Артур Ивор Уинтерс (17 октября 1900 - 25 января 1968) был американским поэтом и литературным критиком.
Уинтерс родился в Чикаго, штат Иллинойс и жил там до 1919 года, за исключением кратковременных остановок в Сиэтле и Пасадене, где жили его бабушка и дедушка. Он учился в Чикагском университете в течение четырех кварталов в 1917-18 годах, где был членом литературного кружка, в который входили Гленуэй Уэскотт, Элизабет Мэдокс Робертс и его будущая жена Джанет Льюис. Зимой 1918-19 гг. У него обнаружили туберкулез, и он в течение двух лет лечился в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Во время выздоровления он написал и опубликовал несколько своих ранних стихов. После выхода из санатория он преподавал в средних школах близлежащих шахтерских городков. В 1923 году Уинтерс опубликовал одно из своих первых критических эссе «Заметки о механике поэтического образа» в литературном журнале эмигрантов Сецессион. В том же году он поступил в Университет Колорадо, где в 1925 году получил степень бакалавра и магистра.
В 1926 году Уинтерс женился на поэте и писательнице Джанет Льюис, тоже из Чикаго и тоже больной туберкулезом. Покинув Колорадо, он преподавал в Университете Айдахо, а затем поступил в докторантуру в Стэнфордском университете. Он остался в Стэнфорде после получения докторской степени в 1934 году, стал преподавателем английского факультета и прожил в Лос-Альтос до конца своей жизни. Он ушел со своей должности в Стэнфорде в 1966 году, за два года до смерти от рака горла. Среди его учеников были поэты Эдгар Бауэрс, Тернер Кэссити, Том Ганн, Дональд Холл, Филип Левин, Джим МакМайкл, Н. Скотт Момадей, Роберт Пински, Джон Матиас, Мур Моран, Роджер Дикинсон-Браун и Роберт Хасс, критик Джеральд Графф и театральный режиссер и писатель Герберт Блау. Он также был наставником Дональда Джастиса, J.V. Каннингем и Буничи Кагава.
Он редактировал литературный журнал Gyroscope со своей женой с 1929 по 1931 год; и Hound Horn с 1932 по 1934 год.
Он был награжден премией Боллингена 1961 года за поэзию за его сборник стихов.
Ранняя поэзия Уинтерса появилась в небольших авангардных журналах наряду с работами таких писателей, как Джеймс Джойс и Гертруда Стайн, и была написана в модернистская идиома; он находился под сильным влиянием как индейской поэзии, так и имажинизма, описываемого как «опоздание на праздник имажинистов». В его эссе «Завет камня» рассказывается о его поэтике в этот ранний период. Начав свою карьеру как поклонник и подражатель имажинистских поэтов, Винтерс к концу 1920-х годов сформулировал неоклассическую поэтику. Приблизительно в 1930 году он отвернулся от модернизма и разработал стиль письма Августа, отличающийся ясностью изложения и формальностью рифмы и ритма, при этом большая часть его поэзии впоследствии была в акцентно-слоговой форме.
Критический стиль Уинтерса был сопоставим со стилем Ф. Р. Ливис, и таким же образом он создал школу учеников (смешанной лояльности). Однако его принадлежность и предполагаемый канон были совершенно разными: Эдит Уортон Эпоха невинности превосходит любой роман Генри Джеймса, Роберта. Мосты выше Т. С. Элиот, Чарльз Черчилль выше Александр Поуп, Фулк Гревилл и Джордж Гаскойн выше Сидни и Спенсер. По его мнению, «стихотворение в первую очередь должно предложить нам новое восприятие... рождение нового опыта».
Он напал на романтизм, особенно в его американских проявлениях, и напали на репутацию Эмерсона как священной коровы. Его первая книга стихов «Диадемы и фаготы» берет свое название от одного из стихотворений Эмерсона. В этом на него, вероятно, повлиял Ирвинг Бэббит. Винтерс иногда сомнительно ассоциировался с Новой критикой, в основном потому, что Джон Кроу Рэнсом посвятил ему главу в своей одноименной книге. Он даровал прозвище «крутой мастер» американскому поэту. Уоллес Стивенс.
Уинтерс наиболее известен своими аргументами, критикующими «заблуждение подражания»:
В качестве редактора
| coauthors =
()Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ивор Уинтерс |