная политика Энид часто упоминалась в ее художественных произведениях. В Тайна пропавшего ожерелья (выпуск «Пять находок») она использует характер юной Элизабет («Ставки»), чтобы сделать заявление, восхваляющее Уинстона Черчилля и описывающее политик как «государственный деятель».

    Благотворительная деятельность

    Блайтон чувствовала ответственность за то, чтобы дать своим читателям позитивную моральную основу, и поощряла их поддерживать достойные дела. Ее мнение, выраженное в статье 1957 года, заключалось в том, что дети помогали животным и другим детям, а не взрослым:

    [дети] не добавляли в помощи взрослым; действительно, они думают решать проблемы взрослых. Они сильно интересуются животными и другими детьми и сочувствуют слепым мальчикам и девочкам, а также спастикам, которые не могут ходить или говорить.

    Блайтон и детские клубы, которые продвигаются через свои журналы, подняли вопрос много денег для различных благотворительных организаций; по словам Блайтона, член в ее клубах означало «работать на других без вознаграждения». Самым крупным из клубов, в которых она участвовала, был Busy Bees, младший отдел Народного диспансера для больных животных, который Блайтон активно поддерживал с 1933 года. Клуб был основан Марией. Дикин в 1934 году, и после того, как Блайтон опубликовал свое существование в журнале Enid Blyton Magazine, за три года он привлек 100 000 членов. Популярность Блайтон среди детей была настолько велика, как она стала королевой пчел в 1952 году, в первый год ее пребывания в должности было набрано более 20 000 дополнительных членов. Журнал Enid Blyton Magazine Club был основан в 1953 году. Его основная цель заключалась в сборе средств для помощи детям с церебральным параличом, которые посещали центр в Cheyne Walk, в Челси, Лондон. среди прочего, они обставили общежитие на территории.

    Серия «Знаменитая пятерка» собрала таких поклонников, что читатели спросили Блайтона, могут ли они создать фан-клуб. Она согласилась, при условии, что это послужит полезной цели, и предложила собрать средства для Детского дома Общества Шафтсбери в Биконсфилде, в комитете которого она работала с 1948 года. Клуб был основан в 1952 году и предоставил средства на оборудование. Знаменитая пятерка в доме, детский бассейн , солнечная комната, летний домик, детская площадка, празднование дня рождения и Рождества, а также посещение пантомимы. К концу 1950-х годов в клубах Блайтона было 500 000 членов, и за шесть лет существования журнала Enid Blyton Magazine было собрано 35 000 фунтов стерлингов.

    К 1974 году в Клубе знаменитой пятерки было 220 000 членов, и их число росло. скорость 6000 новых членов в год. Дом в Биконсфилде, который он был создан для поддержки, был закрыт в 1967 году, но клуб продолжал собирать средства для других детских благотворительных организаций, включая кровать Энид Блайтон в больнице Грейт-Ормонд-стрит и микроавтобус для детей-инвалидов в Госпиталь Сток-Мандевиль.

    Пазлы и игры

    Блайтон извлекла выгоду из своего коммерческого успеха как автора, заключив соглашения с производителями пазлов и игр с конца 1940-х годов; К началу 1960-х только Noddy занималось мерчендайзингом около 146 различных компаний. В 1948 году Bestime выпустила четыре головоломки с изображением ее персонажей, и появилась первая настольная игра Энид Блайтон, Journey Through Fairyland, созданная BGL. Первая карточная игра, Faraway Tree, появилась у компании Pepys в 1950 году. В 1954 году Bestime выпустила первые четыре головоломки Секретной семерки, а в следующем году появилась карточная игра Secret Seven.

    Bestime выпустила Little Noddy. Car Game в 1953 году и Little Noddy Leap Frog Game в 1955 году, а в 1956 году американский производитель Parker Brothers выпустил Little Noddy's Taxi Game, настольную игру, в которой Нодди ездит по городу, собирая различных персонажей. Bestime выпустила серию головоломок Plywood Noddy Jigsaws в 1957 году, а серию головоломок Noddy с карточками, появившимися в 1963 году, с иллюстрациями Роберта Ли. Компания Arrow Games стала главным производителем головоломок Noddy в конце 1970-х - начале 1980-х годов. В 1975 году Уитмен изготовил четыре новых пазла Secret Seven, а два года спустя - четыре новых. В 1979 году компания выпустила приключенческую настольную игру Famous Five, Famous Five Kirrin Island Treasure. Стивен Трейвс написал восемь книг по приключенческим играм Famous Five, опубликованных Hodder Stoughton в 1980-х. Первая книга о приключенческих играх серии, The Wreckers 'Tower Game, была опубликована в октябре 1984 года.

    Личная жизнь

    Дом Блайтона "Old Thatch" недалеко от Борн-Энд, Бакингемшир, где она жила с 1929 по 1938 год

    28 августа 1924 года Блайтон вышла замуж за майора Хью Александра Поллока, DSO (1888–1971) в Бромли. ЗАГС, не приглашая ее семью. Они вступили в брак вскоре после развода со своей первой женой, от которой у него было двое сыновей, один из которых уже умер. Поллок был редактором книжного отдела в издательской фирме Джорджа Ньюнеса, которая стала ее постоянным издателем. Именно он попросил Блайтона написать книгу о животных «Книга зоопарка», которая была завершена за месяц до их свадьбы. Изначально они жили в квартире в Челси, а затем переехали в Elfin Cottage в Beckenham в 1926 году, а затем в Old Thatch в Bourne End (в ее книгах называлась Peterswood) в 1929 году. дочь Джиллиан, родилась 15 июля 1931 года, и после выкидыша в 1934 году она родила вторую дочь, Имоджен, 27 октября 1935 года.

    В 1938 году Блайтон и ее семья переехала в дом в Биконсфилд, который читатели Блайтона назвали Грин Хеджес после конкурса в ее журнале. К середине 1930-х годов Поллок - возможно, из-за t раума, от которого он пострадал во время Первой мировой войны, возродился благодаря его встречам в качестве издателя с Уинстоном Черчиллем - все больше уходил от общественной жизни и стал тайным алкоголиком. С начала мировой войны он стал участником Ополчения. Поллок снова встретился Ида Кроу, начинающая писательница на девятнадцать лет моложе его, с которой он познакомился много лет назад. Он сделал ей предложение присоединиться к нему в качестве секретаря в его должности в учебном ополчении в Денби, готическом особняке в Суррее, принадлежащем лорду Эшкомбу, и они вступили в романтические отношения. Брак Блайтона с Поллоком долгие годы был проблемным, и согласно мемуарам Кроу, Блайтон завязал ряд романов, в том числе лесбийские отношения с одной из детских нянь. В 1941 году Блайтон познакомилась с Кеннетом Фрейзером Дарреллом Уотерсом, лондонским хирургом, с которым у нее завязался серьезный роман. Поллок обнаружил связь и пригрозил начать бракоразводный процесс против Блайтона. Опасаясь, что разоблачение ее супружеской неверности разрушит ее общественный имидж, в итоге было решено, что Блайтон вместо этого подаст на развод против Поллока. Согласно мемуарам Кроу, Блайтон пообещал, если он признается в неверности, она предоставит ему родительский доступ к их дочерям; но после развода ему запретили связываться с ними, и Блайтон заверил, что он не сможет найти работу в издательстве. Поллок, женившись на Кроу 26 октября 1943 года, был вынужден подать прошение о банкротстве в 1950 году.

    Блайтон и Даррелл Уотерс поженились в Вестминстерском городском офисе 20 октября 1943 г. Она сменила фамилию дочерей на Даррелл Уотерс и публично приняла свою новую роль счастливой замужней и преданной жены врача. Обнаружив, что она беременна весной 1945 года, Блайтон через пять месяцев после падения с лестницы выкидыш. Этот ребенок был бы первым ребенком Даррелла Уотерса, и он также был бы сыном, которого они оба ждали.

    Ее любовь к теннису включает в себя игру обнаженной, с теннисом в обнаженном виде «обычным делом».

    Здоровье Блайтон начало плохо в 1957 году, когда она потеряла сознание в 1957 году, когда она стала слабой и одышкой, а в 1960 году она потеряла сознание. деменции. Его агент Джордж Гринфилд напомнил, что для «самого известного и успешного из детских авторов с ее огромной энергией и компьютерной памятью» было «немыслимо» терять рассудок и страдать от того, что сейчас известно как положение Блайтон плохилось из-за ухудшения состояния ее мужа на протяжении 1960-х годов; он страдал от тяжелого артрита шеи и бедер, глухоты и становился все более вспыльчивым и стабильным до своей смерти 15 сентября 1967 года.

    История жизни Блайтона была драматизирована в Фильм BBC под названием Энид, который транслировался в Соединенном Королевстве на BBC Four 16 ноября 2009 года. Хелена Бонэм Картер, которая играла главную роль, описала Блайтона, как «полный трудоголик, наркоманений и чрезвычайно хитрая деловая женщина», которая знала, как заклеймить себя, вплоть до знаменитой подписи ».

    Смерть и наследие

    Голубая табличка на доме, где детство Блайтона в Ундине Стрит, Ист-Далвич

    В течение нескольких месяцев после смерти мужа Блайтон становилась все более больной и за три месяца до смерти переехала в дом престарелых. Она умерла в доме престарелых Greenways, Хэмпстед, Северный Лондон, 28 ноября 1968 года в возрасте 71 года. Поминальная служба была проведена в церкви Святого Джеймса, Пикадилли, и она была кремирована в крематории Голдерс Грин, где остается ее прах. Дом Блайтона, Грин Хеджес, был продан с аукциона 26 мая 1971 года и снесен в 1973 году; сейчас на этом месте размещены дома и улица Блайтон Клоуз. Голубая табличка English Heritage увековечивает память Блайтона на Хук-роуд в Чессингтоне, где она жила с 1920 по 1924 год. В 2014 году мемориальная доска, записывающая ее время в качестве Биконсфилда, жительница с 1938 года до ее смерти в 1968 году была открыта в саду, рядом с маленькими железными фигурками Нодди и Больших Ушей.

    С момента ее смерти и публикации автобиографии ее дочери Имоджин в 1989 году «Детство в Грин» Хеджес, Блайтон оказался незрелой, нестабильной и часто злобной фигурой. Имоджин считала свою мать «высокомерной, неуверенной в себе, претенциозной, очень умелой в том, чтобы выбросить из головы сложные или неприятные вещи, и без намека на материнский инстинкт. В детстве я считал ее довольно строгим авторитетом. Старшая дочь Блайтона, Джиллиан, помнила ее, однако, совсем иначе, как «справедливую и любящую и очаровательную компаньонку».

    Фонд Enid Blyton Trust for Children был основан в 1982 году с Имоджен в в 1982 году Журнал Adventure Magazine Энид Блайтон начал публиковаться в сентябре 1985 года, 14 октября 1992 года BBC начала издавать журнал Noddy Magazine и выпустила компакт-диск Noddy в этом виде его первого председателя, а в В 1985 году была создана Национальная библиотека для детей-инвалидов. 1996 года.

    Первый День Энид Блайтон проходил в Рикмансворт 6 марта 1993 года, октябрь 1996 года награда Энид Блайтон «Энид» был вручена тем, кто внесет вклад в дело детей. Общество Энид Блайтон было сформировано в начале 1995 года, чтобы обеспечить «координационный центр для коллекционеров и энтузиастов Энид Блайтон» через выпускаемый трижды в год журнал общества Энид Блайтон, ежегодный День Энид Блайтон и свой веб-сайт.1996 года Канал 4 показал документальный фильм о Блайтоне, Тайная жизнь. В 1997 году в ознаменование ее столетия были организованы выставки в Лондонском музее игрушек и моделей (сейчас закрыт), Музее округа Херефорд и Вустер и библиотеке Бромли, а 9 сентября в Королевской почте выпустили марки, посвященные столетию.

    Лондонская развлекательная и розничная компания Trocadero plc приобрела Blyton's Darrell Waters Ltd в 1995 году за 14,6 миллиона фунтов стерлингов и учредила дочернюю компанию Enid Blyton Ltd для управления всей интеллектуальной собственностью и брендами персонажей. и медиа в работах Блайтона. Группа сменила название на Хорион в 1998 году, но после финансовых трудностей в 2012 году продала свои активы. Hachette UK приобрела у Chorion World права на поместье Блайтон в марте 2013 года, включая серию The Famous Five, но исключительно права на Noddy, которые были проданы DreamWorks Classics (ранее Classic Media, теперь дочерняя компания DreamWorks Animation) в 2012 году.

    Внучка Блайтона, Софи Смоллвуд, написала новую книгу Нодди, чтобы отпраздновать 60-летие персонажа, через 46 лет после публикации последней книги; Нодди и сельский двор (2009) проиллюстрировал Роберт Тиндалл. В феврале 2011 года рукопись ранее неизвестного романа Блайтона «Караван мистера Тампи» была обнаружена архивариусом Семь историй национального центра детской книги в коллекции бумаг, принадлежащих дочери Блайтона Джиллиан, име Семь историй в 2010 году после ее смерти. Первоначально считалось, что он принадлежит к одноименному сборнику комиксов, принадлежащему к нему в 1949 году, но, похоже, не имеет отношения к нему и считается чем-то написанным в 1930-х годах.

    В опросе 1982 года, проведенном среди 10 000 одиннадцатилетних детей, Блайтон был признан их самым популярным писателем. Она четвертый по количеству переводов автор в мире после Агаты Кристи, Жюля Верна и Уильяма Шекспира с ее книгами, переведенными на 90-й год. языков. С 2000 по 2010 год Блайтон входил в десятку лучших авторов, продав почти 8 миллионов копий (на сумму 31,2 миллиона фунтов стерлингов) только в Великобритании. В 2003 году Волшебное далекое дерево было признано 66-м в рейтинге BBC Big Read. В 2008 году на премии Costa Book Awards Блайтон был признан самым любимым автором Великобритании. Ее книги по-прежнему очень популярны среди детей в странах Содружества, таких как Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Сингапур, Мальта, Новая Зеландия и Австралия, а также во всем мире. Они также стали свидетелями всплеска в Китае, где «популярны с каждым поколением». В марте 2004 года Chorion и китайское издательство Обучение и исследования иностранного языка Press заключили соглашение о франшизе Noddy, которое включало использование персонажа в мультсериале на телевидении с потенциальной аудиторией еще 95 миллионов детей в возрасте до пяти лет.. Чорион потратил около 10 миллионов фунтов на оцифровку и по состоянию на 2002 год заключил мировое соглашение как минимум с 11 стран по всему миру.

    Среди ромстов, оказавшихся под различными Блайтона, есть писательница-криминалитет Дениз Дэн, чьи художественные произведения детектив Джорджина Пауэрс основан на Джордже из Знаменитой пятерки. Питер Хант «Шаг с пути» (1985) также находится под системой «Знаменитые пятерки», а серии «Башни Сент-Клэрс» и «Мэлотой-Тауэрс» послужили вдохновения для «Двойника» Жаклин Уилсон. Акт (1996) и трилогия Эгертона Холла Адель Герас (1990–92) соответственно.

    Критическая реакция

    AH Томпсон, составившая обширный обзор цензуры в публичных библиотеках Соединения Королевства, посвятила целую главу «Дело Энид Блайтон» и написала о ней в 1975 году:

    «Ни один автор не вызвал больше споров среди библиотекирей, литературные критики, учителя и другие педагоги и другие педагоги и за последние тридцать лет, чем Энид Блайтон. Как так вышло, как так вышло, были вызваны обвинения в цензуре против библиотеки в Австралии, Новой Зеландии и Соединенное Королевство? "

    Диапазон сюжетов и декораций Blyton был описан как ограниченный, повторяющийся и постоянно перерабатываемый. Многие из ее книг были критически оценены учителями и библиотекарями, признаны непригодными для чтения детьми и удалены из учебных программ и публичных библиотек. Блайтон прокомментировал, что ее моральные взгляды были «надежно предсказуемыми», «большинство из вас могло совершенно правильно записать все то, что я верю и отстаиваю - вы нашли их в моих книгах, а книги писателя всегда верное самое себя».

    С 1930-х по 1950-е годы Би-би-си фактически запретила драматизировать книги Блайтон для радио, считая ее «второсортным достоинством», детский литературный критик Марджери Фишер сравнила книги Блайтона с «медленным ядом», а Джин Э. Сатклифф из отдела школьного вещания Би-би-писала о способности Блайтон повторить «посредственный материал», отмечая, что «ее си способность к с. делать это гениально... любой другой давно бы умер от скуки ». Майкл Розен, лауреат премии «Детский лауреат» с 2007 по 2009 год, писал, что «я вздрагиваю от случайных всплесков снобизма и предполагаемого уровня привилегии детей и семей в книгах». Детский автор Энн Файн представила обзор опасений по поводу работы Блайтона и ответов на них на BBC Radio 4 в ноябре 2008 г., в котором она отметила «капание, капель, капель». Блайтон ответила своим критикам, что ее не интересуют взгляды кого-либо старше 12 лет, утверждая, что половина нападок на ее работу мотивирована завистью, остальные исходили от «глупых людей, которые не знают, что они собой. говорит, потому что они никогда не читали ни одной из моих книг ".

    Несмотря на критику современников за то, что качество ее работ стало хуже в 1950-х за счет увеличения объема Блайтон, тем не менее, извла выгоду из ее в целом счит как «более« пикантная » »Английская альтернатива» тому, что некоторые считали «вторжением» в Британии американской культуры, «рок-музыки, комиксов ужасов, телевидения, подростковой культуры, правонарушений, и Дисней ".

    Согласно британскому академией Николасу Такеру, произведения Энид Блайтон были запрещены в большем количестве публичных библиотек за эти годы, чем в случае с любым другим взрослым или детским автором », хотя такие попытки подавить популярность ее книг кажутся в степени неудачными, и «она по-прежнему остается очень популярной».

    Простота

    Некоторые библиотеки считали, что ограниченное использование языка Блайтон, сознательный продукт ее преподавательского опыта, был вреден для оценки более литературных качеств. В язвительной статье, опубликованной в журнале Encounter в 1958 году, журналист Колин Уэлч заметил, что «трудно понять, как диета мисс Блайтон может помочь с 11 с плюс или даже с Cambridge English Tripos ", но резкую критикуил оставшееся в отношении Нодди Блайтона, описав его как" неестественно привередливого... ханжеского... глупого, бездушного, хныкающего, крадущегося куклу ".

    Автор и педагог -психолог Николас Такер отмечает, что Блайтон часто называют любимым или именем любимым автором людей в зависимости от их возраста, и утверждает, что ее книги «инкапсулированный мир для юных читателей, который просто растворяется с возрастом, оставляя после Фред Инглис считал книги Блайтона технически легкими для чтения, но при этом «эмоционально и когнитивно легкими» он упоминает, что психолог Майкл Вудс считал, что Блайтон отличалась от других авторов старшего возраста. а, писавших для детей, тем, что она казалась спокойной, представляя им мир, отличная от реальности. Вудс предположила, что Блайтон «была ребенком, она думала в детстве и писала в детстве... основное чувство, по сути, до подросткового возраста... У Энид Блайтон нет моральных дилемм... Энид Блайтон неизбежно был названа слухами. Она ненавидит детей. «Это правда, такой факт не должен вызывать у нас ничего удивительного, потому что в детстве все другие дети могут быть для нее не чем иным, как соперниками». Инглис утверждает, однако, что Блайтон был явно предана детям и вкладывала огромное количество энергии в свою работу с сильной верой в «представление грубых моральных диаграмм и ярких фантазий читателей». Дочь Блайтона Имоджин заявила, что ей «нравились отношения с детьми через свои книги», но настоящие дети были вторжением, и в мире, который Блайтон занимал своими произведениями, не было места для злоумышленников.

    Расизм, ксенофобия и сексизм

    Обвинения в расизме в книгах Блайтона были впервые сделаны Леной Джегер в статье Guardian, опубликованной в 1966 году, в которой она критиковала книгу Блайтона «Маленький». Black Doll, опубликованная размещенная месяцами ранее. Самбо, черная кукла из названия, ненавидит своего хозяина и других игрушек из-за его «уродливого черного лица» и убегает. Дождь умывает его лицо после чего его приветствуют домой с его теперь розовым лицом. Ямайка Кинкейд также считает книги Нодди «глубоко расистскими» из-за белокурых детей и чернокожих голливоги. В романе Блайтона 1944 года Остров приключений черный слуга по имени Джо-Джо очень умен, но особенно жесток по отношению к детям.

    Также были выдвинуты обвинения в ксенофобии. Как заметил Джордж Гринфилд, «Энид был частью того среднего класса между войнами, который считал иностранцев ненадежными или забавными, а иногда и тем и другими». Издательство Макмиллан провело внутреннюю оценку книги Блайтон «Тайна, которой не было», представленной им на пике ее известности в 1960 году. Рецензирование проводилось автором и редактором книги Филлис Хартнолл, по мнению которого «В отношении автора к ворам есть слабая, но непривлекательная нотка старомодной ксенофобии»; они «чужие»... и этого, кажется, достаточно для объяснения их преступности ». Макмиллан отклонил рукопись, но она была опубликована Уильямом Коллинзом в 1961 году, а затем снова в 1965 и 1983 годах.

    Изображения мальчиков и девочек Блайтоном множеством критиками считаются сексистскими. В статье Guardian, используемой в 2005 году, Люси Манган предложила, чтобы The Famous Five изображала борьбу за власть между Джулианом, Диком и Джорджем (Джорджиной), в которой женские персонажи ведут себя как мальчики, либо с ними разговаривают свысока, как когда Дик читает лекции Джорджу: «Пора тебе перестать думать, что ты такой же хороший, как мальчик».

    В декабре 2016 года Королевский монетный двор обсуждал с Блайтоном памятную монету 50 пенсов но отклонила эту идею, потому что она была «известна как расистка, сексистка, гомофоб и не очень уважаемый писатель».

    Исправления к более поздним изданиям

    В ответ на критику Блайтона некоторые более поздние издания были изменены, чтобы отразить более политически прогрессивное отношение к таким вопросам, как раса, пол, насилие между молодыми людьми, обращение с детьми со стороны взрослых и законодательные изменения в Великобритании в отношении того, что разрешено маленьким детям делать в лет с момента написания рассказов (например, покупка фейерверк); современные репринты серии Нодди заменяют, например, плюшевых медведей или гоблинов голливогами. Голливоги, которые крадут машину Нодди и бросают его голым в Темном лесу в «Here Comes Noddy Again», заменены гоблинами в редакции 1986 года, которые снимают с Нодди только туфли и шляпу и возвращаются в конце истории, чтобы извиниться. <501 «Пощечина дамы» из фильма «Далекое дерево», которая регулярно применяла телесные наказания, была изменена на «Дама Snap», которая больше этого не делала, а имена Дика и Фанни в той же серии были изменены на Рик и Фрэнни. Персонажи Мэлори Тауэрс и Св. В сериалах Клэр больше не шлепают или угрожают поркой, а вместо этого ругают. Ссылки на короткие волосы Джорджи, делавшие ее похожей на мальчика, были удалены в редакции Five on a Hike Together, отражая идею о том, что девочкам не обязательно иметь длинные волосы, чтобы считаться женственными или нормальными. Анна из Знаменитой пятерки, заявившая, что мальчики не могут носить красивые платья или куклы для девочек, была удалена. В Приключенческой четверке имена молодых девушек-близнецов были изменены с Джилл и Мэри на Пиппу и Зои.

    В 2010 году Ходдер, издатель Famous Five Series объявила о намерении обновить язык, используемый в книгах, из которых продается более полумиллиона экземпляров в год. Изменения, которые Ходдер назвал «тонкими», в основном затрагивают диалог, а не повествование. Например, «школьная туника» превращается в «униформу», «мать и отец», а «мать и папа» (последняя, ​​используемая молодыми персонажами женского пола и считающаяся сексистской) становится «мамой и папой», «купание» заменяется на «плавание», «джерси» и «джемпер». Некоторые комментаторы считают изменения необходимыми для поощрения современных читателей, тогда как другие считают их ненужными и снисходительными. В 2016 году материнская компания Ходдера Hachette объявила, что откажется от изменений, поскольку, судя по отзывам, они не увенчались успехом.

    Сценические, кино- и телевизионные адаптации

    В 1954 году Блайтон адаптировал Нодди для сцены, поставив пантомиму «Нодди в стране игрушек» всего за две или три недели. Спектакль ставился на 2660 мест в Stoll Theater в Kingsway в Лондоне на Рождество. Его популярность привела к тому, что шоу длилось пять или шесть лет в период Рождества. Блайтон был в восторге от его приема детьми в аудитории и посещал театр три или четыре раза в неделю. Телевизионные экранизации Нодди с 1954 года включают одну из 1970-х, рассказанную Ричардом Бриерсом. В 1955 году был поставлен спектакль по мотивам «Знаменитой пятерки», а в январе 1997 года King's Head Theater отправился в шестимесячный тур по Великобритании с мюзиклом «Знаменитая пятерка» в ознаменование столетия Блайтона. 21 ноября 1998 года The Secret Seven Save the World впервые была показана в Sherman Theater в Кардиффе.

    Также было снято несколько экранизаций Знаменитой пятерки в фильмах и на телевидении: Фонд детского кино в 1957 и 1964, Южное телевидение в 1978–79 и Zenith Productions в 1995–97. Сериал был также адаптирован к немецкому фильму Fünf Freunde режиссера Майка Марзука и выпущенному в 2011 году.

    Группа британских комиков «Комикс» подготовила две крайние пародии на знаменитого Пять для Channel 4 телевидения: Five Go Mad в Дорсете, трансляция в 1982 году, и Five Go Go Mad на Mescalin, трансляция в следующем году. Третья серия, Five Go to Rehab, транслировалась на Sky в 2012 году.

    Серия книг Блайтона «Далекое дерево» также была адаптирована для телевидения и кино. 29 сентября 1997 года BBC начала трансляцию мультсериала, названного по его мотивам. В октябре 2014 года было объявлено, что с издателями Hachette был подписан контракт на экранизацию сериала «Далекое дерево» продюсерской компанией режиссера Сэма Мендеса в качестве игрового фильма.. Марлен Джонсон, глава отдела детских книг в Hachette, сказала: «Энид Блайтон была страстным сторонником детского рассказывания историй, и« Волшебное далекое дерево »- фантастический пример ее творческого воображения».

    Мэлори-Тауэрс Блайтона была адаптирована. в одноименный мюзикл театральной труппы Эммы Райс. В 2020 году планировалось провести весенний тур по Великобритании, который был отложен из-за пандемии COVID-19.

    . В 2019 году Мэлори Тауэрс был адаптирован как сериал из 13 частей для BBC. Он частично снимается в Торонто и частично в Великобритании совместно с канадским Family Channel. Сериал вышел в эфир в Великобритании с апреля 2020 года.

    Papers

    Seven Stories, Национальный центр детской книги в Ньюкасл-апон-Тайн, хранит самую большую общедоступную коллекцию статей и машинописных копий Блайтона. Коллекция Семь историй содержит значительное количество машинописных текстов Блайтона, в том числе ранее неопубликованный роман «Караван мистера Тампи», а также личные документы и дневники. Приобретение материалов в 2010 году стало возможным благодаря специальному финансированию из Фонда лотереи наследия, Фонда грантов на закупку MLA / VA и двух частных пожертвований.

    См. Также

    • Портал детской литературы
    • Портал биографии

    Ссылки

    Примечания

    Цитаты

    Библиография

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энид Блайтон.
    Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Энид Блайтон
    Последняя правка сделана 2021-05-19 11:07:21
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте