Процесс и реальность

редактировать

Процесс и реальность - это книга Альфреда Норта Уайтхеда, в которой автор предлагает философия организма, также называемая философией процесса. Книга, опубликованная в 1929 году, представляет собой переработку лекций Гиффорда, которые он читал в 1927–28 годах.

Мы отклоняемся от Декарта, считая, что то, что он описал как первичные атрибуты физических тел, на самом деле являются формами внутренних отношений между действительными событиями. Такое изменение мышления - это переход от материализма к органическому реализму как основной идее физической науки.

— Process and Reality, 1929, p. 471.

Содержание

  • 1 Процесс и реальность Уайтхеда
    • 1.1 Фактические сущности Уайтхеда
    • 1.2 Абстракции Уайтхеда
    • 1.3 Связь между фактическими сущностями и абстракциями, изложенными в онтологическом принципе
  • 2 Данные публикации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Процесс и реальность Уайтхеда

Биография Уайтхеда была необычной для философа-спекулянта. По образованию математик, он стал соавтором и опубликовал в 1913 году Principia Mathematica с Бертраном Расселом, крупным логиком. Позже он много писал о физике и ее философии, предлагая теорию гравитации в пространстве Минковского в качестве логически возможной альтернативы общей теории относительности Эйнштейна. «Процесс и реальность» Уайтхеда - это, возможно, его основная философская работа.

Ниже приводится попытка дать доступный план некоторых основных идей в «Процессе и реальности» Уайтхеда, основанный на самой книге, но руководствуясь общим чтением вторичных источников, особенно «Метафизики Уайтхеда» И. Леклерка.. Вводная экспозиция. Уайтхед часто говорит о метафизике процесса и реальности как о «философии организма».

Космология, разработанная в «Процессе и реальности», постулирует онтологию, основанную на двух видах существования сущности: существующей сущности и существовании абстрактной сущности или абстракции.

Конечным абстрактным принципом реального существования для Уайтхеда является творчество . Фактическое существование - это процесс становления, а «...« становление »- это творческое продвижение к новизне». Это проявляется в том, что можно назвать «сингулярной причинностью». Этот термин можно противопоставить термину «номическая причинность». Пример единственной причинности - то, что я проснулся сегодня утром, потому что зазвонил мой будильник. Примером номической причинности является то, что будильник обычно будит людей по утрам. Аристотель признает единственную причинность эффективной причинностью. По мнению Уайтхеда, у события есть много единственных причин. Еще одна особенная причина того, что меня разбудил сегодня утром будильник, заключалась в том, что я спал рядом с ним, пока он не зазвонил.

фактическая сущность - это общий философский термин, обозначающий совершенно определенную и полностью конкретную индивидуальную особенность реально существующего мира или вселенной изменчивых сущностей, рассматриваемых в терминах единичных причинность, по поводу которой могут быть сделаны категоричные утверждения. Самый далеко идущий, глубокий и радикальный вклад Уайтхеда в метафизику - это его изобретение лучшего способа выбора реальных объектов. Уайтхед выбирает способ определения реальных сущностей, который делает их всех похожими, как реальные сущности, за одним исключением - Богом.

Например, для Аристотеля действительными сущностями были субстанции, такие как Сократ (конкретный гражданин Афин) и Буцефал (конкретная лошадь, принадлежащая Александру Великому). Помимо онтологии субстанций Аристотеля, другой пример онтологии, которая постулирует действительные сущности, находится в Лейбниц 'монадах, которые, как говорят, не имеют окон.

Фактические сущности Уайтхеда

Для Уайтхеда фактические сущности существуют как единственные основополагающие элементы реальности, окончательно существующие факты мира. Ничто «ни в действительности, ни в эффективности» не лежит в основе реальных сущностей и не лежит за их пределами; скорее они лежат в основе всей реальности.

Реальные сущности бывают двух видов: временные и вневременные.

За одним исключением, все фактические сущности для Уайтхеда являются временными и являются случаями опыта (которые не следует путать с сознание, или с чистой субъективностью). Эта идея «актуальной сущности» наиболее отчетливо характерна для метафизики процесса и реальности и требует от вновь приближающегося читателя философски непредвзятого подхода. Сущность, которую люди обычно думают как простой конкретный объект или которую Аристотель считал бы субстанцией, включая человека, в этой онтологии считается составной частью бесконечно многих случаев опыта.

Единственная исключительная действительная сущность одновременно временная и вневременная : Бог. Он объективно бессмертен, а также имманентен миру. Он объективирован в каждой временной актуальной сущности; но Он не вечный объект. Уайтхед использует термин «реальный случай» для обозначения чисто временных реальных сущностей, отличных от Бога.

Случаи переживания бывают четырех степеней. Первый включает процессы в физическом вакууме, такие как распространение электромагнитной волны или гравитационное воздействие в пустом пространстве. Случаи переживания второго класса связаны с неодушевленной материей. Случаи опыта третьего класса связаны с живыми организмами. Случаи переживания четвертой степени связаны с переживанием в режиме презентационной непосредственности, что означает более или менее то, что часто называют квалиа субъективного опыта. Насколько нам известно, опыт в режиме непосредственности представления имеет место только у более развитых животных. То, что некоторые случаи переживания включают переживание в режиме непосредственности представления, является единственной причиной, по которой Уайтхед делает переживания своими действительными сущностями; поскольку действительные сущности должны быть в конечном итоге общими. Следовательно, несущественно, что событие переживания имеет аспект в способе непосредственности представления; в случаях в первом, втором и третьем классах этот аспект отсутствует. Наивысший уровень опыта «следует отождествлять с канализированной важностью свободных концептуальных функций».

В этой онтологии нет дуальности разума и материи, потому что «разум» просто виден как абстракция от случая опыта, имеющего также материальный аспект, который, конечно, является просто другой абстракцией от него; таким образом, ментальный и материальный аспекты суть абстракции от одного и того же конкретного случая опыта. Мозг - это часть тела, причем оба они представляют собой абстракции, известные как постоянные физические объекты, но не являются действительными сущностями. Хотя это и не признано Аристотелем, существуют биологические доказательства, записанные Галеном, что человеческий мозг является важным местом человеческого опыта в режиме непосредственности представления. Мы можем сказать, что мозг имеет материальный и ментальный аспекты, причем все три являются абстракциями от их бесконечно многих конститутивных событий опыта, которые являются действительными сущностями.

Каждой реальной сущности присуще соответствующее измерение времени. Потенциально, каждый случай опыта является причинно-следственным для любого другого случая опыта, который предшествует ему во времени, и имеет в качестве своих причинных последствий каждый последующий случай опыта; таким образом, было сказано, что случаи переживания Уайтхеда - это «все окно», в отличие от «безоконных» монад Лейбница. Во времени, определенном относительно него, на каждый случай переживания причинно влияют предшествующие события опыта и причинно влияют на будущие случаи переживания. Случай переживания состоит из процесса предвидения других случаев переживания, реакции на них.

Причинные последствия подчиняются общепринятому и уважаемому правилу, согласно которому причины предшествуют следствиям во времени. Некоторые пары процессов не могут быть связаны причинно-следственными отношениями и называются пространственно разделенными. Это полностью согласуется с точкой зрения теории Эйнштейна специальной теории относительности и с геометрией Минковского пространства-времени. Ясно, что Уайтхед уважал эти идеи, что можно увидеть, например, в его книге 1919 года «Исследование принципов естественного знания, а также процессов и реальности». Время в этом представлении относительно инерциальной системы отсчета, разные системы отсчета определяют разные версии времени.

Реальная сущность, событие опыта, логически атомарно в том смысле, что его нельзя разрезать и разделить на два других случая опыта. Такая логическая атомарность полностью совместима с бесконечным множеством пространственно-временных совпадений событий опыта. Эту атомарность можно объяснить тем, что событие опыта имеет внутреннюю причинную структуру, которая не может быть воспроизведена в каждой из двух дополнительных частей, на которые он может быть разрезан. Тем не менее, реальная сущность может полностью содержать бесконечно много других реальных сущностей.

Теория протяженности Уайтхеда касается пространственно-временных особенностей его событий опыта. Фундаментальным как для ньютоновской, так и для квантовой теоретической механики является концепция скорости. Измерение скорости требует конечной пространственно-временной протяженности. Поскольку у нее нет конечной пространственно-временной протяженности, отдельная точка пространства Минковского не может быть событием опыта, а является абстракцией от бесконечного набора перекрывающихся или содержащихся случаев опыта, как объясняется в книге «Процесс и реальность». Хотя случаи переживания атомарны, они не обязательно отделены друг от друга в протяженном, пространственно-временном отношении. Бесконечно много случаев опыта могут совпадать в пространстве Минковского.

Примером взаимосвязи временно перекрывающихся событий опыта является то, что Уайтхед называет устойчивым физическим объектом, что близко соответствует аристотелевской субстанции. У устойчивого физического объекта временно есть самый ранний и последний член. Каждый член (кроме самого раннего) является причинным следствием самого раннего члена нексуса, и каждый член (кроме последнего) такой связи является причинным предшествующим элементом последнего. Существует бесконечно много других причинных предшественников и следствий постоянного физического объекта, которые перекрывают связь, но не являются ее членами. Ни один член нексуса пространственно не отделен от любого другого члена. Внутри нексуса бесконечно много непрерывных потоков перекрывающихся нексу, каждый поток включает в себя самого раннего и последнего члена прочного физического объекта. Таким образом, устойчивый физический объект, подобный аристотелевской субстанции, претерпевает изменения и приключения в течение своего существования.

Другой аспект атомарности событий опыта состоит в том, что они не изменяются. Реальная сущность - это то, что есть. Случай переживания можно описать как процесс изменения, но он сам по себе неизменен.

Абстракции Уайтхеда

абстракции Уайтхеда - это концептуальные сущности, которые абстрагированы или получены из и основан на его реальных сущностях. Абстракции сами по себе не являются действительными сущностями, но являются единственными сущностями, которые могут быть реальными.

Абстракция - это концептуальная сущность, которая включает более одной реальной сущности. В онтологии Уайтхеда структурированные коллекции реальных сущностей рассматриваются как нексусы реальных сущностей. Сбор фактических сущностей в связку подчеркивает некоторые аспекты этих сущностей, и этот акцент является абстракцией, потому что это означает, что некоторые аспекты фактических сущностей подчеркиваются или отодвигаются от их актуальности, в то время как другие аспекты не акцентируется.

Уайтхед допустил бесконечно много вечных объектов. Примером вечного объекта является число, например число «два». Уайтхед считал, что вечные объекты - это абстракции очень высокой степени. Многие абстракции, включая вечные объекты, являются потенциальными ингредиентами процессов.

Связь между фактическими сущностями и абстракциями, изложенная в онтологическом принципе

Для Уайтхеда, помимо его временной генерации фактическими сущностями, которые являются его сопутствующими причинами, процесс может рассматриваться как совокупность абстрактных ингредиент вечные предметы. Бог входит в каждую временную действительную сущность.

онтологический принцип Уайтхеда заключается в том, что любая реальность, относящаяся к абстракции, происходит от реальных сущностей, на которых она основана или из которых она состоит.

Данные публикации

Несколько первоначально опубликованных изданий Process and Reality были из Нью-Йорка и из Кембриджа, Великобритания. Было много ошибок в тексте, отчасти из-за несовершенного почерка Уайтхеда и отсутствия интереса к корректуре. В конечном итоге в значительной степени исправленная научная редакция была подготовлена ​​и опубликована как «Процесс и реальность: очерк космологии» (1929). Исправленное издание 1979 г., отредактированный Дэвидом Рэем Гриффином и Дональдом У. Шербурном, Free Press, ISBN 0-02-934570-7.

См. Также

Ссылки

Вторичная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте