Поликультурность - это идеологический подход к последствиям межкультурного взаимодействия в пределах географической области который подчеркивает сходство между группами и прочную взаимосвязанность групп, которые идентифицируют себя как отдельные, стирая тем самым границы, которые могут восприниматься членами этих групп.
Концепция поликультурности была впервые предложена Робин К элли и Виджай Прашад. Он отличается от мультикультурализма, который вместо этого подчеркивает обособленность идентичностей самоидентифицирующихся культурных групп с целью сохранения и признания их различий, несмотря на взаимодействие между ними. Сторонники поликультурности выступают против мультикультурализма, утверждая, что акцент последнего на различии и обособленности вызывает разногласия и наносит ущерб социальной сплоченности.
Поликультурность была предметом книги 2001 года, когда все боролись с кунг-фу: афро-азиатские связи и миф Культурной чистоты Виджай Прашад.
Исследования показали, что вера в поликультурность связана с культурным интеллектом (CQ) в Австралии и Китае.
Исследования показывают, что поликультурники менее вероятны для демонстрации сексистских установок.
Исследования показали, что поликультурность имеет положительную связь с межкультурными установками как на Филиппинах, так и в Соединенных Штатах Америки.
Like adv В условиях мультикультурализма сторонники поликультурности поощряют людей узнавать о различных культурах, особенно о тех, с которыми они могут соприкасаться в их собственных регионах. Однако в то время как мультикультурализм выступает за терпимость между членами совершенно разных культур, поликультурность менее жесткая и признает, что индивидуумы формируют свою собственную идентичность и могут выбирать изменения, чтобы выражать свою культуру иначе, чем их собственные предки, либо добавляя элементы. других культур к нему или путем устранения его аспектов.
Поликультурность отвергает концепцию расы как социальный конструкт без научной основы, однако он признает концепцию этничности, учитывая этно- национализм - барьер, который необходимо преодолеть в стремлении к динамичной культуре сообщества.
Критики мультикультурализма утверждают, что он укрепляет политику идентичности, в то время как поликультурность направлена на формирование общей новой идентичности
Поликультурность признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечистыми, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статичные, изолированные и завершенные.
В следующей таблице представлен обзор некоторых идеологий.
Проблема | Поликультурность | Мультикультурализм | Дальтонизм | Монокультурность | Сегрегация | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Существование разных рас | Отрицает | Подтверждает | Отрицает | Подтверждает | Подтверждает | |
Отношение ко многим расам в регионе | Игнорирует | Поддерживает | Игнорирует | Поддерживающий | Оппозиционный | |
Отношение ко многим расам в мире | Игнорирует | Поддерживающий | Игнорирует | Поддерживающий | Поддерживающий | |
Отношение к смешанному браку | Игнорирует | G в целом поддерживает | Игнорирует | В целом поддерживает | Противостоят | |
Существование различных культур | Утверждает | Подтверждает | Подтверждает | Подтверждает | Подтверждает | |
Отношение ко многим культурам в пределах региона | Поддерживает. безразличных | Поддерживает | Безразличное | Противное | В целом противное | |
Отношение ко многим культурам во всем мире | Поддерживающее. безразличное | Поддерживающее | Игнорирует | Противостоит. безразличным | Поддерживает | |
Отношение к культурной ассимиляции мигрантов | Поддерживает. безразличных | Противник | Игнорирует | Требует | В целом благосклонно | |
Отношение к сохранению культурного наследия | Оппозиционирует | Поддерживает | Оппозиционеры | Поддерживающие | Поддерживающие | |
Существование разных национальностей | Утверждения | Утверждения | Отрицает | Подтверждает | Подтверждает | |
отношение ко многим народностям в пределах региона | Вс pportive | Поддерживающий | Игнорирует | Варьируется | В зависимости от расы |
Различные сменявшие друг друга государства в течение последних двух столетий во Франции опробовали различные методы межкультурных отношений, создав большой исследовательский материал для исследований гражданственности.
Французская революция была фундаментальной. ломка в упоре на религиозные и другие культурные различия. 27 августа 1789 года Национальное Учредительное Собрание издало Декларацию прав человека и гражданина. 27 сентября 1791 года Национальное учредительное собрание проголосовало за предоставление еврейскому населению Франции равных прав в соответствии с законом. То, что меньшинство, которое давно подвергалось козлам отпущения, должно было быть признано просто гражданами независимо от их религии, было беспрецедентным в современной Европе.
Дискуссии о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов определили эпоху Просвещения, и сыграл роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. Радикальные компоненты республиканского движения во Франции объединились вокруг якобинского клуба в начале 1790 года. Из их целей было: работать над установлением и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважать законно установленную власть и Декларацию прав человека и гражданина).
Политические взгляды якобинского движения уходили корнями в представление Жан-Жака Руссо о общественном договоре. Во Франции упрочилось продвижение и привитие гражданских ценностей и чувства государственности. Успешно культивировалась и распространялась общая идентичность народов, живущих в естественных границах Франции - Альпах, горах Юра, Пиренеях, реке Рейн и Атлантического побережья. Региональная идентичность Франции была представлена как части более широкого целого в попытке создать общие связи на гораздо большей территориальной территории.
В новых социалистических странах, возникших в 20-м веке, религиозные и другие культурные различия были преуменьшены в попытке продвинуть новое общее общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах без усиления разделения и тем самым ослабления государства изгнала социалистических интеллектуалов еще с Отто Бауэра в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».
Эдвард Кардель, конституционный архитектор Социалистической Федеративной Республики Югославии, намеревался деликатно снизить эскалацию зачастую нестабильного национального вопроса на Балканах. На Конституцию Югославии 1946 года сильно повлияла Конституция СССР 1936 года, еще одного полиэтнического социалистического государства. Кардель отметил: «Для нас моделью была Советская Конституция, поскольку Советская Федерация является наиболее позитивным примером решения отношений между народами в истории Человечества».
Развитие югославского социалистического сознания были дополнительно уточнены в Конституционном законе 1953 года. В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Упор на класс был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения были объяснены все большим развитием новой «объединенной югославской общины».
В практике Рабочее самоуправление создание такого мощного органа, как Совет производителей ( Vijeće proizvođača) вместо Совета Национальностей, казалось, подтвердило постнационалистическую атмосферу, в которую вошло население Югославии.
Переход от югославского гражданства к югославской этнической принадлежности во многом способствовал взаимопониманию многих этнических групп в регионе. Даже после того, как Югославия была разобрана, существует много согласия по поводу этого общего языкового наследия, что можно увидеть в декларации лингвистики об общем языке сербов, хорватов, боснийцев и черногорцев.