Этнокультурная эмпатия

редактировать

Этнокультурная эмпатия относится к пониманию чувства людей, которые этнически и / или культурно отличаются от вас самих. Эта концепция ставит под сомнение глобальную эмпатию, которая предполагает, что эмпатия - это «переживание в себе чувств других» и не нацелена конкретно на какую-либо одну группу (например, возраст, пол и этническую принадлежность) или контекст. Этнокультурная эмпатия, с другой стороны, предполагает, что эмпатия к другим, вероятно, возрастает, если другой похож на себя с точки зрения этнической принадлежности, пола, возраста или культурного фон.

Содержание
  • 1 История концепции
  • 2 Конструкции и измерения
  • 3 Применение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История концепции

Традиционно эмпатия определяется приблизительно как интеллектуальная способность брать на себя роль или точку зрения другого человека и / или эмоциональный ответ другому человеку с таким же эмоциональным проявлением. Как часть личных качеств, сочувствие было установлено как относительно стабильное и последовательное в течение определенного периода времени. Тем не менее, все большее количество исследований показало, что люди обычно имеют разный уровень сочувствия к разным людям на основе воспринимаемого психологического сходства. На психологическое сходство влияют два основных фактора: этничность и культура. В частности, люди обычно более сочувственно относятся к людям, принадлежащим к той же этнической / культурной группе, что и они, чем к тем, кто не принадлежит к ним.

Кинтана определил этническую перспективу как когнитивно-развивающую способность, которая может быть достигнута по мере прохождения индивидуумом жизненных этапов развития. Это развитие включает пять стадий способности воспринимать этническую перспективу, включая (1) физикалистскую и наблюдаемую перспективу, (2) буквальную перспективу, (3) небуквальную и социальную перспективу, (4) групповую перспективу и (5) многокультурную перспективу этничности.. Во-первых, дети начинают устанавливать свою этническую идентичность, отделяя себя от других этнических групп на основе физических характеристик. Как только дети поймут физические различия с другими группами, они смогут осознать точки зрения, отношения, опыт, разделяемые другими этническими группами, и, наконец, развивать способность воспринимать точку зрения других этнических групп.

Ридли и Лингл определили культурную эмпатию как «усвоенную способность», которая состоит из трех подчиненных процессов: когнитивный, аффективный и коммуникативный. Познавательный процесс можно понимать как культурный взгляд на перспективу и культурную дифференциацию себя и других. Аффективный процесс включает опосредованный аффект и выразительное беспокойство. Коммуникативный процесс включает в себя исследование для понимания и передачу точного понимания.

Исходя из этнической точки зрения восприятия и культурных различий эмпатии, Ван и ее коллега предложили концепцию «этнокультурная эмпатия». Хотя это новая концепция, во многих предыдущих исследованиях рассматривались похожие или родственные конструкции, хотя формально они никогда не определялись. Таким образом, такие понятия, как культурная эмпатия, эмпатическая мультикультурная осведомленность, этническая перспектива, обычно используются как синонимы «этнокультурной эмпатии».

Конструкции и измерения

На сегодняшний день Шкала этнокультурной эмпатии (ШЭЭ) является единственным официально опубликованным измерением этнокультурной эмпатии. SEE состоит из трех инструментальных аспектов: интеллектуальная эмпатия, эмпатия эмоции и общение этих двух.

Интеллектуальная эмпатия - это способность понимать мышление и / или чувства человека, отличного от расового или этнического. Это также способность воспринимать мир так, как это делает другой человек; то есть с расовой или этнической точки зрения.

Компонент эмпатических эмоций этнокультурной эмпатии - это внимание к ощущениям человека или лиц из другой этнокультурной группы в той степени, в которой один способен чувствовать эмоциональное состояние другого с точки зрения представление о расовой или этнической культуре этого человека. Кроме того, это относится к эмоциональной реакции человека на эмоциональное проявление человека или лиц из другой этнокультурной группы.

Компонент коммуникативной эмпатии - это выражение этнокультурных эмпатических мыслей (интеллектуальная эмпатия) и чувств (эмпатических эмоций) по отношению к представителям расовых и этнических групп, отличных от вашей собственной. Этот компонент может быть выражен словами или действиями.

Применение

Этнокультурная эмпатия обычно применяется в межкультурном и / или межэтническом анализе. Сообщалось, что уровни этнокультурной эмпатии различаются демографическими особенностями и социальными факторами. Предыдущие исследования показали, что женщины чаще сообщают о более высоком уровне этнокультурной эмпатии, чем мужчины. Было обнаружено, что у небелых людей уровень общего и специфического этнокультурного сочувствия значительно выше, чем у их белых коллег. Расизм отрицательно ассоциировался с этнокультурной эмпатией.

Также сообщалось, что люди с разным уровнем этнокультурной эмпатии по-разному реагировали на людей, похожих на них самих, и на тех, кто не похож. Например, было обнаружено, что люди с более высоким уровнем энтнокультурной эмпатии более успешно работают с людьми из других культур.

Энтнокультурная эмпатия не только функционировала в межкультурном контексте, но и расширялась. к различным ситуациям, таким как большинство vs. меньшинства, мужчины vs. женщины, туземцы против неместных. Сообщалось, что высокий уровень энтокультурной эмпатии является предиктором позитивного отношения к группам меньшинств, таким как жертвам изнасилования, жертвам домашнего насилия, женщинам-лидерам и т. Д.

Энтокультурная культурная эмпатия использовалась во многих других областях исследований, таких как расизм, феминизм, мультикультурализм, этническая идентичность и т. Д.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:44:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте