Сердитые молодые люди

редактировать
Группа британских драматургов и писателей

«разгневанные молодые люди » представляли собой группу в основном рабочих и среднего класса британские драматурги и романисты, ставшие известными в 1950-х годах. В число лидеров группы входили Джон Осборн и Кингсли Эмис. Эта фраза была первоначально придумана пресс-секретарем Royal Court Theatre для продвижения пьесы Осборна 1956 года Оглянись во гневе. Считается, что он происходит из автобиографии Лесли Пола, основателя Woodcraft Folk, чей Angry Young Man был опубликован в 1951 году.

После успеха пьесы Осборна термин «сердитые молодые люди» позже стал применяться британскими СМИ для описания молодых писателей, для которых характерно разочарование в традиционном британском обществе. Этот термин, всегда неточный, с годами стал иметь меньшее значение, поскольку авторы, к которым он первоначально применялся, стали более расходящимися, и многие из них отвергли этот ярлык как бесполезный.

Содержание
  • 1 Джон Осборн
    • 1.1 Оглядываясь назад в гневе
  • 2 Определение и разделение
  • 3 Перекрестные течения в конце 1950-х
  • 4 Связанные писатели
  • 5 Другие медиа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Джон Осборн

драматург Джон Осборн был архетипическим примером, и его фирменная пьеса Оглянись в гневе (1956) привлек внимание к драматическому стилю, резко контрастирующему с модными изящными и сдержанными произведениями Теренса Раттигана. Осборн Конферансье (1957) обеспечил себе репутацию, поскольку Лоуренс Оливье сыграл главного героя Арчи Райса. Осборн стал успешным предпринимателем, сотрудничая с Тони Ричардсоном, чтобы сформировать кинокомпанию Woodfall. В дополнение к тому, что Осборн считался архетипом, он считался одним из ведущих литературных деятелей «движения» разгневанных молодых людей. Это «движение» было выявлено после Второй мировой войны, когда некоторые британские интеллектуалы начали подвергать сомнению ортодоксальные нравы. Осборн выражал свои собственные опасения в своих пьесах, и на него можно было положиться, чтобы дать спорные «гневные» заявления, сделанные с незрелостью по сравнению с нетерпеливой молодостью.

Некоторые критики высмеивали Осборна за отсутствие зрелости в его заявлениях, и вызвал споры о его политике и политике "движения". Осборн также последовательно и часто саркастически критиковал британских левых. В 1961 году он сделал публичные заголовки своим «Письмом моим соотечественникам», отражавшим менталитет «черт возьми, Англия». и протестовал против решения Великобритании присоединиться к гонке вооружений. Осборн сильно возмущался тем, во что превратилась Британия в то время, но также и тем, чем, по его мнению, она не стала.

Оглянись во гневе

Пьеса Осборна «Оглянись во гневе» была монументальной. литературное произведение, повлиявшее на концепцию разгневанного молодого человека. Он написал пьесу, чтобы выразить, каково было жить в Англии в 1950-е годы. Основными проблемами, с которыми сталкивались Angry Young Men, были «нетерпение по поводу существующего положения вещей, отказ подчиняться обанкротившемуся обществу, инстинктивная солидарность с низшими классами». Литературные произведения, получившие название «реализм кухонной раковины », начали касаться тем низшего сословия. За десятилетия до Осборна и других авторов меньше внимания уделялось литературе, освещающей обращение и жизненные обстоятельства, с которыми сталкиваются низшие классы. Когда движение разгневанных молодых людей начало озвучивать эти темы, признание связанных вопросов стало более распространенным. Осборн изобразил эти проблемы в своей пьесе глазами своего главного героя Джимми. На протяжении всей пьесы Джимми видел, как «не те люди голодают, не те люди становятся любимыми, не те люди умирают».

В Великобритании после Второй мировой войны качество жизни граждан из низшего сословия все еще был беден; Осборн использовал эту тему, чтобы продемонстрировать, как государство Великобритании виновно в пренебрежении к тем, кто больше всего нуждался в помощи. В пьесе сравниваются образованные люди с дикарями, высвечивается главное различие между классами. Элисон отмечает этот вопрос, когда она, Джимми и Клифф делят квартиру, заявляя, что «она чувствовала, что ее поместили в джунгли». Джимми был представлен как воплощение молодого непокорного послевоенного поколения, которое ставило под сомнение государство и его действия. Look Back in Anger вселил в некоторых слушателей надежду на то, что работа Осборна оживит британский театр и позволит ему действовать как «предвестник новых левых ".

Определения и разделения

крылатой фразой, термин применялся к большой, бессвязно определенной группе и был отвергнут большинством авторов, к которым он применялся: см., например, «Ответ на письмо Джо» Джона Уэйна (Очерки литературы и идей, 1963 г.) Издатель Том Машлер, который редактировал сборник политико-литературных эссе журнала «Angries» (Декларация, 1957 г.), прокомментировал: «( T) они не принадлежат к единому движению. Отнюдь не; они прямо или косвенно атакуют друг друга на этих страницах. Некоторые даже неохотно появлялись на обложках с другими, чьи взгляды яростно противостоят ».

Их политические взгляды обычно воспринимались как идентифицирующие с левыми, иногда анархические, и они описали социальное отчуждение различных видов. Они также часто выражали свои критические взгляды на общество в целом, по-разному критикуя определенные формы поведения или группы. На телевидении их сочинения часто выражались в пьесах антологии драматических сериалов, таких как Armchair Theater (ITV, 1956–68) и The Environment Спектакль (BBC, 1964–70); это приводит к путанице с драмой о кухонной раковине в начале 1960-х.

В конце 1950-х. и в 1960-е годы «Angries» часто встречались или воспитывались в Королевской шекспировской труппе, а через это место и другие новые драматурги, такие как Эдвард Бонд и Воле Сойинка подверглись воздействию движения AYM прямо.

Новый университетский ум (термин, примененный Уильямом Ван О'Коннором в его исследовании 1963 года «Новый университетский ум и конец модернизма») относится к оксбриджским недовольным, исследовавшим контраст между своими привилегии высшего сословия в университете и их воспитание в среде среднего класса. Среди них были Кингсли Эмис, Филип Ларкин и Джон Уэйн, все из которых также входили в поэтический круг, известный как «Движение ».

Также среди разгневанных молодых людей была небольшая группа молодых экзистенциалистов философов во главе с Колином Уилсоном, а также Стюартом Холройдом и Билл Хопкинс.

Помимо этих подгрупп, «разгневанные» включали писателей в основном из низшего сословия, озабоченных своими политическими и экономическими устремлениями. Помимо Джона Осборна, в их число входили Гарольд Пинтер, Джон Брейн, Арнольд Вескер и Алан Силлитоу. Некоторые из них (например, Пинтер) были левыми, а некоторые (например, Брейн) позже стали правыми. Уильям Купер, ранняя модель Сердитого молодого человека, несмотря на образование в Кембридже, был "провинциальным" писателем по своей откровенности и материалам и включен в эту группу.

Перекрестки в конце 1950-х гг.

Дружба, соперничество и признание общих литературных целей внутри каждой из этих групп могли быть интенсивными (отношения между Эмисом и Ларкиным считаются одной из великих литературных дружбы ХХ века). Однако писатели в каждой группе были склонны смотреть на другие группы с недоумением и непониманием. Наблюдатели и критики не могли найти между собой ничего общего. По возрасту они были современниками. Они не принадлежали к высшему классу и не были протеже существующих литературных кругов. По сути, это было мужское «движение». Шелаг Делейни, автор Вкус меда (1958), была описана как «сердитая молодая женщина».

Восприятие их как «разгневанных» посторонних была единственной точкой согласованности. Все это имело какое-то отношение к утверждению английского «провинциализма» в мире, где Джеймс Джойс (ирландец) и Дилан Томас (валлиец) заняли литературную высоту. Чувства разочарования и исключения из центра и истеблишмента были восприняты как суррогаты здравого смысла для интеллектуалов Фрейда и Сартра. В негативном описании они стремились избегать радикального экспериментирования в своем литературном стиле; они не были модернистами по технике. Это очень соответствовало пересекающемуся движению поэтов, которое было названо таковым годом или двумя ранее, а также журналистским лейблом.

Ассоциированные писатели
Другие медиа

В песне «Where Are They Now» из альбома 1973 года Preservation Act 1 исполнителя The Kinks появляются следующие строки : «Куда делись все разъяренные молодые люди? / Барстоу и Осборн, Уотерхаус и Силлитоу / Куда они все пропали?»

См. Также
  • портал 1950-х
Ссылки
  • Истории успеха (1988) Гарри Ричи, хорошо задокументированная история AYM как журналистского феномена
  • Сердитые молодые люди: Литературная комедия 1950-х годов (2002) Хамфри Карпентер, анекдотическая групповая биография
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте