Королевская комиссия по двуязычию и бикультурализму

редактировать

Королевская комиссия по двуязычия и бикультурализму ( французские : Комиссия Royale d'Enquête сюр - ль - bilinguisme и др ль biculturalisme, также известный как Bi и Bi комиссия и комиссия Laurendeau-Дантон ) была канадской королевской комиссией создан 19 июля 1963 г. по правительству премьер-министра Лестера Б. Пирсона, чтобы «исследовать и сообщить о существующем состоянии двуязычия и бикультурности в Канаде и рекомендовать, какие шаги следует предпринять для развития Канадской Конфедерации на основе равноправного партнерства между двумя расами-основателями, принимая во внимание вклад других этнических групп в культурное обогащение Канады и меры, которые следует принять для защиты этого вклада ".

Комиссию возглавляли Андре Лорандо, издатель Le Devoir, и Дэвидсон Дантон, президент Карлтонского университета. В результате ее иногда называли комиссией Лорендо-Дантона.

В комиссию также были включены десять комиссаров, представляющих каждую из провинций, поскольку такие области, как образование, входили в компетенцию провинции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Рекомендации
  • 3 Культурное наследие
  • 4 Политический ответ
    • 4.1 Конституционная инкорпорация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Задний план

На протяжении « Тихой революции» в Канаде наблюдался подъем современного национализма в Квебеке, поскольку франко-канадский национализм в масштабах всей федерации становился все менее и менее поддержанным молодым франкоязычным поколением этой провинции. Неспособность Канады установить равенство английского и французского языков в государственных учреждениях является одной из основных причин подъема сепаратистского движения Квебека.

Рекомендации

Комиссия рекомендовала радикальные изменения, когда ее заключительный отчет, состоящий из пяти частей, за 1967-1970 годы, был опубликован после отчета о предварительных выводах в феврале 1965 года. Среди прочего, она сообщила, что франкоязычные жители недопредставлены в политических и деловых кругах страны. Статистика 1961 года о заработной плате мужчин Квебека, основанная на этническом происхождении, показала, что доходы французских канадцев отставали от доходов всех других этнических групп, за исключением итальянских канадцев и коренных канадцев.

- Рекомендации включали следующее:

  • Эти двуязычные округа должны быть созданы в регионах Канады, где представители меньшинств, французы или англичане, составляют 10% или более местного населения.
  • Чтобы родители могли обучать своих детей посещать школу на языке по своему выбору в регионах, где есть достаточный спрос.
  • Что Оттава стала двуязычным городом.
  • Объявить английский и французский официальными языками Канады.
Культурное наследие

В то время как в одних кругах наследие Комиссии вызывает споры, другие считают его успехом. Недопредставленность франко-канадцев на руководящих должностях - меньшая проблема, и франко-канадцы имеют доступ к государственным услугам на их родном языке.

Политический ответ

Вступивший в должность премьер-министр Пьер Трюдо включил рекомендации Комиссии в число своих приоритетов. Заявление премьер-министра Пирсона о двуязычии было усилено Законом об официальных языках 1969 года, что сделало Канаду официально двуязычной страной. Провинциям также рекомендовалось провести реформы, и многие из них сделали. Система образования Канады была пересмотрена, и школьники по всей стране были вынуждены изучать оба языка; однако позже в Квебеке было принято законодательство, согласно которому французский язык стал официальным, а обучение английскому языку было ограничено только квалифицированными семьями. Французское образование в западных провинциях также оставалось ограниченным провинциальным законодательством.

Комиссия и ее рекомендации были поддержаны как Прогрессивной консервативной партией, так и Новой демократической партией, но у тори действительно были опасения по поводу дорогостоящей реализации реформ. Региональные партии, как Кредитная Партия социальной, в Конфедерации Партии регионов и позже, то Партия реформ будут сильно возражать против этих изменений.

В 1971 году федеральное правительство во главе с Трюдо отошло от выводов Комиссии. Хотя Канада останется двуязычной страной, она будет проводить политику мультикультурализма, а не бикультурности.

Конституционная инкорпорация

В Законе Конституции 1982 года, Трюдо заверил, что многие из рекомендаций Комиссии постоянно были включены в Конституции Канады, в секции 16 по разделу 23 в Канадской хартии прав и свободы включают несколько языковых прав.

Смотрите также
Рекомендации
  • Томас М. Примак, «Королевская комиссия и миссия Рудницкого: формирование официального мультикультурализма в Канаде, 1963–1971», The University of Toronto Quarterly, LXXXVIII, 1 (2019), 43-63. Научное исследование участия Ярослава Рудницкого в Королевской комиссии по двуязычию и двуязычию, которое положило начало федеральной политике «мультикультурализма в двуязычных рамках». Также рассматривается вопрос о возможных связях между национальным вопросом в Канаде и внешней политикой премьер-министра Пьера Трюдо.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте