Франц Розенцвейг

редактировать
Еврейский теолог и философ
Франц Розенцвейг
Franz Rosenzweig.jpg
Родился(1886-12-25) декабрь 25, 1886. Кассель, Германская Империя
Умер10 декабря 1929 (1929-12-10) (42 года). Франкфурт, Германия
ЭпохаФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия. Экзистенциализм
Основные интересыБогословие, философия, немецкий идеализм, философия религии
Известные идеиЗвезда искупления
Влияния
Под влиянием

Франц Розенцвейг (, немецкий: ; 25 декабря 1886 г. - 10 декабря 1929 г.) был зародышем - еврей теолог, философ и переводчик.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Звезда Искупление
  • 3 Сотрудничество с Бубером
  • 4 Образовательная деятельность
  • 5 Болезнь и смерть
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Франц Розенцвейг родился в Касселе, Германия, в семье среднего класса, минимально соблюдающей, еврейской. Он изучал историю и философию в университетах Геттингена, Мюнхена и Фрайбурга.

Розенцвейга под влиянием своих двоюродных братьев и близкого друга Ойгена Розенштока. -Хуэсси, считается обращенным в христианство. Решив принять веру, как это делали первые христиане, он решил сначала жить как соблюдающий еврей, прежде чем стать христианином. После посещения службы Йом Киппур в небольшой православной синагоге в Берлине он пережил мистический опыт. В результате он стал баал тшува. Хотя он никогда не записывал того, что произошло, он больше никогда не принимал христианство. В 1913 году он обратился к еврейской философии. Его письма к своему другу Ойгену Розеншток-Хьюсси, за которым он почти последовал в христианство, были опубликованы как «Иудаизм вопреки христианству». Розенцвейг был учеником Германа Коэна, и эти двое сблизились. Во время написания докторской диссертации по Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю, Гегелю и государству Розенцвейг обратился против идеализма и искал философию, которая не начиналась бы с абстрактного представления о человеке.

В 1910-х годах Розенцвейг обнаружил рукопись, явно написанную рукой Гегеля, которую он назвал «старейшей систематической программой немецкого идеализма ». Рукопись (впервые опубликованная в 1917 г.) датирована 1796 г. и, по-видимому, свидетельствует о влиянии Ф. В. Дж. Шеллинг и Фридрих Гёльдерлин. Несмотря на ранние дебаты об авторстве документа, теперь ученые в целом признают, что он был написан Гегелем, что делает открытие Розенцвейга ценным для современной науки о Гегеле.

Звезда искупления

Изображение Звезды искупления Розенцвейга

Основная работа Розенцвейга - «Звезда искупления» (впервые опубликована в 1921 году). Это описание отношений между Богом, человечеством и миром, поскольку они связаны творением, откровением и искуплением. Если нарисовать диаграмму с Богом наверху, а Мир и Высшее Я внизу, взаимоотношения образуют карту Звезды Давида. Он критически относится к любой попытке заменить реальное человеческое существование идеалом. В схеме Розенцвейга откровение возникает не в метафизике, а здесь и сейчас. Мы призваны любить Бога, и сделать это - значит вернуться в мир, и это искупление.

Появились два перевода на английский язык, последний из которых был сделан доктором Барбарой Э. Галли из Университета Макгилла в 2005 году и профессором Уильямом Вольфгангом Халло в 1971 году. 32>

Сотрудничество с Бубером

Розенцвейг критиковал ранние работы еврейского ученого Мартина Бубера, но подружился с ним после их встречи. Бубер был сионистом, но Розенцвейг чувствовал, что возвращение в Израиль втянет евреев в мирскую историю, которой они должны избегать. Розенцвейг критиковал диалогическую философию Бубера, потому что она основана не только на отношении Я-Ты, но и на Я-Оно, представлении, которое Розенцвейг отверг. Он думал, что двойником Я-Ты должен быть Он-Оно, а именно: «как Он сказал, и оно стало»: построение «этого» вокруг человеческого «я» - человеческого разума - является идеалистической ошибкой. Розенцвейг и Бубер вместе работали над переводом Танаха, или еврейской Библии, с иврита на немецкий. Этот перевод, хотя и оспаривается, привел к нескольким другим переводам на другие языки, в которых используется та же методология и принципы. Их публикации о сущности и философии перевода по-прежнему широко читаются.

Образовательная деятельность

Розенцвейг, не впечатленный безличным обучением в академии, основал [de ; he ] в Франкфурте в 1920 году, который стремился к диалогу с люди, а не просто накапливают знания. Многие выдающиеся еврейские интеллектуалы были связаны с Lehrhaus, как он был известен в Германии, например, Лео Левенталь, либеральный раввин Бенно Якоб, историк медицины Ричард Кох, химик Эдуард Штраус, феминистка Берта Паппенгейм, Зигфрид Кракауэр, культурный критик Frankfurter Zeitung, SY Агнон, впоследствии получивший Нобелевскую премию по литературе, и Гершом Шолем, основатель современных светских исследований каббалы и еврейского мистицизма (некоторые из этих интеллектуалов также связаны с Франкфуртской школой из критической теории ). В октябре 1922 года принял руководство Lehrhaus. Lehrhaus оставался открытым до 1930 г. и был вновь открыт Мартином Бубером в 1933 г.

Болезнь и смерть

Могила Розенцвейга

Розенцвейг страдал от мышечно-дегенеративного заболевания Боковой амиотрофический склероз ( также известна как болезнь Лу Герига). Ближе к концу жизни ему пришлось писать с помощью своей жены Эдит, которая читала буквы алфавита, пока он не указывал ей, чтобы она остановилась, и продолжала до тех пор, пока она не могла угадать слово или фразу, которую он намеревался (или в других случаях Розенцвейг указывал на букву на пластине своей пишущей машинки). Они также разработали систему связи, основанную на том, что он моргает глазами.

Последняя попытка Розенцвейга передать свою мысль с помощью кропотливого метода пишущей машинки и алфавита состояла в частичном предложении: «И вот оно, точка всех моментов, которые Господь действительно открыл мне в моем сон, точка всех точек, для которых есть - ". Запись была прервана его врачом, с которым он провел короткую беседу, используя тот же метод. Когда врач ушел, Розенцвейг не пожелал продолжать писать и умер в ночь на 10 декабря 1929 г. во Франкфурте, приговор остался незавершенным.

Розенцвейг был похоронен на 12 декабря 1929 г. Панегирика не было; Бубер прочитал Псалом 73.

См. Также

  • Портал биографии
  • Философский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Anckaert, Luc Casper, Bernhard Moses Casper, Franz Rosenzweig - основная и дополнительная библиография (Leuven, 1990)
  • Амир, Йехояда, «К взаимному слушанию: понятие проповеди в философии Франца Розенцвейга», в: Александр Диг, Вальтер Хомолка и Хайнц-Гюнтер Шеттлер (ред.), «Проповедь в иудаизме и христианстве »(Берлин, 2008 г.), 113–130
  • Амир, Йехояда, Тернер, Джозеф (Йоси), Брассер, Мартин,« Вера, истина и разум - новые взгляды на звезду Франца Розенцвейга. Redemption »(Карл Альбер, 2012)
  • Беллони, Клаудио, Filosofia e rivelazione. Rosenzweig nella scia dell'ultimo Schelling, Marsilio, Venezia 2002
  • Bienenstock, Myriam Cohen face à Rosenzweig. Дебат на сюрпризе. la pensée allemande (Par is, Vrin, 2009)
  • Биненшток, Мириам (ред.). Héritages de Franz Rosenzweig. «Nous et les autres» (Париж, éditions de l'éclat, 2011)
  • Боулер, Морис Джеральд, «Примирение церкви и синагоги во Франце Розенцвейге», магистерская диссертация, Университет сэра Джорджа Уильямса, Монреаль, 1973
  • Гиббс, Роберт, Корреляции в Розенцвейге и Левинасе (1994)
  • Глатцер, Наум Норберт Очерки еврейской мысли (1978)
  • Глатцер, Наум Норберт, Франц Розенцвейг - его жизнь и мысли (Нью-Йорк, 1953)
  • Гуттманн, Исаак Юлиус. Философия иудаизма: история еврейской философии с библейских времен до Франца Розенцвейга (Нью-Йорк, 1964)
  • Майбаум, Игнац Триалог между евреями, христианами и мусульманами (Лондон, 1973)
  • Мендес- Флор, Пол Р., Немецкие евреи - двойная идентичность (Нью-Хейвен, Коннектикут, 1999)
  • Миллер, Рональд Генри Диалог и разногласия - актуальность Франца Розенцвейга для современного иудейско-христианского понимания (Lanham, 1989)
  • Патнэм, Хилари Еврейская философия как путеводитель по жизни - Розенцвейг, Бубер, Левинас, Витгенштейн (Блумингтон, Индиана, 2008)
  • Рахель-Фройнд, Else Die Existenz, философия Франца Розенцвейгса (Бреслау, 1933, Гамбург) 1959)
  • Рахель-Фройнд, «Философия существования другого Франца Розенцвейга» - анализ «Звезды искупления» (Гаага, 1979)
  • Самуэльсон, Норберт Макс, «Наследие Франца Розенцвейга»: Сборник Эссе (Cornell University Press, 2004)
  • Сантнер, Эрик Л. Психотеология повседневной жизни - размышления о Фрейде и Розенцвейге (Чикаго, Иллинойс), 2001)
  • Шварц, Михал. "Metapher und Offenbarung. Zur Sprache von Franz Rosenzweigs Stern der Erlösung" (Берлин, 2003)
  • Толоне, Орест. "La malattia immortale. Nuovo pensiero e nuova medicina tra Rosenzweig e Weizsäcker ", (Pisa 2008)

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Franz Rosenzweig.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Францем Розенцвейгом
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте