Роберт Пинский | |
---|---|
Пинский на мероприятии 2005 года. | |
Родился | (1940-10-20) 20 октября 1940 (возраст 80). Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США |
Род занятий | поэт, литературный критик, редактор, академик |
Alma mater | Университет Рутгерса (бакалавр, 1962). Стэнфордский университет (MA; доктор философии, 1966) |
Период | 1968 – настоящее время |
Жанр | поэзия, литературная критика |
Известные произведения | Избранные стихотворения (2011) |
Супруг | Эллен Джейн Бейли (м. 1961; 3 ребенка) |
Роберт Пинский (родился 20 октября 1940 г.) - американский поэт, эссеист, литературный критик и переводчик. С 1997 по 2000 год он был консультантом-лауреатом по поэзии Библиотеки Конгресса. Пинский - автор девятнадцати книг, большинство из которых - сборники его стихов. Его опубликованная работа также включает признанные критиками переводы: Данте Алигьери, Ад и Отдельные записные книжки Чеслава Милоша. Он преподает в Бостонском университете.
Пинский родился в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, в семье евреев, Сильвии (урожденной Айзенберг) и Милфорда Саймона Пински, оптика. Он учился в средней школе Лонг-Бранч. Он получил степень бакалавра искусств. из Университета Рутгерса в Нью-Брансуике, Нью-Джерси, и получил степень магистра и доктора философии в Стэнфордском университете, где он был стегнером в творческой письменной форме. Он был учеником Фрэнсиса Фергюссона и Пола Фассела в Рутгерсе и Иворе Уинтерсе в Стэнфорде.
Пинский женился на Эллен Джейн Бейли, клиническом психологе, в 1961 году. У них трое детей. Пински преподавал в колледже Уэллсли и в Калифорнийском университете в Беркли, а сейчас живет в Кембридже, штат Массачусетс, и преподает в магистратуре Бостонского университета.
Вначале Пинский был вдохновлен течением и напряжением джаза и волнением, которое он заставлял чувствовать. Как бывший саксофонист, он сказал, что быть музыкантом - это очень важный опыт, который он пытался воспроизвести в своих стихах. Музыкальность поэзии была и остается чрезвычайно важной для его творчества. Вдобавок Пински в интервью 1999 года для Bomb Magazine показал, что ему нравится джаз за его «физическую непосредственность, импровизацию, а также чувство, что целая жизнь страданий, учебы, мыслей и эмоций стоит за одной-единственной фразой».
Пинский признал, что его поэзия несколько изменится в зависимости от конкретной субъективности каждого читателя. Приняв идею о том, что стихотворение может быть наполнено индивидуальностью людей, он сказал: «Поэзия, которую я люблю, является вокальной, написанной голосом поэта, и я считаю, что ее истинной кульминацией является чтение воображаемым или действительным голосом читателя. Человеческий голос в этом смысле не воспроизводится или не усиливается в электронном виде; это реальное живое дыхание внутри тела - не обязательно тело эксперта или тело художника. Тот, кто читает стихотворение вслух, становится подходящим носителем для стихотворения ». Пинский отмечает, что «стихи, которые я пишу, подчеркивают физические качества слов», так как стихи для Пинского - это вокальное искусство, не обязательно перформативное, но способное читать самому себе или вспоминать некоторые строки по памяти. Пинский комментирует: «Все языки обязательно абстрактны». Он отмечает, что ни один аспект стихотворения не является более уникальным и уникальным, чем его ритм, поскольку здесь нет правил.
Пинский (справа) с Джеральдом Стерном на Книжной ярмарке в Майами. International 2011Он получил стипендию Национального фонда гуманитарных наук в 1974 году, а в 1997 году он был назван лауреатом поэтессы Соединенных Штатов и консультантом по поэзии Библиотеки Конгресса; он первый и пока единственный поэт, названный в три термина. Как поэт-лауреат Пинский основал проект Favorite Poem Project, в котором тысячи американцев разного происхождения, всех возрастов и из всех штатов делятся своими любимыми стихами. Пинский считал, что, вопреки стереотипам, поэзия имеет сильное присутствие в американской культуре. Проект стремился задокументировать это присутствие, дав голос американской аудитории для поэзии.
Шекспировский театр в Вашингтоне, округ Колумбия, поручил Пинскому написать бесплатную адаптацию драмы Фридриха Шиллера «Валленштейн». Театр Шекспира представил пьесу со Стивеном Пикерингом в главной роли в главной роли, поставленной Майклом Каном, в 2013 году. Премьера 17 апреля того же года прошла с аншлагом в репертуаре Кориолана. Пинский также написал либретто к опере «Смерть и силы» композитора Тода Мачовера. Мировая премьера оперы состоялась в Монте-Карло в сентябре 2010 года, а премьера в США - в бостонском театре Cutler Majestic Theatre в марте 2011 года. Пинский также является автором интерактивной фантастической игры Mindwheel (1984), разработанной Программное обеспечение Synapse и выпущено Broderbund.
Пинский играл главную роль в эпизоде animated sitcom The Simpsons телешоу " Маленькая девочка в большой десятке "(2002), и появилась на The Colbert Report в апреле 2007 года в качестве судьи" Meta-Free-Phor-All "между Стивен Колберт и Шон Пенн.
В 2011 году Фаррар, Страус и Жиру опубликовали Избранные стихотворения
В 2012 году Circumstantial Productions выпустила компакт-диск PoemJazz Роберта Пински и Лоуренса Хобгуда.
Пинский получил почетные докторские степени в различных учреждениях, таких как Север западный университет (2000), Бингемтонский университет (2001), Мичиганский университет (2001), Lake Forest College (2007), Эмерсон-колледж (2012 г.), Университет Южного Нью-Гэмпшира (2014 г.) Массачусетский университет Дартмута (2016 г.) и Колледж Мерримак (2016 г.)
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Роберт Пинский |