Леони Адамс | |
---|---|
Родился | Леони Фуллер, 9 декабря 1899 г., Бруклин, Нью-Йорк, США. ( 1899-12-09) |
Умер | 27 июня 1988 г. (1988-06-27)(88 лет) Нью-Милфорд, Коннектикут, США |
Занятие | Поэт |
Национальность | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Колледж Барнарда |
Леони Фуллер Адамс (9 декабря 1899-27 июня 1988) была американским поэтом. Она была назначена седьмым поэт-лауреатом-консультантом по поэзии Библиотеки Конгресса в 1948 году.
Адамс родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и вырос в необычно строгой среде. До восемнадцати лет ее не пускали в метро, и даже тогда ее сопровождал отец. Ее сестрой была учительница и археолог Луиза Холланд, а ее зятем - археолог Лестер Бодин Холланд. Она училась в Колледже Барнарда, где была современницей и подругой соседки по комнате Маргарет Мид. Еще будучи студенткой, она проявила замечательные способности как поэт, и в это время начали публиковаться ее стихи. В 1924 году она стала редактором «Меры».
Ее первый сборник стихов под названием « Не избранные» был написан в 1925 году.
Весной 1928 года у нее был короткий роман с Эдмундом Уилсоном. Адамс извинился перед Уилсон за то, что «поругался» в день ее отъезда во Францию. Находясь в Лондоне, Адамс встретила HD, которая познакомила ее с несколькими фигурами лондонской литературной сцены; в Париже ее пригласила на чай Гертруда Стайн. В начале 1929 года, когда Уилсон написал ей, что подумывает жениться на другой женщине, Адамс ответил, что у нее была беременность, и намекнул, что у нее был выкидыш, упомянув о необходимости посещения лондонского врача в октябре.. Вина за беременность - и Уилсон, и бывшая студентка Джудит Фарр сообщили, что у Адамса был дар заставлять других чувствовать себя виноватым - в сочетании с его пьянством и нерешительностью в других элементах его личной жизни привели Уилсона к нервному коллапсу. Позже Луиза Боган рассказала ему, что беременность Леони была вымышленной, и это вызвало временный разрыв между Боганом и Адамсом.
В 1929 г. вышел ее сборник « Высокий сокол». В 1930-е годы она жила в горах Рамапо недалеко от Хиллберна, штат Нью-Йорк, и поехала в Нью-Йорк, чтобы читать лекции по викторианской поэзии в Нью-Йоркском университете. В 1930 году она встретила писателя и коллегу-преподавателя Нью-Йоркского университета Уильяма Троя. Они поженились в 1933 году. В том же году она опубликовала « Эту меру». В 1935 году они с мужем поступили на факультет Беннингтон-колледжа.
Она преподавала английский язык в различных колледжах и университетах, включая Дуглас-колледж (тогда известный как Женский колледж Нью-Джерси), Вашингтонский университет, Конференцию писателей о хлебе, Колумбийский университет и колледж Сары Лоуренс. Среди поэтов, для которых Адамс выступал в качестве наставника, была Луиза Глюк, лауреат Нобелевской премии по литературе 2020 года и бывший лауреат поэт из США. Писательница фэнтези, поэт и редактор Лин Картер посетила свой семинар по поэзии во время учебы в Колумбийском университете. Марселла Комес Уинслоу написала портрет Адамса в 1947 году. В 1950 году она получила почетную докторскую степень Женского колледжа Нью-Джерси.
Стихи Адамса: отобранные произведения получили премию Боллингена 1954 года. В рецензии на книгу Луиза Боган написала: «Такие стихи, как« Спутники болота »,« Для сбора урожая »,« Изготовление винограда »и« Бегущий с жребием »возникают из поэтических одарений и являются свидетельством их одаренности. глубоко, как редко ".
В 1955 году в краткой автобиографии, написанной для биографического словаря современной литературы, Адамс пролила небольшой свет на ее религиозные и политические взгляды: «Мой отец... сделал меня агностиком детства - теперь я католик... Я очень либеральный демократ ».
В 1988 году она умерла в возрасте 88 лет в Нью-Милфорде, штат Коннектикут.
На первый взгляд, стиль Леони Адамс не сильно изменился за ее жизнь, но вначале в мире было застенчивое чудо, которое в конечном итоге превратилось в интенсивный и почти религиозный лиризм. Ее богатые описания демонстрируют большую тонкость восприятия и возвышенный дух. Ее сравнивали с Генри Воаном и метафизической поэзией 17 века, особенно в ее почти религиозном экстазе. В критическом комментарии к веб-сайту WOM-PO (Обсуждение женской поэзии) середины 2000-х годов поэт Энни Финч представила более постмодернистское прочтение Адамса как «пышного чувственного поэта, направившего свою чувственность не на других людей, а в первую очередь на материалы. поэзии, к синтаксису и символам, дикции и звуку слова, короче говоря, к самому языку ", и продолжил, что" Поэзия Адамса дразнит баланс между колдовскими и репрезентативными силами поэтического языка. Она использует звуки языка в качестве противовеса мнимому значению ее стихов, усложняя процесс чтения и ставя под сомнение эмоциональные реакции читателя ».
Ресурсы библиотеки о Леони Адамс |
Леони Адамс |
---|