Франц Розенцвейг | |
---|---|
Родился | (1886-12-25) декабрь 25, 1886. Кассель, Германская Империя |
Умер | 10 декабря 1929 (1929-12-10) (42 года). Франкфурт, Германия |
Эпоха | Философия ХХ века |
Регион | Западная философия |
Школа | Континентальная философия. Экзистенциализм |
Основные интересы | Богословие, философия, немецкий идеализм, философия религии |
Известные идеи | Звезда искупления |
Влияния | |
Под влиянием | |
Франц Розенцвейг (, немецкий: ; 25 декабря 1886 г. - 10 декабря 1929 г.) был зародышем - еврей теолог, философ и переводчик.
Франц Розенцвейг родился в Касселе, Германия, в семье среднего класса, минимально соблюдающей, еврейской. Он изучал историю и философию в университетах Геттингена, Мюнхена и Фрайбурга.
Розенцвейга под влиянием своих двоюродных братьев и близкого друга Ойгена Розенштока. -Хуэсси, считается обращенным в христианство. Решив принять веру, как это делали первые христиане, он решил сначала жить как соблюдающий еврей, прежде чем стать христианином. После посещения службы Йом Киппур в небольшой православной синагоге в Берлине он пережил мистический опыт. В результате он стал баал тшува. Хотя он никогда не записывал того, что произошло, он больше никогда не принимал христианство. В 1913 году он обратился к еврейской философии. Его письма к своему другу Ойгену Розеншток-Хьюсси, за которым он почти последовал в христианство, были опубликованы как «Иудаизм вопреки христианству». Розенцвейг был учеником Германа Коэна, и эти двое сблизились. Во время написания докторской диссертации по Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю, Гегелю и государству Розенцвейг обратился против идеализма и искал философию, которая не начиналась бы с абстрактного представления о человеке.
В 1910-х годах Розенцвейг обнаружил рукопись, явно написанную рукой Гегеля, которую он назвал «старейшей систематической программой немецкого идеализма ». Рукопись (впервые опубликованная в 1917 г.) датирована 1796 г. и, по-видимому, свидетельствует о влиянии Ф. В. Дж. Шеллинг и Фридрих Гёльдерлин. Несмотря на ранние дебаты об авторстве документа, теперь ученые в целом признают, что он был написан Гегелем, что делает открытие Розенцвейга ценным для современной науки о Гегеле.
Основная работа Розенцвейга - «Звезда искупления» (впервые опубликована в 1921 году). Это описание отношений между Богом, человечеством и миром, поскольку они связаны творением, откровением и искуплением. Если нарисовать диаграмму с Богом наверху, а Мир и Высшее Я внизу, взаимоотношения образуют карту Звезды Давида. Он критически относится к любой попытке заменить реальное человеческое существование идеалом. В схеме Розенцвейга откровение возникает не в метафизике, а здесь и сейчас. Мы призваны любить Бога, и сделать это - значит вернуться в мир, и это искупление.
Появились два перевода на английский язык, последний из которых был сделан доктором Барбарой Э. Галли из Университета Макгилла в 2005 году и профессором Уильямом Вольфгангом Халло в 1971 году. 32>
Розенцвейг критиковал ранние работы еврейского ученого Мартина Бубера, но подружился с ним после их встречи. Бубер был сионистом, но Розенцвейг чувствовал, что возвращение в Израиль втянет евреев в мирскую историю, которой они должны избегать. Розенцвейг критиковал диалогическую философию Бубера, потому что она основана не только на отношении Я-Ты, но и на Я-Оно, представлении, которое Розенцвейг отверг. Он думал, что двойником Я-Ты должен быть Он-Оно, а именно: «как Он сказал, и оно стало»: построение «этого» вокруг человеческого «я» - человеческого разума - является идеалистической ошибкой. Розенцвейг и Бубер вместе работали над переводом Танаха, или еврейской Библии, с иврита на немецкий. Этот перевод, хотя и оспаривается, привел к нескольким другим переводам на другие языки, в которых используется та же методология и принципы. Их публикации о сущности и философии перевода по-прежнему широко читаются.
Розенцвейг, не впечатленный безличным обучением в академии, основал [de ; he ] в Франкфурте в 1920 году, который стремился к диалогу с люди, а не просто накапливают знания. Многие выдающиеся еврейские интеллектуалы были связаны с Lehrhaus, как он был известен в Германии, например, Лео Левенталь, либеральный раввин Бенно Якоб, историк медицины Ричард Кох, химик Эдуард Штраус, феминистка Берта Паппенгейм, Зигфрид Кракауэр, культурный критик Frankfurter Zeitung, SY Агнон, впоследствии получивший Нобелевскую премию по литературе, и Гершом Шолем, основатель современных светских исследований каббалы и еврейского мистицизма (некоторые из этих интеллектуалов также связаны с Франкфуртской школой из критической теории ). В октябре 1922 года принял руководство Lehrhaus. Lehrhaus оставался открытым до 1930 г. и был вновь открыт Мартином Бубером в 1933 г.
Розенцвейг страдал от мышечно-дегенеративного заболевания Боковой амиотрофический склероз ( также известна как болезнь Лу Герига). Ближе к концу жизни ему пришлось писать с помощью своей жены Эдит, которая читала буквы алфавита, пока он не указывал ей, чтобы она остановилась, и продолжала до тех пор, пока она не могла угадать слово или фразу, которую он намеревался (или в других случаях Розенцвейг указывал на букву на пластине своей пишущей машинки). Они также разработали систему связи, основанную на том, что он моргает глазами.
Последняя попытка Розенцвейга передать свою мысль с помощью кропотливого метода пишущей машинки и алфавита состояла в частичном предложении: «И вот оно, точка всех моментов, которые Господь действительно открыл мне в моем сон, точка всех точек, для которых есть - ". Запись была прервана его врачом, с которым он провел короткую беседу, используя тот же метод. Когда врач ушел, Розенцвейг не пожелал продолжать писать и умер в ночь на 10 декабря 1929 г. во Франкфурте, приговор остался незавершенным.
Розенцвейг был похоронен на 12 декабря 1929 г. Панегирика не было; Бубер прочитал Псалом 73.
На Викискладе есть материалы, связанные с Franz Rosenzweig. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Францем Розенцвейгом |