Новая экономическая политика Малайзии

редактировать
О политике Советского Союза, принятой в 1921 году, см. Новая экономическая политика.

Новая экономическая политика ( НЭП) ( малайская : Dasar Экономи Бару (DEB)) был социальным реинжиниринг и утвердительная программа действий сформулированы Национальный совет операций (NOC) в период после 13 мая инцидента в Малайзии. Эта политика была принята в 1971 году сроком на 20 лет, а в 1991 году на смену ей пришла Национальная политика развития (НПР). а также его влияние на экономику Малайзии в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор политики
  • 2 Контекст разработки политики
    • 2.1 Колониальный период
    • 2.2 Экономика Малайи до и после обретения независимости
    • 2.3 Расовые беспорядки 1969 года
    • 2.4 Приостановление работы парламента и выработка новой экономической политики
  • 3 Контрольные показатели политики
  • 4 Реализация
  • 5 Результатов
  • 6 Реализация
  • 7 Критика
    • 7.1 Образование
    • 7.2 Изменение мышления
    • 7.3 Расчет капитала
    • 7.4 Утечка мозгов
  • 8 Последние события
    • 8.1 НЭП для мусульман южного Таиланда
    • 8.2 Опрос показывает, что большинство малазийцев хотят прекращения нэпа
    • 8.3 Наджиб готов отменить особые привилегии для малайцев
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
    • 10.1 Другие ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Обзор политики

Новая экономическая политика (НЭП), которая началась со Второго плана Малайзии (1971–1975) и продолжалась до Пятого плана Малайзии (1986–1990), преследовала три основные цели, а именно:

НЭП был задуман как двойная стратегия искоренения бедности для всех малазийцев, а также сокращения и последующего устранения идентификации расы по экономической функции и географическому положению. Политика направлена ​​на достижение своих целей за счет быстрого роста экономики с течением времени и ставит своей целью существенное сокращение масштабов абсолютной бедности к 1990 году. Для достижения этой цели Политика призывает к активному улучшению экономического положения и качества жизни всех малазийцев. через:

  • Доступ к земле
  • Физический капитал
  • Обучение
  • Государственные учреждения

Одновременно Политика также призвала к более справедливому распределению возможностей для участия в расширяющемся диапазоне экономической деятельности. Политика высказала мнение, что основная проблема, стоящая на пути национального единства, заключалась в разделении расовых групп по экономическим функциям; особенно ассоциация малайцев и других коренных народов с натуральным сельским хозяйством. Чтобы отделить малайцев и другие коренные народы от традиционного сельского хозяйства, в политике содержится призыв к правительству Малайзии оказывать всем малайзийцам помощь в:

  • Поиск работы
  • Обеспечение участия в экономической деятельности
  • Приобретение собственности в различных секторах экономики

По мере того, как малайцы и другие коренные народы прогрессировали в современном экономическом секторе, других малазийцев поощряли к внедрению современного сельского хозяйства, чтобы исключить отождествление малайцев и других коренных народов с натуральным сельским хозяйством.

Основополагающим принципом Политики было создание «социально-экономической среды, в которой отдельные малайзийцы находят самореализацию в рамках системы, которая предусматривает пропорциональное участие, управление и контроль в экономической жизни нации».

Контекст разработки политики

Колониальный период

Во время британского колониального правления в Малайе малайцы всегда находились в тесном контакте с британскими официальными лицами в силу того, что они были подданными султанского двора. В административном отношении малайцы демонстрировали высоко структурированную систему, которая позволяла британцам легко встраиваться в существующую структуру. Чтобы эффективно общаться с малайскими правителями, англичане нанимали малайцев для работы в офисах резидентов в качестве канцелярского персонала. Однако малайцы в основном получали образование в исламских медресе и мало знакомы с западным образованием. Чтобы обеспечить компетентный административный персонал, британцы открыли малайские школы для обучения основным канцелярским знаниям.

Открытие олова в Малайе в 1820-х годах привело к притоку китайских горняков. Это открытие привело к спорам между малайскими правителями, китайскими горняками, зажиточными вождями и сельскими жителями, что привело к формальному британскому колониальному правлению в 1874 году. К 1885 году Малайя стала крупнейшим производителем олова в мире, на долю которого приходилось 55% мирового производства олова. Процветание, вызванное добычей олова, в первую очередь разделили британцы и китайцы. По мере того, как шахтерские города росли крупнее и становились более экономически важными, улучшалась городская инфраструктура, и эти шахтерские города становились резиденциями административной власти британцев, а традиционные малайские столицы становились незначительными.

В 1839 году Чарльз Гудиер открыл технику вулканизации, что положило начало широкому использованию каучука в промышленности. В Малайе Генри Николас Ридли, директор ботанических садов Сингапура и Пенанга, открыл каучуковые плантации в начале 1890-х годов, когда ему удалось убедить братьев Киндерли из поместья Инч Кеннет в Селангоре и китайского плантатора тапиоки Тан Чай Яна в Малакке принять каучук. плантации как коммерческое предприятие. К 1911 году рабочая сила, импортированная из Индии на каучуковых плантациях, составила 126 665 человек, и Малайя стала крупнейшим в мире производителем натурального каучука. Образованные индейцы работали в госпиталях и клиниках поместья, в то время как большинство из них работали сборщиками каучука.

Экономика Малайи до и после обретения независимости

До обретения независимости в 1957 году экономика Малайи восстанавливалась после разрушений, вызванных Второй мировой войной, что повлекло за собой огромные затраты на восстановление для британских колонизаторов. Поскольку британцы стремились консолидировать экономическую политику Малайи между малайскими штатами, Малайскому союзу было предложено объединить Федеративные и нефедеративные малайские государства в единое целое. Это предложение было встречено возражениями со стороны малайского сообщества, поскольку они были возмущены тем, как добивались согласия малайских правителей. Кроме того, были опасения по поводу гражданства и экономической политики, если предполагаемый союз должен был материализоваться.

После короткого периода объединения британцы распустили Малайский союз и заменили его Федерацией Малайи с Тунку Абдул Рахманом в качестве ее первого главного министра. К тому времени каучук и олово были основным источником дохода Федерации, и это была одна из самых процветающих экономик в регионе. Его доход на душу населения занимает третье место в Азии после Японии и Сингапура.

Британские корпорации доминировали в прибыльной резиновой промышленности, а на больших участках земли доминировали такие британские корпорации, как Dunlop Plantation, Guthrie Plantation и Harrisons amp; Crossfield. Однако британская аграрная политика в тот период препятствовала участию коренных общин в экспорте сельскохозяйственных культур, несмотря на интерес к каучуковым плантациям небольших хозяйств. Это развитие привело к тому, что коренное население занялось натуральным сельским хозяйством, производящим в основном для внутреннего производства и потребления, в то время как британцы и другие общины расширили свой интерес к коммерческому сельскохозяйственному производству и доминировали в экспортной сельскохозяйственной экономике.

После обретения независимости правительство Малайской Федерации проводило политику диверсификации для развития других видов экономической деятельности. Правительство также признало, что зависимость от каучука и олова как основных источников национального дохода нельзя сразу уменьшить. Уровень бедности до 1970 года был высоким и составлял 49%, при этом на долю коренного населения приходилось менее 3% национальной экономики.

Расовые беспорядки 1969 года

Основные статьи: инцидент 13 мая и Сингапур в Малайзии

Расовые беспорядки 1969 года произошли на фоне высокого уровня бедности среди коренного населения и усугублялись политической напряженностью в общинах. Представления среди общин сохранялись и способствовали разжиганию недоверия, особенно между малайскими и китайскими общинами. Было очевидно, что в более благополучном районе Петалинг-Джая люди с аналогичным социально-экономическим статусом меньше всего пострадали от беспорядков.

Предшественник расовых беспорядков 1969 года произошел в Сингапуре в 1964 году, что привело к изгнанию Сингапура из Федерации Малайзии. Основная оппозиционная партия, Партия народного действия (ПНД), призвала к равенству всех малазийцев и бросила вызов господству правящей коалиции Альянса на выборах в федеральное правительство в 1964 году. Это было известно как кампания « Малайзия Малайзия ». Поскольку межобщинная напряженность угрожала перерасти в насилие, федеральное правительство решило изгнать Сингапур из Федерации Малайзии.

Приостановление работы парламента и выработка новой экономической политики

После беспорядков правительство объявило чрезвычайное положение в стране, и парламент был приостановлен. Временное правительство, Национальный операционный совет (НОК), было сформировано под председательством Тун Абдул Разака. После восстановления порядка и установления конституционных рамок во втором плане Малайзии была объявлена ​​новая экономическая политика. Социально-политическим оправданием нэпа было:

Национальное единство недостижимо без большей справедливости и баланса между социальными и этническими группами Малайзии в их участии в развитии страны и в распределении благ от модернизации и экономического роста. Национальное единство невозможно укрепить, если широкие слои населения останутся бедными и если не будут созданы достаточные возможности производительной занятости для растущей рабочей силы.

Контрольные показатели политики

НЭП был провозглашен целью искоренения бедности и экономической реструктуризации, чтобы устранить отождествление этнической принадлежности с экономической функцией. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы сместить соотношение экономической собственности в Малайзии с 2,4: 33: 63 для Бумипутры, других малазийских, иностранцев, до 30:40:30. Это должно было быть сделано путем перераспределения богатства для увеличения доли владения предприятиями Бумипутры с 2,4% до 30% доли национального богатства. Целевой показатель 30% для капитала Бумипутры был предложен Исмаилом Абдул Рахманом после того, как правительство не смогло прийти к консенсусу по соответствующей цели политики.

Наряду с этим перераспределением богатства была цель ускоренного экономического роста. Такой экономический рост позволил бы не относящейся к Бумипутре доле экономики уменьшиться, одновременно допуская рост бизнес-интересов, не связанных с Бумипутрой, в абсолютном выражении. В некоторых кругах это называлось «теорией расширяющегося пирога»: доля бумипутры в пироге увеличилась бы без уменьшения размера кусочков пирога, не относящегося к бумипутре. Эта теория была впервые изложена во втором плане Малайзии.

В 1975 году правительство создало стимулы для расширения крупномасштабных производств и энергоемких отраслей, ориентируясь на эти отрасли и выстраивая вокруг них политику. Корпорация Heavy Industries Малайзии (HICOM), например, была создана для оказания помощи в производстве чугуна, литья под давлением алюминия, целлюлозы и бумаги, стали, цемента, мотоциклов и тяжелого машиностроения. В то же время были инициированы экспортные стимулы.

Реализация

Абстрактная политика и цели нэпа были реализованы вторым, третьим, четвертым и пятым планами Малайзии.

Были введены некоторые особые требования для достижения 30% -ного целевого капитала Бумипутры, установленного НЭПом. Среди них было требование, чтобы все первичные публичные предложения (IPO) оставляли 30% акций для инвесторов Bumiputra. Этих инвесторов может выбрать компания, котирующаяся на фондовой бирже, или Министерство международной торговли и промышленности, которое обычно рекомендует такие государственные трастовые агентства, как Permodalan Nasional или Пенсионный фонд вооруженных сил. Эти акции изначально были сильно дисконтированы, поскольку цены на IPO часто были значительно ниже, чем цены после проведения листинга. Однако в последние годы это преимущество исчезло. Тем не менее, это регулирование подверглось критике, особенно в связи с тем, что целевой показатель 30% продолжает применяться после IPO; если инвесторы Bumiputra продадут свои акции, компания должна выпустить новые акции, чтобы поддерживать долю акций Bumiputra выше 30%.

Полученные результаты

Богатство в руках бумипутр увеличилось с 4% в 1970 году до примерно 20% в 1997 году. Общее богатство страны в целом также выросло; ВНП на душу населения вырос с 1142 ринггитов в 1970 году до 12 102 ринггитов в 1997 году. За тот же период абсолютная бедность населения в целом снизилась с 50% до 6,8%. Неясно, какую роль в этих изменениях сыграл нэп.

Контрольные показатели нэпа с течением времени
1970 г. 1990 г. 2004 г. 2011 г. 2015 г.
Бумипутра справедливость 2,4% (477 млн ​​ринггитов) 19,3% (20,9 млрд ринггитов) 18,7% (73,2 млрд ринггитов) 23,5% 16,2%
Общая бедность 52% 17,1% 5%
Сельская бедность 59% 21,8% 11%
Семейный доход RM660 1 254 ринггита 2 996 ринггитов

Влияние нэпа на распределение богатства оспаривается. Индекс Джини снизился с 51,3 в 1970 году до 44,6 в 1997 году, а данные за 1987 год показали, что средний доход малайцев улучшился по сравнению как с китайской, так и с индийской общинами. Однако некоторые использовали статистику 1997 года, согласно которой 70,2 процента домохозяйств в группе с нижним 40-процентным доходом считались бумипутрой, а 62,7 процента домохозяйств в группе с верхним 20-процентным доходом не относились к группе бумипутры, чтобы доказать, что неравенство сохраняется. Индекс Джини также начал расти в 1990-х годах, с 44,6 до 46,4 в период с 1990 по 1995 год; Между тем, данные за 1997 год показали, что доходы китайцев росли вдвое больше, чем доходы малайцев. Также заметно увеличились внутриэтнические различия в доходах, особенно среди малайцев.

Участие бумипутры в профессиях и частном секторе также увеличилось, хотя бумипутры остаются несколько недостаточно представленными. В период с 1970 по 1990 год доля бухгалтеров в Бумипутре увеличилась вдвое с 7 до 14 процентов, инженеров с 7 до 35 процентов, врачей с 4 до 28 процентов и архитекторов с 4 до 24 процентов. Доля Бумипутры на рынке акций - цифра, которую часто называют «мерой общего благосостояния общества», несмотря на утверждения о том, что она вводит в заблуждение, - увеличилась с 2 до 20 процентов за тот же период, согласно измерениям одного ученого. Доля Китая также увеличилась с 37 до 46 процентов за счет иностранного участия. Официальные данные фондовой биржи Куала-Лумпура за 1998 год были еще более оптимистичными: доля владения акциями Бумипутры составляла 28,6% в 1990 году и 36,7% в 1996 году.

Китайское сообщество в Малайзии восприняло НЭП как необходимое зло, чтобы избежать агрессии в индонезийском стиле, которую правящая партия постоянно провоцирует и считает целесообразной в качестве своей политики, основанной на угрозах. Более того, китайское сообщество в целом отошло от государственного сектора и основало предприятия в частном секторе, где влияние нэпа было менее выраженным.

Несмотря на политику, проводимую в рамках НЭПа, доля национального богатства, принадлежащая расам, не принадлежащим к бумипутрам, превысила 40%. Эта цифра, однако, не отражает того, что определенные слои населения, не относящегося к бумипутре, живут в крайней нищете. В частности, малазийские индейцы и оранг-асли образуют самые низкие слои населения с точки зрения экономической собственности. Орангасли полуостровную Малайзия не считается бумипутрой в рамках Федеральной конституции, несмотря на их статус коренного (см бумипутры для получения дополнительной информации).

Повторная реализация

Официально срок нэпа истек в 1990 году. Однако большая часть его оставалась в силе благодаря другой государственной политике; в New Straits Times сообщила, что это произошло потому, что в 2007 год «правительство считает, что цель иметь 30 процентов Бумипутры капитал еще должны быть достигнуты». В 2006 году сообщалось, что НЭП будет восстановлен в соответствии с Девятым планом Малайзии, девятым в серии пятилетних экономических планов. Первоначально НЭП был заменен Национальной политикой развития (НДП), действовавшей с 1990 по 2000 год. Предполагалось, что НДП затем был заменен Политикой национального видения (НВП), которая, как сообщается, уменьшила бы агрессивные позитивные действия со стороны НЭП и ПНР. Однако позже ОМНО потребовало восстановления нэпа.

Критика

В последние годы НЭП подвергся нападкам как неэффективная система, способствующая непринужденному поведению среди Бумипутры; это основано на расовой, а не на депривационной основе. Некоторые политики НЭПа, которые дают экономические преимущества богатым Бумипутрам, такие как квоты Бумипутры на владение акциями публичных компаний и продажа жилья исключительно Бумипутрам, рассматриваются как дискриминационные.

Многие политики нэпа стремятся к равенству результатов, а не к равенству возможностей, при этом сторонники нэпа оправдывают концентрацию на результатах, а не на возможностях, указывая на то, что измерить равенство возможностей сложно или невозможно. Когда, например, был внедрен NEP, было объявлено, что одной из его целей было иметь 30% всего капитала в руках Bumiputra.

Критики нэпа утверждали, что установление целевого показателя 30% Bumiputras, обученных и сертифицированных для управления компаниями, будет представлять собой лучшее равенство с точки зрения возможностей. Третьи предполагают, что эта цель может не сработать, поскольку обучение и сертификация не обязательно гарантируют равенство возможностей. Предшественник Тун Абдул Разака на посту премьер-министра, Тунку Абдул Рахман, также выступал против 30-процентной цели, написав в 1980-х, что «была предпринята попытка выполнить цель, не задумываясь о способности и возможностях ее достижения... Некоторые стали богатыми в одночасье, а другие превратились в презренного Али-Бабаса, и страна потерпела экономический спад ".

НЭП также критикуют за то, что он не занимается непосредственно вопросами распределения богатства и экономического неравенства; что он больше не помогает бедным, а вместо этого представляет собой институционализированную систему подачек для крупнейшего этнического сообщества Малайзии, поскольку НЭП не проводит дискриминацию по экономическому классу. Бумипутры с высоким и низким экономическим статусом имеют право на одинаковые льготы. Статистические проблемы, связанные с отнесением богатых и неблагополучных бумипутр к одной группе, также означали, что цель НЭПа иметь 30% национального богатства, принадлежащее Бумипутрам, не свидетельствовала о том, что в среднем 60% бумипутры владели 28% национального богатства, но теоретически могла значит, одна бумипутра владеет 29% национального богатства, а остальные бумипутры разделяют 1%. Некоторые утверждали, что из-за этого дисбаланса некоторые малайцы остаются экономически маргинализированными. Критика также возникла из-за того, что не было запланированной помощи малазийским китайским и индийским общинам в достижении 40% -ной цели во время фактического осуществления НЭП.

Производственный сектор освобожден от руководящих принципов Комитета по иностранным инвестициям (FIC), 30% акций Bumiputera и ограничения на выход на рынок были сняты для всех подсекторов. (pdf)

Образование

Образовательная политика НЭПа - один из наиболее спорных моментов этого плана.

До 2002 года квоты на поступление в государственные университеты были предоставлены Бумипутрам. Эти квоты были, однако, фиксированными, и в последующие годы означало, что Бумипутрам выделялся значительно меньший процент мест, изначально предназначенных, поскольку численность населения, использованная для расчета квот, была основана на Номера 1970-х годов. Несмотря на это, квоты по-прежнему считались многими людьми, не принадлежащими к бумипутре, как несправедливое вознаграждение бумипутре. Правительство отменило эти квоты в 2003 году.

Отмена квот мало что сделала для исправления представлений о предвзятости Бумипутры в государственной системе высшего образования. Большинство Bumiputras предпочитают поступать на одногодичную программу зачисления, которую некоторые считают менее интенсивной, чем двухлетняя программа Sijil Tinggi Persekolahan Malaysia (STPM) или малазийский аттестат о высшем образовании, что эквивалентно британскому A-level. Хотя «стандарты оценок», необходимые для поступления, одинаковы для обеих программ, не существует модерации, чтобы гарантировать, что сложность достижения стандарта оценки одинакова для обеих программ. Малазийский аттестат о высшем образовании (STPM) открыт для всех гонок, но в программе аттестата зрелости есть 10% квота для студентов, не относящихся к бумпутрам (это означает, что 90% принятых студентов должны быть бумпутрами). На практике значительно больше Bumiputra попадает в программу зачисления, даже после нормализации этнической демографии.

Эти различия предшествуют отмене жестких квот. Фактически, разница в академических маршрутах начинается в средней школе. Многие Бумипутра поступают в государственные средние школы-интернаты ( секолах ашрам), в то время как большинство людей, не относящихся к категории Бумипутра, остаются в обычных государственных средних школах. Экзамены такие же, как до 5-го класса, но затем большинство Bumiputra поступают в аттестат зрелости, а не Bumiputra - STPM. Однако даже Бумипутра, который остается в «обычных» средних школах, обычно зачисляется в школу вместо STPM. Этой критике способствовало отсутствие публичной прозрачности в оценке работ.

Отмена квот в основном привела к увеличению процента студентов Бумипутры, поступающих в государственные университеты. Воспринимаемая предвзятость в отношении Бумипутры означает, что люди, не принадлежащие к Бумипутрам, которые могут себе это позволить, решают поступать в частные колледжи или уезжать за границу для продолжения своего образования. Значительная часть не-бумипутра не участвует в конкурсах на поступление в государственные университеты. Утверждается также, что во время выставления оценок за экзаменационные экзамены на государственных экзаменах студентам малайского языка / бумипутры начисляются дополнительные баллы еще до того, как студенты сдают экзамены. В результате, несмотря на отмену системы квот, это предполагаемое несправедливое преимущество дает больше мест для недостойных студентов малайского происхождения.

Критики утверждают, что такая политика нэпа также способствовала утечке мозгов. Другие предполагают, что НЭП способствовал расовой поляризации и чувству маргинализации среди немалайцев.

Однако по состоянию на 2007 год китайские малайзийцы доминируют в профессиях бухгалтеров, архитекторов и инженеров, в то время как индийские малайзийцы доминируют в профессиях ветеринаров, врачей, юристов и дантистов, что значительно превышает их соотношения населения по сравнению с Бумипутрой. [2] [3]

Изменение мировоззрения

Некоторые Бумипутры говорили о сокращении или отмене нэпа; например, Датук Сери Абдулла Ахмад Бадави, премьер-министр Малайзии, в своей первой речи в качестве президента Объединенной малайской национальной организации (UMNO) на генеральной ассамблее UMNO в 2004 году заявил: «Давайте не будем использовать костыли для поддержки все время, колено будет стать слабым ". Далее Бадави заявил, что продолжение использования костылей в конечном итоге приведет к необходимости инвалидной коляски. По состоянию на октябрь 2004 г. Бадави не обращал внимания на какие-либо серьезные опасения по поводу НЭПа.

Не все политические лидеры Бумипутры разделяли взгляды Бадави. Например, Бадруддин Амирулдин, который был избран заместителем постоянного председателя ОМНО, размахивал книгой об инциденте 13 мая на собрании во время своего выступления, заявляя: «Никакая другая раса не имеет права подвергать сомнению наши привилегии, нашу религию и нашего лидера»., продолжая, что любое подобное действие было бы сродни «взбалтыванию шершневого гнезда». На следующий день доктор Пирдаус Исмаил, член Молодежного исполнительного комитета ОМНО, заявил: «Бадруддин не задавал этот вопрос всем китайцам в стране. Те, кто с нами, кто придерживается того же понимания, что и мы, не были нашими цель. Защищая права малайцев, мы обращаем свой голос на тех, кто их ставит под сомнение ».

Соглашение о продолжении реализации (или повторной реализации) не всегда является единодушным в правящей коалиции Barisan Nasional. В 2005 году Хайри Джамалуддин, заместитель молодежного руководителя UMNO, был обсужден тогдашним вице-президентом MCA (основной китайский компонент правящей партии Barisan Nasional ) Чуа Цзюй Мэн в ходе транслируемых по общенациональному телевидению дебатов - оба лидера согласились с предложением Чуа о создании национальный комитет по рассмотрению нэпа. Однако по состоянию на всеобщие выборы 8 марта 2008 года этого еще не произошло.

Из-за разногласий по поводу политики позитивных действий в Малайзии, особенно НЭПа, высказывались опасения, что НЭП может косвенно способствовать сокращению иностранных инвестиций. В 2005 году иностранные инвестиции упали на 4 миллиарда долларов США, или 14% - уменьшение, которое некоторые комментаторы приписывают разногласиям по поводу этнической политики правительства.

Расчет собственного капитала

Расчет экономической справедливости, удерживаемой Бумипутрой, часто оспаривается, причем ряд утверждений из некоторых кругов о том, что правительство намеренно занижало долю капитала Бумипутры, чтобы оправдать НЭП и связанную с ним политику. Хотя многие позитивные действия НЭП были продолжены в рамках Национальной политики развития, действовавшей с 1990 по 2000 год, а затем в соответствии с Национальной политикой видения, рассчитанной на период с 2000 по 2010 год, что привело к тому, что многие малазийцы стали ссылаться на НЭП в настоящем времени, - официальная доля в капитале Бумипутры осталась меньше первоначального целевого показателя в 30%.

В 2006 году возник серьезный спор, когда Азиатский институт стратегии и лидерства (ASLI) опубликовал отчет, в котором доля принадлежащих Bumiputra акций составляла 45% - резкое отличие от официальной цифры в 18,9%. Публикация отчета вызвала относительно громкие общественные дебаты о статусе нэпа и связанных с ним политик, при этом многие представители UMNO подвергли сомнению методологию, используемую ASLI. Одним из самых спорных вопросов было решение ASLI рассматривать компании, связанные с государством (GLC), как принадлежащие Bumiputra, что привело к завышению расчетной суммы капитала Bumiputra. Хотя позже ASLI отозвала отчет, сославшись на неуказанные ошибки в его методологии, дебаты не утихли. Один политический аналитик предположил, что «если доля капитала Бумипутры составляет 45 процентов, то, несомненно, возникает следующий вопрос: зачем нужны права бумипутры? Это имеет последствия для государственной политики, и это (отмена прав коренных народов) - это то, с чем ОМНО никогда не согласится в настоящее время.. " Другие утверждали, что дебаты по поводу межэтнического неравенства скрыли внутриэтническое неравенство, ссылаясь на увеличенный коэффициент Джини для Бумипутры (с 0,433 в 1999 году до 0,452 в 2004 году), китайцев (0,434 до 0,446) и индийцев (0,413 до 0,425).

Основным предметом спора было использование правительством номинальной стоимости (в отличие от рыночной стоимости ) акций для расчета собственного капитала Бумипутраса. Многие ставили под сомнение исследование ASLI на том основании, что в нем не использовалась номинальная стоимость; наоборот, другие критикуют правительство за то, что оно не использует рыночную стоимость [4] [5]. С другой стороны, некоторые критики позже отметили, что в исследовании Университета Малайи 1997 года было подсчитано, что доля Бумипутры в капитале составляет 33,7% с использованием номинальной стоимости.

Критики UMNO утверждают, что официальная цифра не учитывает огромный объем акций, который в 1999 году составлял 7,9 процента, которые принадлежат номинальным компаниям. Независимые исследования показали, что политики и политические партии, включая ОМНО, прибегали к использованию номинальных компаний, чтобы скрыть свою собственность на корпоративный капитал от общественного контроля. Кроме того, такие брендовые конгломераты, как Proton и Petronas, не рассматриваются правительством как компании Bumiputra. Такой подход имеет тенденцию преувеличивать покупательную способность немалайцев. Также неясно, включены ли в правительственные расчеты 2,7 миллиона некорпоративных предприятий в стране.

На Генеральной ассамблее ОМНО в том же году министр образования и молодежный руководитель ОМНО Хишамуддин Хусейн процитировал местное исследование, показывающее, что при нынешних темпах малайцам потребуется «120 лет, чтобы достичь паритета доходов». Он также процитировал статистику 2004 года, показывающую, что на каждый 1 ринггит, заработанный малайцем, китаец зарабатывал 1,64 ринггита в качестве доказательства того, что разрыв в доходах не был устранен. Заместитель начальника отдела по делам молодежи Хайри Джамалуддин предложил увеличить целевую «квоту», если немалайцы продолжат утверждать, что цель в 30% была достигнута, поскольку «по любым меркам малайцы все еще остаются позади».

Утечка мозгов

См. " Утечка мозгов" (Малайзия)

Проще говоря, многие немалайцы (китайцы, индийцы) покинули Малайзию в поисках более зеленых пастбищ (другие развитые страны), которые не практикуют политику, которая отдает предпочтение одной расе по сравнению с другими в политическом, экономическом и социальном контексте. Считается, что это привело к нехватке квалифицированных рабочих, что напрямую обуславливает неспособность Малайзии стремиться к быстрому экономическому развитию в период с начала 1960-х до 1990-х годов, когда это делали восточноазиатские тигры.

Недавние улучшения

НЭП для мусульман южного Таиланда

Главный министр штата Келантан в Малайзии, также духовный лидер PAS ( Исламская партия Малайзии ), Ник Азиз сказал, что Таиланду следует рассмотреть возможность введения политики позитивных действий, подобной политике Малайзии, чтобы сократить социальный и экономический разрыв между мусульманами и немусульманами и положить конец к нарастающему насилию на юге Таиланда. [6]

Правительство Таиланда может подражать этой теории, потому что она может сократить экономический разрыв между расами.

Опрос показывает, что большинство малазийцев хотят прекращения нэпа

71% малазийцев согласны с утверждением о том, что «расовая политика позитивных действий Barisan Nasional устарела и должна быть заменена политикой, основанной на заслугах». Опрос был проведен независимым центром Merdeka в период с 18 июня 2008 по 29 июня. В июле 2008 года результаты показали, что до 65 процентов малайцев, которым задавали этот вопрос, согласились с тем, что позитивные действия на основе расы должны быть отменены, по сравнению с 83 процентами китайцев и 89 процентами респондентов из Индии.

Наджиб готов отменить особые привилегии для малайцев

В октябре 2008 года заместитель премьер-министра Датук Сери Наджиб Разак сказал, что «если мы не изменимся, люди изменят нас». «В недалеком будущем мы увидим замену всех элементов новой экономической политики». «Это огромная проблема». «В ОМНО должна быть политическая воля и желание измениться. Я не думаю, что мы можем ожидать, что люди будут смотреть на нас более благосклонно, если мы не изменимся, если мы не исправим наши слабости».

Смотрите также

Примечания и ссылки

Прочие ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:08:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте